Гарпун-4,8 от Акваграфики!!!
Автор | Сообщение |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
Я считаю, что когда ты достигнешь некоторого уровня производства и/или мастерства управления лодкой, то понятие "скорость" будет штука очень эфимерная и даже постыдная для того, чтобы ее обсуждать. Это как в детстве рассуждать о том какая машина быстрее - Волга или Жигули. Да пофигу. Главное чтобы была удобной и подходила под твои задачи.
Поэтому Михайлов и ничего не меряет. Потому что как только будет какая-то цифра будут никому ненужные споры вокруг этого. А он делал лодку не для скорости. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата usb-mode: Вот именно от больших и крутых я бы этого не ожидал. А Михайлов вроде как ближе к народу, и обычно баловал нас такими киношками. Я вот ПРАВДА не понимаю - ну вот сделал ты новую лодку, чего не похвалиться результатом? # цитата usb-mode: На большой и волнистой акватории? Не уверен. А ведь именно для таких условий эти лодки и есть. "Опытный турист"? У него только такие покупают? Ему-то зачем это надо? чтобы ночью спать плохо? # цитата erzhavin: ЭТУ лодку он сделал именно для скорости. И он сам сравнивает её с предыдущей. Но делает это в весьма слабых терминах, в то время когда может просто показать наглядно. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
Общий объём лодки меньше, чем у Гарпуна 4.5 – это уменьшает грузоподъёмность лодки. Имея опыт эксплуатации Гарпуна-4.5 замечу, что вопрос закачки у него имеет особенность: отсутствие какого-либо запаса давления в бортах при отсутствии внятного каркаса. Практически это оборачивается тем, что при похолодании воды лодка ощутимо теряет жёсткость. Лодка спроектирована для использования на больших водоёмах, на крупных озёрах в прибрежных частях морей, на широких реках. Эта лодка не для порогов, эта лодка для гладкой воды.У Гарпуна-4.8 диаметр баллона (максимальный) уменьшился с 150 до 115 мм., грузоподъёмность снизилась с 140 до 110 кг. По моим ощущениям, Гарпун-4.8 по отсутствию эластичности в запасе жёсткости либо на самой-самой грани остановился, либо при увеличенной длине всё-таки перешёл её. Одно дело закачивать давление 7-8,5 psi в САПборд, в котором структура материала и объём позволяет иметь эластичность в двойном запасе («однослойки» до 15 psi качаются). Другое – загонять то же давление в минимального объёма клеёный мешок из ПВХ, который при 6 psi как сопли, а при 10 psi просто разорвёт по шву, даже не на солнце. В море или на озере попал в течение, по притоку вошёл в более крупную реку – борта тут же ослабли. И как их докачивать? Это изделие точно и не про спорт (где необходима стабильная жёсткость), и не про безопасность (при отсутствии запаса прочности). Отредактировано: Андрей_Наматрасе 07.07.2024 17:34 |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
Гонка вооружений в чистом виде. Аж даже подумалось: не купить ли Г4.5, когда гонщики начнут их распродавать. Но нет, ни к чему она мне... (Я сейчас почти не хожу на байдарках).
|
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата usb-mode:Любой надуваст тот ещё матрас, это обусловлено характеристиками материалов. # цитата usb-mode:Правильно. Потому, что если ты заявляешь, что из говна и палок сделал самолёт – обеспечь хотя бы безопасность изделия. Здесь уже напрямую встаёт вопрос именно безопасности: закачка баллонов до пограничного давления при невозможности соблюдения стабильности технологии в «микро мастерской». «Крутые производители» понимают свою меру коммерческой ответственности, а мне расползшийся по всем швам Викинг даже не заменили, а просто клеем помазали и обратно отправили. А там влияние давления бортов на поведение лодки несопоставимо просто: если на Викинге в полнакачки на воде догрести можно, Гарпун при двух третях потонет просто. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 07.07.2024 17:39 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
# цитата Капитан-фотограф:Так то мне тоже было бы интересно посмотреть. Но всё равно это как-то не очень логично. Да и потом, а будет ли хоть какой-то смысл в таких испытаниях? Очевидно же, что разница в скоростях будет небольшая и совсем не факт, что её удастся уловить простом заплыве на километр (да ещё и без черенка)). Кроме того, сейчас 4.5 и 4.8 выглядят как два размера одной и той же модели для людей с разными антропометрическими данными. Вот допустим, сейчас во мне 80 кг и я на 4.8 за какое-то время проплыл этот километр. А точно ли моё время будет хуже если я каким-то чудом наращу 10кг мышц и проплыву этот же километр на 4.5? Корректно ли вообще сравнивать результаты людей из разных весовых категорий? # цитата Капитан-фотограф:Думаю да. Эту модель покупают только такие. Ну может ещё те кто готов учиться. # цитата Андрей_Наматрасе:И как это связано со скоростными испытаниями о которых мы говорим? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата usb-mode: Все мы видели Сергея Михайлова, хотя бы на видео :) Он выглядит вполне себе средним антропосом-туристусом :) Вот и проплыл бы (по стоячей воде, с нормальным веслом, в бодром режиме) метров 500 вперёд и столько же назад. А потом (не дожидаясь 10 кг новых мышц а просто отдохнув :) сел бы в другую лодку и проплыл бы снова. И сказал бы нам 2 времени. Неужели он сам для себя такой эксперимент не сделал??? |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
# цитата Капитан-фотограф:Может и сделал. Получил те самые 0.1 км/ч разницы и решил не публиковать. А может и нет. Ну хорошо, а вот представь такой же эксперимент с велосипедами или лыжами одной модели но разных размеров. Или совсем крайность - надеваешь сперва беговые кроссовки 42 размера и бежишь километр, а потом 45. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата usb-mode: Ну это же будет... какой-то позор? Вот само такое решение. Нет? |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
# цитата Капитан-фотограф:Почему же позор? Зато лодочка вышла красивой! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Она и была недурна.
Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
# цитата Капитан-фотограф:Позор конструкции или позор точности измерений? Отредактировано: usb-mode 07.07.2024 18:42 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Позор конструктору (любому исследователю). Выкатить некую идею. Проверить её, получить результат, который идею подтверждает не особо. И... решить его не публиковать. Разве ок?
Я-то ни в чём плохом Михайлова не подозреваю, думаю, он сделает какое-то кино, позже, просто сейчас некогда, а объявить лодку хочется побыстрее. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
# цитата Капитан-фотограф:Провести эксперимент, понять что сама методика исследований некорректна и не публиковать результат вполне ок как по мне. # цитата Капитан-фотограф:Ещё раз повторю, что ты как будто считаешь обязательным для Акваграфики то, что ни один другой производитель никогда не делал. Разбаловал нас Михайлов этими своими видосиками про скорость... |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Если Михайлов не добавил железа, не сделал лучше муфты бортов, то лодка будет ещё более хлипкой чем 4.5. Гарпунчик уверенно разбирается на небольшой волне приходится подвязывать распорки и складывается ломая бортовые трубы с весом если не ошибаюсь в 50 кг на сидушки если поднимать за ручки. Баллоны тоже ломаются при давлении ниже 0.25, выше я выкладывал результаты испытаний с разным давлением.
Очень нехорошая традиция появилась, продавать лодки без демонстрации, сначала был стайер, теперь вот гарпун. Понятно что поплывёт лодка побыстрее, но интересно насколько. Но |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
И конечно же менять понятный остойчивый и маневренный гарпунчик на такой же но подлиннее твыглядит таким себе решением, если и покупать что то разборное то только вектор..
|
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
# цитата grisha: Слишком большая разница в сборке с Вектором, совсем не одно и тоже. Такая покупка должна иметь серьезное обоснование. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
А назначение лодок чем не обоснование? Да и цена уже приближается к ....
мы Тритон вообще молиться должны, что есть такой производитель, нажал кнопку и купил, а не записываться в очередь к новому году, да еще и платить за доставку. # цитата grisha:Вот именно, тут писал как лопнула труба у Г3.7 когда ходил по Средиземному в Турции... а там и так не до шуток было |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата wlkw:По сравнению с Вектором, в Гарпуне и собирать-то нечего. Однако, рекламный текст «лодка спроектирована для использования на больших водоёмах, на крупных озёрах в прибрежных частях морей, на широких реках. Эта лодка не для порогов, эта лодка для гладкой воды» относится как раз к Вектору. А на Гарпуне-4,8 я бы не стал соваться на «крупные озёра и прибрежные части морей». Потому, что в условиях снижения температуры присутствует риск его саморазборки даже в небольшую волну. Так что действительно: его покупка должна иметь серьёзное обоснование :). Сергей Алексеевич делает одни из лучших каркасо-надувастов, но какая-то у него склонность к самоуничтожению своих удачных изделий вместо того, чтобы оставлять и развивать лучшее, не иначе. Эдак и до уровня безопасности интексовских матрасов можно дойти… Отредактировано: Андрей_Наматрасе 08.07.2024 10:46 |
Stakan92
г.Павлово, Нижегородская обл. сообщений: 20 |
Думаю Михайлов задумал Гарпун 4,8 как убийцу Вектора-1.
Почему я так считаю: Взяв у ЗиндОлога данные скоростей КН байдарок, примерно похожей конструкции проанализировал данные, зависимость скорости байдарки от её ширины, без учета её длины, площади контакта с водой и жесткости конструкции и т.д, приняв их за константу. Вывел зависимость изменения скорости байдарки от её ширины: V=K/B^2. Посчитал коэффициенты всех байдарок, для одного типа конструкции коэффициент оказался примерно одинаков. Взял коэффициент гарпуна 4,5 (для средней скорости 9.1 км/ч) как максимально приближенный по конструкции к гарпуну 4.8, и получил скорость равную 10,5 км/ч. Как будет на деле интересно, как и всем присутствующим) Так же гарпун 4.8 почти на 50% легче вектора, что уж не говорить о сборке и вероятной стоимости. нева 3, онега 2, большой бродяга, новый большой бродяга |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |