Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1216
#3061 Дата 30.09.2024 13:44 Ответ
# цитата pg7:
Довольно сложная и стрёмная схема.
ну, всяко бывает. Бывает и с головой, но чаще все таки без последствий)
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3062 Дата 30.09.2024 14:12 Ответ
# цитата pg7:
Ещё раз обращу внимание:

# цитата pg7:
Идея ходить с полуторакратным перегрузом кажется не самой удачной.

Ценю "внимательных" людей! Но мне не трудно и повторить:

# цитата koyote:
Это был наш первый поход и первый день похода, мы ни в чем себе не отказывали)

# цитата koyote:
как я позже прикинул

# цитата koyote:
Как никогда не искал в этом смысла, так и никогда не видел потребности в приобретении лодки недостаточной грузоподъемности для загрузки её по максимуму.

# цитата koyote:
Не перегружать, конечно, нет - именно ГРУЗИТЬ.



# цитата pg7:
немного удивляет
Не надо удивляться, просто попробуйте один раз загрузить лодку, дабы волна образовывалась у вас не по центру лодки, а у самого её носа.


# цитата pg7:
по моему, выглядит именно так

Вы тоже были там в тот день?

Отредактировано: koyote 30.09.2024 14:17
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 654
#3063 Дата 30.09.2024 14:23 Ответ
# цитата блудный доктор:
Это как сравнивать автомобиль Тойота камри с автомобилями в целом 🙂🙂🙂
Едет медленнее, чем болид Ф1, но в целом удобнее ЗИЛ 130 )))
А не слишком ли большой диапазон??? Надо тогда начинать с плота из брёвен в сравнении с пластиковым морским сияком... Если по аналогии с камри и зилом. А сборно надувные байдарки находятся примерно на одном уровне, скорости +- 2кмч это для гребцов гурманов, которые прутся с процесса. Для средних скоростей эксплуатации с рыбалкой и любованием окружающей природой, разница между Шуей и Щукой чисто эстетическая, которая в свою очередь у каждого своя.
По гидродинамике это чистая водоизмещëнка и этим всё сказано.
Владею транцевой лодкой с мотором 9.8 лс, другие ощущения начинается со скорости 17 км/ч , так называемый режим глиссирования, который становится полноценным ближе к 30 км/ч .
Интересно бы Шую на такой скорости попробовать)))

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1909
#3064 Дата 30.09.2024 14:31 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Интересно бы Шую на такой скорости попробовать)))
Сомнительное удовольствие ))) Сам раньше владел Мерк15 и скорость 30-35 кмч знакома.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3065 Дата 30.09.2024 15:08 Ответ
# цитата pg7:
У меня этим летом был опыт нескольких многочасовых озёрных переходов и я довольно чётко выяснил, что при одних и тех же усилиях в стоячей озёрной гладкой воде на длительных дистанциях я упираюсь:
- На Шуе-1 в 6.5км/ч.
- На пластиковом каяке Winner Hug - в 8км/ч
Ну т.е. вот эти вот недостающие 1.5км/ч - явно на совести Шуи.


# цитата koyote:
по моим наблюдениям, подавляющее большинство из тех, кто пытается изнасиловать туристическую лодку спортом, рано или поздно закономерно разочаровываются.

А на её совести отличная грузовместимость для двухнедельного похода на одного человека, прекрасная остойчивость даже для рыбалки, достаточная мореходность и курсовая устойчивость, замечательная скорость по меркам туризма, и главное - комфортная посадка, когда выходишь на остров не для того, чтобы размять ноги, а просто чтобы осмотреть местность или по нужде, а порой и вообще не выходишь, потому что лень чалиться, вылезать... когда другие вынуждены разминаться))
Вот это всё на её совести.
А то, что она не предназначена для гонок и марафонов... Так "ты ведь ходил на сайт производителя", смотрел для чего предназначено данное плавсредство? Так что, её совесть здесь абсолютно чиста))

Отредактировано: koyote 30.09.2024 15:25
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3066 Дата 30.09.2024 15:45 Ответ
# цитата koyote:
Не надо удивляться, просто попробуйте один раз загрузить лодку, дабы волна образовывалась у вас не по центру лодки, а у самого её носа.
Это предложение загрузить лодку на 150% от её грузоподъёмности? Оно кажется не вполне адекватным.

# цитата koyote:
А на её совести отличная грузовместимость для
Напомню, что вы комментируете сравнение с пластиковым Winner Hug, у него с этим тоже всё норм.

# цитата koyote:
Вы тоже были там в тот день?
Не в этот так в следующий. В целом картинка знакомая, а высоту и протяжённость волн и наличие болтанки вполне можно оценить.

Отредактировано: pg7 30.09.2024 15:48
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3067 Дата 30.09.2024 16:02 Ответ
# цитата pg7:
на 150%

На 100 - было бы достаточно. Но нет, так нет. Тогда остается, как тем ёжикам, что ели кактус, - терпеть и страдать.

# цитата pg7:
у него с этим тоже всё норм

Значит, выбор очевиден

# цитата pg7:
В целом картинка знакомая, а высоту и протяжённость волн и наличие болтанки вполне можно оценить.

Мне никогда не удавалось. Глядя на мной же сделанные фотографии, всегда ощущал разницу, и если бы не видел в живую, то по фото оценил бы не верно.

Отредактировано: koyote 30.09.2024 16:05
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1909
#3068 Дата 30.09.2024 17:10 Ответ
# цитата pg7:
сравнение с пластиковым Winner Hug
Зачем сравнивать лодки совершенно разного класса и предназначения? Для себя лично - ОК.
Но объективно их сравнивать это как, повторюсь, Тойоту легковую и УАЗик.

Это разные лодки. Совершенно.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 30.09.2024 17:12
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3069 Дата 30.09.2024 17:22 Ответ
# цитата блудный доктор:
совершенно разного класса и предназначения

Да бог с ним даже с классом и предназначением (хотя на сайте Winner в разделе "туристические каяки" представлены совсем другие лодки), длина - вот что здесь играет ключевую роль, помимо жёсткости корпуса. У Тритона тоже есть двухместный морской каяк, и, подозреваю, что в плане скорости, он может оказаться поинтереснее Winnerа. Не говоря уже о прочих показателях - таких как компактность и вес...
Но намеренно взять короткую, одноместную туристическую лодку, и вменять ей в вину, что морской двухместный каяк имеет лучшие скоростные характеристики... Ну это, мягко говоря, непоследовательно...
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3070 Дата 30.09.2024 19:29 Ответ
# цитата koyote:
Глядя на мной же сделанные фотографии, всегда ощущал разницу, и если бы не видел в живую, то по фото оценил бы не верно.
Я готов согласиться, что фото не оценит тот, кто не видел это вживую. Хотя бы раз нужно побывать в болтанке и "подержать горизонт" - факт.

Но с тем, что при съёмке фото "не те ощущения" - ну такое себе (за вычетом того факта, что фото не видео, а видео не оригинал, и если на кону не твоя шкура, то ощущения не те).

# цитата блудный доктор:
Зачем сравнивать лодки совершенно разного класса и предназначения?
У меня было подозрение, что это не с Шуей что-то не так, а со мной, и если я когда-нибудь преодолею немочь, то ого-го, а если нет, то эге-ге. Замеры просто показали, что я в обоих случаях упираюсь в потолок лодки, а не в потолок собственных возможностей. Я про это пишу.

# цитата koyote:
Глядя на мной же сделанные фотографии, всегда ощущал разницу, и если бы не видел в живую, то по фото оценил бы не верно.
Есть вероятность, что тебя просто подводит память, память говорит что там было ВО, а фото поясняет, что не было. :)

Так-то я тоже люблю рассказывать в духе "у меня вчера сорвалась с крючка рыба с ВОТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ", но реально объективную информацию даёт только GPS-трек. :)

Отредактировано: pg7 30.09.2024 19:36
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3071 Дата 30.09.2024 19:41 Ответ
# цитата koyote:
Так "ты ведь ходил на сайт производителя", смотрел для чего предназначено данное плавсредство?
А это, кстати, интересный момент.
Производитель не дурак и указал в предназначении данной лодки вообще всё, что ему пришло в голову в момент написания промо-текста на сайт. :)
triton.msk.ru/bajdarki/bajda...
"Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!"
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3072 Дата 30.09.2024 23:56 Ответ
# цитата pg7:
Я готов согласиться

Дык я не настаиваю. Охотно верю, что если кто-то утверждает, что умеет оценить по фото реальную ситуацию волнения на воде, то так оно и есть, и к GPSу не ходи. Я не умею, и выше еще один человек отписался, что тоже не умеет. Только и всего)


# цитата pg7:
подводит память

Тогда уж, скорее, не память, а принцип "у страха глаза велики", когда в реальности кажется очень стремным то, что на фото кажется сущей ерундой. Но в той конкретной ситуации ничего стремного не было, просто перживал за подругу, и друга, впервые севшего в Илексу, к тому же, неудачно её загрузив, из-за чего корму постоянно закусывало этой волной, а мне приходилось все время оборачиваться и смотреть - как они там... На пустой Шуе, в той ситуации, меня скорее всего перевернуло бы после первого же такого поворота башки назад, но я шёл на сильно перегруженной - такая идет тяжело, но хрен ее собьёшь с курса.

# цитата pg7:
что это не с Шуей что-то не так, а со мной


Дык так и есть. Только дело вовсе не в немочи, а в изначальном выборе плавсредства не по задачам, о чем я сразу и сказал (не всем подходит эта лодка) и нежелании использовать возможности этого плавсредства в полной мере. Желание - и рыбку съесть и на йолку влезть, обычно к такому и приводит)


# цитата pg7:
Так-то я тоже люблю рассказывать в духе "у меня вчера сорвалась с крючка рыба с ВОТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ"

Это многое объясняет) Проекции - они такие, каждый судит по себе))


# цитата pg7:
triton.msk.ru/bajdarki/bajda...

Производитель
Надо было ещё на Алиекспресс ссылку найти - там тоже, вроде Шуями торговали))) Но в целом, даже в этом тексте нет ничего, что бы напоминало о спорте. А все остальное из описанного, вполне реально.
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3073 Дата 01.10.2024 10:54 Ответ
# цитата koyote:
Производитель
Если это выглядит как производитель, ходит как производитель и крякает как производитель - то это производитель.
# цитата koyote:
Только дело вовсе не в немочи, а в изначальном выборе плавсредства не по задачам, о чем я сразу и сказал (не всем подходит эта лодка)
Интересно, почему когда я говорю, что у этой лодки конкретная крейсерская и она меньше чем у других лодок, ты вдруг начинаешь объяснять мне, что я выбрал плавсредство не по задачам. Ты про мои задачи вообще ничего не знаешь, а утверждение про крейсерскую от моих задач вообще не зависит.

Короче, тараканы в голове у тебя, а смахивать их почему-то должен я. Нехорошо.
# цитата koyote:
Проекции - они такие, каждый судит по себе
Ну так попробуй применить это утверждение к себе, а не к окружающим.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1909
#3074 Дата 01.10.2024 10:59 Ответ
С сегодняшнего дня подняли стоимость на Шуи + ~ 10%

Которые в декабре и скинут конечно ))) Но тем не менее...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3075 Дата 01.10.2024 12:52 Ответ
# цитата pg7:
применить это утверждение к себе

Никогда не переставал применять это утверждение к себе и вряд ли перестану. Потому и верю людям, если они говорят про рыбу с ВОТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ, или если публично заявляют о своих задачах)

# цитата pg7:
Нехорошо

Нехорошо - это тыкать незнакомым людям; нехорошо - изображать из себя доктора-специалиста по чужим тараканам. Вот это нехорошо. Но это в моей вселенной. Возможно, там, где вас воспитывали, все это в порядке вещей...


# цитата pg7:
Интересно, почему

Вам несколько раз выше сказали, что Шуя - далеко не медленная байдарка, как вы то заявили. При своих возможностях, она, скорее, быстрая.
Медленная она для вас лишь потому, что ваши задачи упираются в её возможности.
И у вас, как я вижу, есть 3 варианта (ну, исключая четвертый, когда можно было просто изначально более ответственно подойти к выбору плавсредства): 1. Сменить лодку на более подходящую для ваших тренировок и марафонов; 2. Если уж для вас так важно иметь одну лодку и для спорта и для туризма, то попробовать загрузить её так, чтобы упираться в волну не на 6,5 км\ч, а хотя бы на 7,5 (о чем я говорил выше), хотя, с вашим минимализмом, проще заменить её на Гарпун 4.5, и этого вам вполне может хватить и для того и для другого; ну и 3. Продолжать мучиться и страдать, как те мышки с кактусом, бить лбом эту стену, превозмогая боль от сведенных мышц, снимаясь с марафонской дистанции, и жаловаться на то, что лодка у вас медленная.

Отредактировано: koyote 01.10.2024 13:04
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3076 Дата 02.10.2024 12:06 Ответ
# цитата блудный доктор:
С сегодняшнего дня подняли стоимость на Шуи + ~ 10%
Которые в декабре и скинут конечн
Чёрная Пятница сама на себя цены не скинет. :)
 марафон
Ростов-на-Дону
сообщений: 765
#3077 Дата 02.10.2024 12:54 Ответ
Бывали же времена.

Citius, altius, fortius.. longius!
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3078 Дата 08.10.2024 22:47 Ответ
# цитата Валерий В:
Откройте результаты прошедшей ОПы там в традиционной гонке есть две Ш-1. На одной шли без утяжеления во второй находился ребёнок 3.5года, результат опровергает , что Ш-1 с большим весом обгонит Ш-1.

Отвечу здесь.

Вы можете открыть результаты какого-то другого марафона или той же ОПы за другой год и обнаружить там одну пустую Шую на условно 10-м месте, а другую - точно такую же, ну условно 30-м. И о чем это говорит?
Я неоднократно говорил, что слишком много факторов влияют на скорость лодки, помимо самой загрузки, её распределения... итд.
И ИМХО, чтобы адекватно оценить разницу между пустой и загруженной лодкой - там должен сидеть один и тот же гребец и грести в максимально приближенных условиях.

НО! Здесь есть и моя ошибка. Точнее, серьёзный недочет.
Дело в том, что я хожу на Шуе, в основном, по открытой воде или относительно прямой реке. И на прямых участках, в моем случае, загруженная лодка однозначно выигрывает у пустой.
И, хотя я не сравнивал пустую и загруженную Шую на петлючих речках, тем не менее, я почти на 100% уверен, что там выиграет именно пустая лодка. Груженая лодка, с её большой инерцией и долгим разгоном, на поворотах будет терять очень много.

Отредактировано: koyote 08.10.2024 23:04
 Павел 72
Курск
сообщений: 1632
#3079 Дата 09.10.2024 07:26 Ответ
# цитата koyote:
чтобы адекватно оценить разницу между пустой и загруженной лодкой

Наука без нас уже всё оценила. Вывод - увеличение веса судна на 10% даёт снижение скорости на 2%.
Когда увидел эти цифры и сравнил со своими треками - оказались очень близкими. Когда догружал килограмм 20, то скорость падала процентов на 5.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1216
#3080 Дата 09.10.2024 07:33 Ответ
# цитата Павел 72:
Наука
как то на стоянке взял пустой салют3 просто погрести. Так это такое быстроходное судно оказалось!). Не шутка, если что.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024