Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор шустрой одноместной байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Vld
Москва
сообщений: 491
#21 Дата 02.09.2014 17:16 Ответ
Ооо , Даша+ , це новорожденная лодочка , которую покажем наверное на ОП14 .
Сделана под скорость . 475x77x34 . 17 кг . 4 шпангоута . Основное и 2 грузовых очка .
Груз - я + 80-100л + 60-80л гермы + ещё немного .

Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 02.09.2014 17:18
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#22 Дата 02.09.2014 17:40 Ответ
Значит так

Викинг 3.8 в режиме "не курю, но и не насилую себя" пойдет со скоростью ...
где-то 6.0 км.ч
Илекса - 6.6(8). Ну 7.0 с натягом.
Ладога - 8.

Если это ПВД, то время сборки/разборки лодки - критично.
Если это многодневка, то нет.

Илекса собирается 20 минут (проверено). Едва дольше надувашки. И Разбирается тоже. И Илекса это универсал. И устойчивость на 4 и загружаемость на 4.

Ладогу собрать под 40 минут (если без засад). Грузить неудобнее и остойчивось на 3.5
Опять же, рулить ее сложнее. Или срулем плыть. Это еще одна фича.

И вот только теперь вопрос, что выбрать?


Если многодневки многокилометровые (больше 200 км), то Ладога (Вектор). Если как обычно - 100 (а то и меньше), да на ... ДВЕ(!) недели, то...
... нафига тогда че-то еще кроме Викинга, который есть?????????????
То есть в данной КОНКРЕТНОЙ задачке Илекса пролетает.
Либо координально менять лодку, либо не дергаться.

Если ПВД (не марафоны), то Илекса полюбасу.
И (тоже ИМХО) все остальные КНК ИМХО(!), из того, что видел/сидел, собирал, курят в сторонке. Опять же, при данной постановке задачи.
И то, если дело в том, что ВСЕ остальные имеют более быстрые лодки, чем В3.8.
Вот если б был Ватерфлай, Скаут короткий, Каньон-СПОРТ/СОЛО или какой типа Дракар, вот тогда в Илексе уже есть смысл. Для Смены, Северянки, Т-34, Одиссея, Ё (любого) смысла менять точно нет.

И вот еще ньюанс:
Если ходить в одиночку, то какой-то разумный смысл максимально ускоряться есть. А если ходить толпой, что есть 99% реальности, то зачем? Все равно придется всем в одном поезде возвращаться.
Значит или всю толпу на одни лодки пересаживать,
что малореально для неспортивных, интернетно-собираемых команд, или ...
... мириться с тихоходами. Их есть :)

Все чиста ИМХО.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.09.2014 17:45
 Налим
сообщений: 1686
#23 Дата 02.09.2014 18:09 Ответ
Vld, а фото "Даши+"?
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#24 Дата 02.09.2014 18:19 Ответ
цитата Zindolog:
А если ходить толпой, что есть 99% реальности, то зачем? Все равно придется всем в одном поезде возвращаться.
Значит или всю толпу на одни лодки пересаживать,
что малореально для неспортивных, интернетно-собираемых команд, или ...
... мириться с тихоходами. Их есть :)
В большой команде я все же предпочту более быструю лодку и буду в голове пелетона, а не в хвосте.
Хвост всегда ждут и ему приходится работать усилено, чтобы догнать голову, иначе есть чувство вины за медленную скорость команды.

Ну и всегда приятно управлять быстрой лодкой. Один гребок + 0,5 км/ч, второй гребок , еще 0.5км/ч и сам не замечаешь, как выходиш на 8-10км/ч.
Т.е быстрая лодка - это грация !

Отредактировано: temp22 02.09.2014 18:20
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#25 Дата 02.09.2014 18:20 Ответ
Ну, смотря для чего нужна быстрая лодка. В моём представлении - или при необходимости ходить в чисто каркасной группе, или при желании регулярно проходить более пятидесяти километров в день, или на море. Три варианта. Больше ничего в голову не приходит.

Все быстрые лодки быстры по-разному. :) На завалистой реке быстрая лодка - это та, которая обносится без разгрузки. :) Соответственно для меня, скажем, Ладога не быстрая лодка - я её просто не подниму. И Варзугу тоже. А кому-то это - запросто. Поэтому тут можно спорить долго, представления о стиле хождения у всех разные.
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#26 Дата 02.09.2014 21:11 Ответ
цитата watercat:
С какого-то момента при разгоне лодка начинает задирать нос и гнать волну за кормой, и дальнейшие усилия почти не увеличивают скорость, лишь делают эти эффекты заметнее.
Этот-то эффект я хорошо изучил. Когда я пытаюсь на Викинге догнать каркасники, за мной никто идти не хочет, потому как "волна как от небольшой моторки".

цитата VKS:
Варзуга или Ладога-1. Скорее второе. Ибо у вас стоит скорость, вместимость на первом месте. Быстрее Ладоги будет разве что Вектор и Ладога-2.
Ладога достаточно маневренная (если уметь управлять), очень удобная погрузка, выгрузка (фартук сьемный), отлично будет держать ветер боковой. Можно доукомплектовать парусом.
Боюсь, что с маневрированием на узких реках на такой длинной лодке, как Ладога-1, будет совсем безрадостно. Понятно, что она быстрее Варзуги, но она и длиннее на 0.8 метра. А парус мне без надобности, по большим озерам и крупным рекам я не хожу...

цитата VKS:
Гарпун медленный. На трех метровой лодке я его обхожу с двумя гребцами. Он существенно отстает от Таймени-2.
Хотите скорости , в сторону надувастиков не смотрите. Только каркас.
Ну это я так, вдруг длинный и относительно узкий надувастик быстр :) Хотя спереди там все те же до боли знакомые обводы Викинга :)

цитата ЮрийГагарин:
Всё зависит от самого человека(прокладки между веслом и лодкой, смотрите таблицы рекордов Скитульца и ОПы). Чтобы не "топить ассигнациями" надо потерпеть и самому лично пробовать на ОПе, либо ещё лучше на Скитульце.
Да мне собственно не горит, я как раз на следующий сезон лодку присматриваю. Чтобы было представление о том, какие лодки мониторить :) Плюс надежда на зимние скидки. Понятно, что от человека тоже много зависит, но в моем случае я просто упираюсь в технический предел моей лодки. Я могу идти по плесу 6.5 кмч относительно не напрягаясь, могу идти 7.5 кмч и через час выдохнуться, могу разогнаться до 7.9-8 кмч на 100 метров, но не более того :) А хочется чуть быстрее.

А Вектор, конечно, заманчив скоростью, но ни вместимости, ни удобства погрузки, ни маневренности там, к сожалению, нет.

цитата Zindolog:
И вот еще ньюанс:
Если ходить в одиночку, то какой-то разумный смысл максимально ускоряться есть. А если ходить толпой, что есть 99% реальности, то зачем? Все равно придется всем в одном поезде возвращаться.
Значит или всю толпу на одни лодки пересаживать,
что малореально для неспортивных, интернетно-собираемых команд, или ...
... мириться с тихоходами. Их есть :)
Спасибо за труд :) Дело в том, что как раз если я катаюсь в одиночку, мне вполне хватает и Викинга, я сам выбираю нужный мне темп и нормально прохожу 30-40 км за день.
Если же я катаюсь в группе, то это типично каркасы-двойки, типа той же Варзуги и Тайменя. У меня же кататься с матросом желания нет, поэтому (пока) хожу с этими группами на Викинге.
На реках, где нужно маневрировать, Викинг, понятное дело, в итоге выходит сильно быстрее и удобнее. Но на спокойных ровных реках мне с каркасниками ходить просто некомфортно,
на длинных прямых я начинаю отставать, хотя я явно прикладываю существенно больше усилий, чем остальные :) Нет возможности ни обогнать группу, если понадобится, ни приотстать, а потом догнать.

А конкретно про Илексу - кажется, она все же не для моих габаритов, а сходу и попробовать негде.

цитата Эмма:
Ну, смотря для чего нужна быстрая лодка. В моём представлении - или при необходимости ходить в чисто каркасной группе, или при желании регулярно проходить более пятидесяти километров в день, или на море.
У меня как раз вариант номер один :)
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#27 Дата 02.09.2014 22:26 Ответ
И зачем Вам советы?
 Налим
сообщений: 1686
#28 Дата 03.09.2014 04:43 Ответ
IlyaK, тогда либо замена вашего "Викинга-3,8" на "Варзугу-1", либо приобретение этой лодки в пару к нему, третьего варианта я не вижу. "Варзуга" проигрывает "Викингу" в весе и в размерах транспортной упаковки, но выигрывает в скорости (быстрее нее из 1-местных КНБ только "Ладога-1" и "Вектор"), маневренности и устойчивости на курсе, сохраняя остойчивость и комфортность посадки своего надувного собрата. "Болезнь узкого очка" лечится либо переделкой оного, либо эксплуатацией лодки без фартука.
Удачного сплава!

Отредактировано: xxx 03.09.2014 04:52
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#29 Дата 03.09.2014 09:06 Ответ
цитата IlyaK:
Выбираю байдарку-однушку преимущественно для спокойных рек, местами завалисто-коряжистых.
Привет,Илья! Почитал и,признаться, не увидел существенных причин для замены судна .
А на какой конкретно реке и в какой ситуации пришло ощущение дискомфорта от
В 3.8?
Если не секрет,что прошли донского и куда собираетесь в "обозримом" на потенциальном приобретении ?
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#30 Дата 03.09.2014 09:51 Ответ
цитата IlyaK:
Боюсь, что с маневрированием на узких реках на такой длинной лодке, как Ладога-1, будет совсем безрадостно. Понятно, что она быстрее Варзуги, но она и длиннее на 0.8 метра.
А вы попробуйте :). Все там хорошо будет с маневренностью. Заодним и подучите управляющие гребки, зацепы, установив коленные упоры научитесь управлять лодкой влево-вправо с помощью кренов.Естественно ширина реки должна быть как минимум 3..4 метра.

Отредактировано: temp22 03.09.2014 09:52
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#31 Дата 03.09.2014 10:37 Ответ
цитата Налим:
IlyaK, тогда либо замена вашего "Викинга-3,8" на "Варзугу-1", либо приобретение этой лодки в пару к нему, третьего варианта я не вижу.
Да, наверное, это самый хороший вариант. Викинга я все равно продавать не буду, на малых реках он хорош, да и из-за его размеров и веса он используется еще и в дальних автомобильных поездках.

цитата universal:
Привет,Илья! Почитал и,признаться, не увидел существенных причин для замены судна .
А на какой конкретно реке и в какой ситуации пришло ощущение дискомфорта от
В 3.8?
Если не секрет,что прошли донского и куда собираетесь в "обозримом" на потенциальном приобретении ?
Ну собственно лодка нужна не на замену, а в дополнение :) Не очень здорово было на 3.8 на Битюге в разных вариантах, планирую покататься по Хопру, Воронежу, маршруты с выходом в Дон.

Не совсем по теме - посмотрел ваш фотоальбом. Что посоветуете из одежды для покатушек зимой по усманке?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#32 Дата 03.09.2014 11:34 Ответ
Пока исходя из Ваших пожеланий наиболее реальным выглядит Вектор.
Сомневаюсь что на больших спокойных реках тяжелая Варзуга-1 даст Вам преимущество.
А на маленьких Викинга должно хватить за глаза.
Сам когда выбирал вторую байдарку исходил из того куда и с кем буду ходить.
Для преимущественно небольших рек с нередкими завалами, с возможностью ходить в одиночку и недорогую - выбрал Илексу.
Созрею до больших озер или маршбросков по крупным рекам - куплю Вектор.
Видел в живую каяк Паша - не в обиду производителям скажу - Илекса выглядит крепче, особенно поддувные балоны.
А после того как сделал на Илексу комплект фартук/очко/юбка и коленные/ножные упоры - лодочка стала вообще радовать.
(Фото надеюсь доберусь сделать - обязательно выложу)
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#33 Дата 03.09.2014 11:43 Ответ
цитата IlyaK:
планирую покататься по Хопру, Воронежу, маршруты с выходом в Дон.
Понял.... Если по стилю и перспективам, ускориться так важно, то на донскую ширь и гладь можно,конечно подбирать второе судно. Отговаривать не буду.
(Я бы взял Аккорд или Кан-Спорт в качестве второй и закрыл бы "все ниши"...)
цитата IlyaK:
Что посоветуете из одежды для покатушек зимой по усманке?
Посоветую прежде бескилевое судно - тактико-технические возможности "по льду" шире..

Коротко и условно, для равнинной реки: ЭВА-сапоги, термобелье,флис, брюки-мембранки с утеплением, верх - тоже самое + софтшельная куртка + теплый жилет, виндстоперная шапка, перчатки неопрен и тинсулейт . Варьирую, в зависимости от задач.
Подключайся как-нибудь по осени в пвд-шку какую или спишемся-созвонимся.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#34 Дата 03.09.2014 12:25 Ответ
цитата IlyaK:
На реках, где нужно маневрировать, Викинг, понятное дело, в итоге выходит сильно быстрее и удобнее. Но на спокойных ровных реках мне с каркасниками ходить просто некомфортно

Как мучительно знакомо. :) Причём у меня, наверное, дело было ещё хуже, потому что моя походная скорость на Викинге была не шесть, а пять километров в час. И вот если в одиночку - идёшь медленно, проходишь много, наслаждаешься пейзажем. А если с каркасной двойкой - постоянно догоняешь, гребёшь с напряжением, язык на плече, глаза выпучены... а эти деятели впереди лениво погрёбывают себе в полтора весла. И что самое удивительное, за день проходят меньше.

цитата Electron:
Пока исходя из Ваших пожеланий наиболее реальным выглядит Вектор.
Сомневаюсь что на больших спокойных реках тяжелая Варзуга-1 даст Вам преимущество.

Почему? Вполне. Речь идёт буквально об одном-полутора километрах в час, которых не хватает надувастику, чтобы идти рядом с каркасом. Варзуга их даст.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#35 Дата 03.09.2014 12:43 Ответ
цитата:
Видел в живую каяк Паша - не в обиду производителям скажу - Илекса выглядит крепче, особенно поддувные балоны.

Интересно в чём крепче?
Не только видел но ещё малость пробовал сплавлятся.
На Паше был на Писте с крепостью проблем не возникало, хотя тому Паше было уже много лет.
Видел каяк Паша на Тумче в порогах и на Уксе в порогах. Илексы появились не так давно, может со временем их тоже встречу.
На Илексе малость прокатился в этом июне на Калге по порогу Грива, на Паше там было бы спокойней. Илекса крутится тяжелее, кусает её больше, т. к. заточена она больше под спокойные реки и озёра.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#36 Дата 03.09.2014 13:25 Ответ
цитата VKS:
Хвост всегда ждут и ему приходится работать усилено, чтобы догнать голову, иначе есть чувство вины за медленную скорость команды.

У меня нет чувства вины - не хотят ждать - нах мне такая команда?
Не правда ли?

А когда я надеру ее по времени на бурно, мне тоже вызывать/ожидать у них чувство вины? Нах тоже...

Кто из ВП плавал в компании с Флаем, например, меня поймет
Его ж захочецо просто бросить нафик. Тем не менее, это один из самых(!) моих приятных попутчиков из состава ВП. Вот так!
Просто я "научился его готовить"... Два раза по неделе он был чисто в компании Диванеров. НИКАКИХ проблем. При этом он не менялся. Это не возможно.

Тут присутствует чел, который обычно ломит и всем своим видом показывает скуку от ожидания.
И останавливается только там, где ему хочецо.
А просьба типа "вот же место поснимать наконец есть", игнорируется тихо.
Я мог ( и нне раз) бы просто наплевать и остаться и сделать все, что хотел. Никуда бы не делись и ждали бы... Но это раскол в команде и испорченный отдых.
Проще больше в компании (когда он рулит) с ним не ходить... Да и вообще - не ходить в одни выходы. Второго случая мне было достаточно.
Третий раз со мной этот финт не проходит обычно.

И МЫ БОЛЬШЕ ВМЕСТЕ НЕ ХОДИМ! И обоим хорошо. Действительно - хорошо.


Так, что в компании чувство вины за тихую лодку означает дух соревнования.
То есть пережиток начальной стадии туристскоко децтва, когда подрастающие самцы-капитаны должны выделиться перед самками или конкурирующими самцами...

Хочется сорев? Тогда вэлкам на СкиТулец, ММБ, Ночную ПРАгулку. На ОПУ. Еще куча, только поищи. И только в зачет, а не шашлыки участникам готовить....

Зачем гонки устраивать на отдыхе и соревноваться с теми, кого считаем друзьями, а не соперниками?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.09.2014 13:58
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#37 Дата 03.09.2014 14:07 Ответ
цитата Валерий В:
цитата:
Видел в живую каяк Паша - не в обиду производителям скажу - Илекса выглядит крепче, особенно поддувные балоны.

Интересно в чём крепче?
Не только видел но ещё малость пробовал сплавлятся.
На Паше был на Писте с крепостью проблем не возникало

Валера, буквально ж написано "выглядит". Не "является".
Потому как "является" - следствие задачи. Паша - спортивнотурьевое судно. И его крепость посто не видна "обычному" непосвященному.

И конечно следовало ожидать от Тритона неубиваемости.
Все его лодки - избыточно крепкие.

Если б ФМК задумал сделать каяк для гладкой воды, уверяю, эти старперы бы забахали что нить под 7 кило с 12-мм трубками, поскольку в реальной гладкой воде шпангоуты и прочее из 16 не нужно. И узлы сборки б современные простые поставили. Без всяких там шпингалетов и загибов ткани куда хрен загнешь. У Гутса есть ЭКСПЕДИЦИОННАЯ пеше-водо-глако-озерная двойка 12 кг. Да, в ней джигу не станцуешь. Выглядит "нежно". Так не танцуй! У Тритона такого рядом не лежало. Им это не нада.

Не это есть задача Тритона. Надежность - гарантия рынка сбыта. И это понятно.

Сделай паузу, улыбнись!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.09.2014 14:18
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#38 Дата 03.09.2014 17:27 Ответ
Поскольку так или иначе вырисовывается продукция Тритона, а очко на их фартуках, как я понимаю, везде стандартного размера шириной 45 см, то влезть туда в одежде у меня никак не выйдет :) Посему вопрос к знающим - какую юбку купить и как лучше переделать очко?

цитата universal:
Коротко и условно, для равнинной реки: ЭВА-сапоги, термобелье,флис, брюки-мембранки с утеплением, верх - тоже самое + софтшельная куртка + теплый жилет, виндстоперная шапка, перчатки неопрен и тинсулейт . Варьирую, в зависимости от задач.
Подключайся как-нибудь по осени в пвд-шку какую или спишемся-созвонимся.
Хорошо, понял :) Из всей этой экипировки у меня только термобелье и флис имеется, надо закупаться.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#39 Дата 03.09.2014 19:24 Ответ
Тритоновские юбки подходят к Викингу, если это юбки не для Ладоги. Может найти лодку от Тритона и все сомнения исчезнут?
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#40 Дата 03.09.2014 20:21 Ответ
цитата Валерий В:
Тритоновские юбки подходят к Викингу, если это юбки не для Ладоги. Может найти лодку от Тритона и все сомнения исчезнут?
Хм, а при чем тут Викинг? :) Только что померяли очко от варзуги. Вышло 71x38, и я туда действительно не влезаю, так что вопрос про переделку тритоновского фартука в силе.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024