Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,5 (2018-2021)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Vitalii
Россия Санкт-Петербург
сообщений: 19
#2061 Дата 22.07.2024 20:37 Ответ
Мощно
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#2062 Дата 22.07.2024 22:02 Ответ
# цитата марафон:
наконец-то переслушал технооперы Аргонова
О! Комплексные числа! Уважаемо.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#2063 Дата 22.07.2024 22:07 Ответ
ZindOlog,
цитата:
Ага и из носа все достать из кормы. Из герм...
Очень интересно посмотреть.
Ну и "контрольный в голову" - а скег на ходу поставить или снять?
Не понял-зачем на воде лезть в носовую или кормовую герму? Если у меня есть сомнения по поводу одежды на сплаве, то кладу рядом под деку. Перенимай, удобно и далеко лесть не надо.
А с контрольным промашка вышла, хожу на Г 4.5, да и на всех остальных своих лодках без скега. Ставить и снимать нечего.
Что такое скег и руль знаю, пробовал на жёстких лодках, там особенно понравилась функция выпуска скега на определённую глубину,т.е. в зависимости от силы и направления ветра, естественно скег можно совсем убрать.
цитата:
Давай не будем заниматься словоблудием - сравнивать ширину 95 + баллоны 29 и Г45 по остойчивости - это заранее проигрышная тема. Но если ТОЛЬКО про скорость, то да, но "это снова другое"
Твою тягу к опендекам с большой шириной и большим диаметром баллонов знаю. Твой выбор.
Но это не самый важный параметр в выборе лодки для меня, да видимо и для других тоже.
 Vitalii
Россия Санкт-Петербург
сообщений: 19
#2064 Дата 22.07.2024 22:18 Ответ
Сегодня увидел в тырнете пакрафты весом до 4х кг, вместительные.
А что если, иметь две лодки?! И возить одну в другой, по ситуации)
 Vitalii
Россия Санкт-Петербург
сообщений: 19
#2065 Дата 22.07.2024 22:19 Ответ
Чтобы не обламываться на якобы (универсальной) байдарке. Она ведь и в реке не то, и на открытой воде бедствует)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#2066 Дата 22.07.2024 22:41 Ответ
# цитата марафон:
Очередная расслабленная тренировка
Спортсменский троллинг )))

# цитата Валерий В:
Если у меня есть сомнения по поводу одежды на сплаве, то кладу рядом под деку.
Оно не всегда попадает по ситуации и надо лезть унутрь и это несложно, а пакковаться тогда просто - не думая, быстро вали кулем, так что так...

Валер, я УМЕЮ ходить на узких лодках, но зачем себя мучить, если это не соревы!? Приятно было "ковыряя в носу", на Стайере ехать рядом с матерым ВлВладимировичем на Шуе, но кайфа не было. На Олонке тоже были нюансы постоянного внимания. А нафига, если при лучших или примерно таких же характеристиках выдается еще и кайф комфорта "большой машины" ... Все ж любят большие машины на все деньги.

Ну отдаленно вот, весьма показательно (немного про другое, но смысл рядом).

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.07.2024 23:53
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#2067 Дата 23.07.2024 08:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
А нафига, если при лучших или примерно таких же характеристиках
Это у Зенита 95см ширины примерно такие же характеристики?)))
# цитата ZindOlog:
Все ж любят большие машины на все деньги.
Откуда такая уверенность?
Нравится тебе ходить на широких опендеках, ну и ходи, хватит ими все бочки затыкать.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#2068 Дата 23.07.2024 09:36 Ответ
ZindOlog,
цитата:
Оно не всегда попадает по ситуации и надо лезть унутрь и это несложно, а пакковаться тогда просто - не думая, быстро вали кулем, так что так...
Обычно берег рядом и периодически выхожу размять ноги, перекусить.... полезно для организма. Значит достать всё что вдруг "срочно" понадобилось можно не сильно напрягаясь.
Целый день сидеть мне тяжело даже в кресле или на стуле дома или на работе.

цитата:
Валер, я УМЕЮ ходить на узких лодках, но зачем себя мучить, если это не соревы!? Приятно было "ковыряя в носу", на Стайере ехать рядом с матерым ВлВладимировичем на Шуе, но кайфа не было. На Олонке тоже были нюансы постоянного внимания. А нафига, если при лучших или примерно таких же характеристиках выдается еще и кайф комфорта "большой машины" ... Все ж любят большие машины на все деньги.

Так не мучайся, ни кто насильно тебя не сажает в узкую лодку. Тебе пишут- Что народу нравится- ходить в узких лодках! Проблемы нет, берёшь лодку которая нравится и ходишь с удовольствием. Г4.5 не узкая лодка по моим меркам и остойчивость у неё очень хорошая, о чём пишут многие. За Олонку и Стайера ничего сказать не могу, т.к. не ходил в них.

Видимо ты не ездил на больших машинах. В некоторые паркинги можно просто не въехать или с большим гимором, так потом ещё и выезжать придётся, да и на парковках проще и быстрее запарковать маленькую чем большую.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#2069 Дата 23.07.2024 11:31 Ответ
# цитата Wayfarer:
Это у Зенита 95см ширины примерно такие же характеристики?)))
По скорости - да. Извини, не уточнил.


# цитата Wayfarer:
Откуда такая уверенность?
Много живу... Много наблюдаю... Сравниваю...
Машина почти всегда всегда покупается примерно на 125% от начального потолка своих денег (даже кредитных). Или на +1 размер от изначального плана.
Ну ты ж к примеру сменил Девятку(или Десятку) на Туксан )))

# цитата Wayfarer:
Нравится тебе ходить на широких опендеках, ну и ходи, хватит ими все бочки затыкать.
Ну логично вернуть так - посмотри в зеркало и прекрати всех призывать "кренить" и ходить "ощущая связь с лодкой". Оно нахрен не нада 9-ти из 10-ти

# цитата Валерий В:
Обычно берег рядом и периодически выхожу размять ноги, перекусить.... полезно для организма. Значит достать всё что вдруг "срочно" понадобилось можно не сильно напрягаясь.
Целый день сидеть мне тяжело даже в кресле или на стуле дома или на работе.
Верно категоричеки, но наряду с этим приятно бонусом иметь больше комфорта

# цитата Валерий В:
Видимо ты не ездил на больших машинах.
Сочи и Красная Поляна на Самом Большом Дукато. Очень удобная машина - все шарахаются )))
В некоторые паркинги можно просто не въехать или с большим гимором, так потом ещё и выезжать придётся, да и на парковках проще и быстрее запарковать маленькую чем большую.
Кто б спорил, но это примерно "бывает раз в два года"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#2070 Дата 23.07.2024 11:54 Ответ
# цитата ZindOlog:
Машина почти всегда всегда покупается примерно на 125% от начального потолка своих денег (даже кредитных). Или на +1 размер от изначального плана.

Я оба раза внутри "почти".

# цитата ZindOlog:
# цитата Wayfarer:
Это у Зенита 95см ширины примерно такие же характеристики?)))

По скорости - да. Извини, не уточнил.

Не верю. (с)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.07.2024 11:56
 Павел 72
Курск
сообщений: 1714
#2071 Дата 23.07.2024 13:33 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не верю. (с)

По этому Олонку и Зенит нужно "черенкануть" на кафедре, что бы было видно на сколько медленные эти "шустрые" лодки по сравнению с Гарпуном. Пройдя на Олонке не одну сотню км опытным путём определил (для себя), что её черенок 5.8-5.9 кмч, супротив 7.4-7.5 Гарпуна.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#2072 Дата 23.07.2024 14:00 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ну логично вернуть так - посмотри в зеркало и прекрати всех призывать "кренить" и ходить "ощущая связь с лодкой". Оно нахрен не нада 9-ти из 10-ти
Я от этого лет десять назад вылечился. Чего и тебе желаю.
# цитата ZindOlog:
Машина почти всегда всегда покупается примерно на 125% от начального потолка своих денег (даже кредитных). Или на +1 размер от изначального плана.
Ну ты ж к примеру сменил Девятку(или Десятку) на Туксан )))
Невероятно, сколько всего можно придумать вокруг смены машины. Не хочешь открыть школу аналитики?
# цитата Капитан-фотограф:
Не верю. (с)
Аналогично. Хотя мы не знаем, сколько км/ч умещается в этом "примерно".
 Demeter
Берлин
сообщений: 798
#2073 Дата 23.07.2024 16:19 Ответ
# цитата grisha:
Гарпун совсем не идеальная лодка, но он именно для одиночек, он очень лёгкий и быстро сборный, гарпун показывает скорость выше любых других лодок своего класса. На нём крайне сложно перевернуться.
Вчера выходил в море, ветер по замеру 7мс и порывы, ветер был не с моря по этому волны сильной не было, но 0.5 и чуть повыше точно попадались, шёл весь мокрый постоянно заливало, так вот даже против ветра можно было плыть но очень медленно по волне очень даже серфилось. Никакая надувнушка не поплывёт в таких условиях или поплывёт по ветру.
Сомнение вызывает прочность лодки, в контексте волн и ветра, конкретно трубок кильсона, но пока всё нормально, хотя я хочу укрепить места соединения трубок.
А уж если гарпун не для моря а для речек так это лучшее сиякоподобное, по совокупности.
Это всё конечно же в контексте разборности иначе без вариантов любой цельно-корпусной сияк лучше по мореходности и надёжности.
Не согласен.
У меня уже лет 5ть чистая надувнуха, ни одного элемента каркаса - декатлоновский x500 - он отлично идёт и против ветра, и сёрфит.
И в Лосево я на нём катался везде и всяко, и по Ладоге в поход ходил.
На прошлых выхах грябал по Балтике, 5кмч против ветра, 8кмч по ветру стабильно.
Эскимосится он конечно крайне хреново, гораздо хуже Гарпунов, но эскимосится.

В этом году купил ещё поуже надувнуху - 5.20м длины / 0.54 ширины. Но это больше для гладкой воды.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2074 Дата 23.07.2024 16:27 Ответ
# цитата Demeter:
У меня уже лет 5ть чистая надувнуха, ни одного элемента каркаса - декатлоновский x500
Это вообще интересно - кажется, недавно в этой теме высказывались соображения от пользователей обеих лодок, что Х500 рядом с Гарпуном - типа пляжной игрушки...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Demeter
Берлин
сообщений: 798
#2075 Дата 23.07.2024 17:12 Ответ
# цитата VORON:
Это вообще интересно - кажется, недавно в этой теме высказывались соображения от пользователей обеих лодок, что Х500 рядом с Гарпуном - типа пляжной игрушки...
Воспользовался поиском по теме - нашёл только 1.


Немного впечатлений о Г4.5, который приобрел в начале этого лета в Акваграфике.
В ПВД последнее время я больше хожу на пластике, поэтому только в августе в нескольких походах смог по настоящему опробовать Гарпун.
По сравнению с ITIWIT x500 v1 остойчивость выше. Без проблем вместе с Илексами, Щукарями и Шуями я проходил под низкими мостами, раньше из-за низкой остойчивости и высокой задней деки у ITIWIT делать этого не мог.
Упростилась, стала более безопасной, посадка и высадка.
Стало быстрее доставать припасы на привалах - лючки на носу и корме очень кстати.
Меньше вес, а также габариты при транспортировке.
Ходкость, на мой взгляд, даже выше, чем у ITIWIT.
Да, время сборки - разборки больше, но не намного.
Михайлов С.А. создал отличную лодку. Весьма ей доволен.

Вот с этим отзывом я согласен,
по деке - я никогда не надуваю заднюю перемычку, чтоб занизить деку и часто убираю спинку, чтоб можно было откинуться на деку.
По скорости - логично X500 длиной всего 3.8м - я его скравнивал с Гарпун 3.7 в Лосево, ходкость сравнимая, но 3.7 крутится и эскимосится прощё.
Зато x500 по ощущениям жестче, если надуть до штатных 10 PSI - совсем не играет в отличии от Гарпунов.

Но и в целом да - шикарная пляжная игрушка, я его брал и на Родос и на Балтику постоянно, надувается за 3-5 минут насосом от САПа.
Сдувается ещё быстрее.
Абсолютно не ломает его взять ради 2х часовой прогулки.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2076 Дата 23.07.2024 17:30 Ответ
# цитата Demeter:
надувается за 3-5 минут насосом от САПа
Гм, я так прикинул, что в реальной эксплуатации, где чтобы сойти на воду, надо разгрузить рюкзак, расфасовать по гермам, переодеться, перекусить, надуть спасик, разместить багаж в(на) лодке, - там собственно процесс надувания лодки занимает ну минут 5 из минимум получаса (а то и больше, если я с ребёнком). И если вместо 5 минут я буду заниматься сборкой 10, или даже 12, то на итоговый результат это особо не повлияет.

Вот в пляжном режиме или для переправ - да, другое дело.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Demeter
Берлин
сообщений: 798
#2077 Дата 23.07.2024 17:40 Ответ
# цитата VORON:
Гм, я так прикинул, что в реальной эксплуатации, где чтобы сойти на воду, надо разгрузить рюкзак, расфасовать по гермам, переодеться, перекусить, надуть спасик, разместить багаж в(на) лодке, - там собственно процесс надувания лодки занимает ну минут 5 из минимум получаса (а то и больше, если я с ребёнком). И если вместо 5 минут я буду заниматься сборкой 10, или даже 12, то на итоговый результат это особо не повлияет.
Зависит от юзкейза реальной эксплуатации.
Вот сегодня пойду грябать по городу, ~20 км с двумя шлюзами надо пройти за 4ре часа.
Перекусываю я вот прямо сейчас сидя за компом на митинге, спасик у меня из пены, тритоновский, переодеваться я не буду, только сандали и напузник в герму кину, дети дома сидят.
И лишние 10-15 минут на сборку, да потом на разборку ещё как играют.

ЗЫ а для переправ совсем другие лодки нужны ))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#2078 Дата 23.07.2024 18:13 Ответ
# цитата Demeter:
Эскимосится он конечно крайне хреново, гораздо хуже Гарпунов, но эскимосится.

Валится легче, а эскимосится труднее?

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#2079 Дата 23.07.2024 18:26 Ответ
# цитата Demeter:
В этом году купил ещё поуже надувнуху - 5.20м длины / 0.54 ширины. Но это больше для гладкой воды.

А что взяли?

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Demeter
Берлин
сообщений: 798
#2080 Дата 23.07.2024 23:31 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Валится легче, а эскимосится труднее?
Да
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024