Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Трекинговая тележка.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 DICOM
Москва
сообщений: 2987
#341 Дата 24.12.2024 22:22 Ответ
# цитата t1ourist:
Нужны одноразовые пикони.
или облегченные из дюраля и полностью разборные.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5206
#342 Дата 24.12.2024 22:34 Ответ
# цитата alexeyalexey:
А телег по числу колёс всё таки нужно две, под разные условия типа : внедорожные и соответственно дорожные.

Не знаю как пиконь, а телега с двумя колесами точно нужна, т.к. выброска часто происходит по дорогам, а не по тропам. Для одной и той же рамы можно сделать две пары колес, одни внедорожные, другие дорожные и брать либо те, либо эти.

# цитата t1ourist:
Нужны одноразовые пикони.

Деревянные
.
 
Отредактировано: Linden 24.12.2024 23:17
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 842
#343 Дата 24.12.2024 23:56 Ответ
Внедорожные, то есть тропиночные, межколейные, межбулыжниковые и межпеньковые двухколесными не могут быть по определению.
Я по своей местности скажу, всё в колеях от уралов лесовозов и прочих вездеходов. Или одна узкая обочина проезжая, а потом другая обочина, пройдёт только одно колесо.
Пройти можно между колей, там обычно и высыхает вперёд или по тропинкам и прочим звериным тропам. И это ещё поперёк имеет сильно наклонный профиль.
Какие нафиг два колеса?!
Одно теория, другое конкретная местность, у меня она перед глазами, в памяти.
И та дорога в сосновом бору, сейчас неизвестно в каком состоянии.

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 320
#344 Дата 25.12.2024 00:06 Ответ
Вот из темы "Телега"
# цитата brds:
#735 Дата 04.11.2024 11:04 Цитата Ответ
Вотvk.com/clubtaimen?z=video-22... народ на ПУ использует одноколесную телегу ("Лесной конь") и двухколесную ("Тундра-конь").
Наглядный опыт использования двух разных возиков.

Отредактировано: Бандерлог 25.12.2024 00:08
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2555
#345 Дата 25.12.2024 03:59 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Эти 100 км можно и нужно на 10-14+ дней растянуть. Км по 10 в день,
Каждый раз собираться разбираться... Нет я понимаю, красоты и всё такое... Но ради десяти км. в день. Не будет ли это слишком хлопотно?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2555
#346 Дата 25.12.2024 04:05 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Смысл спешить, что бы пролететь за два дня не видя красоты природы
Ну зачем за два? За четыре, нормально. Впрочем, вам виднее ваши потребности.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2555
#347 Дата 25.12.2024 04:14 Ответ
# цитата Linden:
Для одной и той же рамы можно сделать две пары колес, одни внедорожные, другие дорожные и брать либо те, либо эти.
Силуминовые детали хрупкие. Боятся ударных нагруок. Я проверял, не советую их использовать.
# цитата Linden:
Нужны одноразовые пикони.

Деревянные
.
Кто то делал так. Два больших вело колеса на одной большой оси. Остальное всё из палок на месте собирали. Вроде там ещё, 90 км по просеке пёрли.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2555
#348 Дата 25.12.2024 04:28 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Какие нафиг два колеса?!
Я делал тележку типа монавалкера, на одном колесе и одно лето её использовал. Ну что сказать... Она действительно очень проходима, практически везде. Но неустойчева. Одной рукой её не повезёшь. Нужны длиннее ручки, стропы, карабины и сбруя обвязка. Всё это пристёгивать и одевать, довольно хлопотно, особенно в одиночку. И даже со всем этим две руки задействованы практически постоянно. Всё бы хорошо. Только вот от комаров отмахнуться, не всегда когда надо, получится. А это, на самом деле важно.
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 842
#349 Дата 25.12.2024 08:23 Ответ
# цитата Бандерлог:
Наглядный опыт использования двух разных возиков.
Знакомых дорог с колеями по пояс, узкими обочинами нет. Чисто тундра, и широкие поляны с камушками..
От комаров отмахиваться потребность есть, но проще сетка или аэрозоль. Но бесспорно вторая рука нужна. Но речь о проходимости.
Одноразовый пиконь собирается из деталей со свалки и дерева на месте , хотя сейчас каждую железку подбирают и сдают в пункт приёма , эти же любители выпить, которые не работают.
На телегу надо брать задние колеса от велосипеда с тормозом внутри (не тросиковым) выбрасывать механизм и делать толстую ось, подбирая под диаметр втулки шариковый, роликовый, подшипник или просто втулку из капролона, пнд или фторопласта, да хоть и железа, раньше телеги ездили без подшипников(подшипник скольжения всё таки))мазались берёзовым дёгтем, который можно получить прямо в лесу имея жестяную ёмкость , костёр и бересту
То бишь имея два задних колеса простого велосипела и жердь, получаем вполне рабочий мост. Остальную конструкцию вяжем проволокой(есть такой,,хомутатель адвоката Егорова) или паракордом .
Попробую и этот вариант телеги сделать, колеса со свалки можно использовать без резины, на телегах же была оковка железной лентой.
Можно одноразовые колеса сделать из пары слоёв досок , на манер кабельных катушек, с доп слоями на ступицы для толщины , можно и втулку из отрезка трубы + смазка. Не одну сотню км можно проехать, в конце пути выбросил . Ось можно и в лодку положить как и оглобли (ценность в качественной сборке на болтах или хомутах и на месте деревья не рубить.)
Китайские древние,, пикони,, были полностью деревянными с колесом более метра.
Древняя нация придумавшая бумагу и порох , наверняка изобрели и телегу с одним колесом, этой идее тысячи лет!!! Многие поколения людей проехали на,, ПиКоне,, миллионы километров, переместили огромное количество тонн груза , в разных дорожных условиях, возможно и при строительстве Китайской стены на тысячи км.
А мы такие образованные и рассудительные : ,,имеет ли право на жизнь и есть ли смысл в ПиКоне для туризма " , типа и колесо одно и едет не так , смешно))
 
Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 25.12.2024 09:18
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 842
#350 Дата 25.12.2024 08:43 Ответ
# цитата Forest Man:
Но ради десяти км. в день. Не будет ли это слишком хлопотно?
Не более хлопотно, чем от 50 км в день и маршрута в 500 км!) Что даёт число километров?
По ощущениям от природы будет примерно то же, только меньше устанешь))
Я заметил за собой, что количество рыбалок в памяти как бы соединяется в одно, то есть после сезона не имеет значения 10 или 30 дней прожил на реке.
Так же по количеству дней, почему то воспринимается утро высадки и вечер сбора, остальные дни выпадают (спиртное не употребляю))
Я это к тому , что растянутый на 10 дней 100 км маршрут, в памяти будет такого же формата как и 500 км за эти же 10 дней. Разница только в некоем достижении и гордости за 500 км!
При неспешном движении , больше заметишь и запомнишь на километр пути..

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 25.12.2024 08:45
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5206
#351 Дата 25.12.2024 09:27 Ответ
# цитата Forest Man:
Силуминовые детали хрупкие. Боятся ударных нагруок. Я проверял, не советую их использовать.

Да, надо от них уходить (правда, у меня пока не ломались и кроме простых соединителей используются усиленные. А если что, можно переставить элементы с ручки или подножки). Эта система джокер позволяет быстро собирать и пробовать самые разные варианты тележек, определиться с конструкцией и размерами.
Если только природа, было бы проще, а то еще город и транспорт.

# цитата alexeyalexey:
Я по своей местности скажу, всё в колеях от уралов лесовозов и прочих вездеходов.
Пройти можно между колей, там обычно и высыхает вперёд или по тропинкам и прочим звериным тропам. И это ещё поперёк имеет сильно наклонный профиль.

Сочувствую. Там и с одним колесом будет непросто. Китаец с картинки вряд ли по таким дорогам ходил, больше похож на городского доставщика.

Отредактировано: Linden 25.12.2024 10:21
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 842
#352 Дата 25.12.2024 09:35 Ответ
# цитата Forest Man:
Нужны длиннее ручки, стропы, карабины и сбруя обвязка. Всё это пристёгивать и одевать, довольно хлопотно,
У современного пиконя идея закрепления груза стропами, это для малого веса и компактности. А если немного пожертвовать этим , сделав полноценные площадки ниже оси колеса (на фото они почти до земли) а груз привязывать паракордом, или этими же стропами . Не нужно каждую герму отдельно вязать и подвешивать, или использовать две большие сумки, просто сложил всё на площадки и привязал.
Есть идея с качающимися площадками, которые играют роль автоматической подножек.
Площадки съёмные и разборные, можно без них. Что удобно качающихся, они всегда горизонтально, удобно загружаться, а то или подножку двойную широкую делать или на бок ложить, неудобно.
Буду делать именно такую конструкцию пиконя, а ту дорогу в сосновом бору 8 км на другой телеге из двух небольших колёс на оси которой, поперёк короткие трубы см по 20 и диаметром 40-50 мм, с винтом, для зажима длинных деревянных палок (жердей) из деревьев.
Останется подогнать толщину палок для засовывали в трубки, ножом или топором и затянуть болтом или трубки с разрезом + болт затяжки. Ну и поперечную палку для рук, на проволоку или на хомуты с болтами.
Кстати к оси колёс можно тоже хомутами или проволокой.
Небольшие колёса и ось не трудно на байдарке увезти.
   
Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 25.12.2024 11:24
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 842
#353 Дата 25.12.2024 13:20 Ответ
Зацепил не на шутку мою творческую натуру Пиконь)))
Всё таки использую вилку с амортизатором от горного велосипеда, под 29" колесо)
1 Подвеска добавит мягкости хода и конь меньше будет утыкаться в препятствие - особенность варианта толкания(главное что бы ход штоков от 50+ кг ещё остался) .
2 готовый узел с креплением колеса и тормозного суппорта - быстрота сборки.
Всё таки крепление на стропы хорошее решение для компактности, и лёгкости, есть у меня рюкзак 100 л, докупить второй - готовые седельные сумки ... Низко отпускать не желательно, ща что нибудь зацепляться будет и мокнуть в лужах или ручье.
Вырисовывается картинка моего пиконя.
   
Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 25.12.2024 13:24
 DICOM
Москва
сообщений: 2987
#354 Дата 25.12.2024 14:12 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Одноразовый пиконь собирается из деталей со свалки и дерева на месте...
Если посмотреть со стороны, то прогресс у нас пошел эндемический, списанная одежда из западных стран, тележки, собранные из утиля и материалов, растущих под ногами. Трудно было с этим в середине 80-х, прошло 40 лет, а проблемы и идеи остались прежние

В разных уголках страны смотрел на быт аборигенов. Если есть поблизости вода, то лодки имеются у каждого, а у некоторых не по одной. При этом ни разу не видел, чтобы пользовались ручными тележками в лесу, а ведь груз они транспортируют постоянно. Неужели ошибаются или давно все испробовано и забыто как непригодное?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7983
#355 Дата 25.12.2024 14:33 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Всё таки использую вилку с амортизатором от горного велосипеда, под 29" колесо)

Эта штука может весить три кило и оказаться проржавевшей и почти нерабочей, если купить подержанную. И разбирается длиннющим шестигранником, который надо покупать отдельно.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 320
#356 Дата 25.12.2024 15:01 Ответ
# цитата alexeyalexey:
1 Подвеска добавит мягкости хода и конь меньше будет утыкаться в препятствие - особенность
alexeyalexey,я уверен, что аммортизация - ошибочный путь развития конструкции.
во -первых, в пиконе не должно быть аммортизации, - она ухудшит контроль при переезде через препятствия (наверное от меня это слышать странно - в велотеме я был горячим апологетом аммортизации). и увеличит массу конструкции. Но здесь не велосипедные скорости и вилка здесь не будет работать как в велосипеде.
во - вторых, для тех весов, для которых позиционируется пиконь, консольный багажник не подходит - он слишком слаб. Багажник обязательно должен иметь жесткие опоры, лучше всего - на пивоты вилки. Соответственно вилка с аммортизацией здесь не подойдет. Боюсь, вы даром потеряете время, усилия и средства.

Отредактировано: Бандерлог 25.12.2024 15:04
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2555
#357 Дата 25.12.2024 15:02 Ответ
# цитата DICOM:
При этом ни разу не видел, чтобы пользовались ручными тележками в лесу
А я вот, как то раз, даже пользовался тележкою местных, на волоке из Сухой ламбины в Кошкозеро. У них там стоят несколько тележек, с колёсами от мопеда. Для общего пользования.
 
Отредактировано: Forest Man 25.12.2024 15:03
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 842
#358 Дата 25.12.2024 15:40 Ответ
# цитата Бандерлог:
консольный багажник не подходит - он слишком слаб
Консоль будет не просто труба как на схеме, а на манер пиконя - пространственная ферма с подкосами, как бы силовая консоль + амортизация исключит резкую нагрузку.
Насчёт контроля продольной развесовки были сомнения.. надо как бы балансировать , а тут непредсказуемое изменение длины вертикали , соответственно баланс то перед то назад, хотя на препятствиях ручки отпускают уменьшая угол вектора сил толкания и тогда баланс не нужен, а по ровному будет всё предсказуемо, и как вариант амортизаторы можно блокировать.
ещё момент, ручки телеги не должны быть в прямых вниз руках, а согнуты в локтях и примерно на уровне пояса- в таком положении 100% тяжести на колесе и есть возможность влиять на баланс , думаю это некая фишка, не знаю.

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 25.12.2024 15:53
 DICOM
Москва
сообщений: 2987
#359 Дата 25.12.2024 15:41 Ответ
# цитата Бандерлог:
аммортизация - ошибочный путь развития конструкции
На мой взгляд, надо пробовать. Амортизация нужна, либо за счет объемной покрышки, как было у меня, либо за счет амортизации вилки, иначе вся вибрация будут передаваться на груз и на руки.
# цитата Forest Man:
пользовался тележкою местных...с колёсами от мопеда.
Так же брал такую, садовую тележку у местных для вывоза груза. Разница существенная. Она сама по себе тяжелая, на мощных двух колесах. Снизу стояли резиновые амортизаторы, с небольшим ходом. Если тропа позволяет такую тележку катить, то пользоваться ей достаточно комфортно, с большим запасом прочности, а вот на узком, велосипедном моноколесе, везти массу 50кг, все будет по другому.
# цитата Бандерлог:
Наглядный опыт использования двух разных возиков.
Хорошо бы пригласить Ольгу и Олега на форум для обмена опытом. Маршрут хоть и не лесной, но думаю будет интересно узнать впечатление по использованию двух разных тележек. К сожалению, соц сетями не пользуюсь, а без регистрации сообщение не оправить.
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 842
#360 Дата 25.12.2024 15:59 Ответ
# цитата Эмма:
Эта штука может весить три кило и оказаться проржавевшей и почти нерабочей, если купить подержанную
Нашёл за 1тр , есть фото, можно на почте Авито товары проверять .
Откуда там 3 кило? Почти один дюраль, кроме штоков и пружин...
Железо части конструкции оригинала которое заменит вилка тоже имеет вес.
Попались гидравлические тормоза, есть у знакомого, очень хвалит, отзывчивые, беспроблемные и.. Прикольно)

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 25.12.2024 16:29
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024