викинг 4.7
Автор | Сообщение |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
Здравствуйте. Прошу поделиться мнениями о сроке службы лодок из ПВХ.
Владею двумя: Викинг 4.7 и Олонка. Викинг используется несколько раз за сезон, Олонка почаще. Хранятся в собранном виде в штатных упаковках. Хранить в развернутом виде возможности нет. Как думаете, на какой срок службы можно рассчитывать? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Если лодки не бракованные, то лет 20 вполне.
Это моё частное мнение. |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
Спасибо!
|
fxfota
сообщений: 26 |
Смотря что. ПВХ со временем портится это так, но чаще всего сохнут клапана. Брызгайте силиконом их раз в сезон. На 20 лет срок службы вряд ли потянет, лежат лодки (не скажу какая :))) ей 14 лет, травит вся, состарился ПВХ, видать внутренний слой начинает обваливаться. Ремонту не подлежит, держу как коллекционную :)).
Лодка монобаллон (ткань корейская кстати). |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
Благодарю!
|
Валерий В
Москва сообщений: 3298 |
Видел лодки которые травили по шву. Видимо от проблема влажности, температуры во время склейки, так объясняли представители компании. Сколько лет было тем лодкам не знаю.
У меня В 4.7 - 14 лет пока всё нормально, с клапанами тоже. Отредактировано: Валерий В 26.04.2023 09:36 |
МаксимСергеич
Ярославская губерния сообщений: 130 |
Был опыт переклейки швов у викинга 4,7 ранних выпусков, клей видимо совсем деградировал, без проблем снимался ацетоном, и легко разбирался от минимального нагрева феном, пвх внутри был вполне бодрый, приклеивался хорошо. Как сказал Михайлов, лодки собираются на клей 900и с десмодуром. Может у ранних выпусков была нарушена технология склейки или что-то еще, эта проблема со швами была не единственная.
Байдарки: Большой Бродяга, Щукарь 310, Олонка 2.0 Были: Тунгус, Ермак 380, Гарпун 4,5, Викинг 4,7 |
fxfota
сообщений: 26 |
900И год назад был шлаком полным, заметили не сразу. У производства Клейберг проблема с присадками была. И там десмодур не спасал. отказался от этого клея напрочь.
Отредактировано: fxfota 26.04.2023 12:02 |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2061 |
Гы!
Сегодня на Авито мой В47 ушел за 42 тр за 10 часов. Горячий пирожок,а не лодка. Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата fxfota:Печаль. Хотел его брать. Клеил мелочевку из маленького пузырька ноунейм купленого в рыбацком магазе - клеил лучше, чем клей из тюбиков типа Момент и др. Как теперь в Инете убедишься, что он не год назад сделан? |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата МаксимСергеич:Не знаю, каким ГУАНОМ Михайлов их собирал, но у меня точно такая же история. Швы на солнце разлазятся аж бегом. Правда мой Вик47 еще с горизонтальной распоркой под баллоны - то есть довольно старый. А с ПВХ проблем нет. Пришлось по всем швам снаружи ноложить белую полосу ПВХ на нормальный клей Кендор 306 с их же итальянским отвердителем. Но концы баллонов нормально склеить не удалось - один подтравливает. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
кстати, кильсон Викинга - тоже проблема. муфты загнаны в трубки на глубину одного диаметра и под нагрузкой муфта разрывает трубу кильсона. Это адская досада! Загнать муфту на 15мм глубже и проблемы нет! Трубу съэкономили! Михайлов ответил: "коррозия"
|
grican88
Рыбинск сообщений: 1167 |
# цитата поморъ:Я год назад банку брал - всё держится. Может партия плохая была... Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Бандерлог:Кто знает, останется ли он "нормальным" через 10 лет... |
Валерий В
Москва сообщений: 3298 |
Несколько лет назад задавал вопрос сотруднику одной из компаний выпускающих байдарки: "расходится шов(травит), байдарка не новая- это нормально?"
Ответ был такой: в помещении, где происходит сборка(склейка) байдарки должна быть определённая температура и влажность( особенно влажность). Т.к. эти условия не были соблюдены, имеем такой результат. Но может попасть и клей плохого качества. Та лодка была выпущена другой известной Питерской компанией. |
Yu.Ra
Калуга сообщений: 2 |
Доброго времени суток! Пересел в Викинг 4.7 друга на часик на место капитана, борта сильно давят бока, телосложение имею вполне среднее, ощущения такие что выпрыгнуть хотелось, терпеть сил не было. Это нормальное явление или "что-то не так"? Заметил что сидуха была надута не до звона, ну и герма кормовая на деке сверху была привязана.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Да, это частая жалоба, и нет, это не нормально. И жаль, что производитель этому не придаёт значения. Но... склеить лодку самому трудно, а вот обустроить место под личную задницу вполне в состоянии каждый.
Во-первых, сидушки должны быть надуты до звона. Ведь ибо именно они распирают борта. Если не они, то вы :) Во-вторых (и это очень важно!), сидеть надо ВЫШЕ, чем задумано производителем. Это не только снимает проблему сдавливания, но и делает греблю более эффективной. В старых версиях сидушки вообще лежали на дне, в новых добавлено крепление на борта, но приделано оно низко. Возможно, конструктор оптимизировал поведение лодки в порогах, но как по мне, остойчивость этой лодки огромная, так что даже и там приподнять центр тяжести на несколько сантиметров можно было совершенно без последствий, не говоря уже о "мирном" использовании. Короче, либо переклеивайте крепёж сидушек на 5 см выше, либо просто подложите 2-3 довольно жёстких пенки сверху. Ещё вариант - подложить тонкую герму вниз, между сидушкой и кильсоном. В-третьих, сами сидушки имеют малоприятную для задницы форму, к тому же они часто холодные. Лечится пенкой, но правильно поставленной. Тут уж целиком на свои ощущения ориентируйтесь. Сделать хорошо - можно, это не долго и не дорого, если только уж совсем не лениться. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Капитан-фотограф:"Удобно" начинается, если от борта до согнутого локтя есть расстояние, имхо от 3см. Имхо до 7, бюльше - очень индивидуально # цитата Капитан-фотограф:Или Хэппи Жопой |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата ZindOlog: Ещё зависит от диаметра баллона, у В-4.7 он довольно большой. Многим, кого я знаю, грести удобно вообще сидя на деке. По мне так это менее эффективно, чем с правильной высоты сидушки, но пожалуй лучше, чем со штатной сидушки. Имхо штатное крепление надо поднимать на 5 см, но да - индивидуально всё, желательно примерить, хоть это и не просто. Это моё частное мнение. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2061 |
# цитата Капитан-фотограф:И вызывает вопрос : А зачем вообще такой кактус? )) Потихоньку распродаю свои Викинги. Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |