XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В поход на разборной плавдаче?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#21 Дата 21.01.2022 15:19 Ответ
# цитата Boroda63:
С Усть-Кута по Лене до Ленска, потом переезд по 98к-015 через Мирный до р. Моркока.
Ну и сплав Моркока - Марха - Вилюй - Лена (против течки) - Якутск.
Извращенец................

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5231
#22 Дата 21.01.2022 15:22 Ответ
# цитата ValeryLK:
Извращенец

Не...Мечтатель.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#23 Дата 21.01.2022 16:27 Ответ
Фанерные стенки и крышки нужны для того, чтобы на них облокачиваться и сидеть соответственно. В основном они из 9мм фсф фанеры. Рундуки сделал разборными, чтобы занимали меньше место при хранении и перевозке. Двигатель да, и 5 и 9 нужно пробовать, но хочется обойтись по минимуму, но чтобы ветер не сносил. Баллоны с перегородкой только. Доп безопасность не помешает может наружные доп баллоны?
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#24 Дата 21.01.2022 16:43 Ответ
Фото сфера, только для мобильников www.google.com/maps/@57.2010...
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#25 Дата 21.01.2022 17:46 Ответ
Когда мне надоело ловить экстрим пробитых и порванных баллонов я взял 45ый пеноплекс и посадив на ltitani а потом обклеив сделанную форму эпоксидкой по рогоже сделал ЭТО). Теперь выскакиваю на берег на полном ходу, не обруливаю топляки и бытовой мусор с гвоздями). Мой кат в 2018 году. Байкал, утес Золотая Черепаха. Одно пдохо. Вес каждого поплавка под 60 кг. Палуба фанера 8 мм. Перекладины д16т 55 диаметр 2,5 мм толщина труб. Тяжёлый зараза, а ветра бывают такие, что не удивительно находить на берегу и более крупные остовы катеров, барж ...
В июне хорошо, день длинный, вздремнул 5_6 часов и дальше). Тем не менее когда поднималась волна больше метра нужен кат от 7 метров длиной, а этот, мой, только 5 м. Приходилось вытаскиваться на берег или входить в устья рек. То ещё наказание. Потому и говорю - все тяжёлое - ЗА БОРТ!!!
 
Отредактировано: ААМ 21.01.2022 18:27
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#26 Дата 22.01.2022 01:21 Ответ
# цитата ААМ:
Приходилось вытаскиваться на берег или входить в устья рек. То ещё наказание. Потому и говорю - все тяжёлое - ЗА БОРТ!!!

Советую для вытаскивания применить надувные катки диаметром 25 см и длинной 1 метр. Минимум два катка, на четырёх можно осуществлять большие волоки.
Катки можно заказать там где
клеят ПВХ.
Лучше ставить клапана а не трубки.
Чтобы катки при вытаскивании не уплыли, их надо привязать к катамарану верёвочкой длинной 1,5-2м.

Эта система давно и успешно применяется среди парусных туристов.
Позволяет вытаскивать тяжелые, груженные катамараны на берег.

Море большое, оно всех примет.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#27 Дата 22.01.2022 05:24 Ответ
# цитата ИВ М450:
Эта система давно и успешно применяется среди парусных туристов.
Позволяет вытаскивать тяжелые, груженные катамараны на берег.
да, я в курсе этого. И к этому ещё добавляют лебедки. У меня один друг так и делает. Его кат напоминает плавдачу, только вот вес такого ката зашкаливает все возможные величины. Да, его кат 7 метров, три ёмкости непотопляемости, целая система катков и лебедки для таких случаев но сидит в воде он на 2/3, выйти в волну в любом месте берега он не может. Причаливание для него это целая спасательная операция, поэтому старается ночевать на воде, вынужден таскать с собой кучу всякого полезного в этом случае снаряжения, два мотора, а в итоге становится ещё более тяжелым.
Я же часто хожу в режиме соло и мне это не приемлемо, мне будет просто невозможно в одного, в шторм, настроить систему с катками и лебедкой, за это время кат поставит боком, катки унесет ветром, а кат начнет активно долбить о берег. Без всего этого мне достаточно ткнутья в берег, при чем уже в этот момент я почти на четверть залетаю на берег, потом до трети затягиваю его на сушу, разгружаю и после поочередно подтягивая борта вытаскиваю весь кат с мотором. И что очень важно, чем меньше вес, тем больше скорость. А это меньший расход топлива и выше безопасность плавания. Ну и правила гимса никто не отменял. Чем тяжелее судно, тем больше внимание ему будет уделяться проверяющими органами.
Вот как то так.
Да, кат на фото выше это как раз пример неудачной конструкции для соло, хотя и его на пологом берегу можно в одного вытащить на берег, хотя и с очень большими трудностями. Вот мой первый кат надувастик Урал 8п. На нем в одного ходил достаточно много и никаких особых проблем, кроме заправки топливом и пробоями баллонов не испытывал.
 
Отредактировано: ААМ 22.01.2022 05:38
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#28 Дата 22.01.2022 11:06 Ответ
Надувные катки ещё хороши как дополнительный объём плавучести.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#29 Дата 22.01.2022 11:17 Ответ
Что касается больших волн и внезапного ветра, конечно, любое судно должно соответствовать району плаванья, для которого оно предназначено. Для Сороги ТН-500, этот район такой же как для байдарки, ну может чуть выше. На больших волнах конструкция, конечно выдержит, но риск для экипажа возрастает многократно! Этого допускать нельзя! Нулевая, первая категория рек, небольшие озера, волна 30см, в общем, спокойный отдых, без экстрима. И здесь уже можно оставлять лодку на воде.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#30 Дата 22.01.2022 11:20 Ответ
Ещё хотел узнать, какая нога у Вашего двигателя и есть ли на транце отбойная доска?
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#31 Дата 22.01.2022 13:17 Ответ
508. Отбойниками не пользуюсь. Конструкция поплавков и самого судна позволяет.
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#32 Дата 22.01.2022 14:05 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Сороги ТН-500, этот район такой же как для байдарки
Зачем Вы все время сравниваете с байдаркой?
Это как ездить на кемпере и все время сравнивать его с велосипедом. Рассказывая на сколько круче машина, чем велосипед.
На мое мнение, это совершенно две разных ниши.
Одно легкое с мускульным движение, которое можно собрать быстро и обнести за 10 минут дамбу, завал или плотину.
Второе - мотор с гальюном, для релакса.
И первое и второе отлично. К чему их сравнивать, не понятно.

Отредактировано: КВН 22.01.2022 14:05
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#33 Дата 22.01.2022 14:52 Ответ
Я сравниваю Сорогу с байдаркой потому, что помимо легкой разборной конструкции, на этих плавсредства можно получить одинаковые ощущения от водного похода. По течению хорошо плыть под вёслами и на Сороге. Тем более, что не такая уж это и «плавдача». Такие реки как Ветлуга или Медведица Донская, без завалов и плотин, подарят похожие эмоции от похода. Просто на Сороге может быть даже ещё интереснее. Например ночевка на воде или попробовать поставить парус!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#34 Дата 22.01.2022 15:05 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
поход начинать двигаясь вверх по течению. Как такая схема?

Или, наоборот, вниз, потом вверх. Нормальная схема, хотя интереснее без повторов. Кольцо типа Селигерская кругосветка. Или полукольцо, где река-приток, а между стартом-финишем короткая перемычка по суше.

# цитата Денис Федосеев:
У меня ещё есть микруха

А фото можно?
Это всё требует регистрации в ГИМС и прав, или зависит от размеров и мощности?

# цитата LeonidS:
"помечтать об идеальной плав-даче" :)

При слове "дача" представляется этакое (смотреть с 7:00) Или в том же стиле, но меньше, там чуть раньше у причала мелькает то ли микродом, то ли плавучая сауна.

А так катамаран с настилом и любая палатка на нем. Просто, мобильно, универсально. Чтобы не парусило, палатку легко сложить. Или переставить на ночь на берег. Не всегда же на воде тепло и уютно)

Отредактировано: Linden 22.01.2022 15:48
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#35 Дата 22.01.2022 15:14 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
По течению хорошо плыть под вёслами и на Сороге.

На практике, сколько км получается сплав? Или сколько за день?

# цитата Денис Федосеев:
Я сравниваю Сорогу с байдаркой потому, что помимо легкой разборной конструкции, на этих плавсредства можно получить одинаковые ощущения от водного похода.

Больше ассоциация с катом. Конструкция и техника гребли.

Отредактировано: Linden 22.01.2022 15:21
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#36 Дата 22.01.2022 15:21 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Предлагаю обсудить новую разновидность водных походов,необычную и по походному укладу и по логистике

Подобная разновидность походов стара. Так давно ходят и не только "бухлоходы". В 2018 на Нижней Тунгуске встретили команду геодезистов на двух подобных "ватерхаусах", они делали поверку тригопунктов с помощью GPS по всей реке от Подволошиной. Павел Веремеев на Шантары ходил, да много ещё примеров можно привести. Так удобно ходить с командой мужиков, но если семьёй с детьми то неразумно ИМХО.
В 2019 встала перед нами аналогичная задача. Внука с собой решили взять. Надолго. В перспективе маячила и собачка. Так что нам нужно было судно для 3-4 человек и кучи барахла. Рассматривали разные варианты. Остановились на большой, более 5 метров, надувной лодке с фальшбортами. Сейчас таких лодок хватает - Солар, Выдра, Фрегат, Флагман, Алляска. А лет 5-8 с подобными длинными надёжными лодками было сосем туго. Мы взяли самый бюджетный вариант - Алляску. Грузоподъёмность - 1200 кг, 9 независимых отсеков (надёжность), самоотливная палуба + слани на надувное дно, таргу, носовой тент с окном. Стояночно - дождевой тент сделал сам, можно спать, правда экстримально - комарики скушают. Барахла влезает не куча, а "две кучи" - палатка от Берега (16 м.кв.), тамбур-баня к ней, тент от Алексики "Веранда", печка, коптильня-мангал, еды на 1,5 месяца, одежду с учётом осенних холодов много, бензина 200-300 литров, огнетушитель обязательно, 2 стола, кресло и три стула, игрушки детские (маленькая коробочка), фотоаппаратура, снасти рыбацкие ..... . В общем .. КУРГАН. Всё ради ребенка. И наш выбор оправдался. Была пара моментов непредсказуемого полу-экстрима (не по нашей вине или неосторожности), но лодка всё выдержала легко, а катамараны подобные Вашему просто бы развалились. Район плавания - среднее течение Оби и её притоки нулевой категории сложности.
Про мотор. Задавили жабу. Сразу взяли японца. Инжектор, 4 такта, 9,9 л.с. Не пожалели ни разу за 3 года эксплуатации, пройдя более 9 000 км. Вниз идёт - еле шепчет и бензин "нюхает", ну а вверх при хорошей загрузке на полном газу громко ворчит конечно, но 15-18 км/ч даёт глотая бензин.
Ставить и разбирать лагерь времени много на занимает. При умении конечно. Мы ходим вдвоём с женой много лет. После причаливания у нас стоит палатка и кипит вода через 20 минут. Мы отдыхать едем, а не трудности преодолевать.
Заброска и выброска в любом случае транспортом, а надёжность и безопасность в случае лодки в разы больше. По деньгам и "хранибельности" комплекты будут примерно равны, а по надёжности, мобильности и "собирабельности - разбирабельности" лодка большая выигрывает ИМХО.
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#37 Дата 22.01.2022 15:31 Ответ
# цитата Boroda63:
# цитата ValeryLK:
Извращенец


Не...Мечтатель.

Привет Александр!
Мечтать необходимо! Мы с Тамарой давно желаем замутиь нечто подобное, но попроще конечно. В Эвенкию как магнитом тянет
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5231
#38 Дата 22.01.2022 16:08 Ответ
StranNik-XM,

Привет Михаил.
Надеюсь у тебя всё хорошо, а Тамара и дальше хорошеет.

Я когда про "сей мечт" думал, вас вспомнил. Как раз твой вариант - байда с мотором.
Да и доезд-выезд удобные - снарягу легко транспортной компанией до Усть-Кута закинуть, а потом из Якутска вывезти...
Вот только денюшки нужны...

А не хочешь из Усть-Кута, так стартуй из Романовки по Витиму и вниз до Лены, а потом до Ленска...
Вам омоторенным все дороги открыты.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#39 Дата 22.01.2022 19:38 Ответ
# цитата Linden:
А фото можно?
Это всё требует регистрации в ГИМС и прав, или зависит от размеров и мощности?
От массы и мощности.Сорога весит до двухсот кг.С мотором до 9.9 сил регистрация и права не требуются. Яхта класса "микро", это другое дело. Масса 700кг и с любым мотором, даже 1.5 сил нужны и регистрация и права, хотя бы гимсовские.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5231
#40 Дата 22.01.2022 19:45 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
регистрация и права не требуются.

Ну откровенно говоря, я не вижу проблем с регистрацией и получением прав. Права у меня с 1975 года, сие никогда не останавливало на разных судах водой наслаждаться.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024