Очередная ветка про навигацию
Автор | Сообщение |
Александров
Печора. Коми сообщений: 1078 |
# цитата RomanS:Это новый сейсморазведочный профиль. 12 лет назад его не было. Да и не прорублен он до конца, вскоре после озерка теряется, и выходит сильно левее чем надо. В том районе сейчас интенсивно идёт разведка нефти и появилось много профилей. Точно так же как на Подкаменной Тунгуске в 2008 году мы встречались на маршруте с рубщиками таких профилей. Вот этой сетки профилей не было. Они появились где-то лет 7 назад. # цитата RomanS:Читаемые, если есть карта где они обозначены. Но как правило на картах их нет, но есть другие, которые давно заросли, и можно пресечь его и не заметить даже не заметить. По большому счёту спор бессмысленный. Зачем изгаляться, усложняя себе задачу когда нынче всё доступно? Загрузил карту с космоснимком в навигатор (или даже в смартфон) и никаких проблем. Отредактировано: Александров 17.01.2022 20:35 |
Rivarh
Архангельск, СПБ сообщений: 469 |
Старые советские топокарты совпадают с реальной местностью процентов на 50 уже. И с годами процент снижается, поэтому в дополнение к ним нужна еще спутниковая со слоем Wikimapia для основных ориентиров
И надеясь на старого друга и горные лыжи... |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Rivarh:И strava heat map. Местные со стравой по грибы ходят же )) https://t.me/RAStep62 |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Rivarh:Здорово что они есть, выше выкладывали ссылку , спасибо Boroda63, батяня у меня уже не молод любит такие карты вспомнить молодость. Но не актуальны не только они но и многие космоснимки. |
Rivarh
Архангельск, СПБ сообщений: 469 |
# цитата RomanS:Нее. Мне AlpineQuest нравится И надеясь на старого друга и горные лыжи... |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Rivarh:Заценим |
Ouzer
Москва сообщений: 2414 |
# цитата Rivarh:я на смартфоне параллельно Guru maps и All-in-one offline maps использую, космоснимки разные, где то зимний/летний участок, или под облаками, где то высокая/низкая вода, где то другое - лучше с разных точек посмотреть. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1578 |
# цитата Ouzer:А можете сказать, какие там источники космоснимков? Анархист-Минималист |
Ouzer
Москва сообщений: 2414 |
# цитата Паромщик:в Guru сейчас очень много можно подгрузить, в Оллинван-е поменьше. Вот например кусое списка из Гуру(бувший Galileo, когда я с этими тапами и познакомился) |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
Если у вас нет ESRI - у вас нет спутниковых снимков. (почти (с), из классического учебника маркетинга).
|
Ouzer
Москва сообщений: 2414 |
почему нет то? Говорю, там много всего поставить можно, и Эсри упомянутый, и специальные, и локальные
|
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата ААМ: # цитата Александров: Вот как в прошлом, ничего оказывается не в прошлом weter-peremen.org/forum/snar... https://t.me/RAStep62 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
В общем, я тут себе Garmin 66st взял. Собственно, гармин, как гармин. Растровые карты под него собираются да хоть той же саспланетой. Всё как я люблю - сменные элементы питания, кнопочное управление и не слепнущий на солнце экран. Особенно порадовал режим, в котором навигатор отключает вообще всё, кроме записи треков и подсчета расстояния. Обещают в таком режиме больше ста часов работы. Потестил немного в майских походиках. Два похода, суммарно где-то около дней семи ходовых. На одном комплекте литиевых батареек. С половинным зарядом этих самых батареек в самом начале. И так и не высадил в ноль. Это с полной записью трека и периодическим просмотром карты/путевого компьютера.
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 14.05.2022 22:10 |
Arigato
Россия сообщений: 174 |
Азимут по навигатору Garmin. Движение по компасу
Рассмотрим вопросы определения азимута по навигатору Garmin, переноса полученного значения на магнитный компас и движения к намеченной цели по компасу. Преимущества использования компаса совместно с навигатором следующие: 1. Экономия заряда аккумуляторов навигатора. Нет необходимости держать прибор постоянно включенным, а магнитный компас не требует питания. 2. Во многих случаях проще идти по компасу, чем постоянно сверяться с навигатором. Более детально данный вопрос освещен в следующем видеогайде: (ссылка на просмотр) Ниже будет краткая инструкция по настройке навигаторов Garmin и переноса данных на магнитный компас. Все примеры показаны на навигаторе Garmin eTrex 30x, однако в других туристических навигаторах Garmin не будет принципиальных отличий. Ссылка на описание с картинками ... |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1170 |
# цитата Arigato:Преимущества НОРМАЛЬНОГО, а не электронного компаса при известном азимуте понятны и бесспорны. Ибо я не встречал в гаджетах цифрового компаса, который бы не шатало время от времени. В том числе дорогих гаджетах (часы, телефоны, навигаторы), но именно бытовых гаджетах, а не каких-то супер-электронных навигационных систем. Т.е. иногда север у него там где надо, а иногда на +/- 30 градусов в другой стороне. С учетом того, что мы просто идем пешком без точной отбивки азимута, то мы идем как раз где-то в 30-и градусном секторе. А если на это наложить еще 30, то можно уйти совсем не туда %) Москомпас - это хорошо, а наручные компактные, недорогие и пристойные компасы кто-то знает? |
Arigato
Россия сообщений: 174 |
# цитата tarle:Интересная тема. Я долго пытался найти достойный и недорогой компас. Не нашел, взял Москомпас. У них же есть вариант и наручного крепления. Если кто знает хороший и дешевый компас, было бы полезно. Но дешевые в основном это китай, у которого стрелки толком не намагничены, да и дерганные очень. Когда в магазине выбирал, выложили мне на прилавок сразу несколько вариантов. А они в разные стороны показываю :) |
Shtak
Воронеж сообщений: 517 |
После трагичной кончины навигатора Garmin Oregon 450 в пороге на Суне передо мной встал вопрос: а что взамен? Пребывая в плену маркетологов, я много лет полагал, что основное достоинство Garmin – это надежность и батарейки. Можно простить ему слабый процессор, маленький и тусклый экран с низким разрешением, пропиетарный неоднозначный софт, но ведь надежность! А тут предоставилась возможность покопаться в кишках покойника и проверить эту легенду. И с удивлением обнаружил, что вся его хваленая надежность основана на толстом корпусе и обычных резиновых заглушках. Чудес там не оказалось, а оказались разрушения лакокрасочного покрытия, окислы на контактах и отпотевание экрана на холоде. А также полное разрушение резиновой внешней кнопки за 8 лет эксплуатации. Так может быть сейчас ситуация исправилась?
Обратив свой взор на более продвинутые модели типа Гармин Монтана, который хоть как-то похож на смартфон и стоил в мирное время за 70 тыр. Я был удивлен, что при этом он имеет всего 16 G оперативки, экран 5" с разрешением 480х800. Работает всего 18 часов и весит 400 гр. Про встроенную камеру сказать нечего, у моей старой Нокии была лучше. Особенно доставляет напоминалка в инструкции:" ... избегайте сильных ударов и неосторожного обращения с устройством..." Где же она, хваленая надежность? И закралась мне крамольная мысль, что эра специализированных навигаторов вообще и Гармина в частности в туризме уходит в прошлое. Бюджетный смартфон с бесплатными картами + повербанк его кроют и по цене и по функционалу. Возня с батарейками уже не привлекает, мелкий экранчик раздражает, время работы удручает, да и водозащита оказалась фикцией. Тем более, что мой старенький смарт Хонор вполне себе жил в походе во внутреннем кармане флиски. Держался в режиме полета пару дней без подзарядки. При этом выполнял все необходимые функции: навигатор, часы, календарь, фото-видео. Но оставалось решить другой вопрос – карты! Основным недостатком для меня Гарминов была слабая картографическая поддержка. Комплектные векторные карты, типа ТОПО Россия, показались совершенно неудовлетворительными. Фразы напарника, глянувшего в такую карту: "А мы сейчас плывем по земле" или "Такого озера на карте нет", - повторялись с завидной регулярностью. Вся нормальная картография для Гармин платная и покупать ее надо за иностранные деньги. А от халявщиков в приборах стоит программная защита. И бесплатные карты в Гармине недоступны по причине отсутствия у него мобильного доступа в Интернет. И надо кучу программ и времени, чтобы их в него впихнуть. Но карты нужны и все проблемы удавалось решать. И тут девайс умер. И встал вопрос: как использовать многолетние накопления самодельных карт для него на другом устройстве? Покупать новый навигатор душила жаба, и поэтому зародилась идея конвертировать их для смартфона. Для Андроида нашлось несколько картографических программ из которых была выбрана RMaps-ng, как бесплатная, шустрая и без рекламы. Она, конечно, могла тянуть карты напрямую из инета и хранить их в кэше, но самоделки у меня с цветокоррекцией, перепривязкой и с более высоким разрешением. А Интернет на просторах есть не везде. После вечера опытов и проб был подобран алгоритм конвертации и архив карт начал переселяться на SD-карту телефона. Пока туда пошла Карелия и Кольский. Потом подтяну другие места. Я не рекламирую конкретную программу. Кто-то любит Orux или Locus, кому-то милее Ozix, а кто-то доволен суррогатом из SasPlanet или Nakarte.me. Просто хочу сказать, что уход из жизни вашего любимого навигатора – это не катастрофа. В другом кармане у вас лежит достойная замена. Ну и поделиться с ветропеременцами радостью трудов праведных на ниве картографии ))) |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
Тут, в целом, каждому свое. Я вот как раз таки, как уже тут писал, гармина взял. Карты к нему той же саспланетой делаются в режиме "левой ногой". И даже прошивку ломать не надо. Батарейку ваще почти не жрет, если в режиме треккера. А девайсы "все в одном" - ну не люблю.
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Генрих Пробке |
Уважаемый Shtak!
В отношении смартфонов с установленными навигационными программами и растровыми картами мне видятся следующие ниши применения (для ограниченных в средствах пользователей, которые не могут позволить купить себе специализированные авиационные и морские Гармины): - малая авиация; - моторные суда; - автотранспорт. То есть там, где имеются бортовое электропитание и хоть какая-то защита от погодных факторов. Ну и экран смартфона в кабине не "слепнет " от открытого Солнца. Плюс запасной навигационно подготовленный смартфон. А для походника же с рюкзаком или на байдарке В ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ мне видится более подходящим и надежным навигатор Гармин (и его модификация не столь уж и важна на практике) с загруженной OSM картой плюс ЗАРАНЕЕ отмеченными путевыми точками и треками объектами (перевалами, тропинками, ручьями, избушками, мостами, поселками, избушками и т.д.). Плюс бумажная карта. Плюс магнитный компас, случаи они разные бывают. Плюс несколько запасных батареек к навигатору. |
my precious
сообщений: 259 |
Генрих Пробке я подпишусь под каждым словом вашего поста.
Действительно навигатор нужен для ведения вас по треку. Карта на бумаге формата А4. В подмосковье на ПВД смартфона достаточно. Мне моего гармина орегон 450 хватает с батарейками на два дня. Ночью выключен. Вот он взял спутники и все это время держит их не выключаясь и не переходя в оффлайн. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |