Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун-4,8 от Акваграфики!!!
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#21 Дата 07.07.2024 17:14 Ответ
Я считаю, что когда ты достигнешь некоторого уровня производства и/или мастерства управления лодкой, то понятие "скорость" будет штука очень эфимерная и даже постыдная для того, чтобы ее обсуждать. Это как в детстве рассуждать о том какая машина быстрее - Волга или Жигули. Да пофигу. Главное чтобы была удобной и подходила под твои задачи.
Поэтому Михайлов и ничего не меряет. Потому что как только будет какая-то цифра будут никому ненужные споры вокруг этого. А он делал лодку не для скорости.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#22 Дата 07.07.2024 17:15 Ответ
# цитата usb-mode:
А правильно ли требовать от микро мастерской Михайлова того, что не делают даже самые крутые производители самых крутых лодок?

Вот именно от больших и крутых я бы этого не ожидал. А Михайлов вроде как ближе к народу, и обычно баловал нас такими киношками. Я вот ПРАВДА не понимаю - ну вот сделал ты новую лодку, чего не похвалиться результатом?

# цитата usb-mode:
4.5 тот ещё матрас, небольшое "заужение" и уменьшение диаметра баллона ему только на пользу.

На большой и волнистой акватории? Не уверен. А ведь именно для таких условий эти лодки и есть. "Опытный турист"? У него только такие покупают? Ему-то зачем это надо? чтобы ночью спать плохо?

# цитата erzhavin:
А он делал лодку не для скорости.

ЭТУ лодку он сделал именно для скорости. И он сам сравнивает её с предыдущей. Но делает это в весьма слабых терминах, в то время когда может просто показать наглядно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.07.2024 17:21
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#23 Дата 07.07.2024 17:21 Ответ
Общий объём лодки меньше, чем у Гарпуна 4.5 – это уменьшает грузоподъёмность лодки.
Диаметр бортовых баллонов очень маленький, чтобы обеспечить нормальную жёсткость качать бортовые баллоны нужно до рабочего давления 0.5-0.6 кг/с, в жару с ним нужно быть внимательным.

Имея опыт эксплуатации Гарпуна-4.5 замечу, что вопрос закачки у него имеет особенность: отсутствие какого-либо запаса давления в бортах при отсутствии внятного каркаса. Практически это оборачивается тем, что при похолодании воды лодка ощутимо теряет жёсткость.
Лодка спроектирована для использования на больших водоёмах, на крупных озёрах в прибрежных частях морей, на широких реках. Эта лодка не для порогов, эта лодка для гладкой воды.
У Гарпуна-4.8 диаметр баллона (максимальный) уменьшился с 150 до 115 мм., грузоподъёмность снизилась с 140 до 110 кг.

По моим ощущениям, Гарпун-4.8 по отсутствию эластичности в запасе жёсткости либо на самой-самой грани остановился, либо при увеличенной длине всё-таки перешёл её. Одно дело закачивать давление 7-8,5 psi в САПборд, в котором структура материала и объём позволяет иметь эластичность в двойном запасе («однослойки» до 15 psi качаются). Другое – загонять то же давление в минимального объёма клеёный мешок из ПВХ, который при 6 psi как сопли, а при 10 psi просто разорвёт по шву, даже не на солнце.

В море или на озере попал в течение, по притоку вошёл в более крупную реку – борта тут же ослабли. И как их докачивать? Это изделие точно и не про спорт (где необходима стабильная жёсткость), и не про безопасность (при отсутствии запаса прочности).

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 07.07.2024 17:34
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#24 Дата 07.07.2024 17:22 Ответ
Гонка вооружений в чистом виде. Аж даже подумалось: не купить ли Г4.5, когда гонщики начнут их распродавать. Но нет, ни к чему она мне... (Я сейчас почти не хожу на байдарках).
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#25 Дата 07.07.2024 17:27 Ответ
# цитата usb-mode:
4.5 тот ещё матрас, небольшое "заужение" и уменьшение диаметра баллона ему только на пользу.
Любой надуваст тот ещё матрас, это обусловлено характеристиками материалов.

# цитата usb-mode:
А правильно ли требовать от микро мастерской Михайлова того, что не делают даже самые крутые производители самых крутых лодок?
Правильно. Потому, что если ты заявляешь, что из говна и палок сделал самолёт – обеспечь хотя бы безопасность изделия. Здесь уже напрямую встаёт вопрос именно безопасности: закачка баллонов до пограничного давления при невозможности соблюдения стабильности технологии в «микро мастерской». «Крутые производители» понимают свою меру коммерческой ответственности, а мне расползшийся по всем швам Викинг даже не заменили, а просто клеем помазали и обратно отправили. А там влияние давления бортов на поведение лодки несопоставимо просто: если на Викинге в полнакачки на воде догрести можно, Гарпун при двух третях потонет просто.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 07.07.2024 17:39
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#26 Дата 07.07.2024 18:02 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вот именно от больших и крутых я бы этого не ожидал. А Михайлов вроде как ближе к народу, и обычно баловал нас такими киношками.
Так то мне тоже было бы интересно посмотреть. Но всё равно это как-то не очень логично.
Да и потом, а будет ли хоть какой-то смысл в таких испытаниях? Очевидно же, что разница в скоростях будет небольшая и совсем не факт, что её удастся уловить простом заплыве на километр (да ещё и без черенка)).
Кроме того, сейчас 4.5 и 4.8 выглядят как два размера одной и той же модели для людей с разными антропометрическими данными. Вот допустим, сейчас во мне 80 кг и я на 4.8 за какое-то время проплыл этот километр. А точно ли моё время будет хуже если я каким-то чудом наращу 10кг мышц и проплыву этот же километр на 4.5? Корректно ли вообще сравнивать результаты людей из разных весовых категорий?

# цитата Капитан-фотограф:
"Опытный турист"? У него только такие покупают?
Думаю да. Эту модель покупают только такие. Ну может ещё те кто готов учиться.

# цитата Андрей_Наматрасе:
Правильно. Потому, что если ты заявляешь, что из говна и палок сделал самолёт – обеспечь хотя бы безопасность изделия.
И как это связано со скоростными испытаниями о которых мы говорим?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#27 Дата 07.07.2024 18:18 Ответ
# цитата usb-mode:
Кроме того, сейчас 4.5 и 4.8 выглядят как два размера одной и той же модели для людей с разными антропометрическими данными. Вот допустим, сейчас во мне 80 кг и я на 4.8 за какое-то время проплыл этот километр. А точно ли моё время будет хуже если я каким-то чудом наращу 10кг мышц и проплыву этот же километр на 4.5?

Все мы видели Сергея Михайлова, хотя бы на видео :) Он выглядит вполне себе средним антропосом-туристусом :) Вот и проплыл бы (по стоячей воде, с нормальным веслом, в бодром режиме) метров 500 вперёд и столько же назад. А потом (не дожидаясь 10 кг новых мышц а просто отдохнув :) сел бы в другую лодку и проплыл бы снова. И сказал бы нам 2 времени. Неужели он сам для себя такой эксперимент не сделал???

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.07.2024 18:22
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#28 Дата 07.07.2024 18:28 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Неужели он сам для себя такой эксперимент не сделал???
Может и сделал. Получил те самые 0.1 км/ч разницы и решил не публиковать. А может и нет.
Ну хорошо, а вот представь такой же эксперимент с велосипедами или лыжами одной модели но разных размеров. Или совсем крайность - надеваешь сперва беговые кроссовки 42 размера и бежишь километр, а потом 45.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#29 Дата 07.07.2024 18:33 Ответ
# цитата usb-mode:
Может и сделал. Получил те самые 0.1 км/ч разницы и решил не публиковать.

Ну это же будет... какой-то позор? Вот само такое решение. Нет?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.07.2024 18:36
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#30 Дата 07.07.2024 18:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну это же будет... какой-то позор?
Почему же позор? Зато лодочка вышла красивой!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#31 Дата 07.07.2024 18:35 Ответ
Она и была недурна.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#32 Дата 07.07.2024 18:39 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну это же будет... какой-то позор? Вот само такое решение. Нет?
Позор конструкции или позор точности измерений?

Отредактировано: usb-mode 07.07.2024 18:42
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#33 Дата 07.07.2024 18:57 Ответ
Позор конструктору (любому исследователю). Выкатить некую идею. Проверить её, получить результат, который идею подтверждает не особо. И... решить его не публиковать. Разве ок?

Я-то ни в чём плохом Михайлова не подозреваю, думаю, он сделает какое-то кино, позже, просто сейчас некогда, а объявить лодку хочется побыстрее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.07.2024 18:59
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#34 Дата 07.07.2024 19:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Позор конструктору (любому исследователю). Выкатить некую идею. Проверить её, получить результат, который идею подтверждает не особо. И... решить его не публиковать. Разве ок?
Провести эксперимент, понять что сама методика исследований некорректна и не публиковать результат вполне ок как по мне.

# цитата Капитан-фотограф:
Я-то ни в чём плохом Михайлова не подозреваю, думаю, он сделает какое-то кино, позже, просто сейчас некогда, а объявить лодку хочется побыстрее.
Ещё раз повторю, что ты как будто считаешь обязательным для Акваграфики то, что ни один другой производитель никогда не делал. Разбаловал нас Михайлов этими своими видосиками про скорость...
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#35 Дата 08.07.2024 02:28 Ответ
Если Михайлов не добавил железа, не сделал лучше муфты бортов, то лодка будет ещё более хлипкой чем 4.5. Гарпунчик уверенно разбирается на небольшой волне приходится подвязывать распорки и складывается ломая бортовые трубы с весом если не ошибаюсь в 50 кг на сидушки если поднимать за ручки. Баллоны тоже ломаются при давлении ниже 0.25, выше я выкладывал результаты испытаний с разным давлением.
Очень нехорошая традиция появилась, продавать лодки без демонстрации, сначала был стайер, теперь вот гарпун.
Понятно что поплывёт лодка побыстрее, но интересно насколько. Но
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#36 Дата 08.07.2024 02:33 Ответ
И конечно же менять понятный остойчивый и маневренный гарпунчик на такой же но подлиннее твыглядит таким себе решением, если и покупать что то разборное то только вектор..
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1746
#37 Дата 08.07.2024 05:02 Ответ
# цитата grisha:
если и покупать что то разборное то только вектор..

Слишком большая разница в сборке с Вектором, совсем не одно и тоже. Такая покупка должна иметь серьезное обоснование.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#38 Дата 08.07.2024 08:11 Ответ
А назначение лодок чем не обоснование? Да и цена уже приближается к ....
мы Тритон вообще молиться должны, что есть такой производитель, нажал кнопку и купил, а не записываться в очередь к новому году, да еще и платить за доставку.
# цитата grisha:
Гарпунчик уверенно разбирается на небольшой волне приходится подвязывать распорки и складывается ломая бортовые трубы
Вот именно, тут писал как лопнула труба у Г3.7 когда ходил по Средиземному в Турции... а там и так не до шуток было
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#39 Дата 08.07.2024 10:44 Ответ
# цитата wlkw:
Слишком большая разница в сборке с Вектором, совсем не одно и тоже. Такая покупка должна иметь серьёзное обоснование.
По сравнению с Вектором, в Гарпуне и собирать-то нечего.
Однако, рекламный текст «лодка спроектирована для использования на больших водоёмах, на крупных озёрах в прибрежных частях морей, на широких реках. Эта лодка не для порогов, эта лодка для гладкой воды» относится как раз к Вектору. А на Гарпуне-4,8 я бы не стал соваться на «крупные озёра и прибрежные части морей». Потому, что в условиях снижения температуры присутствует риск его саморазборки даже в небольшую волну. Так что действительно: его покупка должна иметь серьёзное обоснование :).

Сергей Алексеевич делает одни из лучших каркасо-надувастов, но какая-то у него склонность к самоуничтожению своих удачных изделий вместо того, чтобы оставлять и развивать лучшее, не иначе. Эдак и до уровня безопасности интексовских матрасов можно дойти…

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 08.07.2024 10:46
 Stakan92
г.Павлово, Нижегородская обл.
сообщений: 20
#40 Дата 09.07.2024 14:00 Ответ
Думаю Михайлов задумал Гарпун 4,8 как убийцу Вектора-1.

Почему я так считаю:
Взяв у ЗиндОлога данные скоростей КН байдарок, примерно похожей конструкции проанализировал данные, зависимость скорости байдарки от её ширины, без учета её длины, площади контакта с водой и жесткости конструкции и т.д, приняв их за константу.

Вывел зависимость изменения скорости байдарки от её ширины: V=K/B^2.
Посчитал коэффициенты всех байдарок, для одного типа конструкции коэффициент оказался примерно одинаков.
Взял коэффициент гарпуна 4,5 (для средней скорости 9.1 км/ч) как максимально приближенный по конструкции к гарпуну 4.8, и получил скорость равную 10,5 км/ч.
Как будет на деле интересно, как и всем присутствующим)

Так же гарпун 4.8 почти на 50% легче вектора, что уж не говорить о сборке и вероятной стоимости.

нева 3, онега 2, большой бродяга, новый большой бродяга
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024