байдарка Шуя-1
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20492 |
# цитата Капитан-фотограф: Чего-то я поспешил согласиться. Если попутный ветер в 3 км/ч, а своя скорость аж 6 км/ч, то ветер ощущается как встречный. Предположим, он всё-таки ощущается как попутный, то есть он относительно нас дует 3 км/ч. Это значит, что на самом деле он дует 9 км/ч. Разворачиваемся, получаем ветер в харю 6+9=15 км/ч! Как справедливо замечено выше, давление ветра пропорционально квадрату скорости. Это значит, что давление на обратном пути в (15/3)^2 = 25 раз выше!!! |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
# цитата Капитан-фотограф: Звучит устрашающе. Но если задуматься: так ли сильно мы ощущаем какое-то давление при скорости ветра 4 м\с (15 км\ч). Воздушный шарик таким ветром, конечно, уже унесёт, но говорить о каком-то серьёзном давлении... Деревья\столбы не падают, люди не падают... сомневаюсь, что даже на скорость пешехода такое давление окажет сколь-нибудь существенное воздействие. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20492 |
Ок, пусть ветер в спину 11 км/ч = 3 м/с - это ощущается как лёгкий попутный ветерок. А мы плывём обычные 6 км/ч. В обратную сторону будет 23 км/ч = 6.4 м/с - уже вполне заметный ветер.
Это моё частное мнение. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1307 |
# цитата koyote:нисколько. Плотное тело ведёт себя иначе, чем жидкое. В этом и смысл практики) |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 676 |
# цитата ААМ:весь вопрос - насколько больше работы??? Предполагаю соответственно квадрату скорости как у воздушного винта - тяга в 4 раза при оборотах в 2 раза- скорость байдарки в 2 раза -сопротивление в 4 раза (имею Аэросани) ещё шаг винта - обводы сильно погружений в воду байдарки- шире лопасть винта (тоже вводная.Чем медленнее движемся, тем меньше потери энергии. Вода тем более имеет массу -инерцию в 600 раз больше воздуха. Обводы судна раздвигают эту инертную массу , неслабая волна на берег идёт)) |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
Капитан-фотограф,
Примерно 6 м\с - это тот встречный ветер, когда я начинаю ощущать дискомфорт на Шуе. И тут уже выходит на сцену аэродинамика. Не думаю, что вы особо почувствуете дискомфорт от такого ветра, будучи пешеходом, но надев на себя плащ-пончо, разницу ощутите сразу. # цитата ААМ: Хотите сказать, что осадка не зависит от массы груза?) Отредактировано: koyote 10.10.2024 00:09 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1307 |
Шел на байкате из Еланцов до Бугульдейки сперва по реке, потом по Байкалу. В районе мыса Крестовский встречный ветер с суши усилился до примерно 8-10 м/с. И все, стою на месте). После минут двадцати упорной гребли положение относительно берега не изменилось. Скорость на байкате в штиль 4 км/ч. Прождал двое суток. После плюнул на это дело и ушел пешком до трассы. Выводов два. Байкат не для Байкала, а вот по реке все зашибись. С другой стороны Байкат весом в 6 кг можно легко сунуть в рюкзак и топать пешком).
И, да. Поперечное сечение на Шуе1 и Байкате примерно равное. В примерно такой же ветер на Шуе1 по Иркутскому водохранилищу против ветра скорость максимум 2-3 км/ч. Пересекать залив в такой ветер долго, противно, но можно. В ветер с моря чуть более слабый и попутный на Байкале чуть не заколбасило волнами под метр с барашками, но скорость, супер! Каякеры нервно курят в сторонке))). По итогу решил порыв переждать на берегу, поскольку ну его лесом такой слалом..... Отредактировано: ААМ 10.10.2024 00:24 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1307 |
# цитата koyote:уже давно говорю, что масса первичнее ее последствий))) но в данном случае масса жидкая и ведёт себя несколько иначе чем просто мешок с бутором. Отредактировано: ААМ 10.10.2024 00:20 |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
ААМ, Почему б тогда, в качестве "практики" просто не погрузить лодку под воду, напрочь лишив ее тех гидродинамических свойств, которые в нее заложены, и работают при ее полной загрузке, но ухудшаются по мере её перегруза и повышенной осадки также, как и в случае её недогруза)
Отредактировано: koyote 10.10.2024 00:24 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1307 |
# цитата koyote:хм, пробуйте) |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
# цитата ААМ: У меня был эпичным мой первый выход на Дракаре. Шли вверх по реке (течение там не ощущается) при порывах ветра до 17 м\с. Река довольно широкая 400-700 метров, последние полтора км большой плёс - там уже волна с барашками, но его не пересекали - шли вдоль берега, куда и накатывала волна. 17 км было пройдено примерно за 3,5 часа (реально - 4, но были перекуры, осмотр какого-то острова, плюс девочку на САПе в камышах искали, куда её унесло). Повторять этот подвиг, конечно, не хочется, но теперь есть знание, что, в принципе, и такое возможно)) |
Wayfarer
Москва сообщений: 5870 |
# цитата Капитан-фотограф:А разве бывает, чтобы наши скорости по и против ветра были одинаковые? |
Павел 72
Курск сообщений: 1705 |
# цитата Wayfarer: На Гарпуне разница не сильно ощущается. Примерно при ветре 4 м/с скорость от 7.5 кмч базовой меняется до 7.6 при попутном и 7.1 при встречном. Что не сильно меняет общий расклад. Соотношение силы давления на лодку встречного ветра с 10 (при скорости 7.5) изменится на 8.6 (при скорости 7.6 и 7.1 соответственно). Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21525 |
# цитата Капитан-фотограф:Это значит, что при движении ветер помогает, если он только больше условных 5.5-7.0 и он всегда мешает, если встречный хоть скока. Вторая часть понятна, а первая неочевидна, но объективна. Как очевидное следствие - если маршрут "туда-сюда", то идеально, чтоб ветра не было совсем. Аминь! # цитата Wayfarer:Это наверное антинаучно, но я на Писте на Одиссее пробовал замерять. НАВИГАТОР в режиме "средняя в движении" за 20 минут и "по" и "против" небольшого, но ветра (волны 20 см примерно) показал 5.5 соответственно одинаково, а я против ветра лишь чисто психологически принажимал. Мне тогда было нельзя грести сильнее чем "едва". Загадка, замеренная. Есть свидетель. Хотя точно, что даже слабый ветер мне на Фортуне-Олонке-Зените-Стайере роняет скорость на 0.5 точно. Собсно и Павел про это пишет # цитата Капитан-фотограф:Вот ничего не понял. Разъясни плиз. В общем все запутано ))) |
pg7
Москва сообщений: 85 |
# цитата Капитан-фотограф:Расчёты показывают, что двигаться против ветра лучше на перископной глубине. |
Олегша
Красноярск сообщений: 123 |
# цитата koyote:Читаю по поводу загрузки лодки и, кмк, есть некая "золотая середина" загрузки, когда длина ватерлинии оптимальна для наилучших условий передвижения конкретной лодки (отсюда, возможно, и все разночтения). Вот бы теперь как то вычислить это значение для Шуи (надо же узнать до покупки подхожу я для неё или нет ). |
Павел 72
Курск сообщений: 1705 |
# цитата Олегша: Ещё лучше вычислить "правильную" Шую-1. Есть смутные сомнения, что у тритона "закаячка" Шуи гуляет. Возможно от партии к партии, возможно в зависимости от года выпуска. В окружении много Шуй и сидят они в воде по разному, у одних штевни почти целиком в воде, у других сильно торчат. Конечно загрузка и накачка влияют, но не так же радикально. То ли дело Олонка - ни чего не торчит. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1358 |
# цитата Олегша: Все зависит от задач. ИМХО, для спорта никакая длина не будет оптимальной. Для спорта эта лодка просто не предназначена. Поэтому, в первую очередь, лучше бы определится - соответствует ли лодка вашим задачам, ибо наибольший процент разочарований владельцев связан обычно с нецелевым использованием девайсов) Загруженная Шуя хорошо держит курс, разгруженная - хорошо маневрирует, что важно, например, на водоемах с большим количеством поворотов (правда, у меня есть сомнения по поводу целесообразности использования Шуи на таких водоемах, где нужна высокая маневренность, есть для этого более подходящие лодки) А пойдет ли она у вас со скоростью 6 км\ч или 7, - так ли это важно для туризма... # цитата Павел 72: Тоже думал об этом, рассматривая разные фото. Есть предложение для сопалатников - измерить штевни и сравнить. |
Олегша
Красноярск сообщений: 123 |
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21525 |
# цитата Павел 72:Худей, и заторчит ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |