Трекинговая тележка.
Автор | Сообщение |
tyrist
Архангельск сообщений: 977 |
alexeyalexey, Если взять сферического пиконя в вакууме, можно много чего насоветовать.)
1.Напрашивается электропривод, но легкий велосипедный редукторный мотор не подойдет, он легко едет только в одну сторону, и не реверсируется. Директдрайв катиться в обе стороны, реверсируется, но тяжелый.) 2. Можно добавить второе колесо "повдоль", будет легче переезжать препятствия, можно сделать его подруливающим, на ровных участках не нужно будет держать продольный баланс. Сильно увеличит вес и габариты.) |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 320 |
tyrist, на вашем рисунке я вижу пиконя убегающего от хозяина.
|
tyrist
Архангельск сообщений: 977 |
Бандерлог, Длины полотна не хватило, там погонщик споткнулся, лежит на тропинке.) Одно время я хотел поставить на мини-сигвей большие колёса, на него рюкзак, и идти налегке, с пультом управления.)
Отредактировано: tyrist 27.12.2024 14:17 |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Как понимаю принцип лёгкости управления балансом телеги - низкий центр тяжести, потому большие гермы, но клиренс тоже имеет значение, потому надо пробовать.
Наверх герм что то лёгкое и объёмное , в гермы тяжёлое. Пока изучаю конструкцию проводя мысленно линии векторов вертикали и горизонтали, соотношение длин и углов. Надо понять суть, что бы получилось близко к идеалу. Главное в подвеске - низкий центр тяжести. Потом угол между горизонтом через ось и толкающей частью с ручками, точнее именно ручками как месту приложения силы, это скажется на лёгкости качения и опрокидывающим продольным силам. Ширина ручек(легче управлять балансировка) и высота хвата + соотношение длины,, оглобли,, возможно заложить в конструктивно возможность регулировки длин и углов, потом найдя лучшее, срезать лишнее железо и приварить навсегда. Масса телеги для меня вторична, (в разумных прелелах) из прутка 10 мм уже кто то варил, себестоимость телеги будет 1000 руб колесо + калипер (тормоз очень нужен и для манипуляций с пиконем без движения) с ручкой и тросом б/у... примерно 2-3 тр в общем. Пробовать надо. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1671 |
# цитата alexeyalexey:А может все таки подумать про массу, вот если, к примеру вместо ее увеличения поставить колесо от ФЭТ БАЙКА низкого давления, то это дало бы ощутимое преимущество на камнях и болотах. А вы, как я понял будете периодически его там использовать. Анархист-Минималист |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Паромщик:Напролом ходить с телегой не собираюсь, слишком много валежника в наших лесах, да и кустарников все зарастает, замучаешься только. В основном по дорогам с глубокими колеями от лесовозов и тропинками. Торфяные места попадают на пути в лощинках, диаметр колеса 29" и штатная резина далеко не узкая. Самое главное по лесам груза будет 30-40 кг максимум а то и меньше, но я и в рюкзаке с рамой не хочу даже 20 кг носить, аллергия какая то на груз за спиной, остеохондроз грудной и шейный может даёт знать... а максимальный вес до 100 кг (сдаётся мне что там и близко 100 кг нет, объем в основном) только с байдаркой(пока в теории) и то редко, или за один раз от воды укатить вещи, в выбранное место для лагеря. Хотелось бы в лес с ночёвкой уйти (на это же болото за клюквой) но как прикину, что надо взять и сколько обратно нести) и не иду никуда, по минимуму не люблю и не привык . По реке сплав средство всё везёт. Давно уже к тележкам приглядываюсь, Пиконь был на слуху, но почему то не обращал пристального внимания, может из за непонятной одноколесности и нелепости. |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата alexeyalexey:Если вспомнить, как на простом велосипеде попадаешь на влажный, плотный песок, скорость резко падает и ехать практически невозможно. Общий вес, велосипед + седок, около 100 кг, т.е. 50 кг на колесо, что сопоставимо с тележкой. Совет от Паромщик, как раз в тему о проходимости. # цитата alexeyalexey:Так и хожу на 5-7 дней. Захожу в одну ходку, обратно в три. Самое тяжелое - это вынос, особенно, если прошли затяжные дожди. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Смотрю тормоза на ПиКоня. Наверно передний будет короток трос. Расстояние от ручек гораздо дальше чем на велосипеде.
В процессе попался гидравлический задний Шимано за 2500 новый(я почти не в серьёз, можно на 600 руб комплект механики найти) . Длина гидролинии 1400 и насколько знаю её легко укоротить, шланг высокого давления. Кто нибудь знает, насколько надёжны гидро тормоза. Эмма точно знает, но её где то нет. По проходимости шин 29" × 2.125, они очень толстые в сравнении с обычным дорожным велосипедом, к тому же есть не дорогие 29" × 3.50 практически как у фэт байка. К тому же шины можно приспустить, что будет полезно для амортизации мелких неровностей. Насос с собой обязательно и рем комплект камеры. Продаются спец ленты в покрышку от проколов и езде на спущенном колесе - именно так сделано в 3.14конь. Но чем толще и шире тем тяжелее и накат меньше, это конечно может показаться смешным для скорости ПиКоня, но на дальнем расстоянии возможно усталости накопится значительно больше. Широкой шине в процессе качения, сопротивление движению сильнее, всякие там соринки травинки и тп и тд тоже надо приминать, уже более широкой полосой, а это с большим расстоянием накапливается в немалые джоули. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 320 |
alexeyalexey, зачем вам гидравлические тормоза?! На пиконе! Взрыв мозга! Несмотря на то, что их адепты уверяют, что они очень надежны, зачем на пиконе гидравлика? Чем вы будете их ремонтировать и прокачивать в тьмутараканях, если у вас что-то случится с гидролинией?
У нас здесь можно наблюдать тенденцию - очень много гидравлики продается на вторичном рынке. Народ привозит для себя крутые велики с запада и меняют тормоза на механические. механический тормоз в любом походе можно починить отверткой на коленке, гидравлику - почти всегда только в мастерской. тем более, что вы, похоже, не сильны в велотеме. Надеюсь, я вас убедил. Р.С. Вы тут уже такую кашу заварили, что я за вас уже как на матче - болею - что ж вы сотворите Отредактировано: Бандерлог 28.12.2024 01:36 |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Бандерлог:Да я как бы прикалываюсь, не буду я гидро ставить. Но у знакомого есть, очень хвалит, лёгкие и отзывчивые. Ну это так к слову. Сообщение подредактировал, про шины добавил. Заеду, погляжу наличие и цены на профильную трубу, не лежит душа к прутку.... Мне немного и надо. Надо восстанавливать печку в своём брёвенчатом гараже, раньше варил что нибудь для лета по выходным. Живу в частном доме. Летом работы больше, огород. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Прикинул вес телеги во чертёжу. Вес прутка на 10 мм примерно равен профильной трубе 15×15×1.5 мм! = 650 гр на метр.
Нужно 6 метров только на двухмерный треугольник телеги, без ручки = 3.9 кг 2.6 кг весит колесо итого 6.9 кг весит треугольная часть телеги, без ручки. На ручку ещё метра 3 надо + 1.95(2)кг сравнение именно с прутком 10 мм, которого у меня не на одну телегу. Выходит 8.5 кг. Заводской за 33 000 руб весит 6.5 кг. Если купить профильную трубу тонкостенную и местами использовать 10 ×10 мм (перемычки к примеру) то вполне можно уложиться в вес заводского. Но речь максимально удешевить для попробовать. Удивил одинаковый вес прутка (катанки) на 10 мм и проф. трубы на 15 со стенкой 1.5.... Пруток, кстати немного пружинит, не совсем мягкий. Из прутка телега будет более изящной)) его проще сваривать, обычным электродом. p. s не посчитал ещё 1.5 м = 1 кг (или посчитал...? не охота заново считать) 9.5 телега в сборе, но скорее всего ровно 9 кг с покраской и тормозом, округлял длины в большую сторону. По моим представлениям + 3 кг (30%)веса в соотношении к 30-50 кг груза ни о чем. Строительство ПиКоня не подразумевает,, легкоходства,, скорее наоборот,, ни в чем себе не отказывать,, )) После испытаний, если зайдёт сей транспорт и появится лишняя денюжка, построить следующую облегченную до 6.5 кг версию, отрезав от первой детали крепления колёс и тормоза (самая ценная часть, с точной подгонкой, из листового металла) и приварив на новую телегу. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Продолжаю монолог про трекинговую телегу.
Ищу варианты облегчения, за счёт тонкостенности. Можно использовать трубки велосипедов из пункта приёма металла, там и алюминий бывает типа советских раскладушек, я в аэросанях дюралевые трубы соединял со стальным профилем последством втулок железных, как вариант. Зиму то делаю не спеша в теплом гараже, по выходным. К февралю сколько то денег свободных появится, можно и тонкостенный профиль (трубы) прикупить, че спешить сделать в январе, к апрелю надо. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
# цитата alexeyalexey:Может карбон и эпоксидка? |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
# цитата alexeyalexey:А на изгиб он как, мягче чем труба? |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Forest Man:Гнется хорошо(но пружинистость присутствует) но на телеге нечего гнуть, руль пока вижу велосипедный с варёной вставкой посередине, что бы его расширить, рычаг больше. На диаметр велосипедной хорошо встают хомуты, этого же тормоза. Карбон само собой, телега невесомая будет, только колесо весит. |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата alexeyalexey:Сделайте для начала из прутка или профильной трубы, опробуйте вариант, если все хорошо, а этого не будет, соберете раму из облегченных материалов, а если нет, какая разница их чего она будет для ее переделки и доработки? Откуда у Вас самоуверенность, что с первого раза получится верная геометрия рамы и подбор остальных узлов? |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата DICOM:Геометрия это фейк Андрея Пушкина, что бы у него его телегу покупали за 33 000 + допы ещё на 10 000, и сумки мародер за 15 000, итого 60 000 руб с почтовыми расходами. За такие деньги люди способны на многое, не только на враньё. Раздарил с десяток телег всем платным блогерам и те нахваливают телегу, бабки отрабатывают как продажные женщины))) Конструктив телеги слишком простой, что бы не получиться. Главное низкий центр тяжести, для этого и большое колесо. И ещё один момент, к одному колесу надо привыкать, как на велосипеде ездить, и потом руки будут помнить, мышечная память. Медведя и обезьяну даже обучают ездить на велосипеде)) Надо как можно больше ходить с пиконем, мыть и гладить его, разговаривать с ним на разные темы, уметь и его выслушать, а не только самому тараторить и перебивать, придумать имя, к примеру Савраска без узды, и будет взаимопонимание, и пиконь уже никогда не бросит и не предаст и есть не попросит ))) . А так что бы нагрузился и пошёл не будет(обьезживать надо, не привык он ещё к грузу, скинет, а то ещё и хозяина лягнёт) привыкать надо. Альтернативы пиконю нет, на тропах, откосах, между колеями вездеходов. Надо представлять свою местность по отношению к велосипедному колесу большого диаметра. |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата alexeyalexey:Ничего не могу сказать о нем и его изделии, не знаком. Озвученные цены, не считаю завышенными, если бы она действительно помогала в большинстве походов для транспортировки снаряжения, а не являлась "чемоданом без ручки". Когда собрал лесную тележку из готовых компонентов в 17 лет, был уверен, что получилась ВЕЩЬ, когда катал ее по двору с разным грузом и относительно легко позволит вывезти два мешка клюквы. На практике, все получилось иначе. Времени прошло очень много, но тот день запомнился на всю жизнь, когда груженую тележку приходилось брать в охапку и переносить через упавшие деревья на тропе. На мне еще был рамный рюкзак, с сырой, брезентовой палаткой и спальником на ватине. Про тележку на одном колесе знал, называлась "Кузовок" и ее чертежи были опубликованы в газете "Юный Техник", приложение к одноименному журналу. Мне показалось, что тележка на двух колесах будет проще и лучше, т.к. она проходила по ширине знакомой мне тропы. С тех пор, отношусь с большим скептицизмом к тележкам для леса. Надеюсь, что сделать удобную конструкцию возможно, за счет новых решений и многочисленных экспериментов для доведения тележки до совершенства. |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата alexeyalexey:Реально, но тяжело. А за две ходки по 20-25кг - без проблем. # цитата alexeyalexey:Можно, если оно лежит на земле и не очень большого диаметра. Каждый раз разворачиваться? Не лучше ли будет установить два колеса в одной плоскости, друг за другом и препятствия преодолевать как на детской коляске? # цитата alexeyalexey:Реально, но лучше разбить груз на две ходки. С тележкой те же 50кг + ее вес (6-10кг) - риск надорваться при неудобном подъеме и переносе через препятствия, какие были у меня. # цитата alexeyalexey:Они много что продают, что в наших условиях не приживается. # цитата alexeyalexey:Никаких секретных технологий нет, как и нет явного преимущества ПиКоня для наших маршрутов. Иначе, мы бы часто его видели, как минимум на фото отчетах. # цитата alexeyalexey:К тележке привыкаешь быстро, проблем с этим не было. В будущем, можно было оборудовать колеса механическими тормозами и ручками-рогами, но это не решило бы главную проблему с тележкой, преодоление препятствий сходу движения. Пока, как мы видим, тележки неплохо работают на твердом покрытии, ДО начала маршрута и ПОСЛЕ него. Был бы рад ошибиться, ведь удобная тележка могла бы сохранить многим не только силы, но и суставы от прогрессирующего артроза. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 320 |
# цитата DICOM:На горизонтальной плоскости. Как отмечает еще один почитатель пиконя Владимир Чайкин, подъем вгору - не для пиконя. (www.youtube.com/watch?v=jDkn... даю ссылку, но у вас вроде, пишут, ютубов нет - пичалька) Отредактировано: Бандерлог 30.12.2024 00:24 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |