Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата Forest Man: Ну вот разве что с деревьями. Но! Велосипед стоит на днище, низко, так что проблемы могут быть только в очень сильных зарослях. Да и если единичные завалы, то можно отпустить оттяжку и наклонить велосипед. А по остальному - это морской класс, заточен как раз под большие пространства с волной и ветром. Несмотря на немаленькие размеры, очень обтекаем. Прорубается через ветер на отлично! ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
sqaer79
Московская область сообщений: 69 |
Когда сидишь тоже есть минимальное расстояние до воды мой вес 75 кг )) спец смотрел
И это хорошо , меньше сопротивляемость воде , хвост это не скег , от него толку ноль для стабильного курса |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата BazZzil: Спиннинговой ловле никак не мешает. А вот снимать колёса при гидравлических тормозах - стремновато. Разок даванул рукоятку - и выдавил колодку. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
BazZzil
Россия сообщений: 6 |
# цитата Эмма:да в том-то и дело! мне изза отсутствия опыта, не до конца понятна оправданность комплекта "журавля". На сколько это вот всё нужно, чтобы за это доплатить? Потому что если так то грубо прикинуть палец к носу, то с минимальными то допами разница в цене что-то около 15к, если у Спутника ещё и усилить дно как рекомендуют, то наверное разница станет ещё меньше рублей ну на 4.. А если вот эти штуки, про которые вы говорите "вкладной штевень, упоры.." стоят того, то разница в цене то и вообще сходит почти на нет. Существенная разница разве что в плане комплектации Т-зипом 9к против 16. Но мне думается, что данная опция для моих потребностей будет лишней... незнаю. # цитата LeonidS:а я вот наоборот исхожу сразу из соображений, что наверняка мне понадобится побольше =))) Ваши доводы в пользу "Иволги" очень интересны! Какими минимальными НЕобязательными допами стоит комплектовать 2х местный пакрафт сразу? Я вижу такой минимальный комплект - ДЕРЖАТЕЛЬ ВЕСЛА x2, .ДЕРЖАТЕЛЬ СПИННИНГА x2, СЪЕМНЫЙ СКЕГ, Nшт - пятаков. - этого наверное должно хватить? # цитата BazZzil:вот изза ненадёжности я и не использую гидравлику, у меня всё на тросах. Отредактировано: BazZzil 09.02.2023 16:07 |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
# цитата BazZzil: Вот тут вы так ясно заговорили на языке Тайм Триала, что идею советовать вам каржаевские пакрафты нужно признать неудачной. Поройтесь дальше на сайте Тайм Триала в разделе лёгких лодок и пакрафтов, с Андрей Sonar ещё поговорите - у них там много лёгких лодочек есть, не только Спутник и этот экзотический велопакрафт. |
RomanS
Рязань сообщений: 3088 |
# цитата BazZzil:Как выдавил, так и назад задвинул потом. Отверткой. Тросики ржавеют и клинят в рубашках, перетираются, начинают разваливаться. Вообще не самый надежный вариант. Начнете плавать с велосипедом, купать его, тросики будут помирать еще быстрее. Распетрушенным тросиком проткнете пакрафт очень быстро. |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата sqaer79: это Королёк XS, всего 850 грамм Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
BazZzil
Россия сообщений: 6 |
# цитата Эмма:эм.. тут вот если честно не понял. По сути у меня совершенно нет какихто брендовых предпочтений, я с ними ещё не знаком (с брендами). И я как раз вообще неуверен в правильности хода своей мысли на счёт комплектации.. может как раз оно то и вообще мне не надо? Я поэтому и спрашиваю... =( |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
# цитата BazZzil: Просто Тайм Триал как-то решил заняться рыболовным направлением, пригласил как раз Андрей Sonar, и он там им урыболовил всё, что можно. То есть они осознанно делали байдарки для рыболовов, почти с нуля. Каржаев со своими "птичками" никогда этим особо не заморачивался, а "Жаворонок", к тому же - лодка, рассчитанная на скорость в ущерб многим другим качествам. Отредактировано: Эмма 09.02.2023 16:38 |
sqaer79
Московская область сообщений: 69 |
Пакрафт и скорость это смешно )
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1870 |
# цитата Эмма: Не совсем так - Каржаев большинство этих опций тоже использует и предлагает :) По мне, с учетом того, что спиннинговая рыбалка - одно из базовых/обязательных назначений планируемого пакрафта, то: 1. Держатель весла - весьма полезная штука! Кстати, он устроен одинаково у ТТ и Каржаева. На мой взгляд, вполне достаточно одного, два - это уже излишество. Тут, правда, вопрос, где его клеить? У ТТ "штатно" он клеится почти наверху баллона, у Каржаева - сильно ниже, сбоку баллона (он мотивирует это тем, что если будет приобретаться/ставиться его фартук, то фартук закроет держатель). По мне, так если не заморачиваться фартуком, то подход ТТ более правильный - не будешь задевать за этот "грибок" при гребле. 2. Насчет держателей спиннинга на пакрафте - я пока не определился окончательно ни с количеством, ни с оптимальными местами. На мой взгляд, лучше его (или их) приклеить самостоятельно, опробовав лодку на воде. 3. "Пятаков" должно быть достаточно для того, чтобы пропустить леерную веревку - к ней, в том числе, будет также привязываться и якорная веревка (чтобы иметь возможность развернуть пакрафт в любую сторону относительно ветра при спиннинговании - пакрафт не "тузик", борта мягкие, особо сильно в нем при рыбалке не повертишься!). Для себя я решил, что на Иволгу XL мне нужно 10 "пятаков" - 4 идут "штатно" плюс еще 6 штук. 4. Съемный скег или же съемный стаб - хороший вопрос "для подумать"... Лично я склоняюсь к стабу от ТТ - хотя, идея Каржаевского скега тоже особого отторжения не вызывает. |
sqaer79
Московская область сообщений: 69 |
# цитата brds:Королек это просто тазик )) для переправ |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата RomanS: Ага, щас...Тормозуха вытекает при этом. Так что не только задвигать, но и заливать снова и прокачивать. И при вертикальной перевозке велосипед в наименьшей степени страдает от воды. У меня правило простое - если что-то можно не разбирать, то это лучше не разбирать. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
BazZzil
Россия сообщений: 6 |
# цитата Эмма:Сергей как раз в видео про "Журавля" отмечает, что за счёт более высокой посадки, ловить как раз становится удобней Я рассматривал фишпакрафты, но 2х местный мне показался избыточно тяжелым. И не подходящим под мои цели, желания лазить там по камышам за карасём у меня нет. А вот прокинуть там пару тройку перспективных мест по пути, в надежде поймать, что-то на ушицу.. да и вообще быть на реке и не забросить спин, кощунство какоето # цитата RomanS:я за своими тросиками слежу.. на мой взгляд возможностей где-то далеко от дома, повредить линию и остаться без тормозов гораздо выше. Потом гидравлика тоже не очень на предмет влаги. Ну и троса я сам обслуживаю и меняю если надо, а вот с гидравликой это всё не просто становится. Отредактировано: BazZzil 09.02.2023 17:01 |
BazZzil
Россия сообщений: 6 |
# цитата LeonidS:а вот этот момент тоже интересен. Самостоятельная установка пятаков, держателей и всяких там приблуд для "стаба" или скега, это требует какихто специфических навыков и инструмента? |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
# цитата BazZzil: Журавль и Жаворонок - разные пакрафты. Мне кажется, и для велосипеда, и для рыбалки (хотя во второй я ничего не понимаю) Журавль подходит гораздо лучше. |
RomanS
Рязань сообщений: 3088 |
BazZzil,
Сплав с велосипедом на пакрафте нынче принято именовать - байкрафтинг. Вот некоторые мысли про то, каким должен быть пакрафт для байкрафтинга ( какими свойствами и возможностями как минимум должен обладать ) : weter-peremen.org/forum/snar... Выбирая пакрафт для велосипеда думайте сначала как вы велосипед на нем разместите и закрепите !!! Чтобы не получалось потом, что что-то мешает сидеть, грести, торчит, выпирает, натирает и т.д. Я не буду показывать пальцами на конкретных производителей. Но часто бывает так, что производитель производит и выпускает на рынок пакрафт, просто как пакрафт. Уже после того как он его спроектировал и разрекламировал и принял кучу заказов и начал продавать, вдруг задается вопросом - а как же он с велосипедом ?? Хмм. он достаточно длинный. Значит подойдет. И начинает велосипед прикладывать к нему со всех сторон, и выясняется вдруг, что вроде как бы пакрафт и длинный, но то сидушка не там, то он слишком узкий в том месте где не нужно, то выпуклость или впуклость мешает, в итоге привязывает его абы как, на веревочку - он болтается, мешает грести, торчит в разные стороны на полметра и т.д. Но лежит. И вот проплывает он на нем 100 метров, снимает об этом ролик и заявляет гордо - ПОДХОДИТ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА! А народ потом гордо покупает, пытается плавать с велосипедом, но выглядит при это как-то очень грустно, глаза не горят... По поводу спиннигодержателя и прочих держателей. Правильно закрепленный на пакрафте велосипед уже сам собой автоматически является держателем чего угодно )) # цитата sqaer79: youtu.be/vhyE9136_r8 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1710 |
# цитата BazZzil:В контексте перевозки лодки на велосипеде - да, стоит, т.к. при том же пространстве для размещения багажа можно лодку сделать гораздо короче (попутно - еще и дно потоньше, типа ТПУ 420Д), что очень благотворно скажется на ее массогабаритах. Но надо понимать, что маленькая короткая лодка будет иметь худшие ходовые качества. # цитата Андрей Sonar:Высота велосипеда стоймя - метр (плюс-минус). Я каждый раз, когда вижу эту вашу конструкцию, задаюсь вопросом, заплывал ли ее автор в небольшие речки хоть когда-либо) См. приложенные фото. Причём, с торчащим вверх велосипедом не очень понятно, как обносы делать. # цитата Андрей Sonar:Фигня. Надо раз так 10 нажать, чтобы выдавить поршень, причём для успеха желательно колодки снять. Если 1-2 раза нажать, то, возможно, понадобится колодки отвёрткой раздвинуть перед установкой колеса и заново отрегулировать положение калипера. # цитата BazZzil:У Шимано очень удобно, что все запчасти свободно продаются (на Алике), и можно поменять как мелкую деталь, так и узел в сборе. В этом плане, разница с механикой минимальная (если умеете прокачивать). А вот что не надо следить за износом колодок и постоянно их подкручивать - это очень удобно! Жаль, что мой гревел перевести на гидру стоит 70 тыщ))) |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1870 |
# цитата BazZzil: И да, и нет :) В том смысле, что технологически это тоже самое, что и клейка к ПВХ (которая в деталях многократно везде описана, в т.ч. и на этом форуме) - но есть специфические нюансы! :) Главная проблема в том, что ТПУ не растворяется/размягчается ацетоном, в отличие от ПВХ. Там клейка держится только на адгезии, тогда как с ПВХ еще и некоторое поверхностное "химическое" сцепление... Поэтому требования к качеству клейки здесь повыше. И, возможно, полезно использовать либо зашкуривание точки приклейки (для увеличения адгезии), либо использовать "праймеры" (какие именно - я не знаю, но слышал об их существовании). На мой взгляд, лучше пойти по компромиссному пути - те элементы, необходимость и места размещения которых не вызывают сомнения, доверить приклеить производителю - у него, в любом случае, это получится качественнее. Например, "пятаки" для крепления груза и обвязки (особенно учитывая, что на эти пятаки может случиться довольно большая нагрузка). А вот всякую "мелочевку", которая не предполагает серьезной нагрузки, вполне можно приклеить и самому. ЗЫ: Например, крепления стаба от ТТ я элементарно приклеил сам, даже не добавляя в клей стабилизатор (чтобы иметь возможность легко отклеить, если не понравится). Поэтому, на солнце эти крепления под нагревом чуть-чуть по краям отстают - но два сезона уже продержались и явно еще один-два выдержат. А дальше просто переклею - всего работы на 15 минут. Со всякими держателями спиннингов можно и точно также поступить - нагрузка там очень небольшая. |
Ouzer
Москва сообщений: 2446 |
# цитата LeonidS:вот еще по Вашим метаниям подкину - попадается реклама БлэкПайков 5.0 из 420 ТПУ (и, по запросу, такое же исполнение вроде делает и Планетавода). А его можно накачивать как ртом/мешком, так и привычным насосом, достигая большей жесткости баллонов. По крайней мере, я в своей Чайке ворочаюсь без какой то оглядки на мягкость баллонов. Также, если я правильно понимаю, одно из основных использований пака будет именно рыбалка. И вот здесь 420 ткань будет выглядеть сильно выигрышнее, чем 210-тая. На истирание они обе скользкие и довольно истойкие, но вот прилет крючка блесны в борт от выпленувшей приманку щуки, или прыгающий по кокпиту судак с острыми торчащими иглами плавников, могут продырявить тонкую ткань. И вот на раздир уже 210 и 420 отличаются в разы, если первая легко рвется пальцами по надрезу, то вторая тянется и не рвется, останавливается (если не брать кулаками, или пассатижами, я пробовал рвать ткани от птичьих пакрафтов). Т.е. пробить можно и 420, но там так и останется точечный пробой, а вот 210 можно распороть существенный разрез. По весу БлэкПайк уверяет, что вариант из 420той всего на 300грамм тяжелее. Касательно Иволги и Журавля - да, у Иволги гораздо лучше защищено дно и низ баллонов находящим на них балкапроном. Но низ баллонов (однослойный, без находящего на них дна) из 420 ТПУ мне не удалось пробить на весьма жестком камнежопинге с острыми камнями. Хотя поцарапать удалось. Но, думаю, этого хватит еще на несколько безремонтных лет таких же жестких походов, или на много лет евророссийской равнинной эксплуатации. А вот дно пострадало посильнее. Так что для камней и горных речек Иволга будет защищенней. Но...ее сложнее снаружи заклеить, как мне кажется. Т.е. балкапрон набирает воду и либо надо его полностью и долго просушивать, чтобы поверх него приклеить заплатку по внешней стороне дна, либо клеить с внутренней стороны, где у Иволги стоит тонкая сторона сэндвича из 70Д Тпу, к которой можно прилепить заплату. Журавль же не имеет брони из балкапрона, но поэтому и клеится проще. По обклейке - гораздо лучше обклеивать самому, когда покатаешься и поймешь, что и как должно быть в данной конкретной лодке. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |