Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Варвар или Одиссей?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#521 Дата 10.10.2021 00:14 Ответ
" Определенные условия - вот чего лодке не хватает"
Не знаю... В этом году мы втроём (я, жена и дочка) прошли свои 50-60 км по р.Вороне за неделю (с дневками), с ЯВНЫМ перегрузом. Ни о какой бы то ни было скорости и управляемости речи нет. А в Карелии, в одного, да просто 5 баллов. Это в компании с Вегой 2 (за ней, конечно, не угнаться, не говоря про каркасы) и катом (его скорость держать не представилось чем то сложным). А сравнивать с Вегой 2? Это, как по мне, разные лодки! Тем более сравнивать с Тайменями - здесь ходкость и обитаемость ожидаемо на ПАРУ порядков выше.
А вид снизу Веги ничего не напоминает! А должен? Может на Одиссей похож - не было возможности с чем то сравнивать....
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#522 Дата 10.10.2021 08:24 Ответ
цитата evgen_tmb:
Карелии, в одного, да просто 5 баллов.

В одного на лодке 430? По порогам и озёрам? 5 баллов?

Это моё частное мнение.
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#523 Дата 10.10.2021 10:11 Ответ
По озёрам - "4-". Конкретно по походу в группе с катамараном - мне было комфортно. В порогах тоже - говорю же, почувствовав крены, ворочить байдарку стало на много проще! Но нужны упоры.
Опыта, конечно, у меня не много, но что почувствовал, о том и рассказал. Это лишь моё мнение и оно не должно быть единственно правильным.
Так что да, по своим ощущениям от похода - 5баллов!

Отредактировано: evgen_tmb 10.10.2021 10:12
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#524 Дата 10.10.2021 11:04 Ответ
Мне кажется, мы (вслед за ТТ) валим в кучу две сильно разные лодки - однушку с баллоном 25 и двушку с баллоном 30.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#525 Дата 17.11.2021 22:04 Ответ
Наконец-то дорвался до натурных испытаний, не языком, а вот "этими" руками )))

Варвар-340, час на Мзымте

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#526 Дата 17.11.2021 23:21 Ответ
# цитата ZindOlog:
дорвался до натурных испытаний
С родной сидушкой ещё веселее было бы?
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#527 Дата 18.11.2021 09:07 Ответ
ZindOlog, я правильно понимаю, что под попой дно должно быть вровень с нижней линией баллонов. ?
Короче всё плоско.

Если мы говорим о лодке с замашками бурной воды.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 18.11.2021 09:08
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#528 Дата 18.11.2021 11:24 Ответ
# цитата hunter-turist:
ZindOlog, я правильно понимаю, что под попой дно должно быть вровень с нижней линией баллонов. ?
Короче всё плоско.

Если мы говорим о лодке с замашками бурной воды.
Да, дно как в Ватерфляе.
И "замашки" меньше, чем для Дракаров, всеж тут объема маловато.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#529 Дата 18.11.2021 11:32 Ответ
# цитата ZindOlog:
И "замашки" меньше, чем для Дракаров, всеж тут объема маловато.
Ну это понятно.
Ну, и я о своём. Ты понял

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#530 Дата 18.11.2021 11:36 Ответ
ZindOlog, я надеюсь ты не собираешься избавляться от него до очередного заседания кафедры?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#531 Дата 18.11.2021 11:44 Ответ
# цитата ZindOlog:
Варвар-340, час на Мзымте

Парадокс, а Виктор Рогов ходит и ходит на своем Варваре по морю и всяким двоечкам, сидит по-турецки, вроде лодка у него не раскачивается.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#532 Дата 18.11.2021 13:04 Ответ
ZindOlog, все же я не понял про неожиданность "взбрыков". Мне показалось, когда катал, что они предсказуемые. Может мало катал, плохо, мало, однообразно...
цитата zindolog.blogspot.com/2021/1... :
Кренило просто так "потому".
Вот прям беспричинно и неожиданно?

Отредактировано: Ali 18.11.2021 13:07
 Shtak
Воронеж
сообщений: 517
#533 Дата 18.11.2021 14:19 Ответ
# цитата Ali:
Вот прям беспричинно и неожиданно?
Как сказал мой матрос в крайнем походе на Варваре 480:
"Казалось, что для вольного изменения курса достаточно неосторожно повернуть голову."
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 423
#534 Дата 18.11.2021 16:17 Ответ
# цитата Ali:
я не понял про неожиданность "взбрыков
думается, речь идет о том, что может попасть под выступающее дно, скажем обливняк, тогда лодка отвечает креном. Не всегда бываешь к ним (кренам) готов. Да, лодка держит в тонусе, нужно следить за тем, куда плывешь.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#535 Дата 18.11.2021 18:43 Ответ
# цитата usb-mode:
я надеюсь
Да! Наука первее. Черенкуйнем обязательно

# цитата Ali:
Мне показалось, когда катал, что они предсказуемые. Может мало катал, плохо, мало, однообразно...
Может тут работает стереотип. Когда я на пластике-родейнике, то я
- в тонусе
- в идеальных упорах
Когда я на пупындрке, я ОТДЫХАТЬ хочу. Если б я хотел приключений и тонуса, я бы завел Ерша какого, но я этого НЕ ХОЧУ, это для специальных любителей

# цитата Ali:
Вот прям беспричинно и неожиданно?
Причина - отсутствие первичной остойчивости совсем. Для крена ничего не нужно, только
"повернуть голову" или нагнуть )))

Еще момент - когда боком наскакиваешь на камень, то на Маэстро/Спорте/Одиссее я бьюсь самим бортом лодки и это место далеко (40 см примерно) от оси лодки прям, борт вжимается в камень и нет его притопления, есть только инерция на переворот, поэтому не сразу переворачивает. На Варваре я бьюсь примерно в 20-ти см от оси, а то и меньше (т.е. нужно меньше инерции для переворота), борт высоко, не упирается ни во что долго, потом слегка даже тонет и все это время не препятствует опрокидыванию.

# цитата Linden:
Парадокс, а Виктор Рогов ходит и ходит на своем Варваре по морю и всяким двоечкам, сидит по-турецки, вроде лодка у него не раскачивается.
Ему люминевое весло 240 помогает балансировать 
А если серьезно, то я не понимай...

Кстати, если присмотреться, то тут горизонт качается..., а волн нет. Но это спорно, если по-честному
Строго можно сказать только с такого ракурса, если кто найдет Варвар-видео, вид сзаду на ходу

Ну и про субъективизм:
Михална про Спарк-380 на Скитульце - "На крутых излучинах реки лодка вела себя послушно, не стремилась завернуть в улово, шла ровно"
У меня про Спарк-двушку там же - "Лодка Спарк, это особая плоскодонка, то есть совсем без выпирания баллонов вдоль дна и, как следствие, в поворотах ее очень сильно заносило. Я к этому приспосабливался долго. "Занос задней оси" в поворотах был чрезмерным, пришлось сначала осознать и потом учитывать"
Это про одну и ту же лодку )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.11.2021 18:59
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#536 Дата 18.11.2021 19:33 Ответ
Был у меня каяк Варвар 340, понравился, быстрая надувнушка, легкий ход, остойчивость нормальная. Сиденье родное удобное но подвешивать его не надо, просто кладем на дно, спинка нормальная. Самоотлив работал хорошо для гладкой воды, на моем экземпляре между баллонам и дном приклеены 4 шайбы леера, такие же ставят и на Варвар 480. Пяточный упор поставил, без него не комфортно. Каяк оставил приятные впечатления. Видео каяка www.youtube.com/watch?v=l7Rh...
 
Отредактировано: evl78 18.11.2021 19:34
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#537 Дата 18.11.2021 19:40 Ответ
# цитата evl78:
Самоотлив работал хорошо для гладкой воды
У меня бы тоже работал, я уверен навсесто )

# цитата evl78:
на моем экземпляре между баллонам и дном приклеены 4 шайбы леера,
Серийно?

# цитата evl78:
быстрая надувнушка, легкий ход,
На гладкой воде не нужен самоотлив и весь лишний вес НДНД (и деньги за все это), для этого есть Щукарь
На бурной воде не сильно нужна скорость, Дракары и Ватерфляя тому хорошие примеры

# цитата evl78:
Пяточный упор поставил, без него не комфортно
Мы так похожи...

# цитата evl78:
Каяк оставил приятные впечатления.
Мы таки не во всем похожи ...

Варвар - таки противоречивая лодка с хорошим потенциалом. Но некоторым нравится, завидую даже

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.11.2021 20:05
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#538 Дата 18.11.2021 19:42 Ответ
# цитата evl78:
остойчивость нормальная.
Спрошу отдельно...
А какие еще лодки были, по сколько времени владения и где ходили до Варвара и после? Вот прям нудно по списку. Действительно интересно, почему такой "наебарот" со мной

# цитата Ali:
какой диаметр баллона 25 или 30 см у вашей лодки?
Кстати да, +1
У меня (кажется) 25
30 это ващета по сайту у 380-го

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.11.2021 20:08
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#539 Дата 18.11.2021 20:03 Ответ
evl78, какой диаметр баллона 25 или 30 см у вашей лодки?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#540 Дата 18.11.2021 20:31 Ответ
# цитата ZindOlog:
Причина - отсутствие первичной остойчивости совсем. Для крена ничего не нужно, только
"повернуть голову" или нагнуть )))
# цитата Shtak:
"Казалось, что для вольного изменения курса достаточно неосторожно повернуть голову."
Голову повернуть, может и гипербола, а вот ежели неаккуратно, без опоры весло загрузить, точно вывернешься. Это как-раз ожидаемо.
В походе, где я катал немного Варвар 340*25, аз шел на Маэстро 340. Варвар быстрей, ветроустойчивей, лучше проходит узкости. Но на Варваре моего товарища совсем не было бедренных упоров, а пяточные заменяло ведро, притянутое спец. стяжкой. По тому было невозможно оценить, чувствительность, управляемость... Но была надежда, что если лодку оснастить, то поведение будет сходным с каркасом.

ZindOlog, получается, что можно сказать так. Варвар из-за "замедленного" аутфита, неизбежного по его пупындровой природе, не поедет как каркас или даже Ё2020, а пупындро-спокойствия лишит. Получившийся компромисс очень на любителя или для очень узкого применения, если выражаться обтекаемо.

Отредактировано: Ali 18.11.2021 20:38
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024