Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
викинг 4.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#361 Дата 23.04.2023 19:55 Ответ
Здравствуйте. Прошу поделиться мнениями о сроке службы лодок из ПВХ.

Владею двумя: Викинг 4.7 и Олонка. Викинг используется несколько раз за сезон, Олонка почаще. Хранятся в собранном виде в штатных упаковках. Хранить в развернутом виде возможности нет.

Как думаете, на какой срок службы можно рассчитывать?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#362 Дата 23.04.2023 22:18 Ответ
Если лодки не бракованные, то лет 20 вполне.

Это моё частное мнение.
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#363 Дата 24.04.2023 15:36 Ответ
Спасибо!
 fxfota
сообщений: 26
#364 Дата 25.04.2023 22:09 Ответ
Смотря что. ПВХ со временем портится это так, но чаще всего сохнут клапана. Брызгайте силиконом их раз в сезон. На 20 лет срок службы вряд ли потянет, лежат лодки (не скажу какая :))) ей 14 лет, травит вся, состарился ПВХ, видать внутренний слой начинает обваливаться. Ремонту не подлежит, держу как коллекционную :)).
Лодка монобаллон (ткань корейская кстати).
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#365 Дата 26.04.2023 00:28 Ответ
Благодарю!
 Валерий В
Москва
сообщений: 3298
#366 Дата 26.04.2023 09:35 Ответ
Видел лодки которые травили по шву. Видимо от проблема влажности, температуры во время склейки, так объясняли представители компании. Сколько лет было тем лодкам не знаю.
У меня В 4.7 - 14 лет пока всё нормально, с клапанами тоже.

Отредактировано: Валерий В 26.04.2023 09:36
 МаксимСергеич
Ярославская губерния
сообщений: 130
#367 Дата 26.04.2023 09:46 Ответ
Был опыт переклейки швов у викинга 4,7 ранних выпусков, клей видимо совсем деградировал, без проблем снимался ацетоном, и легко разбирался от минимального нагрева феном, пвх внутри был вполне бодрый, приклеивался хорошо. Как сказал Михайлов, лодки собираются на клей 900и с десмодуром. Может у ранних выпусков была нарушена технология склейки или что-то еще, эта проблема со швами была не единственная.

Байдарки: Большой Бродяга, Щукарь 310, Олонка 2.0
Были: Тунгус, Ермак 380, Гарпун 4,5, Викинг 4,7
 fxfota
сообщений: 26
#368 Дата 26.04.2023 12:02 Ответ
900И год назад был шлаком полным, заметили не сразу. У производства Клейберг проблема с присадками была. И там десмодур не спасал. отказался от этого клея напрочь.

Отредактировано: fxfota 26.04.2023 12:02
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2061
#369 Дата 01.05.2023 08:57 Ответ
Гы!
Сегодня на Авито мой В47 ушел за 42 тр за 10 часов.
Горячий пирожок,а не лодка.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#370 Дата 01.05.2023 09:48 Ответ
# цитата fxfota:
900И год назад был шлаком полным, заметили не сразу. У производства Клейберг проблема с присадками была. И там десмодур не спасал. отказался от этого клея напрочь.
Печаль. Хотел его брать. Клеил мелочевку из маленького пузырька ноунейм купленого в рыбацком магазе - клеил лучше, чем клей из тюбиков типа Момент и др. Как теперь в Инете убедишься, что он не год назад сделан?
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#371 Дата 03.05.2023 19:53 Ответ
# цитата МаксимСергеич:
Был опыт переклейки швов у викинга 4,7 ранних выпусков, клей видимо совсем деградировал, без проблем снимался ацетоном, и легко разбирался от минимального нагрева феном, пвх внутри был вполне бодрый, приклеивался хорошо. Как сказал Михайлов, лодки собираются на клей 900и с десмодуром. Может у ранних выпусков была нарушена технология склейки или что-то еще, эта проблема со швами была не единственная.
Не знаю, каким ГУАНОМ Михайлов их собирал, но у меня точно такая же история. Швы на солнце разлазятся аж бегом. Правда мой Вик47 еще с горизонтальной распоркой под баллоны - то есть довольно старый. А с ПВХ проблем нет.
Пришлось по всем швам снаружи ноложить белую полосу ПВХ на нормальный клей Кендор 306 с их же итальянским отвердителем. Но концы баллонов нормально склеить не удалось - один подтравливает.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#372 Дата 03.05.2023 20:01 Ответ
кстати, кильсон Викинга - тоже проблема. муфты загнаны в трубки на глубину одного диаметра и под нагрузкой муфта разрывает трубу кильсона. Это адская досада! Загнать муфту на 15мм глубже и проблемы нет! Трубу съэкономили! Михайлов ответил: "коррозия"
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1167
#373 Дата 04.05.2023 11:52 Ответ
# цитата поморъ:
Печаль. Хотел его брать. Клеил мелочевку из маленького пузырька ноунейм купленого в рыбацком магазе - клеил лучше, чем клей из тюбиков типа Момент и др. Как теперь в Инете убедишься, что он не год назад сделан?
Я год назад банку брал - всё держится. Может партия плохая была...

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#374 Дата 04.05.2023 13:30 Ответ
# цитата Бандерлог:
на нормальный клей Кендор 306 с их же итальянским отвердителем
Кто знает, останется ли он "нормальным" через 10 лет...
 Валерий В
Москва
сообщений: 3298
#375 Дата 05.05.2023 10:02 Ответ
Несколько лет назад задавал вопрос сотруднику одной из компаний выпускающих байдарки: "расходится шов(травит), байдарка не новая- это нормально?"
Ответ был такой: в помещении, где происходит сборка(склейка) байдарки должна быть определённая температура и влажность( особенно влажность). Т.к. эти условия не были соблюдены, имеем такой результат. Но может попасть и клей плохого качества. Та лодка была выпущена другой известной Питерской компанией.
 Yu.Ra
Калуга
сообщений: 2
#376 Дата 10.05.2023 21:18 Ответ
Доброго времени суток! Пересел в Викинг 4.7 друга на часик на место капитана, борта сильно давят бока, телосложение имею вполне среднее, ощущения такие что выпрыгнуть хотелось, терпеть сил не было. Это нормальное явление или "что-то не так"? Заметил что сидуха была надута не до звона, ну и герма кормовая на деке сверху была привязана.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#377 Дата 11.05.2023 08:15 Ответ
Да, это частая жалоба, и нет, это не нормально. И жаль, что производитель этому не придаёт значения. Но... склеить лодку самому трудно, а вот обустроить место под личную задницу вполне в состоянии каждый.

Во-первых, сидушки должны быть надуты до звона. Ведь ибо именно они распирают борта. Если не они, то вы :)

Во-вторых (и это очень важно!), сидеть надо ВЫШЕ, чем задумано производителем. Это не только снимает проблему сдавливания, но и делает греблю более эффективной. В старых версиях сидушки вообще лежали на дне, в новых добавлено крепление на борта, но приделано оно низко. Возможно, конструктор оптимизировал поведение лодки в порогах, но как по мне, остойчивость этой лодки огромная, так что даже и там приподнять центр тяжести на несколько сантиметров можно было совершенно без последствий, не говоря уже о "мирном" использовании. Короче, либо переклеивайте крепёж сидушек на 5 см выше, либо просто подложите 2-3 довольно жёстких пенки сверху. Ещё вариант - подложить тонкую герму вниз, между сидушкой и кильсоном.

В-третьих, сами сидушки имеют малоприятную для задницы форму, к тому же они часто холодные. Лечится пенкой, но правильно поставленной. Тут уж целиком на свои ощущения ориентируйтесь. Сделать хорошо - можно, это не долго и не дорого, если только уж совсем не лениться.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.05.2023 08:21
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#378 Дата 11.05.2023 11:50 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Короче, либо переклеивайте крепёж сидушек на 5 см выше, либо просто подложите 2-3 довольно жёстких пенки сверху
"Удобно" начинается, если от борта до согнутого локтя есть расстояние, имхо от 3см. Имхо до 7, бюльше - очень индивидуально


# цитата Капитан-фотограф:
Лечится пенкой, но правильно поставленной.
Или Хэппи Жопой

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 11.05.2023 11:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#379 Дата 11.05.2023 13:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
"Удобно" начинается, если от борта до согнутого локтя есть расстояние, имхо от 3см. Имхо до 7, бюльше - очень индивидуально

Ещё зависит от диаметра баллона, у В-4.7 он довольно большой. Многим, кого я знаю, грести удобно вообще сидя на деке. По мне так это менее эффективно, чем с правильной высоты сидушки, но пожалуй лучше, чем со штатной сидушки. Имхо штатное крепление надо поднимать на 5 см, но да - индивидуально всё, желательно примерить, хоть это и не просто.

Это моё частное мнение.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2061
#380 Дата 11.05.2023 18:36 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Многим, кого я знаю, грести удобно вообще сидя на деке. По мне так это менее эффективно,
И вызывает вопрос : А зачем вообще такой кактус? )) Потихоньку распродаю свои Викинги.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024