Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор шустрой одноместной байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#1 Дата 01.09.2014 17:51 Ответ
Выбираю байдарку-однушку преимущественно для спокойных рек, местами завалисто-коряжистых.

На данный момент имеется (и остается) викинг-3.8, основная претензия к которому - недостаточная скорость на гладкой воде.

Соответственно, от новой лодки хочется:
* скорости
* хорошей вместимости
* некоторой пассивной остойчивости (можно не так много, как на викинге)
* маневренности (можно не так много, как на том же викинге-3.8, но и поведения, как у 5-метрового каркаса, тоже не хочется)
* удобства погрузки-выгрузки барахла
* лучшего, чем у викинга, поведения при встречном и боковом ветре

Посоветуйте, что выбрать.
Пока из найденного наиболее близкой к истине выглядит Варзуга-1, но рассматриваются и экзотические варианты, типа Гарпуна с посадкой в центральное очко
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#2 Дата 01.09.2014 18:51 Ответ
Илекса
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#3 Дата 01.09.2014 19:48 Ответ
цитата erivanych35:
Илекса
Почитал про Илексу, сходу смущает целый ряд моментов.

Во-первых, собственно скорость. Встречал отзывы про крейсерскую в 5-6 кмч. Так я и на викинге по плесу 6 кмч иду без напряга, не получится ли замена шила на мыло?

Во-вторых, габариты и грузоподъемность лодки. Во мне 193см/100кг, помещусь ли я туда и останется ли место для вещей?

В-третьи, сам конструктив. Выдержит ли монокильсон балансирование на бревне? Я только с викинговским сталкивался, но ему-то уж точно все равно...
 Vld
Москва
сообщений: 491
#4 Дата 01.09.2014 22:05 Ответ
Даша+

Meet You Outdoor !
Vld
 Nescafe
Щелково м.о.
сообщений: 237
#5 Дата 01.09.2014 22:18 Ответ
цитата:
ыдержит ли монокильсон балансирование на бревне?
80кг плюс 40кг багажа. выдерживает без проблем.
 Дед Василий
сообщений: 602
#6 Дата 01.09.2014 22:19 Ответ
А есть какая-то одноместная с двойным кильсоном - Варзуга што-ли? Типа, Как Илекса только для тяжёлых парней. А по скорости - так это кто как гребёт: меня надувасты часто обходят, а я на надувасте ещё медленнее себя на Илексе иду

Отредактировано: Дед Василий 01.09.2014 22:23
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#7 Дата 01.09.2014 23:43 Ответ
цитата Vld:
Даша+
Не нашел такую лодку ни на сайте, ни в прайсе. Что она из себя представляет?

цитата Nescafe:
80кг плюс 40кг багажа. выдерживает без проблем.
Это какая лодка? Илекса?

цитата Дед Василий:
А есть какая-то одноместная с двойным кильсоном - Варзуга што-ли?
Ну да, она и есть. Варзугу-2 я пробовал - на капитанском месте нормально, можно было бы и поуже лодку сделать На месте матроса, конечно, печаль и огорчение.

цитата Дед Василий:
А по скорости - так это кто как гребёт: меня надувасты часто обходят, а я на надувасте ещё медленнее себя на Илексе иду
Должны быть какие-то общие показатели. Вон на том же викинге как ни греби, а быстрее 8 кмч все равно разогнаться не выйдет. Хотя бы в народных единицах - "делал таймень-2 как стоячего"
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#8 Дата 02.09.2014 03:17 Ответ
цитата IlyaK:
Хотя бы в народных единицах - "делал таймень-2 как стоячего"

Загадочная лодка - Таймень. С одной стороны, куча народу говорит, что она быстрая. С другой стороны, все, кому не лень, запросто обгоняли Таймени-двойки в одно весло. Даже я как-то ухитрилась. :) Нету доверия к такой народной единице. :)

IMHO не надо пытаться найти быстрый надувастик. Викинг уже довольно быстрый для надувастика. Если надо ещё быстрее - значит, КНБ.
 Дед Василий
сообщений: 602
#9 Дата 02.09.2014 07:48 Ответ
Я одноместную Варзугу имел в виду: она мальца побольше Илексы и с двойным кильсоном - как раз для парней 180/80+
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3124
#10 Дата 02.09.2014 08:17 Ответ
цитата IlyaK:
Даша+
Не нашел такую лодку ни на сайте, ни в прайсе. Что она из себя представляет?
Дык, вот.
На Даше не катался, но, думаю, что она похожа поведением на Маринку-1. М-1 шустрая лодочка, проходил на ней дистанцию ОП_ы быстрее 2-х часов.

Счастлив в пути
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#11 Дата 02.09.2014 08:33 Ответ
цитата Эмма:
Если надо ещё быстрее - значит, КНБ.
Сказал бы еще радикальней - КБ. Без "Н" )
 IlyaK
Воронеж
сообщений: 21
#12 Дата 02.09.2014 09:44 Ответ
цитата Hrych:
На Даше не катался, но, думаю, что она похожа поведением на Маринку-1. М-1 шустрая лодочка, проходил на ней дистанцию ОП_ы быстрее 2-х часов.
Я именно Дашу+ искал на сайте, по аналогии с другими лодками с плюсами в названии. Как в этой лодке с размером очка? На варзугу читал нарекания, что оно маловато, но там фартук съемный.

цитата AnthonyA:
Сказал бы еще радикальней - КБ. Без "Н" )
О каких лодках речь?
 watercat
Москва
сообщений: 323
#13 Дата 02.09.2014 12:02 Ответ
цитата IlyaK:
Вон на том же викинге как ни греби, а быстрее 8 кмч все равно разогнаться не выйдет.

Это работает гадская физика. Водоизмещающий кораблик на определённой скорости упирается, как в стену, в пик волнового сопротивления. С какого-то момента при разгоне лодка начинает задирать нос и гнать волну за кормой, и дальнейшие усилия почти не увеличивают скорость, лишь делают эти эффекты заметнее.
Так, если на Викинге на пределе сил разгоняешься до 8 км/ч и неведомым образом эти силы удвоишь, то скорость увеличится, грубо, на 0,5 км/ч, а вся остальная энергия уйдёт на создание волны .
И, что любопытно, этот предел скорости определяется практически только длиной лодки.

Гы, да что там, "удвоить"... я как-то вздумал отбуксировать сплавной 2,5-метровый каяк 18-тисильной моторкой. Так на двухметровом буксирном тросе каяк не позволил разогнаться на полном газу быстрее 13-14 км/ч, он буквально плясял ламбаду, задрав нос градусов под сорок, опираясь на воду от сили третью своей длины и создавая сумасшедшую волну. Полуторацентнерный же парусный катамаран (поплавки длиной 6 м) с парой рыл на борту той же лодкой разгонял почти до 30 км/ч

А что касается выбора... Хочешь скорости в реальных условиях (при ветре и волне) - лодка однозначно должна быть как можно длиннее, уже, низко-и круглобортнее, короче, посмотри на сияки. А дальше - сплошной субъективизм и компромиссы, поскольку надо ещё и возить себя любимого, груз, да ещё и маневрировать.

КБ - каркасная байдарка, НБ - надувная, КНБ - ну, понятно.

Отредактировано: watercat 02.09.2014 12:04
 Налим
сообщений: 1686
#14 Дата 02.09.2014 13:59 Ответ
IlyaK, однозначно "Варзуга-1" от "Тритона" (двойной киль). Единственное - придётся очко переделать а-ля "Даша", в штатное не влезете с вашим ростом.
Сама "Даша" - хз, надо тестить + одинарный киль, но очко хорошее, слона можно запихать.
"Илекса" - однозначно нет.
Я ваш коллега по габаритам.

Отредактировано: xxx 02.09.2014 14:32
 Налим
сообщений: 1686
#15 Дата 02.09.2014 13:59 Ответ
Vld, а что за "Даша+"? На сайте не увидел.

Отредактировано: xxx 02.09.2014 14:01
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#16 Дата 02.09.2014 14:17 Ответ
цитата IlyaK:
Выбираю байдарку-однушку преимущественно для спокойных рек, местами завалисто-коряжистых.

На данный момент имеется (и остается) викинг-3.8, основная претензия к которому - недостаточная скорость на гладкой воде.

Соответственно, от новой лодки хочется:
* скорости
* хорошей вместимости
* некоторой пассивной остойчивости (можно не так много, как на викинге)
* маневренности (можно не так много, как на том же викинге-3.8, но и поведения, как у 5-метрового каркаса, тоже не хочется)
* удобства погрузки-выгрузки барахла
* лучшего, чем у викинга, поведения при встречном и боковом ветре
Варзуга или Ладога-1. Скорее второе. Ибо у вас стоит скорость, вместимость на первом месте. Быстрее Ладоги будет разве что Вектор и Ладога-2.
Ладога достаточно маневренная (если уметь управлять), очень удобная погрузка, выгрузка (фартук сьемный), отлично будет держать ветер боковой. Можно доукомплектовать парусом.
Единственная проблема - очко у ладоги узкое . Нужно померять ширину бедер и сравнить с очком ладоги.

Отредактировано: temp22 02.09.2014 14:24
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#17 Дата 02.09.2014 14:34 Ответ
цитата IlyaK:
но рассматриваются и экзотические варианты, типа Гарпуна с посадкой в центральное очко
Гарпун медленный. На трех метровой лодке я его обхожу с двумя гребцами. Он существенно отстает от Таймени-2.
Хотите скорости , в сторону надувастиков не смотрите. Только каркас.

Отредактировано: temp22 02.09.2014 14:37
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#18 Дата 02.09.2014 14:42 Ответ
Всё зависит от самого человека(прокладки между веслом и лодкой, смотрите таблицы рекордов Скитульца и ОПы). Чтобы не "топить ассигнациями" надо потерпеть и самому лично пробовать на ОПе, либо ещё лучше на Скитульце. А гнаться за абсолютно новой не обязательно, на просторах Инета можно найти почти новый вектор не за 44, а например за 27 - что гораздо приятнее.
к примеру
 Налим
сообщений: 1686
#19 Дата 02.09.2014 14:49 Ответ
А зачем сияки ("Ладога-1" и "Вектор") на завалисто-коряжистой (см. старттопик) речке? Может, кто объяснит?

Отредактировано: xxx 02.09.2014 14:50
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#20 Дата 02.09.2014 15:37 Ответ
цитата Налим:
А зачем сияки ("Ладога-1" и "Вектор")
А кто вектор предлагал ?

И чем Ладога-1 отличается от Варзуга - 1 ?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024