Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мои скромные достижения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ptyza
Москва
сообщений: 933
#281 Дата 05.09.2024 01:41 Ответ
костровой, судя по тому, что вы пишете, вам может и правда нет смысла переходить. Всё от задач и стиля езды зависит.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#282 Дата 05.09.2024 18:52 Ответ
# цитата костровой:
чисто интуитивно три звезды спереди не заменит нормально одна звезда
Вы совершенно правы, притом не интуитивно, а вполне счетно.
Но. Только в экстремальных отношениях: получить диапазон передаточных отношений на 1х невозможно такой, какой можно вытащить из 2х, 3х - тем более.
Но. Далеко не у всех есть такие потребности, которые только 3х покрывает. В абсолютном большинстве применений система 2х избыточна, 3х - тем более.
Преимущества непереключаемой ведущей звёзды в таких случаях очевидны.
Но там, где нужен экстремальный диапазон передаточных отношений (то, чем я регулярно наслаждаюсь!), монозвезда - не вариант совсем.
То же можно сказать и о соотношении цена/возможности: 3х существенно дешевле 1х комплектов при сходном диапазоне и шаге переключения.
Нет абстрактно лучшего решения, есть оптимальное.
Поэтому.
Сначала - условия использования велосипеда, потом - оптимизация его комплектующих под задачи в определенном бюджете.

П.С. Вот чего я категорически не понимаю и не пойму, так это наличие 3х или 2х системы с ручной перекидкой.

Едем? - Да-с, зайчик!
Отредактировано: Tupp 05.09.2024 19:16
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#283 Дата 05.09.2024 19:07 Ответ
# цитата Эмма:
Вот что нашла - наверное, получше алюминия будет.
Алюминий на 32t должен быть очень непростым, чтобы долго жить, а на 22t - заколдованным, что неизбежно выражается в цене.
Смысл затрат на приличный алюминий есть на больших (от 42t) звездах, что в системе, что на кассете - нагрузка на зубы получается сравнительно небольшой.
Я бы не стал тратить 1098 р. на стальную звезду с Али, не погуляв до этого по секонд-хэнду на Авито. Что-то мне подсказывает, что сумму получится срезать в 2-2.5 раза даже с доставкой.
За 1000 р. я удачно купил весной оригинал кассеты Shimano Deore 10х 11/42.
Но - в каждом доме свои тараканы!

Едем? - Да-с, зайчик!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7884
#284 Дата 06.09.2024 10:55 Ответ
# цитата Tupp:
Только в экстремальных отношениях: получить диапазон передаточных отношений на 1х невозможно такой, какой можно вытащить из 2х, 3х - тем более.
Но. Далеко не у всех есть такие потребности, которые только 3х покрывает. В абсолютном большинстве применений система 2х избыточна, 3х - тем более.

Я как-то в чате Археоклуба начала убеждать людей, что тройники спереди обычно ставятся, чтобы поставить дешёвую трещётку сзади. Мне ответил человек, у которого спереди тройник, а сзади полноценная горная кассета с большим диапазоном. Ему хотелось и на горных подъёмах не уставать, и на горных спусках на 60 км/час ещё добавить.

# цитата Tupp:
Алюминий на 32t должен быть очень непростым, чтобы долго жить, а на 22t - заколдованным

А. А ведь да. Не пришло в голову.

Где-то я слышала, что вообще передняя звезда чем больше, тем лучше: меньше нагрузка на цепь. И да, если подумать, это очевидно: больше передняя -> больше задняя на тех же каденсе и усилии -> меньше рычаг между осью колеса, цепью и резиной.

# цитата Tupp:
Но - в каждом доме свои тараканы!

Мои тараканы не умеют покупать дёшево на вторичке, увы.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#285 Дата 06.09.2024 11:28 Ответ
# цитата Эмма:
вообще передняя звезда чем больше, тем лучше
Только в раму не влезет с правильным чейнлайном. Поэтому редко в какой МТБ можно больше 36 запихать, даже рамы с супербустом и чейнлайном 55 мм придумали, а это сразу гемор с подбором системы.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#286 Дата 06.09.2024 17:20 Ответ
# цитата Эмма:
вообще передняя звезда чем больше, тем лучше:
ну, не то, чтобы большая лучше вообще, а лучше с т.з. износа, и из-за плеча рычага и того, что нагрузка распределяется по несколько большему количеству зубьев и самих зубьев больше, т.е. под нагрузкой бывают реже, соответственно - ниже износ.
Ведущая и ведомая будут изнашиваться с равной скоростью, если усилие на каждой будет пропорционально твердости и износостойкости материалов, из которых они сделаны.
Т.е. если отношение 2:1 (44t/22t), то звезда 44t может быть сделана из материала примерно в 2 раза менее стойкого к аналогичному воздействию, чем 22t.
В реальных условиях путешествий добавляются абразивы, ударные нагрузки и пр., что алюминий переносит откровенно плохо.
Я, при всех соблазнах уменьшения веса, отказался от алюминия в трансмиссии.
Но считаю, что для многих (большинства) случаев лёгкие звёзды - благо.

Едем? - Да-с, зайчик!
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#287 Дата 06.09.2024 17:36 Ответ
# цитата Эмма:
Мне ответил человек, у которого спереди тройник, а сзади полноценная горная кассета с большим диапазоном.
Не исключено, что и там тоже выступил я, но 60км/ч под горку и вообще - меня очень смущает: большие скорости на спусках - неоправданный риск в соло-походах. 40 км/ч - максимум, что я себе позволяю. И то в идеальных условиях.
Катаясь на мотоцикле в полной защите и по асфальту, я не испытывал удовольствия от падений даже на 30 км/ч. В жалкой фигне для снижения аэросопротивления, по недоразумению называемой шлемом, и обтягушке, гордо именуемой велоодеждой, падение на 60 км/ч - это мясо, стёртое до костей при удачном разложении, переломы, сотрясения - норма.
В остальном, что касается конфигурации, я с ним (собой?) согласен.

Едем? - Да-с, зайчик!
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#288 Дата 21.09.2024 15:33 Ответ
О, как много я пропустил в этом старом добром мире!
И опять поддержу комрада Tupp, особенно про 60 км/ч.
# цитата Tupp:
40 км/ч - максимум, что я себе позволяю. И то в идеальных условиях.
Много лет(под 25) езжу в системе 3Х8 - хватает на все стили и рельефы. Причем кассета 11х 28 для меньшего шага между переключениями. В городе как правило хватает передней 32 зуба , в горах, по тропам, зачастую ограничиваюсь 22. если крутизна предполагает, что вести вел пешком легче, чем молотить педали - веду пешком. Дюралевые звезды - дорогое зло. Считать граммы - заблуждение. Когда замок, которым ты постоянно возишь на веле весит грамм 700, то считать 50 гр на звезде и ради этого менять ее на дюралевую, ну, слегка странно. ИМХО.

Отредактировано: Бандерлог 21.09.2024 15:46
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#289 Дата 21.09.2024 15:40 Ответ
Да, еще седло с пружинами (Брукс В67), которое тоже весит... Зато создает комфортную езду и в процессе езды о свем весе не напоминает.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#290 Дата 26.09.2024 22:04 Ответ
# цитата Бандерлог:
Да, еще седло с пружинами (Брукс В67), которое тоже весит... Зато создает комфортную езду
У каждого свой опыт и свои выводы.
Я пытал кожу с пружинами - это было приятнее, чем суровый голый штырь, но Suntour NCX под копеечным китайским седлом сделал езду несравнимо более комфортной, при том, что вес кожано- пружинного седла с алюмовым подседельником примерно такой же.

Едем? - Да-с, зайчик!
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#291 Дата 26.09.2024 22:12 Ответ
# цитата Бандерлог:
Много лет(под 25) езжу в системе 3Х8 - хватает на все стили и рельефы
Аналогично. У меня стойкое ощущение, что оптимальная (не лучшая!) конструкция на все случаи жизни была найдена как раз лет 25-30 назад и 3х8 - один из ее элементов.
То, что продвигается нынче, - более специализированные под условия эксплуатации комбинации рам, колес, подвесок, трансмиссий, рулей.

Едем? - Да-с, зайчик!
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#292 Дата 27.09.2024 11:49 Ответ
То, что продвигается нынче,
Углубился в тему «однозвездных трансмиссий».Интересно было мнение людей,которые являются для меня авторитетами в велосипедизме.Так вот—подозрения,основанные на «интуитивном здравом смысле» и математике 2-го класса,—подтвердились.Очередной развод от маркетологов(которые,надо сказать,«не зря едят свой хлеб)
лет 25-30 назад
«Лучшие умы» работали над созданием «идеального велосипеда».Были созданы лучшие по сей день рамы,придуманы МТБ-геометрия,26-е колеса,слоупинг,трансмиссия 3х8,3х9
Теперь в качестве «инноваций» обмылки 1х,около-килограммовая «пицца» на заднем колесе.Но «пипл хавает».
.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2717
#293 Дата 27.09.2024 12:27 Ответ
10 скоростные кассеты были широко распространены еще лет 5-7 назад! сейчас 11 это бюджетный вариант, а есть уже и 13
А одна передняя звезда следствие
1 возможности езды зимой, без обмерзания льдом переднего переклюка.
2 широких покрышек и соотв широкой каретки, где 2-3 передних звезды просто не помещаются.
3 эффективность натяжения цепи задним переключателем намного лучше с 1 передней звездой.
4 10-11-12-13 скоростей (читай диапазона передач) более чем достаточно для внедорожного велосипеда.

Отредактировано: ДмитрийН 27.09.2024 12:28
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#294 Дата 27.09.2024 12:57 Ответ
Набор аргументов pro настолько «удачен»,что является хорошим подтверждением,тому,чему он оппонирует...
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2717
#295 Дата 27.09.2024 13:36 Ответ
А кроме
# цитата костровой:
обмылки 1х,около-килограммовая «пицца» на заднем колесе.
какие еще минусы вы видите, кроме того что жалко расставаться с велосипедом, он мне дорог как память о 2000х годах?
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#296 Дата 27.09.2024 13:49 Ответ
# цитата костровой:
,около-килограммовая «пицца» на заднем колесе
менее 400 граммов 11-50 12 ск кассета, целиком из стали.
8-скоростная 11-32 кассета примерно так же весит.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#297 Дата 27.09.2024 13:54 Ответ
# цитата костровой:
придуманы МТБ-геометрия
Изменилась с тех пор офигенно

# цитата костровой:
26-е колеса
почили в бозе

# цитата костровой:
Углубился в тему

Не заметно.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#298 Дата 27.09.2024 15:07 Ответ
1) ничем не оправданная трата денег на новые компоненты трансмиссии нового стандарта.Втулка под большой барабан,кассета,задний переключатель,манетки,цепь,передняя звезда NW.Трансмиссия с большим кол-вом звезд в кассете намного более требовательна к уровню качества компонентов,настройке,быстрее изнашивается.
2) значительное уменьшение «ёмкости скоростей»Мой тройник покрывает весь диапазон нужных передач.Мне нужны «крайние соотношения» 42/11 и 22/36. Я ими пользуюсь.Но для модного обмылка 1х это недоступно.
Не заметно.
Тут заметно?—«Размышлял, на что же это всё поменять. Нужен баран и полноценный диапазон передач. Никаких 1х обмылков! Мне же на одном и том же велике и ехать в серьезный градиент с грузом и детским креслом, и на нём же впиливать по асфальту, в т.ч. на гонках»
vk.com/wall7111369_4052
 makarow
Archangel
сообщений: 751
#299 Дата 27.09.2024 15:37 Ответ
# цитата ДмитрийН:
4 10-11-12-13 скоростей (читай диапазона передач) более чем достаточно для внедорожного велосипеда
2x9 мне едва хватает, есть у меня пара угоров. Понятно, конешно, что у 3х переключения замысловатые.
Зимой я не ездею.
Резина у меня больше 2.1" не бывала. Непошто, по кросс-кантрийной трассе камарадов я только на экскурсию. Ближайшая тропа да ближайшая грунтовка не близко, да и коротко.
Так думаю, конкретные требования к велику формулировать надоть.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1560
#300 Дата 27.09.2024 16:31 Ответ
# цитата Бандерлог:
Дюралевые звезды - дорогое зло
Не зло и не дорогое.
На эл.веле с кареточным мотором примерно за тысячу убил цепь и одну звезду на 16, на кассете, но передняя, люминевая, продолжает работать.
Там возможен только вариант с одной передней.
Люминевый сплав звезды как ни странно оказался износостойким. При цене, могу соврать, давненько приобрел, тогда кажется рублей 300. Тогда взял несколько-на 34,36,38, на попробовать, остановился на 36.
К тому же при том устройстве звезды с нее не слетает цепь без всяких допов, те. могу при случаи просто сбросить цепь, так и делаю , что бы тросик не растягивался при хранении.
А вот на кассете не эл.вела, там большие звезды люминевые, они изнашиваются заметно.

Анархист-Минималист
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024