Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20492
#3101 Дата 09.10.2024 22:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
# цитата ZindOlog:
Перевожу на русский - толку от попутного ветра 3 км/ч при скорости 6 км/ч примерно в 10 раз меньше, чем вреда от встречного. Да, Саш?

Да.

Чего-то я поспешил согласиться. Если попутный ветер в 3 км/ч, а своя скорость аж 6 км/ч, то ветер ощущается как встречный. Предположим, он всё-таки ощущается как попутный, то есть он относительно нас дует 3 км/ч. Это значит, что на самом деле он дует 9 км/ч. Разворачиваемся, получаем ветер в харю 6+9=15 км/ч! Как справедливо замечено выше, давление ветра пропорционально квадрату скорости. Это значит, что давление на обратном пути в (15/3)^2 = 25 раз выше!!!

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.10.2024 23:00
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3102 Дата 09.10.2024 23:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
25 раз выше!!!

Звучит устрашающе. Но если задуматься: так ли сильно мы ощущаем какое-то давление при скорости ветра 4 м\с (15 км\ч). Воздушный шарик таким ветром, конечно, уже унесёт, но говорить о каком-то серьёзном давлении...
Деревья\столбы не падают, люди не падают... сомневаюсь, что даже на скорость пешехода такое давление окажет сколь-нибудь существенное воздействие.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20492
#3103 Дата 09.10.2024 23:30 Ответ
Ок, пусть ветер в спину 11 км/ч = 3 м/с - это ощущается как лёгкий попутный ветерок. А мы плывём обычные 6 км/ч. В обратную сторону будет 23 км/ч = 6.4 м/с - уже вполне заметный ветер.

Это моё частное мнение.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3104 Дата 09.10.2024 23:49 Ответ
# цитата koyote:

А это уже перегруз
нисколько. Плотное тело ведёт себя иначе, чем жидкое. В этом и смысл практики)
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#3105 Дата 10.10.2024 00:02 Ответ
# цитата ААМ:
это мы совсем не учитываем что что бы переместить на равное расстояние разные по весу груза, больше работы придется совершить именно для большего груза
весь вопрос - насколько больше работы??? Предполагаю соответственно квадрату скорости как у воздушного винта - тяга в 4 раза при оборотах в 2 раза- скорость байдарки в 2 раза -сопротивление в 4 раза (имею Аэросани) ещё шаг винта - обводы сильно погружений в воду байдарки- шире лопасть винта (тоже вводная.Чем медленнее движемся, тем меньше потери энергии. Вода тем более имеет массу -инерцию в 600 раз больше воздуха. Обводы судна раздвигают эту инертную массу , неслабая волна на берег идёт))

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 10.10.2024 00:07
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3106 Дата 10.10.2024 00:07 Ответ
Капитан-фотограф,

Примерно 6 м\с - это тот встречный ветер, когда я начинаю ощущать дискомфорт на Шуе. И тут уже выходит на сцену аэродинамика. Не думаю, что вы особо почувствуете дискомфорт от такого ветра, будучи пешеходом, но надев на себя плащ-пончо, разницу ощутите сразу.


# цитата ААМ:
нисколько

Хотите сказать, что осадка не зависит от массы груза?)

Отредактировано: koyote 10.10.2024 00:09
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3107 Дата 10.10.2024 00:15 Ответ
Шел на байкате из Еланцов до Бугульдейки сперва по реке, потом по Байкалу. В районе мыса Крестовский встречный ветер с суши усилился до примерно 8-10 м/с. И все, стою на месте). После минут двадцати упорной гребли положение относительно берега не изменилось. Скорость на байкате в штиль 4 км/ч. Прождал двое суток. После плюнул на это дело и ушел пешком до трассы. Выводов два. Байкат не для Байкала, а вот по реке все зашибись. С другой стороны Байкат весом в 6 кг можно легко сунуть в рюкзак и топать пешком).
И, да. Поперечное сечение на Шуе1 и Байкате примерно равное. В примерно такой же ветер на Шуе1 по Иркутскому водохранилищу против ветра скорость максимум 2-3 км/ч. Пересекать залив в такой ветер долго, противно, но можно. В ветер с моря чуть более слабый и попутный на Байкале чуть не заколбасило волнами под метр с барашками, но скорость, супер! Каякеры нервно курят в сторонке))). По итогу решил порыв переждать на берегу, поскольку ну его лесом такой слалом.....

Отредактировано: ААМ 10.10.2024 00:24
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3108 Дата 10.10.2024 00:17 Ответ
# цитата koyote:
Хотите сказать, что осадка не зависит от массы груза?)
уже давно говорю, что масса первичнее ее последствий))) но в данном случае масса жидкая и ведёт себя несколько иначе чем просто мешок с бутором.

Отредактировано: ААМ 10.10.2024 00:20
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3109 Дата 10.10.2024 00:23 Ответ
ААМ, Почему б тогда, в качестве "практики" просто не погрузить лодку под воду, напрочь лишив ее тех гидродинамических свойств, которые в нее заложены, и работают при ее полной загрузке, но ухудшаются по мере её перегруза и повышенной осадки также, как и в случае её недогруза)

Отредактировано: koyote 10.10.2024 00:24
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3110 Дата 10.10.2024 00:25 Ответ
# цитата koyote:
Почему б тогда, в качестве "практики" просто не погрузить лодку под воду,
хм, пробуйте)
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3111 Дата 10.10.2024 00:51 Ответ
# цитата ААМ:
После минут двадцати упорной гребли положение относительно берега не изменилось.

У меня был эпичным мой первый выход на Дракаре.
Шли вверх по реке (течение там не ощущается) при порывах ветра до 17 м\с. Река довольно широкая 400-700 метров, последние полтора км большой плёс - там уже волна с барашками, но его не пересекали - шли вдоль берега, куда и накатывала волна.
17 км было пройдено примерно за 3,5 часа (реально - 4, но были перекуры, осмотр какого-то острова, плюс девочку на САПе в камышах искали, куда её унесло).
Повторять этот подвиг, конечно, не хочется, но теперь есть знание, что, в принципе, и такое возможно))
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5870
#3112 Дата 10.10.2024 09:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Предположим, он всё-таки ощущается как попутный, то есть он относительно нас дует 3 км/ч. Это значит, что на самом деле он дует 9 км/ч. Разворачиваемся, получаем ветер в харю 6+9=15 км/ч!
А разве бывает, чтобы наши скорости по и против ветра были одинаковые?
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#3113 Дата 10.10.2024 11:27 Ответ
# цитата Wayfarer:
А разве бывает, чтобы наши скорости по и против ветра были одинаковые?

На Гарпуне разница не сильно ощущается. Примерно при ветре 4 м/с скорость от 7.5 кмч базовой меняется до 7.6 при попутном и 7.1 при встречном. Что не сильно меняет общий расклад. Соотношение силы давления на лодку встречного ветра с 10 (при скорости 7.5) изменится на 8.6 (при скорости 7.6 и 7.1 соответственно).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21525
#3114 Дата 10.10.2024 14:30 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Это значит
Это значит, что при движении ветер помогает, если он только больше условных 5.5-7.0 и он всегда мешает, если встречный хоть скока. Вторая часть понятна, а первая неочевидна, но объективна.
Как очевидное следствие - если маршрут "туда-сюда", то идеально, чтоб ветра не было совсем.

Аминь!

# цитата Wayfarer:
А разве бывает, чтобы наши скорости по и против ветра были одинаковые?
Это наверное антинаучно, но я на Писте на Одиссее пробовал замерять. НАВИГАТОР в режиме "средняя в движении" за 20 минут и "по" и "против" небольшого, но ветра (волны 20 см примерно) показал 5.5 соответственно одинаково, а я против ветра лишь чисто психологически принажимал. Мне тогда было нельзя грести сильнее чем "едва". Загадка, замеренная. Есть свидетель.

Хотя точно, что даже слабый ветер мне на Фортуне-Олонке-Зените-Стайере роняет скорость на 0.5 точно. Собсно и Павел про это пишет

# цитата Капитан-фотограф:
в спину 11 км/ч ... А мы плывём обычные 6 км/ч. В обратную сторону будет 23 км/ч
Вот ничего не понял. Разъясни плиз.

В общем все запутано )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 10.10.2024 14:43
 pg7
Москва
сообщений: 85
#3115 Дата 10.10.2024 14:30 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если попутный ветер в 3 км/ч, а своя скорость аж 6 км/ч, то ветер ощущается как встречный. Предположим, он всё-таки ощущается как попутный, то есть он относительно нас дует 3 км/ч. Это значит, что на самом деле он дует 9 км/ч. Разворачиваемся, получаем ветер в харю 6+9=15 км/ч! Как справедливо замечено выше, давление ветра пропорционально квадрату скорости. Это значит, что давление на обратном пути в (15/3)^2 = 25 раз выше!!!
Расчёты показывают, что двигаться против ветра лучше на перископной глубине.
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#3116 Дата 10.10.2024 16:31 Ответ
# цитата koyote:
Говорю же, тут много факторов влияет.
Читаю по поводу загрузки лодки и, кмк, есть некая "золотая середина" загрузки, когда длина ватерлинии оптимальна для наилучших условий передвижения конкретной лодки (отсюда, возможно, и все разночтения).
Вот бы теперь как то вычислить это значение для Шуи (надо же узнать до покупки подхожу я для неё или нет ).
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#3117 Дата 10.10.2024 16:41 Ответ
# цитата Олегша:
Вот бы теперь как то вычислить это значение для Шуи

Ещё лучше вычислить "правильную" Шую-1.
Есть смутные сомнения, что у тритона "закаячка" Шуи гуляет. Возможно от партии к партии, возможно в зависимости от года выпуска. В окружении много Шуй и сидят они в воде по разному, у одних штевни почти целиком в воде, у других сильно торчат. Конечно загрузка и накачка влияют, но не так же радикально.
То ли дело Олонка - ни чего не торчит.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3118 Дата 10.10.2024 17:17 Ответ
# цитата Олегша:
"золотая середина" загрузки, когда длина ватерлинии оптимальна для наилучших условий передвижения конкретной лодки

Все зависит от задач. ИМХО, для спорта никакая длина не будет оптимальной. Для спорта эта лодка просто не предназначена.

Поэтому, в первую очередь, лучше бы определится - соответствует ли лодка вашим задачам, ибо наибольший процент разочарований владельцев связан обычно с нецелевым использованием девайсов)


Загруженная Шуя хорошо держит курс, разгруженная - хорошо маневрирует, что важно, например, на водоемах с большим количеством поворотов (правда, у меня есть сомнения по поводу целесообразности использования Шуи на таких водоемах, где нужна высокая маневренность, есть для этого более подходящие лодки)

А пойдет ли она у вас со скоростью 6 км\ч или 7, - так ли это важно для туризма...



# цитата Павел 72:
Есть смутные сомнения

Тоже думал об этом, рассматривая разные фото.

Есть предложение для сопалатников - измерить штевни и сравнить.
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#3119 Дата 10.10.2024 17:31 Ответ
# цитата Павел 72:
Есть смутные сомнения, что у тритона "закаячка" Шуи гуляет
Вот это поворот
# цитата koyote:
А пойдет ли она у вас со скоростью 6 км\ч или 7
Мне лично - вообще не важно. Важнее (для меня) поведение на воде. Чисто вкусовщина
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21525
#3120 Дата 10.10.2024 17:47 Ответ
# цитата Павел 72:
То ли дело Олонка - ни чего не торчит.
Худей, и заторчит )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024