Трекинговая тележка.
Автор | Сообщение |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата t1ourist:или облегченные из дюраля и полностью разборные. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5206 |
# цитата alexeyalexey: Не знаю как пиконь, а телега с двумя колесами точно нужна, т.к. выброска часто происходит по дорогам, а не по тропам. Для одной и той же рамы можно сделать две пары колес, одни внедорожные, другие дорожные и брать либо те, либо эти. # цитата t1ourist: Деревянные . |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Внедорожные, то есть тропиночные, межколейные, межбулыжниковые и межпеньковые двухколесными не могут быть по определению.
Я по своей местности скажу, всё в колеях от уралов лесовозов и прочих вездеходов. Или одна узкая обочина проезжая, а потом другая обочина, пройдёт только одно колесо. Пройти можно между колей, там обычно и высыхает вперёд или по тропинкам и прочим звериным тропам. И это ещё поперёк имеет сильно наклонный профиль. Какие нафиг два колеса?! Одно теория, другое конкретная местность, у меня она перед глазами, в памяти. И та дорога в сосновом бору, сейчас неизвестно в каком состоянии. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 320 |
Вот из темы "Телега"
# цитата brds:Наглядный опыт использования двух разных возиков. Отредактировано: Бандерлог 25.12.2024 00:08 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
# цитата alexeyalexey:Каждый раз собираться разбираться... Нет я понимаю, красоты и всё такое... Но ради десяти км. в день. Не будет ли это слишком хлопотно? |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
# цитата alexeyalexey:Ну зачем за два? За четыре, нормально. Впрочем, вам виднее ваши потребности. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
# цитата Linden:Силуминовые детали хрупкие. Боятся ударных нагруок. Я проверял, не советую их использовать. # цитата Linden:Кто то делал так. Два больших вело колеса на одной большой оси. Остальное всё из палок на месте собирали. Вроде там ещё, 90 км по просеке пёрли. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
# цитата alexeyalexey:Я делал тележку типа монавалкера, на одном колесе и одно лето её использовал. Ну что сказать... Она действительно очень проходима, практически везде. Но неустойчева. Одной рукой её не повезёшь. Нужны длиннее ручки, стропы, карабины и сбруя обвязка. Всё это пристёгивать и одевать, довольно хлопотно, особенно в одиночку. И даже со всем этим две руки задействованы практически постоянно. Всё бы хорошо. Только вот от комаров отмахнуться, не всегда когда надо, получится. А это, на самом деле важно. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Бандерлог:Знакомых дорог с колеями по пояс, узкими обочинами нет. Чисто тундра, и широкие поляны с камушками.. От комаров отмахиваться потребность есть, но проще сетка или аэрозоль. Но бесспорно вторая рука нужна. Но речь о проходимости. Одноразовый пиконь собирается из деталей со свалки и дерева на месте , хотя сейчас каждую железку подбирают и сдают в пункт приёма , эти же любители выпить, которые не работают. На телегу надо брать задние колеса от велосипеда с тормозом внутри (не тросиковым) выбрасывать механизм и делать толстую ось, подбирая под диаметр втулки шариковый, роликовый, подшипник или просто втулку из капролона, пнд или фторопласта, да хоть и железа, раньше телеги ездили без подшипников(подшипник скольжения всё таки))мазались берёзовым дёгтем, который можно получить прямо в лесу имея жестяную ёмкость , костёр и бересту То бишь имея два задних колеса простого велосипела и жердь, получаем вполне рабочий мост. Остальную конструкцию вяжем проволокой(есть такой,,хомутатель адвоката Егорова) или паракордом . Попробую и этот вариант телеги сделать, колеса со свалки можно использовать без резины, на телегах же была оковка железной лентой. Можно одноразовые колеса сделать из пары слоёв досок , на манер кабельных катушек, с доп слоями на ступицы для толщины , можно и втулку из отрезка трубы + смазка. Не одну сотню км можно проехать, в конце пути выбросил . Ось можно и в лодку положить как и оглобли (ценность в качественной сборке на болтах или хомутах и на месте деревья не рубить.) Китайские древние,, пикони,, были полностью деревянными с колесом более метра. Древняя нация придумавшая бумагу и порох , наверняка изобрели и телегу с одним колесом, этой идее тысячи лет!!! Многие поколения людей проехали на,, ПиКоне,, миллионы километров, переместили огромное количество тонн груза , в разных дорожных условиях, возможно и при строительстве Китайской стены на тысячи км. А мы такие образованные и рассудительные : ,,имеет ли право на жизнь и есть ли смысл в ПиКоне для туризма " , типа и колесо одно и едет не так , смешно)) |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Forest Man:Не более хлопотно, чем от 50 км в день и маршрута в 500 км!) Что даёт число километров? По ощущениям от природы будет примерно то же, только меньше устанешь)) Я заметил за собой, что количество рыбалок в памяти как бы соединяется в одно, то есть после сезона не имеет значения 10 или 30 дней прожил на реке. Так же по количеству дней, почему то воспринимается утро высадки и вечер сбора, остальные дни выпадают (спиртное не употребляю)) Я это к тому , что растянутый на 10 дней 100 км маршрут, в памяти будет такого же формата как и 500 км за эти же 10 дней. Разница только в некоем достижении и гордости за 500 км! При неспешном движении , больше заметишь и запомнишь на километр пути.. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5206 |
# цитата Forest Man: Да, надо от них уходить (правда, у меня пока не ломались и кроме простых соединителей используются усиленные. А если что, можно переставить элементы с ручки или подножки). Эта система джокер позволяет быстро собирать и пробовать самые разные варианты тележек, определиться с конструкцией и размерами. Если только природа, было бы проще, а то еще город и транспорт. # цитата alexeyalexey: Сочувствую. Там и с одним колесом будет непросто. Китаец с картинки вряд ли по таким дорогам ходил, больше похож на городского доставщика. Отредактировано: Linden 25.12.2024 10:21 |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Forest Man:У современного пиконя идея закрепления груза стропами, это для малого веса и компактности. А если немного пожертвовать этим , сделав полноценные площадки ниже оси колеса (на фото они почти до земли) а груз привязывать паракордом, или этими же стропами . Не нужно каждую герму отдельно вязать и подвешивать, или использовать две большие сумки, просто сложил всё на площадки и привязал. Есть идея с качающимися площадками, которые играют роль автоматической подножек. Площадки съёмные и разборные, можно без них. Что удобно качающихся, они всегда горизонтально, удобно загружаться, а то или подножку двойную широкую делать или на бок ложить, неудобно. Буду делать именно такую конструкцию пиконя, а ту дорогу в сосновом бору 8 км на другой телеге из двух небольших колёс на оси которой, поперёк короткие трубы см по 20 и диаметром 40-50 мм, с винтом, для зажима длинных деревянных палок (жердей) из деревьев. Останется подогнать толщину палок для засовывали в трубки, ножом или топором и затянуть болтом или трубки с разрезом + болт затяжки. Ну и поперечную палку для рук, на проволоку или на хомуты с болтами. Кстати к оси колёс можно тоже хомутами или проволокой. Небольшие колёса и ось не трудно на байдарке увезти. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Зацепил не на шутку мою творческую натуру Пиконь)))
Всё таки использую вилку с амортизатором от горного велосипеда, под 29" колесо) 1 Подвеска добавит мягкости хода и конь меньше будет утыкаться в препятствие - особенность варианта толкания(главное что бы ход штоков от 50+ кг ещё остался) . 2 готовый узел с креплением колеса и тормозного суппорта - быстрота сборки. Всё таки крепление на стропы хорошее решение для компактности, и лёгкости, есть у меня рюкзак 100 л, докупить второй - готовые седельные сумки ... Низко отпускать не желательно, ща что нибудь зацепляться будет и мокнуть в лужах или ручье. Вырисовывается картинка моего пиконя. |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата alexeyalexey:Если посмотреть со стороны, то прогресс у нас пошел эндемический, списанная одежда из западных стран, тележки, собранные из утиля и материалов, растущих под ногами. Трудно было с этим в середине 80-х, прошло 40 лет, а проблемы и идеи остались прежние В разных уголках страны смотрел на быт аборигенов. Если есть поблизости вода, то лодки имеются у каждого, а у некоторых не по одной. При этом ни разу не видел, чтобы пользовались ручными тележками в лесу, а ведь груз они транспортируют постоянно. Неужели ошибаются или давно все испробовано и забыто как непригодное? |
Эмма
Иваново сообщений: 7983 |
# цитата alexeyalexey: Эта штука может весить три кило и оказаться проржавевшей и почти нерабочей, если купить подержанную. И разбирается длиннющим шестигранником, который надо покупать отдельно. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 320 |
# цитата alexeyalexey:alexeyalexey,я уверен, что аммортизация - ошибочный путь развития конструкции. во -первых, в пиконе не должно быть аммортизации, - она ухудшит контроль при переезде через препятствия (наверное от меня это слышать странно - в велотеме я был горячим апологетом аммортизации). и увеличит массу конструкции. Но здесь не велосипедные скорости и вилка здесь не будет работать как в велосипеде. во - вторых, для тех весов, для которых позиционируется пиконь, консольный багажник не подходит - он слишком слаб. Багажник обязательно должен иметь жесткие опоры, лучше всего - на пивоты вилки. Соответственно вилка с аммортизацией здесь не подойдет. Боюсь, вы даром потеряете время, усилия и средства. Отредактировано: Бандерлог 25.12.2024 15:04 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
# цитата DICOM:А я вот, как то раз, даже пользовался тележкою местных, на волоке из Сухой ламбины в Кошкозеро. У них там стоят несколько тележек, с колёсами от мопеда. Для общего пользования. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Бандерлог:Консоль будет не просто труба как на схеме, а на манер пиконя - пространственная ферма с подкосами, как бы силовая консоль + амортизация исключит резкую нагрузку. Насчёт контроля продольной развесовки были сомнения.. надо как бы балансировать , а тут непредсказуемое изменение длины вертикали , соответственно баланс то перед то назад, хотя на препятствиях ручки отпускают уменьшая угол вектора сил толкания и тогда баланс не нужен, а по ровному будет всё предсказуемо, и как вариант амортизаторы можно блокировать. ещё момент, ручки телеги не должны быть в прямых вниз руках, а согнуты в локтях и примерно на уровне пояса- в таком положении 100% тяжести на колесе и есть возможность влиять на баланс , думаю это некая фишка, не знаю. |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата Бандерлог:На мой взгляд, надо пробовать. Амортизация нужна, либо за счет объемной покрышки, как было у меня, либо за счет амортизации вилки, иначе вся вибрация будут передаваться на груз и на руки. # цитата Forest Man:Так же брал такую, садовую тележку у местных для вывоза груза. Разница существенная. Она сама по себе тяжелая, на мощных двух колесах. Снизу стояли резиновые амортизаторы, с небольшим ходом. Если тропа позволяет такую тележку катить, то пользоваться ей достаточно комфортно, с большим запасом прочности, а вот на узком, велосипедном моноколесе, везти массу 50кг, все будет по другому. # цитата Бандерлог:Хорошо бы пригласить Ольгу и Олега на форум для обмена опытом. Маршрут хоть и не лесной, но думаю будет интересно узнать впечатление по использованию двух разных тележек. К сожалению, соц сетями не пользуюсь, а без регистрации сообщение не оправить. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата Эмма:Нашёл за 1тр , есть фото, можно на почте Авито товары проверять . Откуда там 3 кило? Почти один дюраль, кроме штоков и пружин... Железо части конструкции оригинала которое заменит вилка тоже имеет вес. Попались гидравлические тормоза, есть у знакомого, очень хвалит, отзывчивые, беспроблемные и.. Прикольно) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |