Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Шуя-3 карелия/кольский возможно?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5887
#241 Дата 24.10.2024 17:27 Ответ
# цитата Павел 72:
Но начиная на пупындре и набравшись опыта
Это гораздо сложнее и физически(плохое "ощущение воды") и психологически(оно и так норм).
# цитата Павел 72:
Если не наваливать "умирая", а спокойно грести, то пупындра (если не брать откровенный тормоз) медленнее той, что "по плёсам хорошо идёт" процентов на 10 будет.
Подует легкий ветерок и будет уже 15.
 Дмитрий С
сообщений: 785
#242 Дата 24.10.2024 17:44 Ответ
# цитата Wayfarer:
Подует легкий ветерок и будет уже 15

Да, тут все просто пупындры сдуваются ветром у матёрых каркасников. Каркасы долго собираются у надувастов. Самоотлив не нужен тем, у кого его нет. Фартук и юбки не нужны опендечникам.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5887
#243 Дата 24.10.2024 17:50 Ответ
Хорошо подмечено
Не будем о процентах. Мы их не мерили. Просто в походах неоднократно наблюдал разницу.

Отредактировано: Wayfarer 24.10.2024 17:54
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#244 Дата 24.10.2024 18:04 Ответ
# цитата Дмитрий С:
Вопрос что вкладывать в понятие эффективность? Навскидку надувгушку должно сильнее сдувать. Но и ветер должен поднимать волну. И тут два вопроса. Первый а есть ли ветер между волнами?

Волна бывает разная. Бывает ветровая волна, короткая, более пологая с наветренной стороны и крутая с подветренной. Злобность ветровой волны оценивается даже не столько по её высоте, сколько по крутизне и наличию барашков (пока нет - еще ничего, когда появляются - уже чего, когда много - совсем чего). Бывает зыбь - пришедшая откуда-то издалека волна, которая пока дошла - успокоилась и стала длинной и пологой.
Плюс куча разных вариантов и комбинаций, которые радости тоже не добавляют.

Если ваша лодка помещается "между" метровых (это в три-четыре раза выше борта лодки) ветровых волн, то вы, скорее всего, уже утонули, потому что встали к волне лагом (иначе "между" никак не получится), волна вас накренила, захлестнула за борт и перевернула. На зыби, которая обычно длиннее лодки, даже если зыбь двухметровой и более высоты (и многометровой длины) - лодку забавно так раскачивает, ну и всё. Если не зазеваться и самому её откренившись куда не надо, не перевернуть.

Когда речь о "эффективности" лодки на большой открытой воде - в первую очередь, как по мне, речь как раз о том, как идти против ветровой волны. Даже сам по себе сильный ветер - уже тормозит (и тут все зависит от обводов - в первую очередь "закаяченности" лодки, а также от того, насколько высоко гребцы и шмотки торчат), а разогнанная им волна (даже не сильная, без выраженных барашков или с редкими барашками) разбиваясь о нос лодки - тормозит вдвойне.

С килеватой, имеющей большое удлинение и "режущей волну" лодкой все несколько иначе - там волна "разрезается" носом лодки (но при этом лодку изрядно окатывает), сопротивление получается меньше. С длинной лодкой -"сосиской", типа Щуки, все еще иначе - во-первых у неё практически нет закаяченности, и волна её тормозит о меньшую плошадь, во-вторых она на волны "взбирается" носом, пока корма где-то там еще во впадине волны пребывает. И это позволяет её идти против волны побыстрее.

Жизненный случай:
пересекали как-то Ловозеро, от устья Курги до "семёрки". И выйдя из губы и из-за островов попали на хороший встречный ветер. Не сплошные барашки, но в изрядном количестве. Там еще после устья Курги узость - и в неё этим ветром гнало приличное течение. Уже его проскочить - руки немного отвалились. А потом наступила основная акватория, там пока могли - шли прикрываясь берегом и островами, но все равно пару с чем-то километров открытой воды против ветра пересечь было надо. В итоге на Скауте вламывали со всей имеющейся дури, а двигались не сильно быстрее одного км/ч. Идущая рядом Щука шла то же самое сильно полегче. Чего-то каркасного с нами тогда не было, чтобы совсем уж сравнить, но по опыту аналогичных приключений - на ней еще малость легче. То есть в предельном случае, когда совсем задувает, но не так, чтобы на берегу отсиживаться - полный надувастик будет стоять на месте или вообще дрейфовать против ветра, не взирая на махание вёслами, сосиска типа Щуки - очень медленно пытаться позлти вперёд, каркасник типа Тайменя - позти вперёд чуть веселее. Примерно так.

Хождение косым курсом к волне жизнь немного облегчает, но может быть более стрёмным (кроме килевой качки появляется бортовая, которую надо дополнительно контролировать).

Случаи хождения лагом к волне вообще не рассматриваю, ибо при сколько-то заметной волне это просто опасно и может исполняться только кратковременно при смене курса, тщательно выбрав момент.
Хождение по ветру - вроде проще и ветер наоборот подгоняет, но в приличную волну имеет свои особенности - идеально сзади волна никогда не приходит, а приходя сзади-сбоку норовит лодку развернуть (и плоский и типично относительный короткий надувастик этому особенно подвержен), и на парирование этого тоже приходится усилия тратить.

Отредактировано: TANSTAAFL 24.10.2024 18:06
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2071
#245 Дата 24.10.2024 18:59 Ответ
# цитата Wayfarer:
Просто в походах неоднократно наблюдал разницу.
Она есть. Особенно в глазах у отстающего))
На деле же это выражается в прибытии к вечернему лагерю на 10-30 мин позже "скоростных" ))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#246 Дата 24.10.2024 19:17 Ответ
# цитата Wayfarer:
Кодор
Между нами девочками, именно там я бы ТОЧНО не рекламировал Вьюн, печальное было зрелище - крутые (чемпионы!) Скитульцы на Кодоре и Вьюне В СРАВНЕНИИ с порою даже полуслепыми (не шучу!!!) чайниками там же на пупындрах при БОЛЬШЕЙ воде. Из-за "крутого" Вьюна (не экипажа, нибожемой, я серьезно!) мы тогда потеряли день... Но зато:
# цитата Wayfarer:
Вот мне категорически не интересно идти порог на пупындре, т.к. я хочу его пройти сам, за счет своих навыков и умений, а не за счет огромности лодки. И приобретя эти навыки я могу выбирать лодку, которая и по плесам хорошо идет, получая удовольствие и там и там. Меня не напрягает ни каркас ни клоуздек - это лодки хорошо приспособленные к воде, а не к переноске, сборке, упаковке. Ради чего я и ду на воду, а? Ради воды, вот на ней я хочу иметь хорошее судно.
Что касается приспособленности к бурной воде, имхо, судно должно позволять идти выбранной траекторией, и все. То есть, быть маневренной, быстрой и не зависеть от прилетающей сверху воды. Остальное, необходимое для успешного прохождения, должен сделать человек. Если он не может, значит зря сюда приехал, есть реки попроще. Ну или заранее готов к обносу.


# цитата Дмитрий С:
Да, тут все просто
- пупындры сдуваются ветром у матёрых каркасников
- каркасы долго собираются у надувастов
- самоотлив не нужен тем, у кого его нет
- фартук и юбки не нужны опендечникам.
Дима, ты прелесть!
- "Дай я тебя пацелую""
Только забыл еще
- каркасы иногда "тонут", причем "внезапно тонут"... (почти (с))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.10.2024 19:24
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#247 Дата 24.10.2024 19:32 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Примерно так.
Эка невидаль... Скаут у них против ветра не пошел!. Какая неожиданность!! Кто б мог подумать!!!
Скаут .. и не едет против ветра!!!
Такая "изящная лань"...
Возмутительно!

ПОСТОЯННАЯ реальность, когда Канозеро не пускает катамаранщиков и каркасников, те сидят дня по три-четыре кукуют на северном берегу, а пупындроиды "обливаясь потом" проходят за день и потом балдеют на море, досиживая запасные дни. Ну или не несутся низ Умбы опрометью, наверстывая "отсидку".
Инфа от моих знакомых, две разные команды и регулярно читаю ровно про то же - штормовая дневка на Канозеро

А сдутым Скаутом насмешили, точно...

Особенно в сравнении с Щукой, которая УТРЕТ НОС любой лодке на волне и ветре тем, что и едет и не тонет, ведет себя как положено обычной надувашке, а не недоразумению первого этапа появления надувашек - Скауту. Кстати в сравнении с "крууууууууутым" Г45, вот тоже РЕАЛЬНЫЙ случай - сидел мой друг Женя на озере три дня (Г45), а мимо проплывала... Щука. Они разговорились, чачи попили и теперь Щукист - наш большой друг. На следующий год, гоняясь за этой Щукой по Белому Морю, Женя (почти каякер кстати) - решил, что нуегонах этот крутой Г45, жизнь дороже и купил Ермака 380-го

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.10.2024 19:41
 koyote
ЛО
сообщений: 1456
#248 Дата 24.10.2024 21:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
Особенно в сравнении с Щукой
# цитата ZindOlog:
а мимо проплывала... Щука
# цитата ZindOlog:
гоняясь за этой Щукой

# цитата ZindOlog:
и купил Ермака 380-го

Ну, за логику!

# цитата ZindOlog:
сидел мой друг

...или за "друзей", умеющих впаривать)

Отредактировано: koyote 24.10.2024 21:14
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#249 Дата 25.10.2024 01:13 Ответ
# цитата ZindOlog:
и купил Ермака 380-го

Почему не самоотлив? Или он фартук сшил?

# цитата ZindOlog:
Щукой по Белому Морю

Шел я как-то по Ладоге, встретил знакомых на Щуке-3. Погода была не очень, затяжной дождь. Никогда не забуду, как девушка, показывая на юбку моего Викинга, спросила "- Там правда сухо?", и выражение ее глаз. После этого похода они купили В4.7 и радуются который уж год.
 koyote
ЛО
сообщений: 1456
#250 Дата 25.10.2024 01:32 Ответ
# цитата Linden:
девушка, показывая на юбку моего Викинга, спросила "- Там правда сухо?", и выражение ее глаз

Вот до тех пор, пока характеристики лодок (в том числе, пресловутую скорость) будут оценивать по таким критериям (а это массовая история, а не единичный случай), и делать на том основании далекоидущие выводы, - объективности нам не видать
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2071
#251 Дата 25.10.2024 05:50 Ответ
# цитата koyote:
объективности нам не видать
А её и не будет никогда.
Это же как в политике или любой другой сфере деятельности человека, где на 100% вовлечённых лишь 20-25% реально в теме, интересуются, разбираются, понимают и т.д.
Остальные же довольствуются тем положением вещей, которое по той или иной причине сложилось. И менять что-то готовы лишь по принципу: "а вот один эксперт сказал..."

Мне совсем не интересно разбираться в этих ваших видах палаток, их так много...Скажите мне какая самая лучшая и я её куплю. Точка. ))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5887
#252 Дата 25.10.2024 08:27 Ответ
# цитата ZindOlog:
Из-за "крутого" Вьюна (не экипажа, нибожемой, я серьезно!) мы тогда потеряли день...
Миша, ты не учитываешь один нюанс. Это двойка. Кроме нас на двойке был только один экипаж...катамарана. именно поэтому нам надо было просматривать то, что не видно с наплыва. Вот, кстати, ты точно помнишь, что просматривали только из-за нас, и больше это никому не было нужно? У меня большие сомнения.
Годом раньше я там шел на КНК со всеми без просмотров.
П.С. А на что ты бы потратил сэкономленый день? Ведь все было пройдено в срок.
П.П.С. Дамы и господа, бывшие товарищи, не забывайте пожалуйста, когда сравниваете байдарки, учитывать, что двойка и единичка это две разные планеты. И если вы не ходили на обоих вариантах ОДНОТИПНЫХ лодок, сравнение наверняка будет ошибочным.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#253 Дата 25.10.2024 12:26 Ответ
Последнее время главным минусом надувастов считают сдуваемость ветром. Так случилось, что у меня на Кольском не было чисто морских, озерных маршрутов. На озерных переходах, когда дул сильный ветер, то барышни пересаживались с катамаранов в байдарки. В нашем с товарищем Одиссее480 гребли две дамы, с небольшим байдарочным опытом. Сравнительно с катамараном, отдыхали.
В средней полосе туристы предпочитают узкие речки. И их-то до устья не доходят. Там ветер вообще ни при чем. На Тьме, Тверце барышни пересаживались из Тайменей на мой КСпорт. Говорили, что грести значительно легче. У меня такие же ощущения.
За все время с надувастами однажды пережидал ветер на Волге. В тот день на берегу деревья валило.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2071
#254 Дата 25.10.2024 12:46 Ответ
# цитата Dersu:
Последнее время
...народ зажрался )))

ПС.
Ничто так не облегчает выбор, как отсутствие выбора

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 25.10.2024 12:54
 koyote
ЛО
сообщений: 1456
#255 Дата 25.10.2024 12:56 Ответ
# цитата блудный доктор:
Мне совсем не интересно разбираться в этих ваших видах палаток, их так много...Скажите мне какая самая лучшая и я её куплю. Точка. ))

Не-не! Я не про "девочку" конкретно, а про апелляции уважаемых камрадов к таким вот "девочкам" во имя подтверждение своих версий и набора статистики)
Тут же и скорость лодок также меряют))
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2071
#256 Дата 25.10.2024 13:04 Ответ
# цитата koyote:
Я не про "девочку"
А я в том числе и про неё )) И про условные 75% лодковладельцев, которые ездят на том, что есть и не особо парятся скоростью, коэффициентом остойчивости и скоростью осушения кокпита для самоотливов )))

Большинству (ну мне так кажется) важно, чтоб лодка внешне нравилась, остальное как придётся...

Одно настораживает. Сезон твёрдой воды ещё не начался, а тут уже вовсю баталии уровня войн света и тьмы ))) Что ж мы будем в феврале обсуждать???

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 koyote
ЛО
сообщений: 1456
#257 Дата 25.10.2024 13:11 Ответ
# цитата блудный доктор:
ездят на том, что есть и не особо парятся скоростью, коэффициентом остойчивости и скоростью осушения кокпита для самоотливов )))

Дык в том-то и прикол, что парятся за них другие, приводя тех в пример


# цитата блудный доктор:
Что ж мы будем в феврале обсуждать???

Будем наедятся, что Тритон или ВВ или ещё кто-нибудь... подбросит нам для баталий очередной Стайер или Зенит



# цитата блудный доктор:
Сезон твёрдой воды ещё не начался

А я вот не люблю холодную воду Никак не могу себя заставить выйти на лодке, хотя планы такие были. Вот, на какой-нибудь условной Пелле - это запросто (собственно, на днях на ней и ходил), а разбирать собирать байдарку, возиться в мокрой, холодной воде...

Отредактировано: koyote 25.10.2024 13:15
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5887
#258 Дата 25.10.2024 13:41 Ответ
# цитата ZindOlog:
Только забыл еще
- каркасы иногда "тонут", причем "внезапно тонут"... (почти (с))
А надувасы сдуваются
Неужели ты забыл про свою Билюту? Или я что-то путаю?
Зачем опять холивар устраивать? Я и не собирался, см. п.232.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5887
#259 Дата 25.10.2024 13:47 Ответ
# цитата koyote:
а разбирать собирать байдарку, возиться в мокрой, холодной воде...
...вполне стоит того чтобы пройтись по осенней речке, насладиться окончанием золотой осени, посидеть вечерком у костра, подышать лесным воздухом.
Мой рюкзак ждет в камере хранения, через два часа на электричку и в путь!
А ведь будет еще первый снег, когда все вокруг белое, а вода еще жидкая, и для лыж еще рановато. Рано еще сезон закрывать.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#260 Дата 25.10.2024 15:34 Ответ
# цитата Wayfarer:
Неужели ты забыл про свою Билюту? Или я что-то путаю?
Не, не путаешь, лодка 400 грамм ПВХ с одним баллоном, это ... не лодка. Хоть Билюта, хоть что. Мы на таком г.. не ходим, это был опыт, и очень показательный. Вылечивает навсегда.
Пакрафт в один баллон - "лодка оптимиста" )))

Ну и в моей практике, при том, что я 90% времени хожу или связываюсь с надувастами, ремонты каркасов занимают примерно половину памяти отдела "ремонт". То есть В РАЗЫ больше проблем с каркасами. Этого можно не замечать, но "ёжик есть".
Историй с летальными или около того проблемами на большой воде с каркасами - в разы больше, чем с надувастами. Этого тоже можно не замечать, но и этот "ёжик есть".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024