XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор "крупно-тоннажной" байдарки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Vld
Москва
сообщений: 491
#21 Дата 05.11.2013 14:09 Ответ
>>Что у нее с продольной жесткостью ? Чем то щуку напоминает
Вот уж ни капли ни щука . Слив в плотине 1,1-1,2м ступенькой покупатель весом чуть за центнер ходил втроём с вещами не разгружаясь без проблем . Узнали об этом от его товарищей , приехавших брать такое-же

Meet You Outdoor !
Vld
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#22 Дата 05.11.2013 16:50 Ответ
цитата Vld:
В пяти минутах пешком от станции Подольск или в получасе езды от м.Царицино делаем четыре варианта КНБ на троих человек

Спасибо! Интересная лодка. Не понял только, как работает замок на деки? Есть ссылки на видео по сборке или сплава на "Маринке 3+".

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#23 Дата 05.11.2013 16:56 Ответ
цитата VKS:
З,Ы Хм... странно что викинг еще не советывали. Возмите викинг 4.7, отличная лодка !.

Спасибо, на этот случай есть любимая, "Хатанга экспедишн". Нужен "каркасник".
 
skardof
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#24 Дата 05.11.2013 18:53 Ответ
Итоговое ТЗ:
- большой внутренний объём;
- вес некритичен;
- разборная;
- ходкая;
- 3-местная.
Других пожеланий не заметил. Таким требованиям удовлетворяют все, упомянутые выше, каркасники. А именно: Маринка, Нева, Нэрис, Салют, Таймень.
Хотя вес и не важен, всё-таки Маринка - самая лёгкая. Остальные приблизительно одинаково тяжелы.
По прочностным показателям та-же Маринка слегка всем проигрывает. Но странно было-бы требовать многого от каркасной трёхи.
Устойчивость на курсе и, соответственно, скорость у Невы, Нэрис, Салюта и Таймени практически одинакова. У Маринки чуть ниже.
Маневренность (как и скорость) всех этих лодок сильно зависит от нагрузки и её распределения.
Погрузка-выгрузка лодок с открытой декой, посадка и выход из них, несколько проще, чем с закрытой (у Невы ещё и шпангоуты незамкнутые). Но, само-собой, закрытая дека обеспечивает меньшее поступление воды в трюм и большую комфортность (особенно в плохую погоду).
Эскадра, состоящая из очень разных по силе, опыту и типу судов экипажей, будет очень растягиваться в пути, что нежелательно и, часто, опасно. Поэтому лодки должны быть приблизительно одного типа и размера и нести соответствующую нагрузку. Если вы любите ходить быстро, все лодки вашей эскадры должны быть одинаковы по числу гребцов и их силе. В противном случае сильные и быстрые лодки будут постоянно и легко уходить в отрыв, а потом ждать отстающих(это скучно), а отстающие будут упахиваться(источник ссор). Поэтому вариант 2+1, 3+2+1 - это не вариант. Либо 3+3, либо 2+2+2)))))

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#25 Дата 05.11.2013 19:22 Ответ
цитата Segrej:
В противном случае сильные и быстрые лодки будут постоянно и легко уходить в отрыв, а потом ждать отстающих(это скучно), а отстающие будут упахиваться(источник ссор). Поэтому вариант 2+1, 3+2+1 - это не вариант. Либо 3+3, либо 2+2+2)))))

Спасибо, очень обстоятельно. Согласен полностью! Эскадра должна состоять из "монотипов".
Будем считать это первым "защищенным" требованием для выбора байдарок.

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#26 Дата 05.11.2013 19:58 Ответ
Таким требованиям удовлетворяют все, упомянутые выше, каркасники. А именно: Маринка, Нева, Нэрис, Салют, Таймень.[/quote]

Похоже у "Маринке 3+" (она 6.2м, существенно длинней всех) можно ожидать, достаточно высокую реальную вместимость при экипаже из трех человек. При заявленном весе "Маринки 3+" - 26 кило, и грузоподъемности 400 с лишним кило, возникает существенный перевес в ее пользу

skardof
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#27 Дата 05.11.2013 20:01 Ответ
почему то никто не вспомнил про Вуоксу 3 - очень вместительно спортивный вариант!вот. За счет незамкнутых шпангоутов можно грузить до максимума- не менее 420 кг общего веса
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#28 Дата 05.11.2013 20:04 Ответ
Сейчас, посмотрим!

skardof
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#29 Дата 05.11.2013 23:35 Ответ
Маринка скорее всего не будет вместительней остальных из-за больших баллонов. По вместительности Таймень, Салют и Нева будут лидерами. На Салюте3 втроём ходить неудобно - слишком близкая посадка гребцов и по скорости он слабее.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#30 Дата 06.11.2013 10:44 Ответ
Возможно! Хотя удивительно, "Маринка 3+" длина 6.2м! Это на 50-60 см больше чем у перечисленных байдарок.
Определились с тремя вариантами:
1. Нерис 2f три лодки
2. Нерис 3f две лодки.
3. "Маринка 3+" две лодки.
Откровенно. больше тянет в сторону байдарок "Нерис". Сейчас за 42 тысячи, ее можно взять в комплектации "экспедишн" с рулем, фартуком на деку и юбками. Классика, хорошее качество деталей конструкции набора, простая и понятная сборка.
 
skardof
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#31 Дата 06.11.2013 13:06 Ответ
цитата Segrej:
В противном случае сильные и быстрые лодки будут постоянно и легко уходить в отрыв, а потом ждать отстающих(это скучно), а отстающие будут упахиваться(источник ссор). Поэтому вариант 2+1, 3+2+1 - это не вариант. Либо 3+3, либо 2+2+2)))))

Если посмотреть на результаты последней Осенней Протвы (лучшее время на воде):

1 гребец КНБ Илекса 1:35:42
1 гребец КНБ Илекса 1:36:12
2 гребца НБ Щука-3 1:37:27
2 гребца НБ Щука-3 1:38:30
2 гребца К'НБ Викинг 4.7 1:39:03
3 гребца КНБ Маринка-3 1:40:13
1 гребец К'НБ Викинг 3,4 1:40:31
1 гребец К'НБ Викинг 3.4 1:41:46
2 гребца КНБ Свирь-2 1:42:02

Скорость не настолько зависит от числа гребцов и типа судна, как кажется. :) Посадить на одиночку человека, который умеет или хотя бы хочет научиться грести - и он обгонит трёшку начинающих запросто.

цитата skardof:
При заявленном весе "Маринки 3+" - 26 кило, и грузоподъемности 400 с лишним кило, возникает существенный перевес в ее пользу

Вот здесь почитайте, заодно. Мой инженерный здравый смысл подсказывает, что этому можно верить.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#32 Дата 06.11.2013 15:08 Ответ
цитата Эмма:
Мой инженерный здравый смысл подсказывает, что этому можно верить.

Вот и мое, чутье говорит, что "Маринка 3+" еще на стадии совершенствования. Надо брать классику но в современном исполнении, то есть, "Нерис"
И думаю 2 тройки, проще будет компоновать экипаж, если кто не сможет отправиться в поход.

skardof
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#33 Дата 06.11.2013 15:46 Ответ
цитата Эмма:
Скорость не настолько зависит от числа гребцов и типа судна, как кажется. :) Посадить на одиночку человека, который умеет или хотя бы хочет научиться грести - и он обгонит трёшку начинающих запросто.
В общем случае это не верно. Да и результаты Осенней Протвы не показательны. Маринку-3 и Свирь-2 ну никак не могли обойти толпы щуководов и илексоводы. Да и викинг тоже должен был оставать от каркаса. Вероятно в этих щуках сидели кабанчики откормленные.

Нэрис очень быстрая байдарка. Сравнивали ее с ладогой. Режет воду просто отлично. Как и ладога совсем не бурлит у носа и не остает от нее. У той же маринки -2 с этим похуже (был как-то поход, маринка-2, таймень-2, касатка, можно было наглядно сравнивать).

И думаю 2 тройки, проще будет компоновать экипаж, если кто не сможет отправиться в поход.
Чем меньше байда, тем с этим проше. Однушка вообще идеальная в этом плане .

Ну а выбирать между маринкой и нэрисом - глупо. Маринка - полуфабрикат без спинок и сидушек. Судя по фотке выше маринка-3+ так еще и страдает продольной жесткостью (на фото заметна откровенная дуга в каркасе). Смотреть на 3 летную шкуру маринки страшно. Швы все разъезжаются, герметичность нарушена. Тогда как Нэрис имеет и сидушку, и спинку, и руль ! и шкуры отличные. Но стоить отметить в маринке каркас действительно внушает доверие(сам материал), что нельзя сказать у местах стыковки(не надежны, требуется обязательное ношение болтов и пассатиж).
Про ходовые качества маринки можно почитать на скитальце. Тут тоже не все так гладко.


Кстати, советую обратить еще внимание на касатку. Весьма любопытная лодка. Нету баллонов, но лодка сразу комплектуется пенкой под весь каркас, т.е шкура соприкасается с каркасом только через пенку. В итоге - минимальное кол-во дыр. Касатка двушка, но ее длина 5.3 метра и очень острый нос(почти как буратино ладога), разрезающий воду. Теотерически должны быть быстрее Нэриса-2. По вместительности субъективно больше Нэрис-2 за счет более длинного носа. Есть штатные сидушки (докупаются отдельно, жесткие, не видел вживую- не могу комментировать). Есть проблемы с обручами для деки. Закрытая дека, считаю плюс. Хотя можно ехать и с открытым бомболюком. Нет возможности поставить руль. Очень жесткая лодка и рекомендована аж до 4 к.с. производителем. Собирается достаточно быстро, но требуется два человека для финального размещения каркаса в шкуре.
Итого: легче , объемнее, прочнее , быстрее нэриса.
фото касатки(голубая лодка) и далее по альбому (там же убитая за 3 года маринка - 2, правда не видна ее шкура в подробностях)

Отредактировано: temp22 06.11.2013 16:19
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#34 Дата 06.11.2013 16:39 Ответ
цитата VKS:
Чем меньше байда, тем с этим проше. Однушка вообще идеальная в этом плане

С нами, дамы. Сажать сразу, за весла в "одиночку"?!

Касатку, сейчас посмотрю.

skardof
Отредактировано: skardof 06.11.2013 16:40
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#35 Дата 06.11.2013 16:48 Ответ
цитата skardof:
Касатку, сейчас посмотрю.
К сожалению информации по ней очень мало. Это развитие концепции жуковки.
Но в реальности меня эта байдарка весьма поразила.

P.S. Выбирая так чательно байдарку, не забудьте про весла. Идеальный вариант - асиметричное легкое весло в пределах 1кг. Цены на такие весла начинаются от 3 тыс р.

Отредактировано: temp22 06.11.2013 16:50
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#36 Дата 06.11.2013 16:52 Ответ
Посмотрел "Касатку". Еще больше утвердился в своем выборе. Осталось понять 3 байдарки или две?

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#37 Дата 06.11.2013 16:56 Ответ
цитата VKS:
Выбирая так чательно байдарку, не забудьте про весла. Идеальный вариант - асиметричное легкое весло в пределах 1кг.

У нас, весла SEVYLOR - очень понравились. Для начинающих туристов, думаю подойдут.

skardof
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#38 Дата 06.11.2013 17:01 Ответ
цитата skardof:
Посмотрел "Касатку". Еще больше утвердился в своем выборе. Осталось понять 3 байдарки или две?
Любопытно, и по каким критериям утвердились ? Я привел четыре
Итого: легче , объемнее, прочнее , быстрее нэриса.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#39 Дата 06.11.2013 17:09 Ответ
Чисто для статистики по ФМК. Есть у меня Десна2, которая выпускалась еще до Маринок. Претензий к качеству никаких. Все работает и держится, шкура имеет только следы боевых ранений.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#40 Дата 06.11.2013 17:15 Ответ
цитата skardof:
Осталось понять 3 байдарки или две?

Я бы сказала "3, 2, 1", но ведь потом за одиночку передерётесь. :) И от пола это не зависит. Сидеть и ничего не делать, возможно, приятнее, чем грести, но если уж приходится (а тем более, нравится) грести, то на своей маленькой лодочке можно получить гораздо больше удовольствия, чем сидя на месте матроса на большой байдарке.

А если серьёзно - зависит от состава компании.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024