Безопасность на сплаве
Автор | Сообщение |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
# цитата TANSTAAFL:Таки да. Согласен. Но RomanS представляет 2-3 к.с. как простые и ВИДНЫЕ с воды(что там просматривать). Или Я может что не так понял? Но чтото мы ушли, как обычно, от темы топикстартера про Дракары... |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
# цитата Эмма:Ну вообще находятся. Там, наверное, есть гид, который о них знает, но для людей они явно становятся сюрпризом. Каждый год там весёлое шоу из валящихся в падуны рафтов и катамаранов со всем шмурдяком, наваленным с горкой. # цитата Эмма:То и значит. Видно линию движения в пороге и видно ближайшее безопасное место за порогом или среди него. Смотришь с воды и принимаешь решение - можешь реализовать линию движения до этого места или нет. Если нет, то чалишься и идёшь думать. Розовый слон идеально соответствует: видно, что там падун, какой он примерно высоты, что есть противоток, что слева страшнее, справа лайтовее, и что за ним озеро. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
# цитата Ser_Gris: Я подозреваю, что что-то не так поняли. Или RomanS неудачно выразился. "Линия движения видна с воды" не значит, что можно смело идти с наплыва. Это решение как раз надо принимать, увидев, как выглядит с воды та линия движения. Может в каждый момент и видна, но если этот момент еще наступил (скрыт за поворотом,например или с подхода не видно, что там за перепадом) - сходи посмотри сначала. Опять же упавшее поперек порога бревно можно внезапно изменить его категорию. По сравнению без бревна. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Wayfarer:Если есть возможность получить опыт, который в дальнейшем может пригодиться, если условия позволяют безопасно его получить - такой опыт надо стараться получать. На тренировках, в экспедиции, на тренировках в экспедиции, с более опытными товарищами. И так это обычно и происходит. Если ограничивать себя в получении опыта, где бы то ни было, то ни о какой уверенности ни в какой категории сложности речии вообще быть не может. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
С байдарки в троечном пороге с приличным падением, типа Котла на Тумче по малой воде, за порогом ничего не видно, порога не видно, да и захода не видно.
Получается, что с воды видно отдельные сегменты этой самой линии движения, простроенной предварительно в голове. но сегменты эти склеиваются без разрывов при движении в пороге. В конце предыдущего куска уже видно начало следующего. ЕМНИП Отредактировано: Ali 24.04.2024 12:35 |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
# цитата Wayfarer: Тема, как обычно, пошла в разнос. М.б. перенести все вот это про экспедиции и категории в раздел "безопасность на воде?". Чтобы не пугатьт тех, кто захочет почитать про дракары. Тут вот еще 5 копеек - а что такое вообще "экспедиционный сплав"? Вот есть, например, любимая уральская речка Лонгот. Всего-то 140, кажется, километров. на ней километров 40 сплошняком подряд идущих 2-3 (а малый водопадный в начале всего этого - вроде как и 4-кой считается... я в него не лазил, смотрится внушительно). Собственно, довольно популярный маршрут (не демонстрации, как в Карелии, конечно, но ходят регулярно, в сезон по карйней мере пара-тройка групп на реке, наверное, в любой момент есть). При этом глушь вполне себе глухая, без связи, без населения (разве что оленьи пастухи попадутся), и с единственным местом аварийного схода посредине (порожистый участок - начинается заметно после него). Это уже экспедиция или еще нет? А если я туда интереса ради пешком пришел, с подъемом по Б.Пайпудыне и водлокм через горки напрямик? Тогда будет экспедиция? И если больше 2 к.с. в эскпедиции ходить нельзя - то так тоже нельзя? Или какая-нибудь алтайская или саянская речка куда и ходят ради высококатегорийных порогов, с много-много километровой заброской пешей. Это опять - уже экспедиция или еще нет? Отредактировано: TANSTAAFL 24.04.2024 13:22 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
Так а с чего все началось. Предложили в качестве альтернативы в экспедиционных походах Дракару другую лодку ( Цаплю ), которая в предложенном исполнении по сути альтернативой то не является. Но альтернативу обосновали тем, что выше 2 к.с. эту лодку использовать не собираются, обосновав это некими рекомендациями, в которых сказано, что в экспидиционном сплаве выше 2 к.с. сложности препятствия ходить не рекомендуется.
На это было получено резонное возмущение - "Прастите, а как же вот это вот все, что ходилось и ходится выше 2 к.с. в автономных экспидиционных условиях, что за рекомендации такие? ". На что было получен многобуквенный, но в общем целом такой ответ: "Ну и дебилы". И понеслось про категории дальше. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
С чего началось - тут имеет смысл выяснить для того, чтобы понять по какому месту резать (с переносом в другую тему). А безапелляционности и взаимного кидания пометом и банановыми шкурками (© АБС, ОЗ) лучше бы в любом случае поменьше. Особенно про безопасность.
|
koyote
ЛО сообщений: 1431 |
# цитата RomanS: Началось со лжи некоего RomanS, который заявил, что камрад Ouzer позиционирует свою лодку ЧАЙКА (а вовсе не Цапля, как нарочно подчеркивает RomanS) в качестве универсальной. Об экспедициях же с порогами ДО 2 к.с. говорил непосредственно топикстартер: # цитата Anton.spr:И упомянутая Чайка вполне соответствует запросам топикстартера: # цитата Anton.spr:Но Ouzer даже на этом не настаивал, а лишь сказал, что ему ЛИЧНО эта лодка подходит в качестве некой альтернативы Дракарам. Надеюсь очередной ложью из поста 86 данный оффтоп и закончится... Отредактировано: koyote 24.04.2024 13:03 |
Ouzer
Москва сообщений: 2410 |
# цитата RomanS: # цитата RomanS: # цитата RomanS: # цитата RomanS: # цитата RomanS: # цитата RomanS:Надеюсь, Вас не затруднит дать ссылку, где я делаю эти утверждения, которые Вы столь страстно опровергаете? Об универсальности, ненужности опыта, отмене тренировок и тотальном запрете ходить выше 2 к.с.? Иначе я приду к каким то уж совсем паршивым эпитетам, характеризующим подобный метод ведения дискуссии. Вы ведь по теме здесь ровным счетом ничего не сказали. Извратили сперва "пешеводинг" Зиндолога, потом к каржаевской лодке прицепились, старательно "случайно" путая ее название, потом вообще пошел какой то странный разговор с собственными фантазиями и их опровержением. Вы просто пытаетесь устроить очередную склоку, гробя очередную чужую тему. Тема про Дракары и работает ли кто-нибудь с подобными запросами в России. А Вы даже свою сверхлодку Билюту поленились сопоставить с Дракаром, сходу в предсказуемый троллинг ударились. Скучно и не вызывает никакого желания обсуждать эти потусторонние голоса. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата TANSTAAFL:В модераторской теме и было предложено удалить, нарушения правил, тексты не по теме. Ссылки все есть. До того, как в тему ворвались экспрессивные товарищи и не начались кидаться какашками про безопасность, все было по теме, конструктивно и спокойно. Люди обменялись мнениями и на этом собственно было и все. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Ouzer:Не принимайте все написанное на свой счёт полностью. Приберегите эпитеты. Как я и написал выше : вы начали мягко с рекомендаций не ходить в экспедициях выше 2 к.с. Другой товарищ в грубой форме потребовал с отсылкой на правила спортивного туризма не ходить в экспедициях выше 2 к.с. а меня удалить, в том числе видимо и из действительности, так как я не в писываюсь видимо в эту концепцию со своими походами. Пешеводная формула Зиндолога 70 + 30 действительно выглядит несколько странной. Цаплю вы обрисовали именно как альтернативу Дракару. Как лодку для сложных экспедиционных условий. В этом посте: weter-peremen.org/forum/snar... Но по сути она таковой не является, так как вы сами же ограничили сложность экспедиционных условий несложной 2 к.с. Ваша претензия про слово "универсальность" принимается и не оспаривается. |
koyote
ЛО сообщений: 1431 |
# цитата RomanS: Кстати, да - до появления RomanS с его любимой игрой "Спровоцирую, задену и оскорблю как можно больше людей, а потом побегу в модераторскую - плакать и кричать: "посмотрите, они на меня нападают!"", - всё, действительно, было конструктивно и спокойно |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Sveaman: А. Такая интерпретация понятна. Тройка - это когда виден либо безопасный проход, либо улово ПЕРЕД подозрительным местом. Отредактировано: Эмма 24.04.2024 13:57 |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
# цитата Эмма: Не обязательно несложный. Но виден и ясно читается. Вот вписаться в него может оказаться и сложно. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата TANSTAAFL: Я уже чуть изменила формулировку примерно из-за этого. |
Ouzer
Москва сообщений: 2410 |
коллеги, поправьте, если ошибаюсь.
Определенная к.с. препятствия подразумевает ведь проход именно через самую сложную часть этого препятствия? А проход бочком по сливу рядом - не может считаться проходом этого препятствия с этой же присвоенной ему к.с.? И, далее, идя речку, например, которая описана, как 3-4 к.с. можно, по факту таких осторожных канализаций, пройти ее со сложностью только 2 к.с.? Т.е. проход реки с определенной заявленной к.с. - это проход именно по самым сложным ее местам? |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
# цитата TANSTAAFL:Вот Порог Кеняйкоски, река Шуя-по средней воде где-то трёшка. Но с воды НУЖНЫЙ слив с катобайда (а посадка высокая, почти как с ката) вообще не видели. Шли по каким-то ориентирам с просмотра... Ну и не попали, как обычно. Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2209 |
# цитата TANSTAAFL:Вообщем-то, экспедиции устраиваются не ради похода. Поход и прохождение препятстьвий, это сопутствующие трудности для экспедиции. Строго говоря в экспедиции ходят: геологи, этнографы, геодезисты, географы, ботаники, биологи, итд. С научными целями, или с целями поиска полезных ископаемых. Просто сейчас этот термин, модно стало употреблять, для длительных тур. походов по бабеням. В которых проход реки или пешего маршрута, является самоцелью. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
# цитата Ouzer: Ну если такая канализация есть (что иногда встречается, но далеко не всегда, скорее это редкость)... то да, если там на двоечку, то это будет двоечка. Можно же и обнести - этот случай вопросов, вроде, не вызывает :-). Вот как должно считаться препятствие в том теоретическом случае, если там с одной стороны, скажем, двоечка, а с другой четверочка... Это надо по конкретным случаям в классификаторе смотреть, наверное (если там такое вообще есть, сходу не увидел)... из разумных соображений (если это именно маршрут, а не катание ради катания) мне кажется, что это в любом случае будет препятствие на двоечку (по наиболее безопасной траектории), если рассматривать его как препятствие в целом, а не "отдельно слева, отдельно справа". Ибо, формально говоря: Категория трудности водного препятствия определяется тем, какой уровень квалификации и технического мастерства требуется для его безопасного прохождения, а также тем уровнем опасности для здоровья и риска для жизни, которым подвергается член экипажа, попавший в воду или находящийся не в штатном положении на средстве сплава. Получается, если, скажем, слева препятствие можно пройти безопасно и без напряга при невысоком уровне мастерства - это и будет его определяющим способом прохождения. а что с правой стороны там совсем ж... так не лезь, если не ради потренироваться. Но не знаю. может и чушь несу. можно на весле у Климина спросить - он в этом деле один из первоисточников. вот разные ступени одного порога - могут иметь разные категории трудности, например, одну прошел другую обнес - прошел то, что прошел. Отредактировано: TANSTAAFL 24.04.2024 15:00 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |