Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#3581 Дата 09.02.2023 15:50 Ответ
# цитата Forest Man:
Забавная идея. А если под над деревом придётся перелезать? А устойчивость как? А если ветер сбоку? Ну это я так придираюсь конечно....

Ну вот разве что с деревьями. Но! Велосипед стоит на днище, низко, так что проблемы могут быть только в очень сильных зарослях. Да и если единичные завалы, то можно отпустить оттяжку и наклонить велосипед.

А по остальному - это морской класс, заточен как раз под большие пространства с волной и ветром. Несмотря на немаленькие размеры, очень обтекаем. Прорубается через ветер на отлично!

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 sqaer79
Московская область
сообщений: 69
#3582 Дата 09.02.2023 15:51 Ответ
Когда сидишь тоже есть минимальное расстояние до воды мой вес 75 кг )) спец смотрел
И это хорошо , меньше сопротивляемость воде , хвост это не скег , от него толку ноль для стабильного курса
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#3583 Дата 09.02.2023 15:52 Ответ
# цитата BazZzil:
Да, этот вариант чуть ли не первым попался на запросы в гугле, и сразу привлёк внимание велосипедиста =) Простота крепления его на борту подкупает. Но просмотрев кучу видео, и почитав форумы, появилось понимание что на малых реках в узких местах, под мостом, ветками и тд могут возникнуть проблемы. Также мне кажется в таком варианте, велосипед будет мешать при спиннинговой ловле. Поэтому всё-же я пришел к выводу, что крепить коня плашмя целесообразней. Да и снять колёса на эксцентриках это дело 3 минут.

Спиннинговой ловле никак не мешает. А вот снимать колёса при гидравлических тормозах - стремновато. Разок даванул рукоятку - и выдавил колодку.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 BazZzil
Россия
сообщений: 6
#3584 Дата 09.02.2023 16:04 Ответ
# цитата Эмма:
Ну и наконец достаточно посмотреть на комплектацию этих лодок - у одной надувной бублик с сидушкой, у другой сиденья, спинки, вкладной штевень, упоры...
да в том-то и дело! мне изза отсутствия опыта, не до конца понятна оправданность комплекта "журавля". На сколько это вот всё нужно, чтобы за это доплатить?
Потому что если так то грубо прикинуть палец к носу, то с минимальными то допами разница в цене что-то около 15к, если у Спутника ещё и усилить дно как рекомендуют, то наверное разница станет ещё меньше рублей ну на 4.. А если вот эти штуки, про которые вы говорите "вкладной штевень, упоры.." стоят того, то разница в цене то и вообще сходит почти на нет.
Существенная разница разве что в плане комплектации Т-зипом 9к против 16. Но мне думается, что данная опция для моих потребностей будет лишней... незнаю.

# цитата LeonidS:
ЗЫ: Правда, когда я решил, что мне нужен пакрафтик малость побольше, чем мой Спутник, то решил, для разнообразия, теперь попробовать что-нибудь из "птичьих" - выбираю между Иволгой XL и Журавлем XL (и больше пока склоняюсь к Иволге).
а я вот наоборот исхожу сразу из соображений, что наверняка мне понадобится побольше =))) Ваши доводы в пользу "Иволги" очень интересны!


Какими минимальными НЕобязательными допами стоит комплектовать 2х местный пакрафт сразу?
Я вижу такой минимальный комплект - ДЕРЖАТЕЛЬ ВЕСЛА x2, .ДЕРЖАТЕЛЬ СПИННИНГА x2, СЪЕМНЫЙ СКЕГ, Nшт - пятаков. - этого наверное должно хватить?

# цитата BazZzil:
Спиннинговой ловле никак не мешает. А вот снимать колёса при гидравлических тормозах - стремновато. Разок даванул рукоятку - и выдавил колодку
вот изза ненадёжности я и не использую гидравлику, у меня всё на тросах.

Отредактировано: BazZzil 09.02.2023 16:07
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#3585 Дата 09.02.2023 16:15 Ответ
# цитата BazZzil:
Я вижу такой минимальный комплект - ДЕРЖАТЕЛЬ ВЕСЛА x2, .ДЕРЖАТЕЛЬ СПИННИНГА x2, СЪЕМНЫЙ СКЕГ, Nшт - пятаков.

Вот тут вы так ясно заговорили на языке Тайм Триала, что идею советовать вам каржаевские пакрафты нужно признать неудачной.

Поройтесь дальше на сайте Тайм Триала в разделе лёгких лодок и пакрафтов, с Андрей Sonar ещё поговорите - у них там много лёгких лодочек есть, не только Спутник и этот экзотический велопакрафт.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3088
#3586 Дата 09.02.2023 16:16 Ответ
# цитата BazZzil:
и выдавил колодку
Как выдавил, так и назад задвинул потом. Отверткой.

Тросики ржавеют и клинят в рубашках, перетираются, начинают разваливаться. Вообще не самый надежный вариант. Начнете плавать с велосипедом, купать его, тросики будут помирать еще быстрее. Распетрушенным тросиком проткнете пакрафт очень быстро.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 09.02.2023 16:16
 brds
Москва
сообщений: 4215
#3587 Дата 09.02.2023 16:21 Ответ
# цитата sqaer79:
Самый лучший пакрафт для пешки это ...

это Королёк XS, всего 850 грамм

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 BazZzil
Россия
сообщений: 6
#3588 Дата 09.02.2023 16:31 Ответ
# цитата Эмма:
Вот тут вы так ясно заговорили на языке Тайм Триала, что идею советовать вам каржаевские пакрафты нужно признать неудачной.
эм.. тут вот если честно не понял.
По сути у меня совершенно нет какихто брендовых предпочтений, я с ними ещё не знаком (с брендами).
И я как раз вообще неуверен в правильности хода своей мысли на счёт комплектации.. может как раз оно то и вообще мне не надо? Я поэтому и спрашиваю... =(
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#3589 Дата 09.02.2023 16:38 Ответ
# цитата BazZzil:
эм.. тут вот если честно не понял.

Просто Тайм Триал как-то решил заняться рыболовным направлением, пригласил как раз Андрей Sonar, и он там им урыболовил всё, что можно. То есть они осознанно делали байдарки для рыболовов, почти с нуля. Каржаев со своими "птичками" никогда этим особо не заморачивался, а "Жаворонок", к тому же - лодка, рассчитанная на скорость в ущерб многим другим качествам.

Отредактировано: Эмма 09.02.2023 16:38
 sqaer79
Московская область
сообщений: 69
#3590 Дата 09.02.2023 16:42 Ответ
Пакрафт и скорость это смешно )
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1870
#3591 Дата 09.02.2023 16:45 Ответ
# цитата Эмма:
Вот тут вы так ясно заговорили на языке Тайм Триала, что идею советовать вам каржаевские пакрафты нужно признать неудачной.

Не совсем так - Каржаев большинство этих опций тоже использует и предлагает :)

По мне, с учетом того, что спиннинговая рыбалка - одно из базовых/обязательных назначений планируемого пакрафта, то:

1. Держатель весла - весьма полезная штука! Кстати, он устроен одинаково у ТТ и Каржаева. На мой взгляд, вполне достаточно одного, два - это уже излишество.

Тут, правда, вопрос, где его клеить? У ТТ "штатно" он клеится почти наверху баллона, у Каржаева - сильно ниже, сбоку баллона (он мотивирует это тем, что если будет приобретаться/ставиться его фартук, то фартук закроет держатель).

По мне, так если не заморачиваться фартуком, то подход ТТ более правильный - не будешь задевать за этот "грибок" при гребле.

2. Насчет держателей спиннинга на пакрафте - я пока не определился окончательно ни с количеством, ни с оптимальными местами. На мой взгляд, лучше его (или их) приклеить самостоятельно, опробовав лодку на воде.

3. "Пятаков" должно быть достаточно для того, чтобы пропустить леерную веревку - к ней, в том числе, будет также привязываться и якорная веревка (чтобы иметь возможность развернуть пакрафт в любую сторону относительно ветра при спиннинговании - пакрафт не "тузик", борта мягкие, особо сильно в нем при рыбалке не повертишься!).

Для себя я решил, что на Иволгу XL мне нужно 10 "пятаков" - 4 идут "штатно" плюс еще 6 штук.

4. Съемный скег или же съемный стаб - хороший вопрос "для подумать"... Лично я склоняюсь к стабу от ТТ - хотя, идея Каржаевского скега тоже особого отторжения не вызывает.
 sqaer79
Московская область
сообщений: 69
#3592 Дата 09.02.2023 16:45 Ответ
# цитата brds:
это Королёк XS, всего 850 грамм
Королек это просто тазик )) для переправ
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#3593 Дата 09.02.2023 16:56 Ответ
# цитата RomanS:
Как выдавил, так и назад задвинул потом. Отверткой.

Ага, щас...Тормозуха вытекает при этом. Так что не только задвигать, но и заливать снова и прокачивать.

И при вертикальной перевозке велосипед в наименьшей степени страдает от воды. У меня правило простое - если что-то можно не разбирать, то это лучше не разбирать.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 BazZzil
Россия
сообщений: 6
#3594 Дата 09.02.2023 16:58 Ответ
# цитата Эмма:
я. Каржаев со своими "птичками" никогда этим особо не заморачивался,
Сергей как раз в видео про "Журавля" отмечает, что за счёт более высокой посадки, ловить как раз становится удобней

Я рассматривал фишпакрафты, но 2х местный мне показался избыточно тяжелым. И не подходящим под мои цели, желания лазить там по камышам за карасём у меня нет. А вот прокинуть там пару тройку перспективных мест по пути, в надежде поймать, что-то на ушицу.. да и вообще быть на реке и не забросить спин, кощунство какоето
# цитата RomanS:
Тросики ржавеют и клинят в рубашках
я за своими тросиками слежу.. на мой взгляд возможностей где-то далеко от дома, повредить линию и остаться без тормозов гораздо выше. Потом гидравлика тоже не очень на предмет влаги. Ну и троса я сам обслуживаю и меняю если надо, а вот с гидравликой это всё не просто становится.

Отредактировано: BazZzil 09.02.2023 17:01
 BazZzil
Россия
сообщений: 6
#3595 Дата 09.02.2023 17:07 Ответ
# цитата LeonidS:
На мой взгляд, лучше его (или их) приклеить самостоятельно, опробовав лодку на воде
а вот этот момент тоже интересен. Самостоятельная установка пятаков, держателей и всяких там приблуд для "стаба" или скега, это требует какихто специфических навыков и инструмента?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#3596 Дата 09.02.2023 17:10 Ответ
# цитата BazZzil:
Сергей как раз в видео про "Журавля" отмечает, что за счёт более высокой посадки, ловить как раз становится удобней

Журавль и Жаворонок - разные пакрафты. Мне кажется, и для велосипеда, и для рыбалки (хотя во второй я ничего не понимаю) Журавль подходит гораздо лучше.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3088
#3597 Дата 09.02.2023 17:11 Ответ
BazZzil,
Сплав с велосипедом на пакрафте нынче принято именовать - байкрафтинг.

Вот некоторые мысли про то, каким должен быть пакрафт для байкрафтинга ( какими свойствами и возможностями как минимум должен обладать ) :

weter-peremen.org/forum/snar...

Выбирая пакрафт для велосипеда думайте сначала как вы велосипед на нем разместите и закрепите !!! Чтобы не получалось потом, что что-то мешает сидеть, грести, торчит, выпирает, натирает и т.д. Я не буду показывать пальцами на конкретных производителей. Но часто бывает так, что производитель производит и выпускает на рынок пакрафт, просто как пакрафт. Уже после того как он его спроектировал и разрекламировал и принял кучу заказов и начал продавать, вдруг задается вопросом - а как же он с велосипедом ?? Хмм. он достаточно длинный. Значит подойдет. И начинает велосипед прикладывать к нему со всех сторон, и выясняется вдруг, что вроде как бы пакрафт и длинный, но то сидушка не там, то он слишком узкий в том месте где не нужно, то выпуклость или впуклость мешает, в итоге привязывает его абы как, на веревочку - он болтается, мешает грести, торчит в разные стороны на полметра и т.д. Но лежит. И вот проплывает он на нем 100 метров, снимает об этом ролик и заявляет гордо - ПОДХОДИТ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА! А народ потом гордо покупает, пытается плавать с велосипедом, но выглядит при это как-то очень грустно, глаза не горят...

По поводу спиннигодержателя и прочих держателей. Правильно закрепленный на пакрафте велосипед уже сам собой автоматически является держателем чего угодно ))

# цитата sqaer79:
Пакрафт и скорость это смешно )

youtu.be/vhyE9136_r8
   
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 09.02.2023 18:01
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1710
#3598 Дата 09.02.2023 17:44 Ответ
# цитата BazZzil:
Т-зип - стоит оно того или нет?
В контексте перевозки лодки на велосипеде - да, стоит, т.к. при том же пространстве для размещения багажа можно лодку сделать гораздо короче (попутно - еще и дно потоньше, типа ТПУ 420Д), что очень благотворно скажется на ее массогабаритах. Но надо понимать, что маленькая короткая лодка будет иметь худшие ходовые качества.

# цитата Андрей Sonar:
Велосипед стоит на днище, низко, так что проблемы могут быть только в очень сильных зарослях.
Высота велосипеда стоймя - метр (плюс-минус). Я каждый раз, когда вижу эту вашу конструкцию, задаюсь вопросом, заплывал ли ее автор в небольшие речки хоть когда-либо) См. приложенные фото. Причём, с торчащим вверх велосипедом не очень понятно, как обносы делать.

# цитата Андрей Sonar:
Разок даванул рукоятку - и выдавил колодку.
Фигня. Надо раз так 10 нажать, чтобы выдавить поршень, причём для успеха желательно колодки снять. Если 1-2 раза нажать, то, возможно, понадобится колодки отвёрткой раздвинуть перед установкой колеса и заново отрегулировать положение калипера.

# цитата BazZzil:
Ну и троса я сам обслуживаю и меняю если надо, а вот с гидравликой это всё не просто становится.
У Шимано очень удобно, что все запчасти свободно продаются (на Алике), и можно поменять как мелкую деталь, так и узел в сборе. В этом плане, разница с механикой минимальная (если умеете прокачивать). А вот что не надо следить за износом колодок и постоянно их подкручивать - это очень удобно! Жаль, что мой гревел перевести на гидру стоит 70 тыщ)))
     
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 09.02.2023 17:59
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1870
#3599 Дата 09.02.2023 17:54 Ответ
# цитата BazZzil:
Самостоятельная установка пятаков, держателей и всяких там приблуд для "стаба" или скега, это требует какихто специфических навыков и инструмента?

И да, и нет :) В том смысле, что технологически это тоже самое, что и клейка к ПВХ (которая в деталях многократно везде описана, в т.ч. и на этом форуме) - но есть специфические нюансы! :)

Главная проблема в том, что ТПУ не растворяется/размягчается ацетоном, в отличие от ПВХ. Там клейка держится только на адгезии, тогда как с ПВХ еще и некоторое поверхностное "химическое" сцепление...

Поэтому требования к качеству клейки здесь повыше. И, возможно, полезно использовать либо зашкуривание точки приклейки (для увеличения адгезии), либо использовать "праймеры" (какие именно - я не знаю, но слышал об их существовании).

На мой взгляд, лучше пойти по компромиссному пути - те элементы, необходимость и места размещения которых не вызывают сомнения, доверить приклеить производителю - у него, в любом случае, это получится качественнее.

Например, "пятаки" для крепления груза и обвязки (особенно учитывая, что на эти пятаки может случиться довольно большая нагрузка).

А вот всякую "мелочевку", которая не предполагает серьезной нагрузки, вполне можно приклеить и самому.

ЗЫ: Например, крепления стаба от ТТ я элементарно приклеил сам, даже не добавляя в клей стабилизатор (чтобы иметь возможность легко отклеить, если не понравится). Поэтому, на солнце эти крепления под нагревом чуть-чуть по краям отстают - но два сезона уже продержались и явно еще один-два выдержат. А дальше просто переклею - всего работы на 15 минут.

Со всякими держателями спиннингов можно и точно также поступить - нагрузка там очень небольшая.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2446
#3600 Дата 09.02.2023 18:25 Ответ
# цитата LeonidS:
пакрафт не "тузик", борта мягкие, особо сильно в нем при рыбалке не повертишься!
вот еще по Вашим метаниям подкину - попадается реклама БлэкПайков 5.0 из 420 ТПУ (и, по запросу, такое же исполнение вроде делает и Планетавода). А его можно накачивать как ртом/мешком, так и привычным насосом, достигая большей жесткости баллонов. По крайней мере, я в своей Чайке ворочаюсь без какой то оглядки на мягкость баллонов. Также, если я правильно понимаю, одно из основных использований пака будет именно рыбалка. И вот здесь 420 ткань будет выглядеть сильно выигрышнее, чем 210-тая. На истирание они обе скользкие и довольно истойкие, но вот прилет крючка блесны в борт от выпленувшей приманку щуки, или прыгающий по кокпиту судак с острыми торчащими иглами плавников, могут продырявить тонкую ткань. И вот на раздир уже 210 и 420 отличаются в разы, если первая легко рвется пальцами по надрезу, то вторая тянется и не рвется, останавливается (если не брать кулаками, или пассатижами, я пробовал рвать ткани от птичьих пакрафтов). Т.е. пробить можно и 420, но там так и останется точечный пробой, а вот 210 можно распороть существенный разрез. По весу БлэкПайк уверяет, что вариант из 420той всего на 300грамм тяжелее.
Касательно Иволги и Журавля - да, у Иволги гораздо лучше защищено дно и низ баллонов находящим на них балкапроном. Но низ баллонов (однослойный, без находящего на них дна) из 420 ТПУ мне не удалось пробить на весьма жестком камнежопинге с острыми камнями. Хотя поцарапать удалось. Но, думаю, этого хватит еще на несколько безремонтных лет таких же жестких походов, или на много лет евророссийской равнинной эксплуатации. А вот дно пострадало посильнее. Так что для камней и горных речек Иволга будет защищенней. Но...ее сложнее снаружи заклеить, как мне кажется. Т.е. балкапрон набирает воду и либо надо его полностью и долго просушивать, чтобы поверх него приклеить заплатку по внешней стороне дна, либо клеить с внутренней стороны, где у Иволги стоит тонкая сторона сэндвича из 70Д Тпу, к которой можно прилепить заплату. Журавль же не имеет брони из балкапрона, но поэтому и клеится проще.
По обклейке - гораздо лучше обклеивать самому, когда покатаешься и поймешь, что и как должно быть в данной конкретной лодке.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024