Выбор шустрой одноместной байдарки
Автор | Сообщение |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Ооо , Даша+ , це новорожденная лодочка , которую покажем наверное на ОП14 .
Сделана под скорость . 475x77x34 . 17 кг . 4 шпангоута . Основное и 2 грузовых очка . Груз - я + 80-100л + 60-80л гермы + ещё немного . |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
Значит так
Викинг 3.8 в режиме "не курю, но и не насилую себя" пойдет со скоростью ... где-то 6.0 км.ч Илекса - 6.6(8). Ну 7.0 с натягом. Ладога - 8. Если это ПВД, то время сборки/разборки лодки - критично. Если это многодневка, то нет. Илекса собирается 20 минут (проверено). Едва дольше надувашки. И Разбирается тоже. И Илекса это универсал. И устойчивость на 4 и загружаемость на 4. Ладогу собрать под 40 минут (если без засад). Грузить неудобнее и остойчивось на 3.5 Опять же, рулить ее сложнее. Или срулем плыть. Это еще одна фича. И вот только теперь вопрос, что выбрать? Если многодневки многокилометровые (больше 200 км), то Ладога (Вектор). Если как обычно - 100 (а то и меньше), да на ... ДВЕ(!) недели, то... ... нафига тогда че-то еще кроме Викинга, который есть????????????? То есть в данной КОНКРЕТНОЙ задачке Илекса пролетает. Либо координально менять лодку, либо не дергаться. Если ПВД (не марафоны), то Илекса полюбасу. И (тоже ИМХО) все остальные КНК ИМХО(!), из того, что видел/сидел, собирал, курят в сторонке. Опять же, при данной постановке задачи. И то, если дело в том, что ВСЕ остальные имеют более быстрые лодки, чем В3.8. Вот если б был Ватерфлай, Скаут короткий, Каньон-СПОРТ/СОЛО или какой типа Дракар, вот тогда в Илексе уже есть смысл. Для Смены, Северянки, Т-34, Одиссея, Ё (любого) смысла менять точно нет. И вот еще ньюанс: Если ходить в одиночку, то какой-то разумный смысл максимально ускоряться есть. А если ходить толпой, что есть 99% реальности, то зачем? Все равно придется всем в одном поезде возвращаться. Значит или всю толпу на одни лодки пересаживать, что малореально для неспортивных, интернетно-собираемых команд, или ... ... мириться с тихоходами. Их есть :) Все чиста ИМХО. |
Налим
сообщений: 1686 |
Vld, а фото "Даши+"?
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата Zindolog:В большой команде я все же предпочту более быструю лодку и буду в голове пелетона, а не в хвосте. Хвост всегда ждут и ему приходится работать усилено, чтобы догнать голову, иначе есть чувство вины за медленную скорость команды. Ну и всегда приятно управлять быстрой лодкой. Один гребок + 0,5 км/ч, второй гребок , еще 0.5км/ч и сам не замечаешь, как выходиш на 8-10км/ч. Т.е быстрая лодка - это грация ! Отредактировано: temp22 02.09.2014 18:20 |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
Ну, смотря для чего нужна быстрая лодка. В моём представлении - или при необходимости ходить в чисто каркасной группе, или при желании регулярно проходить более пятидесяти километров в день, или на море. Три варианта. Больше ничего в голову не приходит.
Все быстрые лодки быстры по-разному. :) На завалистой реке быстрая лодка - это та, которая обносится без разгрузки. :) Соответственно для меня, скажем, Ладога не быстрая лодка - я её просто не подниму. И Варзугу тоже. А кому-то это - запросто. Поэтому тут можно спорить долго, представления о стиле хождения у всех разные. |
IlyaK
Воронеж сообщений: 21 |
цитата watercat:Этот-то эффект я хорошо изучил. Когда я пытаюсь на Викинге догнать каркасники, за мной никто идти не хочет, потому как "волна как от небольшой моторки". цитата VKS:Боюсь, что с маневрированием на узких реках на такой длинной лодке, как Ладога-1, будет совсем безрадостно. Понятно, что она быстрее Варзуги, но она и длиннее на 0.8 метра. А парус мне без надобности, по большим озерам и крупным рекам я не хожу... цитата VKS:Ну это я так, вдруг длинный и относительно узкий надувастик быстр :) Хотя спереди там все те же до боли знакомые обводы Викинга :) цитата ЮрийГагарин:Да мне собственно не горит, я как раз на следующий сезон лодку присматриваю. Чтобы было представление о том, какие лодки мониторить :) Плюс надежда на зимние скидки. Понятно, что от человека тоже много зависит, но в моем случае я просто упираюсь в технический предел моей лодки. Я могу идти по плесу 6.5 кмч относительно не напрягаясь, могу идти 7.5 кмч и через час выдохнуться, могу разогнаться до 7.9-8 кмч на 100 метров, но не более того :) А хочется чуть быстрее. А Вектор, конечно, заманчив скоростью, но ни вместимости, ни удобства погрузки, ни маневренности там, к сожалению, нет. цитата Zindolog:Спасибо за труд :) Дело в том, что как раз если я катаюсь в одиночку, мне вполне хватает и Викинга, я сам выбираю нужный мне темп и нормально прохожу 30-40 км за день. Если же я катаюсь в группе, то это типично каркасы-двойки, типа той же Варзуги и Тайменя. У меня же кататься с матросом желания нет, поэтому (пока) хожу с этими группами на Викинге. На реках, где нужно маневрировать, Викинг, понятное дело, в итоге выходит сильно быстрее и удобнее. Но на спокойных ровных реках мне с каркасниками ходить просто некомфортно, на длинных прямых я начинаю отставать, хотя я явно прикладываю существенно больше усилий, чем остальные :) Нет возможности ни обогнать группу, если понадобится, ни приотстать, а потом догнать. А конкретно про Илексу - кажется, она все же не для моих габаритов, а сходу и попробовать негде. цитата Эмма:У меня как раз вариант номер один :) |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
И зачем Вам советы?
|
Налим
сообщений: 1686 |
IlyaK, тогда либо замена вашего "Викинга-3,8" на "Варзугу-1", либо приобретение этой лодки в пару к нему, третьего варианта я не вижу. "Варзуга" проигрывает "Викингу" в весе и в размерах транспортной упаковки, но выигрывает в скорости (быстрее нее из 1-местных КНБ только "Ладога-1" и "Вектор"), маневренности и устойчивости на курсе, сохраняя остойчивость и комфортность посадки своего надувного собрата. "Болезнь узкого очка" лечится либо переделкой оного, либо эксплуатацией лодки без фартука.
Удачного сплава! Отредактировано: xxx 03.09.2014 04:52 |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата IlyaK:Привет,Илья! Почитал и,признаться, не увидел существенных причин для замены судна . А на какой конкретно реке и в какой ситуации пришло ощущение дискомфорта от В 3.8? Если не секрет,что прошли донского и куда собираетесь в "обозримом" на потенциальном приобретении ? |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата IlyaK:А вы попробуйте :). Все там хорошо будет с маневренностью. Заодним и подучите управляющие гребки, зацепы, установив коленные упоры научитесь управлять лодкой влево-вправо с помощью кренов.Естественно ширина реки должна быть как минимум 3..4 метра. Отредактировано: temp22 03.09.2014 09:52 |
IlyaK
Воронеж сообщений: 21 |
цитата Налим:Да, наверное, это самый хороший вариант. Викинга я все равно продавать не буду, на малых реках он хорош, да и из-за его размеров и веса он используется еще и в дальних автомобильных поездках. цитата universal:Ну собственно лодка нужна не на замену, а в дополнение :) Не очень здорово было на 3.8 на Битюге в разных вариантах, планирую покататься по Хопру, Воронежу, маршруты с выходом в Дон. Не совсем по теме - посмотрел ваш фотоальбом. Что посоветуете из одежды для покатушек зимой по усманке? |
Electron
Минск сообщений: 513 |
Пока исходя из Ваших пожеланий наиболее реальным выглядит Вектор.
Сомневаюсь что на больших спокойных реках тяжелая Варзуга-1 даст Вам преимущество. А на маленьких Викинга должно хватить за глаза. Сам когда выбирал вторую байдарку исходил из того куда и с кем буду ходить. Для преимущественно небольших рек с нередкими завалами, с возможностью ходить в одиночку и недорогую - выбрал Илексу. Созрею до больших озер или маршбросков по крупным рекам - куплю Вектор. Видел в живую каяк Паша - не в обиду производителям скажу - Илекса выглядит крепче, особенно поддувные балоны. А после того как сделал на Илексу комплект фартук/очко/юбка и коленные/ножные упоры - лодочка стала вообще радовать. (Фото надеюсь доберусь сделать - обязательно выложу) |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата IlyaK:Понял.... Если по стилю и перспективам, ускориться так важно, то на донскую ширь и гладь можно,конечно подбирать второе судно. Отговаривать не буду. (Я бы взял Аккорд или Кан-Спорт в качестве второй и закрыл бы "все ниши"...) цитата IlyaK:Посоветую прежде бескилевое судно - тактико-технические возможности "по льду" шире.. Коротко и условно, для равнинной реки: ЭВА-сапоги, термобелье,флис, брюки-мембранки с утеплением, верх - тоже самое + софтшельная куртка + теплый жилет, виндстоперная шапка, перчатки неопрен и тинсулейт . Варьирую, в зависимости от задач. Подключайся как-нибудь по осени в пвд-шку какую или спишемся-созвонимся. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата IlyaK: Как мучительно знакомо. :) Причём у меня, наверное, дело было ещё хуже, потому что моя походная скорость на Викинге была не шесть, а пять километров в час. И вот если в одиночку - идёшь медленно, проходишь много, наслаждаешься пейзажем. А если с каркасной двойкой - постоянно догоняешь, гребёшь с напряжением, язык на плече, глаза выпучены... а эти деятели впереди лениво погрёбывают себе в полтора весла. И что самое удивительное, за день проходят меньше. цитата Electron: Почему? Вполне. Речь идёт буквально об одном-полутора километрах в час, которых не хватает надувастику, чтобы идти рядом с каркасом. Варзуга их даст. |
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
цитата: Интересно в чём крепче? Не только видел но ещё малость пробовал сплавлятся. На Паше был на Писте с крепостью проблем не возникало, хотя тому Паше было уже много лет. Видел каяк Паша на Тумче в порогах и на Уксе в порогах. Илексы появились не так давно, может со временем их тоже встречу. На Илексе малость прокатился в этом июне на Калге по порогу Грива, на Паше там было бы спокойней. Илекса крутится тяжелее, кусает её больше, т. к. заточена она больше под спокойные реки и озёра. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата VKS: У меня нет чувства вины - не хотят ждать - нах мне такая команда? Не правда ли? А когда я надеру ее по времени на бурно, мне тоже вызывать/ожидать у них чувство вины? Нах тоже... Кто из ВП плавал в компании с Флаем, например, меня поймет Его ж захочецо просто бросить нафик. Тем не менее, это один из самых(!) моих приятных попутчиков из состава ВП. Вот так! Просто я "научился его готовить"... Два раза по неделе он был чисто в компании Диванеров. НИКАКИХ проблем. При этом он не менялся. Это не возможно. Тут присутствует чел, который обычно ломит и всем своим видом показывает скуку от ожидания. И останавливается только там, где ему хочецо. А просьба типа "вот же место поснимать наконец есть", игнорируется тихо. Я мог ( и нне раз) бы просто наплевать и остаться и сделать все, что хотел. Никуда бы не делись и ждали бы... Но это раскол в команде и испорченный отдых. Проще больше в компании (когда он рулит) с ним не ходить... Да и вообще - не ходить в одни выходы. Второго случая мне было достаточно. Третий раз со мной этот финт не проходит обычно. И МЫ БОЛЬШЕ ВМЕСТЕ НЕ ХОДИМ! И обоим хорошо. Действительно - хорошо. Так, что в компании чувство вины за тихую лодку означает дух соревнования. То есть пережиток начальной стадии туристскоко децтва, когда подрастающие самцы-капитаны должны выделиться перед самками или конкурирующими самцами... Хочется сорев? Тогда вэлкам на СкиТулец, ММБ, Ночную ПРАгулку. На ОПУ. Еще куча, только поищи. И только в зачет, а не шашлыки участникам готовить.... Зачем гонки устраивать на отдыхе и соревноваться с теми, кого считаем друзьями, а не соперниками? |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Валерий В: Валера, буквально ж написано "выглядит". Не "является". Потому как "является" - следствие задачи. Паша - спортивнотурьевое судно. И его крепость посто не видна "обычному" непосвященному. И конечно следовало ожидать от Тритона неубиваемости. Все его лодки - избыточно крепкие. Если б ФМК задумал сделать каяк для гладкой воды, уверяю, эти старперы бы забахали что нить под 7 кило с 12-мм трубками, поскольку в реальной гладкой воде шпангоуты и прочее из 16 не нужно. И узлы сборки б современные простые поставили. Без всяких там шпингалетов и загибов ткани куда хрен загнешь. У Гутса есть ЭКСПЕДИЦИОННАЯ пеше-водо-глако-озерная двойка 12 кг. Да, в ней джигу не станцуешь. Выглядит "нежно". Так не танцуй! У Тритона такого рядом не лежало. Им это не нада. Не это есть задача Тритона. Надежность - гарантия рынка сбыта. И это понятно. Сделай паузу, улыбнись! |
IlyaK
Воронеж сообщений: 21 |
Поскольку так или иначе вырисовывается продукция Тритона, а очко на их фартуках, как я понимаю, везде стандартного размера шириной 45 см, то влезть туда в одежде у меня никак не выйдет :) Посему вопрос к знающим - какую юбку купить и как лучше переделать очко?
цитата universal:Хорошо, понял :) Из всей этой экипировки у меня только термобелье и флис имеется, надо закупаться. |
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
Тритоновские юбки подходят к Викингу, если это юбки не для Ладоги. Может найти лодку от Тритона и все сомнения исчезнут?
|
IlyaK
Воронеж сообщений: 21 |
цитата Валерий В:Хм, а при чем тут Викинг? :) Только что померяли очко от варзуги. Вышло 71x38, и я туда действительно не влезаю, так что вопрос про переделку тритоновского фартука в силе. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |