XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
викинг 4.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#361 Дата 23.04.2023 19:55 Ответ
Здравствуйте. Прошу поделиться мнениями о сроке службы лодок из ПВХ.

Владею двумя: Викинг 4.7 и Олонка. Викинг используется несколько раз за сезон, Олонка почаще. Хранятся в собранном виде в штатных упаковках. Хранить в развернутом виде возможности нет.

Как думаете, на какой срок службы можно рассчитывать?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#362 Дата 23.04.2023 22:18 Ответ
Если лодки не бракованные, то лет 20 вполне.

Это моё частное мнение.
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#363 Дата 24.04.2023 15:36 Ответ
Спасибо!
 fxfota
сообщений: 26
#364 Дата 25.04.2023 22:09 Ответ
Смотря что. ПВХ со временем портится это так, но чаще всего сохнут клапана. Брызгайте силиконом их раз в сезон. На 20 лет срок службы вряд ли потянет, лежат лодки (не скажу какая :))) ей 14 лет, травит вся, состарился ПВХ, видать внутренний слой начинает обваливаться. Ремонту не подлежит, держу как коллекционную :)).
Лодка монобаллон (ткань корейская кстати).
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#365 Дата 26.04.2023 00:28 Ответ
Благодарю!
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#366 Дата 26.04.2023 09:35 Ответ
Видел лодки которые травили по шву. Видимо от проблема влажности, температуры во время склейки, так объясняли представители компании. Сколько лет было тем лодкам не знаю.
У меня В 4.7 - 14 лет пока всё нормально, с клапанами тоже.

Отредактировано: Валерий В 26.04.2023 09:36
 МаксимСергеич
Ярославская губерния
сообщений: 130
#367 Дата 26.04.2023 09:46 Ответ
Был опыт переклейки швов у викинга 4,7 ранних выпусков, клей видимо совсем деградировал, без проблем снимался ацетоном, и легко разбирался от минимального нагрева феном, пвх внутри был вполне бодрый, приклеивался хорошо. Как сказал Михайлов, лодки собираются на клей 900и с десмодуром. Может у ранних выпусков была нарушена технология склейки или что-то еще, эта проблема со швами была не единственная.

Байдарки: Большой Бродяга, Щукарь 310, Олонка 2.0
Были: Тунгус, Ермак 380, Гарпун 4,5, Викинг 4,7
 fxfota
сообщений: 26
#368 Дата 26.04.2023 12:02 Ответ
900И год назад был шлаком полным, заметили не сразу. У производства Клейберг проблема с присадками была. И там десмодур не спасал. отказался от этого клея напрочь.

Отредактировано: fxfota 26.04.2023 12:02
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#369 Дата 01.05.2023 08:57 Ответ
Гы!
Сегодня на Авито мой В47 ушел за 42 тр за 10 часов.
Горячий пирожок,а не лодка.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 612
#370 Дата 01.05.2023 09:48 Ответ
# цитата fxfota:
900И год назад был шлаком полным, заметили не сразу. У производства Клейберг проблема с присадками была. И там десмодур не спасал. отказался от этого клея напрочь.
Печаль. Хотел его брать. Клеил мелочевку из маленького пузырька ноунейм купленого в рыбацком магазе - клеил лучше, чем клей из тюбиков типа Момент и др. Как теперь в Инете убедишься, что он не год назад сделан?
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#371 Дата 03.05.2023 19:53 Ответ
# цитата МаксимСергеич:
Был опыт переклейки швов у викинга 4,7 ранних выпусков, клей видимо совсем деградировал, без проблем снимался ацетоном, и легко разбирался от минимального нагрева феном, пвх внутри был вполне бодрый, приклеивался хорошо. Как сказал Михайлов, лодки собираются на клей 900и с десмодуром. Может у ранних выпусков была нарушена технология склейки или что-то еще, эта проблема со швами была не единственная.
Не знаю, каким ГУАНОМ Михайлов их собирал, но у меня точно такая же история. Швы на солнце разлазятся аж бегом. Правда мой Вик47 еще с горизонтальной распоркой под баллоны - то есть довольно старый. А с ПВХ проблем нет.
Пришлось по всем швам снаружи ноложить белую полосу ПВХ на нормальный клей Кендор 306 с их же итальянским отвердителем. Но концы баллонов нормально склеить не удалось - один подтравливает.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#372 Дата 03.05.2023 20:01 Ответ
кстати, кильсон Викинга - тоже проблема. муфты загнаны в трубки на глубину одного диаметра и под нагрузкой муфта разрывает трубу кильсона. Это адская досада! Загнать муфту на 15мм глубже и проблемы нет! Трубу съэкономили! Михайлов ответил: "коррозия"
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1074
#373 Дата 04.05.2023 11:52 Ответ
# цитата поморъ:
Печаль. Хотел его брать. Клеил мелочевку из маленького пузырька ноунейм купленого в рыбацком магазе - клеил лучше, чем клей из тюбиков типа Момент и др. Как теперь в Инете убедишься, что он не год назад сделан?
Я год назад банку брал - всё держится. Может партия плохая была...

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#374 Дата 04.05.2023 13:30 Ответ
# цитата Бандерлог:
на нормальный клей Кендор 306 с их же итальянским отвердителем
Кто знает, останется ли он "нормальным" через 10 лет...
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#375 Дата 05.05.2023 10:02 Ответ
Несколько лет назад задавал вопрос сотруднику одной из компаний выпускающих байдарки: "расходится шов(травит), байдарка не новая- это нормально?"
Ответ был такой: в помещении, где происходит сборка(склейка) байдарки должна быть определённая температура и влажность( особенно влажность). Т.к. эти условия не были соблюдены, имеем такой результат. Но может попасть и клей плохого качества. Та лодка была выпущена другой известной Питерской компанией.
 Yu.Ra
Калуга
сообщений: 2
#376 Дата 10.05.2023 21:18 Ответ
Доброго времени суток! Пересел в Викинг 4.7 друга на часик на место капитана, борта сильно давят бока, телосложение имею вполне среднее, ощущения такие что выпрыгнуть хотелось, терпеть сил не было. Это нормальное явление или "что-то не так"? Заметил что сидуха была надута не до звона, ну и герма кормовая на деке сверху была привязана.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#377 Дата 11.05.2023 08:15 Ответ
Да, это частая жалоба, и нет, это не нормально. И жаль, что производитель этому не придаёт значения. Но... склеить лодку самому трудно, а вот обустроить место под личную задницу вполне в состоянии каждый.

Во-первых, сидушки должны быть надуты до звона. Ведь ибо именно они распирают борта. Если не они, то вы :)

Во-вторых (и это очень важно!), сидеть надо ВЫШЕ, чем задумано производителем. Это не только снимает проблему сдавливания, но и делает греблю более эффективной. В старых версиях сидушки вообще лежали на дне, в новых добавлено крепление на борта, но приделано оно низко. Возможно, конструктор оптимизировал поведение лодки в порогах, но как по мне, остойчивость этой лодки огромная, так что даже и там приподнять центр тяжести на несколько сантиметров можно было совершенно без последствий, не говоря уже о "мирном" использовании. Короче, либо переклеивайте крепёж сидушек на 5 см выше, либо просто подложите 2-3 довольно жёстких пенки сверху. Ещё вариант - подложить тонкую герму вниз, между сидушкой и кильсоном.

В-третьих, сами сидушки имеют малоприятную для задницы форму, к тому же они часто холодные. Лечится пенкой, но правильно поставленной. Тут уж целиком на свои ощущения ориентируйтесь. Сделать хорошо - можно, это не долго и не дорого, если только уж совсем не лениться.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.05.2023 08:21
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21026
#378 Дата 11.05.2023 11:50 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Короче, либо переклеивайте крепёж сидушек на 5 см выше, либо просто подложите 2-3 довольно жёстких пенки сверху
"Удобно" начинается, если от борта до согнутого локтя есть расстояние, имхо от 3см. Имхо до 7, бюльше - очень индивидуально


# цитата Капитан-фотограф:
Лечится пенкой, но правильно поставленной.
Или Хэппи Жопой

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.05.2023 11:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#379 Дата 11.05.2023 13:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
"Удобно" начинается, если от борта до согнутого локтя есть расстояние, имхо от 3см. Имхо до 7, бюльше - очень индивидуально

Ещё зависит от диаметра баллона, у В-4.7 он довольно большой. Многим, кого я знаю, грести удобно вообще сидя на деке. По мне так это менее эффективно, чем с правильной высоты сидушки, но пожалуй лучше, чем со штатной сидушки. Имхо штатное крепление надо поднимать на 5 см, но да - индивидуально всё, желательно примерить, хоть это и не просто.

Это моё частное мнение.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#380 Дата 11.05.2023 18:36 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Многим, кого я знаю, грести удобно вообще сидя на деке. По мне так это менее эффективно,
И вызывает вопрос : А зачем вообще такой кактус? )) Потихоньку распродаю свои Викинги.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024