XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун-4,8 от Акваграфики!!!
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 4011
#61 Дата 11.07.2024 13:02 Ответ
# цитата grisha:
То что лодка во-первых красивее, ещё не ломается нос и корма при нагрузке.
У вас нос и корма заламываются во время движения? На волнах?
И не очень понятно о какой красоте речь.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7660
#62 Дата 11.07.2024 13:13 Ответ
Моя Ёшка появилась в один год с первым Гарпуном и была устроена по такому же принципу, с верхним каркасом в средней части лодки. Сначала меня очень огорчало, что можно взяться за ручку на носу или на корме и, сидя ближе к центру лодки, согнуть нос или корму под заметным углом. Потом оказалось, что это вот вообще ни на что не влияет, и мне ни разу не удалось заметить этот сгиб за видеозаписях с порогов.
 Demeter
Питер
сообщений: 745
#63 Дата 11.07.2024 14:34 Ответ
Радует, что дело складного сиякинга живёт

Прямо наш ответ Декатлону на его гоночный надувастик
Длиной 517 cm и шириной 54 cm
www.decathlon.de/p/kajak-auf...

Гарпун чуть короче и шире, зато легче и очку позволяет надеть юбку что на порядок повышает область применения.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1832
#64 Дата 11.07.2024 14:59 Ответ
# цитата usb-mode:
У вас нос и корма заламываются во время движения? На волнах?
И не очень понятно о какой красоте речь.
Красота - палуба ровная от носа до кормы никаких палочек и тп. На волнах нет возможности измерить но думаю да лодка меньше играет.
На волнах лодка начинает трястись и сильно притормаживает, распорка в носу вылетает сразу, но в остальном приемлемо.
Видите я уже купил это, и в общем ищу в нём хорошее и его хорошего, не мало, например скорость по спокойной воде, 6.9 на 84 км это не плохо для моря, и меня устраивает.

Отредактировано: grisha 11.07.2024 15:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20051
#65 Дата 11.07.2024 15:14 Ответ
Потому что все радуются лёгкой сборке, малому весу... Любое решение это компромисс. Каждый останавливается на своей ступеньке. Я вот - на Щукаре :) Не столько мне нужен тот лишний км/ч, зато уронил из подмышки, надул за 5 минут и уплыл.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4816
#66 Дата 11.07.2024 15:18 Ответ
# цитата grisha:
Собирается чуть посложнее приходится растягивать рубки борта в сборе, но у меня ещё и трубки внутри для жёсткости без них лодка складывается сминая короткие муфты а сами муфты деыормируются при нагрузке когда опираешься.

А где-то на форуме есть подробности с фото? На словах не всё понятно, тем более, что 4.5 и 4.9 немного разные.

# цитата Капитан-фотограф:
Каждый останавливается на своей ступеньке. Я вот - на Щукаре :) Не столько мне нужен тот лишний км/ч, зато уронил из подмышки, надул за 5 минут и уплыл.

Видимо, есть спрос на маловместительный гладководный гибрид с декой, чуть более быстрый, чем Г4.5. Для меня это тоже странно, казалось бы не хватает совсем других лодок, а 4.5 и так очень неплох. Но наверное стало больше соревнований и гребцов, которым важен даже небольшой выигрыш времени.

Отредактировано: Linden 11.07.2024 15:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20051
#67 Дата 11.07.2024 15:44 Ответ
# цитата Linden:
наверное стало больше соревнований и гребцов, которым важен даже небольшой выигрыш времени

Похоже на то. Ну и ещё личный азарт конструктора (НЕ бизнесмена).

Это моё частное мнение.
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 41
#68 Дата 11.07.2024 15:50 Ответ
# цитата Demeter:
Прямо наш ответ Декатлону на его гоночный надувастик
Длиной 517 cm и шириной 54 cm
www.decathlon.de/p/kajak-auf...
Три года я ходил на ITIWIT x500. Каяк мне нравился, ходкий, красивый, собирается за 5 минут. Но постепенно все отчетливее становились его недостатки.
Прежде всего вес - 16 кг. Такой вес, насколько я понимаю, свойственен всем каякам по технологии Drop Stitch, каяк Race 500 весит уже почти 20 кг. Второй недостаток - плохая ремонтопригодность, в полевых условиях, пожалуй, и в условиях мастерской, устранить течь воздуха из шва, спрятанного внутри конструкции, очень сложно. Ну и третий недостаток - высокая задняя дека. Пройти под низким мостом, под которым Шуи, Викинги легко пролетают, мне не удавалось.
Второй год у меня Гарпун 4.5. Недостатков ITIWIT, указанных выше, нет «по определению». По остойчивости он однозначно лучше, а по ходкости не уступает, возможно даже превосходит ITIWIT. Вес 12,5 кг. Поверхность надувных баллонов низкого давления доступна, поэтому возможный ремонт не должен принести больших проблем. На заднюю деку можно совершенно спокойно лечь. По внутреннему объему он удобнее, практически все вещи для похода на несколько дней можно разместить под декой.
В условиях сильного волнения ITIWIT будет выигрывать за счет жесткости корпуса, но мы ходим обычно по рекам, а не по морям.
Мое мнение, что изделие Михайлова С. по потребительским свойствам значительно превосходит ITIWIT и этим его конструктор может гордиться.
Интересно было бы познакомиться с результатами сравнительных испытаний Гарпуна 4.5 и Гарпуна 4.8.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4816
#69 Дата 11.07.2024 16:08 Ответ
Сорри за небольшой оффтоп, но пройдя в этом сезоне более 500 км на Г4.9, так и не могу сказать, что в нем больше, - или +. Он красив, а в остальном очень много разных нюансов. И не так быстр, как я думал, и не так жёсток, и эта популярная сейчас тема скеговости-прямолинейности, оказалось, мне не так уж нужна (зато развернуть лодку одному тяжелее). И расстояния в пвд такие же, как раньше на Щуке. А недавние 6 км/ч по Угличскому вдхр. совсем удивили, ну и этот нос складывающийся. Правда, не знаю, что сказал бы, если после Гарпуна сел бы в В4.7, может на нем уже не захочется.
В общем, я бы приветствовал не столько увеличение скорости, сколько жесткости и неприхотливости (чтобы, например, защелки сами не отщелкивались, кильсон не смещался с леи, пяточные упоры не уезжали) и бОльшую приспособленность к негладкой воде, а скорость пусть останется та же.

Отредактировано: Linden 11.07.2024 16:20
 Dersu
Тверь
сообщений: 909
#70 Дата 11.07.2024 16:17 Ответ
# цитата VLADIMIRK2:
. по потребительским свойствам значительно превосходит ITIWIT
Сурфски сразу настроен под спортивную греблю. И эскиматрас.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4011
#71 Дата 11.07.2024 16:24 Ответ
# цитата grisha:
Красота - палуба ровная от носа до кормы никаких палочек и тп.
Вы имеете ввиду, что из деки ничего не выпирает? У меня и так ничего не выпирает. Хотя моя модель самой первой конструкции, может сейчас что-то и правда ухудшили..
# цитата grisha:
На волнах нет возможности измерить но думаю да лодка меньше играет.
То есть визуально ничего не изменилось?

# цитата grisha:
6.9 на 84 км это не плохо для моря
Это скорость в движении без учёта остановок? Даже если так, то очень-очень достойно. Очевидно, тут дело не только в лодке.

# цитата Капитан-фотограф:
Не столько мне нужен тот лишний км/ч
Как раз недавно плыл по Кукасу с нормальным таким встречным ветром и волнами. Скорость была не выше 4 км/ч, скорее 3,5. Думаю, на Гарпуне было бы минимум +2, а то и 2,5.

# цитата Linden:
Видимо, есть спрос на маловместительный гладководный гибрид с декой, чуть более быстрый, чем Г4.5. Для меня это тоже странно, казалось бы не хватает совсем других лодок, а 4.5 и так очень неплох. Но наверное стало больше соревнований и гребцов, которым важен даже небольшой выигрыш времени.
Может народ и безотносительно соревнований распробовал "компакт-гладководинг"? Я вот в этом году впервые увидел 4.5 на Нерской. Хотя на фоне Тайменей, Хатанг и Щук продукция акваграфики встречается крайне редко на маршрутах.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4816
#72 Дата 11.07.2024 16:38 Ответ
# цитата usb-mode:
Может народ и безотносительно соревнований распробовал "компакт-гладководинг"?

Компакт-гладководинг это больше про Стайер, на один день не надо возиться с обручами и проще сборка.

А еще с быстрыми лодками проблема, куда ходить. По Нерской пролетишь за 1.5 ч самое вкусное. На Оку часто ездить тоже наскучит.
Если на своем авто, то, пройдя много км, очень неудобно и затратно бывает вернуться к машине.

Отредактировано: Linden 11.07.2024 16:46
 usb-mode
Москва
сообщений: 4011
#73 Дата 11.07.2024 16:45 Ответ
# цитата Linden:
Компакт-гладководинг это больше про Стайер, на один день не надо возиться с обручами и легче/компактнее за счет отсутствия деки и юбок.
На сайте производителя вес Стайера в упаковке едва ли не больше чем у Гарпуна. И это без фартука.
На один день обручи можно и не ставить. Хотя это минутное дело когда привыкнешь.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4816
#74 Дата 11.07.2024 17:00 Ответ
# цитата usb-mode:
вес Стайера в упаковке едва ли не больше чем у Гарпуна. И это без фартука.
На один день обручи можно и не ставить. Хотя это минутное дело

В целом, да. Если не стоять с секундомером или не оглядываться на более шустрых обладателей Щукарей, все нормально:)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20051
#75 Дата 11.07.2024 17:00 Ответ
# цитата usb-mode:
Как раз недавно плыл по Кукасу с нормальным таким встречным ветром и волнами. Скорость была не выше 4 км/ч, скорее 3,5. Думаю, на Гарпуне было бы минимум +2, а то и 2,5.

Ну и сколько времени ты плыл? Сколько бы сэкономил Гарпуном? Как часто лично у тебя такие условия плавания?

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4011
#76 Дата 11.07.2024 17:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну и сколько времени ты плыл? Сколько бы сэкономил Гарпуном? Как часто лично у тебя такие условия плавания?
Ну по выигрышу и времени здесь считать довольно глупо, так как в такой поход на Гарпуне я бы просто не пошёл. Но да, лично у меня регулярно бывают такие условия когда Гарпун предпочтительнее.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1832
#77 Дата 11.07.2024 17:17 Ответ
# цитата Linden:
А где-то на форуме есть подробности с фото? На словах не всё понятно, тем более, что 4.5 и 4.9 немного разные.
Сфотаю когда собирать буду, идея, в трубки бортов входит жёсткость 40см.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1832
#78 Дата 11.07.2024 17:27 Ответ
# цитата usb-mode:
Вы имеете ввиду, что из деки ничего не выпирает? У меня и так ничего не выпирает. Хотя моя модель самой первой конструкции, может сейчас что-то и правда ухудшили..
Да, от носа до распорки палуба ровная.
# цитата usb-mode:
То есть визуально ничего не изменилось?
не знаю но трясёт всё сильно и я качаю баллоны до 0.5.
# цитата usb-mode:
Это скорость в движении без учёта остановок? Даже если так, то очень-очень достойно.
Да это в движении было, но тогда поддавал и море помогало
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4816
#79 Дата 11.07.2024 17:31 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Сколько бы сэкономил Гарпуном?

Дело даже не в экономии, приятно ощущение, что лодка ветра не замечает. И плесы, которые раньше казались бесконечными, довольно быстро сменяются на следующие, не успев надоесть.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20051
#80 Дата 11.07.2024 17:35 Ответ
# цитата usb-mode:
Но да, лично у меня регулярно бывают такие условия когда Гарпун предпочтительнее.

А мы вот давеча в очередной раз сходили ночью на Оку. Гладкая однако вода, грябать и грябать. Я был на Щукаре. А у товарища была Маринка... но он тоже был на Щукаре :) Потому что тащить, собирать, разбирать, снова тащить, пихать в багажник такси... ту Маринку ему было лень. Я тоже - ни разу не сходил на поленовский марафон на каркаснике, все 3 года что он у меня был. И если я правильно понимаю, и у тебя в этом году Щукарь плавал в бесконечное число раз чаще красавчика Гарпуна :)
   
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.07.2024 17:46
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024