Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Шуя-3 карелия/кольский возможно?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#221 Дата 23.10.2024 23:27 Ответ
# цитата Дмитрий С:
ни разу не жалею. На море ощущаю себя уверенней, снижение скорости не критично.

Дык а можно подробнее? Интересно же! Сколько споров на эту тему...
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#222 Дата вчера 03:10 Ответ
# цитата Эмма:
Я про волок из Кукаса в Кундозеро не знала
Тропа, прямая, как бы по просеке, насколько помню, вначале по заболотке идёт, довольно узкая, кат боком пришлось кое где тащить. Но для байды то, нормально будет. Потом в верх поднимается, озерко с островком, как раз на водоразделе. На нём стоянка есть. Его переплыть, и дальше снова то верх то вниз. Выходит к закоряженому заливчику Кундозера. В десятом году, мы там были. Маршрут был вообще замысловатый. Начали с Елетьозера стартанули с перешейка между ним и Копанцем. Далее по Елети сплавились до оз. Аштамхи. Потом волок по болоту до Тикшозера. Потом сплав по Виньче с обносом двух водопадов. Потом Пайозеро и Каменное, потом Челозеро с него волок по грунтовке на Кукас. Далее волок на Кундозеро и по Пяозеру до Софпорога. Шли без мотора, чисто на вёслах. На крупных озёрах ставили мачту и паруса.
 
Отредактировано: Forest Man вчера 03:34
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#223 Дата вчера 03:50 Ответ
# цитата koyote:
Какая лодка позволит не опытному падлеру и на многочисленных озёрах не застрять, и не в каждом пороге кильнуться, и с маршрута не сойти по причине переломанного железа...
Одиссей или Спектр к примеру. Или самоотливные двухслойки Т-34, Т-47.почему бы и нет? Они например компактнее монобаллонов в скрутке. И надёжнее на воде. Тихоходность самоотливников как мне кажется, сильно преувеличена. Щука хорошая лодка. Но на реках в Карелии, дека будет переодически намокать на порогах. Да и саму лодку иногда отливать придётся.
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#224 Дата вчера 04:08 Ответ
# цитата Forest Man:
почему бы и нет?
# цитата Forest Man:
Щука хорошая лодка. Но


Я же не настаиваю. Я интересуюсь. Просто наблюдаю и не вижу не то что консенсуса по этому вопросу, а даже просто сколько-нибудь уверенных мнений... ну, кроме мнения камрада Зиндолога, разумеется. Но тут, что называется, без комментариев)
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#225 Дата вчера 04:14 Ответ
# цитата koyote:
А вот, кстати... чем не вариант?
Со Свирью и Вьюном от Тритона, слишком много сложностей для новичков. Не рекомендовал бы. Да и уменьем обладать, для хождения на них нужно. Это окромя сложностей сборки и загрузки. И возможного ремонта на маршруте. Эти лодки для опытных олдскульщиков. Имею каяк Рысь одноместный вариант Вьюна. Поэтому имею представление о чём говорю.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#226 Дата вчера 04:21 Ответ
# цитата koyote:

Я же не настаиваю. Я интересуюсь.
В Карелию на Щуке? Ну наверное пошёл.. . Если бы у меня самоотливников не было.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#227 Дата вчера 04:30 Ответ
Еслибы Михаил Чернецкий, при его способностях делать лодки органайзеры, сделал бы в своём стиле самоотливник, то вероятно такая (пока ещё не придуманная лодка) была бы весьма интересной и конкурентноспособной, на нашем рынке. Но почему то, он в эту сторону совсем не думает. А жаль!

Отредактировано: Forest Man вчера 04:31
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#228 Дата вчера 04:38 Ответ
# цитата alex13iva:
Даже интересно как это позиционирует...
Это суровый, туристско, спортивный олд скул. Позиционируют, примерно так: Будь суров и спортивен - Бери Свирь!😁💪👍

Отредактировано: Forest Man вчера 04:38
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#229 Дата вчера 04:54 Ответ
# цитата koyote:
Мне тоже. Вот Шуеобразные - не позиционирует, Варзуги и прочие каркасы - не позиционирует... и только одну лодку позиционирует в этом качестве.
Шуеобразные хлипкие, Варзуга открытая. Прочие каркасы или слишком килеватые или с моно кильсоном. Так что не удивительно. Вы видели сколько на Свири (и на Вьюне) железа? Примерно, как на решётке Летнего Сада... 😶. Больше только у Катрана и Форели. Те, кстати тоже для бурной воды.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2077
#230 Дата вчера 05:06 Ответ
Кстати, Вьюн и Рысь, Тритон уже давно снял с производства. Те позиционировались, как вот, вот, вообще, для белой воды. Свирь пока что держится в каталоге. А вот делают ли ее в реале. Это вопрос... Мне кажется Тритон, последние годы, плавно переходит на Гибриды и Пакрафты. Как на более современные и продвинутые варианты туристских и рекреационных разборных судов. Преимущестьвенно для ровной воды. А белую воду в туризме, забирают ВВ, ТТ. ПВ. Потому как самоотливные надувнушки тут объективно рулят.

Отредактировано: Forest Man вчера 05:11
 Дмитрий С
сообщений: 779
#231 Дата вчера 08:24 Ответ
# цитата koyote:
А любой самоотливной надуваст на большой открытой воде при ветре не эффективен.

Вопрос что вкладывать в понятие эффективность? Навскидку надувгушку должно сильнее сдувать. Но и ветер должен поднимать волну. И тут два вопроса. Первый а есть ли ветер между волнами? Второй что эффективнее пробивать волну или залезать на нее? И психологически на более устойчивой лодке на волнах спокойнее. Я как то меньше очковал на Каньоне на двухметровой волне, чем на Вьюне на метровой (высоту волны оцениваю между минимумом и максимумом). Один раз на Ладоге не смог перегрести встречный ветер в проливе на Каньоне 2+ в одно весло. И то из-за форелевое фермы которая не дала спрятаться под берег. Ну и в этом году тяжко было в Чупинской губе против сильного ветра. Тяжко было, но прошли.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5805
#232 Дата вчера 08:46 Ответ
# цитата koyote:
Дык а можно подробнее? Интересно же! Сколько споров на эту тему...
Ходил на Вьюне и Тритоне(прародитель Вьюна и Свири) Калга, Ю. Шуя, Чирка, Уксун, Лоймола, Кодор, Ока-Саянская.
Не может быть на эту тему единого мнения. Туризм это про удовольствие, а не про выполнение задачи по перемещению в пространстве. Кому что нравится, тот на том и ходит.
Вот мне категорически не интересно идти порог на пупындре, т.к. я хочу его пройти сам, за счет своих навыков и умений, а не за счет огромности лодки. И приобретя эти навыки я могу выбирать лодку, которая и по плесам хорошо идет, получая удовольствие и там и там. Меня не напрягает ни каркас ни клоуздек - это лодки хорошо приспособленные к воде, а не к переноске, сборке, упаковке. Ради чего я и ду на воду, а? Ради воды, вот на ней я хочу иметь хорошее судно.
Что касается приспособленности к бурной воде, имхо, судно должно позволять идти выбранной траекторией, и все. Тоесть, быть маневренной, быстрой и не зависеть от прилетающей сверху воды. Остальное, необходимое для успешного прохождения, должен сделать человек. Если он не может, значит зря сюда приехал, есть реки попроще. Ну или заранее готов к обносу.
А кому-то это все нафиг не нужно, он хочет чувствовать себя в безопасности и не париться. Идет на пупындре порог в режиме бревна и доволен. А это главное. Так что, на вкус и цвет, как говорится. Это все ведь для удовольствия.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7844
#233 Дата вчера 11:23 Ответ
# цитата alex13iva:
Даже интересно как это позиционирует... Как же каркас?Велика вероятность повредить через него шкуру или сами его элементы?!

Это же настоящая КНБ, не хрупкая "Шуя". Там всё продумано. Я теперь хожу в Карелию только на "Лене" (Калга, Чирка-Кемь, Поньгома, а четвёртый раз ограничилась озером), и у меня нет боязни повредить лодку. Есть некоторая боязнь заплыть, упустить лодку, намотать её на камень целиком и получить вместо лодки груду металлолома посередине маршрута - это да. Но такое редко бывает - про единички не знаю ни единого случая.

Ни разу не переворачивалась на ней. Вообще мой личный опыт как-то противоречит идее остойчивых лодок для Карелии. Я там была один раз на Викинг 3.8S (ширина 83 см, борт 25 см, это теоретически мало), несколько раз на Ё2013 (ширина 68 см, борт 17 см (!)) и несколько раз на "Лене". Перевернулась за всё время только один раз, на Ё2013, когда положила вещи на деку и лодка стала чересчур нервной. Да и то это случилось не в пороге, а на ровной воде.

При этом у меня нет никакой спортивной подготовки - просто почитала книжку, посмотрела ролики, несколько раз побултыхалась с лодкой у берега в парке отдыха.

В Карелии вода мягкая. Не знаю, как описать - ну мягкая она там, добрая. На горных реках я переворачивалась многократно (в том числе один раз на широком пухлом надувастике).
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#234 Дата вчера 12:58 Ответ
# цитата Wayfarer:
Не может быть на эту тему единого мнения. Туризм это про удовольствие, а не про выполнение задачи по перемещению в пространстве.
Боюсь, что даже тут не может быть единого мнения - выше как раз обсуждали: для кого-то туризм - прохождение маршрута, и чем длиннее этот маршрут - тем лучше; а для кого-то - матрасный, кемпинговый отдых со всеми вытекающими, где маршрут задается наиболее удобными точками заброски-выброски, а пороги лишь добавляют драйва и приключений этому отдыху. Но это опасная тема - рискуем скатиться в "трутуризм"

Отредактировано: koyote вчера 13:11
 Дмитрий С
сообщений: 779
#235 Дата вчера 13:26 Ответ
Тема ожидаемо скатилась к схеме:
Что лучше срубить дерево топором, а потом аккуратно колбаску порезать или рубить топором, а потом как нибудь топором колбаску порубить.
Ну не первый раз и не последний.
 georg-kosterin
Санкт-Петербург
сообщений: 220
#236 Дата вчера 14:10 Ответ
# цитата Дмитрий С:
А потом пересел на ссамоотливный надувастик и вот ни разу не жалею.
На Каньон Соло?
 Дмитрий С
сообщений: 779
#237 Дата вчера 14:17 Ответ
# цитата georg-kosterin:
На Каньон Соло?

Зачем? Просто Каньон. Потом появился Каньон 2+, который в этом году поменял на т-47. Есть ещё т-40 и три Лагуны
 georg-kosterin
Санкт-Петербург
сообщений: 220
#238 Дата вчера 14:31 Ответ
# цитата Дмитрий С:
Просто Каньон
Он ближе к нынешнему Каньон Спорт длиной 340 см?
 Sveaman
Мособл
сообщений: 377
#239 Дата вчера 15:26 Ответ
# цитата Эмма:
В Карелии вода мягкая. Не знаю, как описать - ну мягкая она там, добрая.
Расход низкий просто, реки в основном маловодные.
Если ходить как обычно, в конце июля - августе, то там и самоотлив на большинстве рек нафиг не нужен, ну плесканёт пару кружек воды в лодку, ничего не случится от этого.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1657
#240 Дата вчера 16:54 Ответ
# цитата Wayfarer:
Вот мне категорически не интересно идти порог на пупындре, т.к. я хочу его пройти сам, за счет своих навыков и умений, а не за счет огромности лодки. И приобретя эти навыки я могу выбирать лодку, которая и по плесам хорошо идет, получая удовольствие и там и там.
Но начиная на пупындре и набравшись опыта уже на всём идёшь: "за счет навыков и умений."
В том числе и на пупындре.
А уж о разнице в скорости, по большому счёту, можно вообще не думать. Если не наваливать "умирая", а спокойно грести, то пупындра (если не брать откровенный тормоз) медленнее той, что "по плёсам хорошо идёт" процентов на 10 будет.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024