Безопасность на сплаве
Автор | Сообщение |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата RomanS:в Бугульдейке, к примеру). Малое Море, Мухор, Чивыркуй, Посольский и Ангарский соры, самый юг Байкала - там глубины то около 50 метров и меньше, где там чему перемешиваться? И да, это и есть "почти"))) |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Boroda63:нарциссы однако!) |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата ААМ:Я в Бугульдейку как на пляж езжу все время, ни разу там +4 не было летом. Самый минимум который я там наблюдал это +9 было после сильного долгого ветра, который дул несколько дней. Ну и сильные шторма с большими волнами летом на Байкале это вообще редкость. Больше осенью. # цитата ААМ:Окунаться периодически в воду. С пакрафтом легко. На каяке легко. Можно как выше написано, черпать воду из Байкала кружкой и лить за шиворот под неопрен )) |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата RomanS:ну, да) температура смеси вод речки Бугульдейки и Байкала... |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата RomanS:оно и без гидрача иногда приходится). |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата RomanS:да, нарциссы, они такие) |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата ААМ: Да не...лодку сопровождения потеряли пока ныряли, да и погода в говно ушла... Вот и выплыли ночью на мой костёр. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Boroda63:не совсем понятно почему не сняли и не просушили гидрачи у костра? Длительный контакт мокрого гидрача и тела не самое комфортное состояние, к тому же и греет мокрый костюм хуже чем в сухом состоянии. Отредактировано: ААМ 10.02.2024 18:50 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата ААМ: Я в сим гардеробе не силён. Может быть осенний ветер их напрягал (был конец ноября), что бы заголятся. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Boroda63:тады ой). У нас тут нерпующие так же по зиме хулиганят, но у нас проруби поменьше и жилье рядом) |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
Небольшая зарисовка о немецком подходе к безопасности. Уже давно, в Майнце, тренируюсь на местном плейспоте, который находится сразу за небольшим мостиком. Под мостом проход примерно 4 на 5 метра, вода на выходе дает струю, фото 1. Казалось бы ничего особенного, опасной техногенки здесь нет. На фото видны пазы, в них можно вставить балку и сделать хорошую бочку - счастье местных родеистов. Таким образом, в целом есть плэйспот где можно регулярно трениться. Перед мостиком куча знаков, на которые я ранее как-то и не обращал внимания. Но в прошлом году в какой-то момент появился большой плакат, так что панорама перед мостом как бы оживилась и я наконец то соизволил подробнее всмотреться и в знаки и в итоге пришел в некоторе изумление! Я обнаружил 3 знака плюс плакат предупреждающие иб опасности данного места (итого четыре, четыре Карл!). Вот как выглядит панорама перед мостиком, фото 2. Нужные знаки выделены и пронумерованы, вот их значение и фото крупным планом:
1 й знак: Внимание! Смертельный риск! Купание в реке очень опасно! Сильное течение и водовороты под поверхностью воды (на нем. и англ. языках) 2 й знак: Проезд на плавсредствах запрещен Опасно для жизни 3 й знак: Внимание! Всасывающий эффект Опасно для жизни 4 й, плакат гласит: Рейн может быть смертелен! Твое решение Второй знак запрещает проезд под мостиком, выходит я его нарушаю постоянно! Ну а в остальном, думаю, понятно: мы вас предупредили как могли! ☠️ Фото я сделал еще осенью, сейчас плакат уже сняли. Причина такой обходительности думаю в том, что чуть далее, если пройти с километр имеется кемпинг с биергартеном, место популярное, народа тут много гуляет, вот его и предупреждают: не лезь - убъет! 😉 В целом же очень по-немецки: полный набор предупреждений и регламент запретов! 😁 И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
|
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата RomanS:иногда, если надо объяснять - то не надо объяснять. Увы, мне кажется, в данном случае это именно так. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата Ouzer:То есть вы хотите сказать, что многочисленные отчеты, рассказы составленные на основании пройденных ранее многочисленных экспедиций по речкам, горам, болотам, льдам, тундрам различной категории сложности ( пешей, горной, водной ) - это все какой-то беспредел и нарушение кем-то установленного экспедиционного формата ? Если команда может, умеет, располагает всем необходимым для организации безопасного прохождения препятствий, имеет соответствующие суда для этого, то все равно, теперь на этом всем надо ставить крест ? Все, выходит, приплыли, выше 2 к.с. теперь нельзя ?? )) Или я зря нагнетаю, и вы имели может быть ввиду, что именно на Цапле нельзя выше 2 к.с. в экспедиции ни в коем случае, иначе капут ? |
Anton.spr
С-Пб сообщений: 104 |
Коллеги предлагаю не горячиться.
Я понимаю "рекомендацию минимизировать до 2кс" достаточно просто. Экспедиционный формат, а особенно если он автономен, не допускает потерю снаряжения, или припасов, по этой причине зачастую проще сделать обнос чем проверить категорийность ) Отредактировано: Anton.spr 22.04.2024 15:27 |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Anton.spr:именно так. Безопасность - это бог экспедиционки. Даже во времена суровых свершений, когда ею сплошь и рядом пренебрегали, делалось это "по недосмотру и личной инициативе" пострадальцев. А в режиме отсутствия героической нужды преодоления и подавно. Можно переиграть все - перепройти маршрут, переснять контент, пересобрать пробы, или трофеи. А вот трагедию уже не переиграешь. Экспедиционка - это несколько сот км от хоть каких-нибудь людей, что имеешь - на то и рассчитываешь. Потеря лодки, припасов, снаряги в этой ситуации чревата даже если не в соло, а в паре. Что делать с лишившимся лодки напарником? Даже "простой" сложный ремонт может сорвать график, планы и обратные билеты, или рассорить партнеров, безнадежно испортив все мероприятие. А если это не утрата снаряги, а травма, увечье, или внезапный труп на руках? И некого ни за помощью отправить, ни сторожить оставить, есть только ты и проблема. Да и припасов на такой срок не хватит. Поэтому разумно неуверенные препятствия либо тщательно планировать, либо избегать. Конечно, и их ходят. Либо с хорошей командой, оснащением и возможностями быстрой поддержки, либо...просто ходят неразумно(по разным причинам). На кого ориентироваться - каждый сам себе взрослый человек. И коллега, думаю, все это прекрасно понимает. Только иногда страсть к перепалке по интернету и к последнему слову перевешивает остальные аргументы. И именно безопасность, надежность и ремонтопригодность лодки - первейшие вопросы внимания для экспедиционера. По упомянутому Калакану, кстати, по описанному нами маршруту с некоторым расхождением в самой горной части год спустя прошла пара опытных проходимцев. Именно на двух Дракарах. И они отмечали, что маршрут, по совокупности факторов, впечатлил и что требования к безотказности лодки в нем - на первом месте. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата Anton.spr:Например 3 к.с. - это линия движения видна с воды, за препятствием обычно плес. Если опытная команда, то и вообще врядли у кого-то что-то уплывет. В любую экспедицию надо предполагать вероятность утери вещей, людей, лодок, даже на время. Поэтому она должна быть хорошо спланирована - пути бегства с маршрута, связь, рассредоточение вещей, лодки, которые в случае чего могут везти двоих. Так то лодка может и на 1 к.с. уплыть с вещами )) Наоборот и лодка и человек должны в экспедиции быть морально и физически быть готовыми к препятствиям выше 2 категории сложности, чтобы без проблем проходить препятствия 2й категории и также без проблем видеть и не попадать случайно в препятствия высшей категории. Рекомендовать ограничиваться и готовиться только ко 2 к.с. в экспедиции, ну это как-то странно. |
Anton.spr
С-Пб сообщений: 104 |
# цитата RomanS:Лет 6 назад было на Колыме) у туристов с Питера уплыла лодка, со спутника вызвали вертолет. |
artemas
урочище Большое Болото сообщений: 475 |
# цитата Эмма:В том числе потому, что он использует передовые дорогие материалы, как и Drakar. Дай такие материалы хоть ВВ, хоть кому и они сделают легкую и дорогую лодку, дальше будет вопрос в сбыте, из ПВХ идёт как пирожки, зачем им что то менять, искать нужные тряпки и т.п.? # цитата Ouzer:Для любого трезвомыслящего человека - однозначно. Ни один вменяемый руковод не будет рисковать людьми, если до жилья 7 дней ползком... Все что больше 2 кс - обносим. И по опыту, такие маршруты нужно заявлять именно на 2 кс, чтобы не вылететь как раз по безопасности. # цитата RomanS:Серьёзно? Много находил 3 кт на своей плюхе, что выступаешь здесь так безапелляционно? Без просмотра 3 кт ходишь, без страховки? И пропагандируешь это? Вот это и есть нарушение техники безопасности в туризме, за это снимают с соревнований, из-за этого закручиваются гайки после увеличения нехороших случаев... Но тут - лишь бы языком молоть и показывать всем, как я крут по сравнению с вами дохляками - мне страховка - не страховка, мой путь - только вперёд, и да, у меня башню сорвало, но я никогда не вернусь в то время, когда она заставляла меня думать...ни шагу назад... Нарушение п.3в правил форума. Предупреждение. |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
# цитата artemas:Ну судя по его видео эти 3-4к. с. в основном валы и немного сливы. И да иди прямо по струе, и линию движения очень хорошо видно. Помню на Керети на Морском пороге пытались с воды увидеть камень посреди реки. Не увидели... Но и не впоролись к счастью... Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |