XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор "крупно-тоннажной" байдарки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#1 Дата 03.11.2013 08:09 Ответ
Наш, с супругой первый опыт байдарочного похода, собирает вокруг себя все больше последователей из числа наших друзей и знакомых. Итак, встал вопрос приобретения 2 больших и вместительных байдарок. Думаю, что каркасной, сплав без "фанатизма", для души! Основные требование такие: хорошая вместимость (3 гребца + снаряжение), хорошие а лучше, отличные скоростные показатели на акватории без течения, вес байдарки большого значения не имеет. Так же в рассмотрении могут принять участие и катамараны. Сообщество, посоветуй, на какой лодке или типе, целесообразнее остановить наш выбор. Будем весьма и весьма признательны!
С уважением, Сергей Скардов и К.

skardof
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#2 Дата 03.11.2013 15:07 Ответ
Что-то более умных желающих ответить не набежало...

Три гребца плюс приличное количество снаряжения - это только чисто-каркасные байдарки. Даже не каркасно-надувные или тем более чисто-надувные. Только суровая классика. :)

А катамараны по сравнению с байдарками - это черепахи.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#3 Дата 03.11.2013 20:16 Ответ
Нутром, чувствую, что это так. Но какая из классических наилучшая по эксплуатационным и ходовым качествам? Какую бы, Вы выбрали?

skardof
 михрюн
Балашыха, МО
сообщений: 1407
#4 Дата 03.11.2013 20:44 Ответ
Ежели, кроме веса, не имеет значение и объем в транспортном состоянии -
то, может, пластик?

С уважением...
 my precious
сообщений: 259
#5 Дата 03.11.2013 20:59 Ответ
зайдите на сайт фирмы тритон, да выберите себе что хотите
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#6 Дата 03.11.2013 22:30 Ответ
цитата skardof:
Нутром, чувствую, что это так. Но какая из классических наилучшая по эксплуатационным и ходовым качествам? Какую бы, Вы выбрали?

Я не специалист по ним, совсем. Но если бы я выбирала, то выбрала бы вместо одной огромной лодки две поменьше, двухместную и одноместную. :) В этом есть практический смысл - получается больше вариантов применения. И управлять/грести в двух маленьких лодках легче и приятнее, чем в одной.

Из больших каркасников, судя по тем отзывам, что мне приходилось слышать (а я очень внимательно отношусь ко всему, что связано с лодочками) - стоит в первую очередь смотреть на НЭРИС.

Отредактировано: Эмма 03.11.2013 23:13
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#7 Дата 04.11.2013 09:15 Ответ
цитата михрюн:
Ежели, кроме веса, не имеет значение и объем в транспортном состоянии -
то, может, пластик?

Ни как, не возможно. Я бы рад, очень нравятся эти лодки (тихо, сам с собой мечтаю о Liquidlogic Remix XP 10) но да же, такая небольшая лодка - это транспортировка. Однозначно нет. Только разборная. Больше вариантов в заброске.

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#8 Дата 04.11.2013 09:24 Ответ
цитата Эмма:
Из больших каркасников, судя по тем отзывам, что мне приходилось слышать (а я очень внимательно отношусь ко всему, что связано с лодочками) - стоит в первую очередь смотреть на НЭРИС.

Я, вот то же смотрю на нее. Сборка байдарки, судя по видео, довольна проста. Видимое качество, кажется высоким. Как она на ходу? Какие эксплуатационные недостатки и "плюсы"?
Интересная мысль - дробить плавсредства. Надо об этом подумать. Может это будет вернее; не одну большую, а несколько небольших? Хотя не все быстро освоятся к байдарке и гребле. И могут возникнуть проблемы. Но мысль проста и интересна.

skardof
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#9 Дата 04.11.2013 10:15 Ответ
Возмите один большой парусный катамаран для озер. Например Ducky 19. Шмоток и друзей загрузите много.

Итак, встал вопрос приобретения 2 больших и вместительных байдарок.
Но если бы я выбирала, то выбрала бы вместо одной огромной лодки две поменьше, двухместную и одноместную. :)
Вот правильно подсказывают. Вместо двух трешек, возмите три двушки, тот же Нэрис или Вуоксу.

Отредактировано: temp22 04.11.2013 10:26
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#10 Дата 04.11.2013 11:04 Ответ
цитата Эмма:
Только суровая классика. :)
Салют, Нева или Таймень! Непревзойдённое сочетание качеств и цены!

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
Отредактировано: Segrej 04.11.2013 11:08
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#11 Дата 04.11.2013 11:09 Ответ
Ага. И двух носильщиков.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#12 Дата 04.11.2013 11:12 Ответ
цитата Segrej:
Салют, Нева или Таймень! Непревзойдённое сочетание качеств и цены!
Помоему все выше названное , кроме невы уже давно не выпускается. Также для всех этих байдарок сложно сказать, что они имеют комфортную пасадку. Деревянные сидушки - вещь !! 21 век !!
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#13 Дата 04.11.2013 15:25 Ответ
цитата VKS:
Возмите один большой парусный катамаран для озер. Например Ducky 19. Шмоток и друзей загрузите много.

Парусное судно, на маленькой петляющей реке - это жесть! Постоянно меняющееся, направление ветра! Если кто яхтсмены, они поймут о чем идет речь. Эти лодки для просторных акваторий, типа больших рек, озер и т.п. Да и цена - атом! А надо еще и палатки и прочее самое необходимое снаряжение. Это нет, точно!

skardof
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#14 Дата 04.11.2013 15:44 Ответ
цитата VKS:
Помоему все выше названное , кроме невы уже давно не выпускается
Но, продаётся и покупается.
цитата VKS:
Также для всех этих байдарок сложно сказать, что они имеют комфортную пасадку. Деревянные сидушки - вещь !!
Обсуждение и осуждение байд-ветеранов в другой теме. Если найдётся, что сказать(аргументированно), выкладывайте, не стесняйтесь.

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#15 Дата 04.11.2013 15:47 Ответ
цитата erivanych35:
Ага. И двух носильщиков.

Дельное замечание! Две лодки 2 +1 будут весить много больше одной, а именно, примерно кг на 10. Итого + 20. А на примере байдарок "Варзуга" и все 26! Я думал, что колебание (в зависимости от модели) будет в пределах 4-5кг. Это допустимо, а 20-26кг - это+целый человек "несун"! Думаю, все же лучше остановиться на двух "трешках".
Если, в этом ракурсе рассматривать решение; все же какая будет лучше? Можно сузить вопрос; "Тритоновские лодки" или "Нерис 3 AL" ?
"Тритоновские" - очень элегантные лодки, но где то читал, что сборка байдарки достаточно хлопотное дело. С "Нерис", вроде как все понятно; два раза посмотрел видео ее сборки и помню почти все - там очень просто!

skardof
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#16 Дата 04.11.2013 16:10 Ответ
цитата skardof:
где то читал, что сборка байдарки достаточно хлопотное дело
Любая лодка требует к себе аккуратности,- это-же транспорт! А применительно к нашим запросам, часто - единственно-доступный. Как ты с ним,- так и он с тобой))))

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#17 Дата 04.11.2013 16:41 Ответ
цитата skardof:
Это допустимо, а 20-26кг - это+целый человек "несун"!

Человек-несун - это занятие кратковременное. :) А вот человек-гребун и человек-таскун - это даааа....

Быть капитаном байдарки весом в триста кило на узкой петляющей речке или заметной волне - это физически тяжёлое занятие, особенно если нет толкового матроса. А уж если завалы... Все высаживаются, с тоской смотрят на байдарку весом под сотню и уныло начинают разгружать. А более лёгкие одно-двухместные лодки просто переносятся двумя взрослыми людьми прямо в гружёном состоянии.

А уж если ходить в паводок... это нужно быть монстром, чтобы успешно крутить шестиметровую лодку на паводковых речках.

Илекса весит 11 кг.
Маринка-2 весит 17,5 кг
Варзуга-2 весит 26 кг.

Так что НЭРИС-3 Alu, который весит 29 (причём, кажется, без фартука, юбок и спинок сидений), не тяжелее Маринки с Илексой. И, да, на 8 кг тяжелее Варзуги с Илексой, но это только до воды. :)

Но это так... мои взгляды. Я на воде всегда куда-то спешу. Если ходить только летом и никогда не торопиться и не суетиться, то, наверное, трёхместная лодка довольно удобна.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#18 Дата 04.11.2013 18:00 Ответ
цитата Эмма:
Если ходить только летом и никогда не торопиться и не суетиться, то, наверное, трёхместная лодка довольно удобна.

Спортивная составляющая обязательна. Сам, такой; люблю быстрый ход. И народ у нас, достаточно спортивный. Дух "соревновательности" в таких походах должен быть обязательно или его место может быстро занять господин "алкоголь".
Да, вопрос не так прост, коим казался изначально! Очень, очень правильная мысль о "тяжелой" и мало маневренной лодке! Ведь все так. Может каждому свою?

skardof
 Vld
Москва
сообщений: 491
#19 Дата 05.11.2013 13:23 Ответ
В пяти минутах пешком от станции Подольск или в получасе езды от м.Царицино делаем четыре варианта КНБ на троих человек . Вернее два варианта на 2,5 человека и ещё два - просторные трёшки длиной 620см . Заходите - покажем/расскажем
 
Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 05.11.2013 13:23
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#20 Дата 05.11.2013 13:45 Ответ
Vld,
цитата Vld:
Вернее два варианта на 2,5 человека и ещё два - просторные трёшки длиной 620см
[img]http://fmkboat.ru/img/Photo/M3plus_3.jpg[/img]
Что у нее с продольной жесткостью ? Чем то щуку напоминает

А более лёгкие одно-двухместные лодки просто переносятся двумя взрослыми людьми прямо в гружёном состоянии.
Весьма правильное замечание. К тому же , как правило, двушки имеют больше запаса под барахло на двоих, чем трешки на троих.

З,Ы Хм... странно что викинг еще не советывали. Возмите викинг 4.7, отличная лодка !.

Отредактировано: temp22 05.11.2013 13:51
 Vld
Москва
сообщений: 491
#21 Дата 05.11.2013 14:09 Ответ
>>Что у нее с продольной жесткостью ? Чем то щуку напоминает
Вот уж ни капли ни щука . Слив в плотине 1,1-1,2м ступенькой покупатель весом чуть за центнер ходил втроём с вещами не разгружаясь без проблем . Узнали об этом от его товарищей , приехавших брать такое-же

Meet You Outdoor !
Vld
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#22 Дата 05.11.2013 16:50 Ответ
цитата Vld:
В пяти минутах пешком от станции Подольск или в получасе езды от м.Царицино делаем четыре варианта КНБ на троих человек

Спасибо! Интересная лодка. Не понял только, как работает замок на деки? Есть ссылки на видео по сборке или сплава на "Маринке 3+".

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#23 Дата 05.11.2013 16:56 Ответ
цитата VKS:
З,Ы Хм... странно что викинг еще не советывали. Возмите викинг 4.7, отличная лодка !.

Спасибо, на этот случай есть любимая, "Хатанга экспедишн". Нужен "каркасник".
 
skardof
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#24 Дата 05.11.2013 18:53 Ответ
Итоговое ТЗ:
- большой внутренний объём;
- вес некритичен;
- разборная;
- ходкая;
- 3-местная.
Других пожеланий не заметил. Таким требованиям удовлетворяют все, упомянутые выше, каркасники. А именно: Маринка, Нева, Нэрис, Салют, Таймень.
Хотя вес и не важен, всё-таки Маринка - самая лёгкая. Остальные приблизительно одинаково тяжелы.
По прочностным показателям та-же Маринка слегка всем проигрывает. Но странно было-бы требовать многого от каркасной трёхи.
Устойчивость на курсе и, соответственно, скорость у Невы, Нэрис, Салюта и Таймени практически одинакова. У Маринки чуть ниже.
Маневренность (как и скорость) всех этих лодок сильно зависит от нагрузки и её распределения.
Погрузка-выгрузка лодок с открытой декой, посадка и выход из них, несколько проще, чем с закрытой (у Невы ещё и шпангоуты незамкнутые). Но, само-собой, закрытая дека обеспечивает меньшее поступление воды в трюм и большую комфортность (особенно в плохую погоду).
Эскадра, состоящая из очень разных по силе, опыту и типу судов экипажей, будет очень растягиваться в пути, что нежелательно и, часто, опасно. Поэтому лодки должны быть приблизительно одного типа и размера и нести соответствующую нагрузку. Если вы любите ходить быстро, все лодки вашей эскадры должны быть одинаковы по числу гребцов и их силе. В противном случае сильные и быстрые лодки будут постоянно и легко уходить в отрыв, а потом ждать отстающих(это скучно), а отстающие будут упахиваться(источник ссор). Поэтому вариант 2+1, 3+2+1 - это не вариант. Либо 3+3, либо 2+2+2)))))

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#25 Дата 05.11.2013 19:22 Ответ
цитата Segrej:
В противном случае сильные и быстрые лодки будут постоянно и легко уходить в отрыв, а потом ждать отстающих(это скучно), а отстающие будут упахиваться(источник ссор). Поэтому вариант 2+1, 3+2+1 - это не вариант. Либо 3+3, либо 2+2+2)))))

Спасибо, очень обстоятельно. Согласен полностью! Эскадра должна состоять из "монотипов".
Будем считать это первым "защищенным" требованием для выбора байдарок.

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#26 Дата 05.11.2013 19:58 Ответ
Таким требованиям удовлетворяют все, упомянутые выше, каркасники. А именно: Маринка, Нева, Нэрис, Салют, Таймень.[/quote]

Похоже у "Маринке 3+" (она 6.2м, существенно длинней всех) можно ожидать, достаточно высокую реальную вместимость при экипаже из трех человек. При заявленном весе "Маринки 3+" - 26 кило, и грузоподъемности 400 с лишним кило, возникает существенный перевес в ее пользу

skardof
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#27 Дата 05.11.2013 20:01 Ответ
почему то никто не вспомнил про Вуоксу 3 - очень вместительно спортивный вариант!вот. За счет незамкнутых шпангоутов можно грузить до максимума- не менее 420 кг общего веса
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#28 Дата 05.11.2013 20:04 Ответ
Сейчас, посмотрим!

skardof
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#29 Дата 05.11.2013 23:35 Ответ
Маринка скорее всего не будет вместительней остальных из-за больших баллонов. По вместительности Таймень, Салют и Нева будут лидерами. На Салюте3 втроём ходить неудобно - слишком близкая посадка гребцов и по скорости он слабее.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#30 Дата 06.11.2013 10:44 Ответ
Возможно! Хотя удивительно, "Маринка 3+" длина 6.2м! Это на 50-60 см больше чем у перечисленных байдарок.
Определились с тремя вариантами:
1. Нерис 2f три лодки
2. Нерис 3f две лодки.
3. "Маринка 3+" две лодки.
Откровенно. больше тянет в сторону байдарок "Нерис". Сейчас за 42 тысячи, ее можно взять в комплектации "экспедишн" с рулем, фартуком на деку и юбками. Классика, хорошее качество деталей конструкции набора, простая и понятная сборка.
 
skardof
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#31 Дата 06.11.2013 13:06 Ответ
цитата Segrej:
В противном случае сильные и быстрые лодки будут постоянно и легко уходить в отрыв, а потом ждать отстающих(это скучно), а отстающие будут упахиваться(источник ссор). Поэтому вариант 2+1, 3+2+1 - это не вариант. Либо 3+3, либо 2+2+2)))))

Если посмотреть на результаты последней Осенней Протвы (лучшее время на воде):

1 гребец КНБ Илекса 1:35:42
1 гребец КНБ Илекса 1:36:12
2 гребца НБ Щука-3 1:37:27
2 гребца НБ Щука-3 1:38:30
2 гребца К'НБ Викинг 4.7 1:39:03
3 гребца КНБ Маринка-3 1:40:13
1 гребец К'НБ Викинг 3,4 1:40:31
1 гребец К'НБ Викинг 3.4 1:41:46
2 гребца КНБ Свирь-2 1:42:02

Скорость не настолько зависит от числа гребцов и типа судна, как кажется. :) Посадить на одиночку человека, который умеет или хотя бы хочет научиться грести - и он обгонит трёшку начинающих запросто.

цитата skardof:
При заявленном весе "Маринки 3+" - 26 кило, и грузоподъемности 400 с лишним кило, возникает существенный перевес в ее пользу

Вот здесь почитайте, заодно. Мой инженерный здравый смысл подсказывает, что этому можно верить.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#32 Дата 06.11.2013 15:08 Ответ
цитата Эмма:
Мой инженерный здравый смысл подсказывает, что этому можно верить.

Вот и мое, чутье говорит, что "Маринка 3+" еще на стадии совершенствования. Надо брать классику но в современном исполнении, то есть, "Нерис"
И думаю 2 тройки, проще будет компоновать экипаж, если кто не сможет отправиться в поход.

skardof
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#33 Дата 06.11.2013 15:46 Ответ
цитата Эмма:
Скорость не настолько зависит от числа гребцов и типа судна, как кажется. :) Посадить на одиночку человека, который умеет или хотя бы хочет научиться грести - и он обгонит трёшку начинающих запросто.
В общем случае это не верно. Да и результаты Осенней Протвы не показательны. Маринку-3 и Свирь-2 ну никак не могли обойти толпы щуководов и илексоводы. Да и викинг тоже должен был оставать от каркаса. Вероятно в этих щуках сидели кабанчики откормленные.

Нэрис очень быстрая байдарка. Сравнивали ее с ладогой. Режет воду просто отлично. Как и ладога совсем не бурлит у носа и не остает от нее. У той же маринки -2 с этим похуже (был как-то поход, маринка-2, таймень-2, касатка, можно было наглядно сравнивать).

И думаю 2 тройки, проще будет компоновать экипаж, если кто не сможет отправиться в поход.
Чем меньше байда, тем с этим проше. Однушка вообще идеальная в этом плане .

Ну а выбирать между маринкой и нэрисом - глупо. Маринка - полуфабрикат без спинок и сидушек. Судя по фотке выше маринка-3+ так еще и страдает продольной жесткостью (на фото заметна откровенная дуга в каркасе). Смотреть на 3 летную шкуру маринки страшно. Швы все разъезжаются, герметичность нарушена. Тогда как Нэрис имеет и сидушку, и спинку, и руль ! и шкуры отличные. Но стоить отметить в маринке каркас действительно внушает доверие(сам материал), что нельзя сказать у местах стыковки(не надежны, требуется обязательное ношение болтов и пассатиж).
Про ходовые качества маринки можно почитать на скитальце. Тут тоже не все так гладко.


Кстати, советую обратить еще внимание на касатку. Весьма любопытная лодка. Нету баллонов, но лодка сразу комплектуется пенкой под весь каркас, т.е шкура соприкасается с каркасом только через пенку. В итоге - минимальное кол-во дыр. Касатка двушка, но ее длина 5.3 метра и очень острый нос(почти как буратино ладога), разрезающий воду. Теотерически должны быть быстрее Нэриса-2. По вместительности субъективно больше Нэрис-2 за счет более длинного носа. Есть штатные сидушки (докупаются отдельно, жесткие, не видел вживую- не могу комментировать). Есть проблемы с обручами для деки. Закрытая дека, считаю плюс. Хотя можно ехать и с открытым бомболюком. Нет возможности поставить руль. Очень жесткая лодка и рекомендована аж до 4 к.с. производителем. Собирается достаточно быстро, но требуется два человека для финального размещения каркаса в шкуре.
Итого: легче , объемнее, прочнее , быстрее нэриса.
фото касатки(голубая лодка) и далее по альбому (там же убитая за 3 года маринка - 2, правда не видна ее шкура в подробностях)

Отредактировано: temp22 06.11.2013 16:19
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#34 Дата 06.11.2013 16:39 Ответ
цитата VKS:
Чем меньше байда, тем с этим проше. Однушка вообще идеальная в этом плане

С нами, дамы. Сажать сразу, за весла в "одиночку"?!

Касатку, сейчас посмотрю.

skardof
Отредактировано: skardof 06.11.2013 16:40
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#35 Дата 06.11.2013 16:48 Ответ
цитата skardof:
Касатку, сейчас посмотрю.
К сожалению информации по ней очень мало. Это развитие концепции жуковки.
Но в реальности меня эта байдарка весьма поразила.

P.S. Выбирая так чательно байдарку, не забудьте про весла. Идеальный вариант - асиметричное легкое весло в пределах 1кг. Цены на такие весла начинаются от 3 тыс р.

Отредактировано: temp22 06.11.2013 16:50
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#36 Дата 06.11.2013 16:52 Ответ
Посмотрел "Касатку". Еще больше утвердился в своем выборе. Осталось понять 3 байдарки или две?

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#37 Дата 06.11.2013 16:56 Ответ
цитата VKS:
Выбирая так чательно байдарку, не забудьте про весла. Идеальный вариант - асиметричное легкое весло в пределах 1кг.

У нас, весла SEVYLOR - очень понравились. Для начинающих туристов, думаю подойдут.

skardof
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#38 Дата 06.11.2013 17:01 Ответ
цитата skardof:
Посмотрел "Касатку". Еще больше утвердился в своем выборе. Осталось понять 3 байдарки или две?
Любопытно, и по каким критериям утвердились ? Я привел четыре
Итого: легче , объемнее, прочнее , быстрее нэриса.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#39 Дата 06.11.2013 17:09 Ответ
Чисто для статистики по ФМК. Есть у меня Десна2, которая выпускалась еще до Маринок. Претензий к качеству никаких. Все работает и держится, шкура имеет только следы боевых ранений.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#40 Дата 06.11.2013 17:15 Ответ
цитата skardof:
Осталось понять 3 байдарки или две?

Я бы сказала "3, 2, 1", но ведь потом за одиночку передерётесь. :) И от пола это не зависит. Сидеть и ничего не делать, возможно, приятнее, чем грести, но если уж приходится (а тем более, нравится) грести, то на своей маленькой лодочке можно получить гораздо больше удовольствия, чем сидя на месте матроса на большой байдарке.

А если серьёзно - зависит от состава компании.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#41 Дата 06.11.2013 17:56 Ответ
Вставлю свои пять копеек )) тритоновские лодки рулят! У самого семейный крейсер вуокса3-оч доволен! Нева,варзуга и даже свирь весьма вместительны есть еще ильмень-просто пароход! А еще выпускался Руслан, как самолет! Ну а так боритесь с вещизмом! Это бич человечества!
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#42 Дата 06.11.2013 18:06 Ответ
цитата oleg kosmos:
тритоновские лодки рулят! У самого семейный крейсер вуокса3
Тайменоводов и щуководов сложно переубедить .
Я также считаю тритоновские лодки лучшими на постсоветском пространстве. Конструкция в них идеальная.

Ну а так боритесь с вещизмом! Это бич человечества!
Мы живем в обществе потребления и вины нашей тут , пожалуй, нету .
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#43 Дата 06.11.2013 18:16 Ответ
цитата VKS:
Любопытно, и по каким критериям утвердились ? Я привел четыре

Носом чую! А, если быть откровенным, то не знаю - просто не мое! У нас юг, климат жаркий, с "открытым бомболюком" в большинстве случаях будет комфортнее. Тем более, фартук идет в комплекте.
Вариант деки "Маринка-Касатка", больше подходит для "бурного" сплава и экспедиций.
"Маринка 3+" понравилась за свои размеры! И форма не плохая. "Касатка", не как.

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#44 Дата 06.11.2013 18:22 Ответ
цитата Эмма:
А если серьёзно - зависит от состава компании.

Полностью согласен! Мы, с супругой готовим байдарочную экспедицию на следующий сезон, так как, полностью располагаем своим временем и с лодками идем по всей жизни. Идем вдвоем.
А вот, "наших" ребят, надо "покатать. Хочется, что бы "неучтенных" трудностей у них, было поменьше!

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#45 Дата 06.11.2013 18:32 Ответ
цитата oleg kosmos:
У самого семейный крейсер вуокса3-оч доволен!

А, у меня "Хатанга", и я, просто влюблен в нее! Сейчас думаю купить еще "единичку" спорт.
Таков Мир! Нас много и мы все разные!

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#46 Дата 06.11.2013 18:40 Ответ
цитата VKS:
Конструкция в них идеальная.

Согласен! Но сложная. "Нерис" купила качеством и простотой! Для "старта", думаю она идеальна. А дальше будет видно! Я за надувные байдарки. За ними, я вижу будущее разборных байдарок, это точно. Новые материалы, лазерный крой. клей, позволят получать, очень точные и прочные формы.

skardof
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#47 Дата 06.11.2013 18:59 Ответ
цитата skardof:
У нас юг, климат жаркий, с "открытым бомболюком" в большинстве случаях будет комфортнее. Тем более, фартук идет в комплекте.

выше описал
Закрытая дека, считаю плюс. Хотя можно ехать и с открытым бомболюком.
шторки бомболюка просто заворачиваются внутрь и байда становиться открытой. т.е открытое пространство доступно все до того же фальшборта, как и в таймени.
А фартук на липучках у нэриса - не лучшее решение, ибо через эти липучки сочиться вода, да и со временем их придеться менять.

Новые материалы, лазерный крой. клей, позволят получать, очень точные и прочные формы.
Все это также справедливо и для каркасной байдарки. А будущее за пластиком ;) Уже сейчас стеклопластик по весу легче и прочнее Нэриса.

Отредактировано: temp22 06.11.2013 19:25
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#48 Дата 06.11.2013 19:15 Ответ
цитата skardof:
цитата VKS:
Конструкция в них идеальная.

Согласен! Но сложная. "Нерис" купила качеством и простотой!
Не правда. Конструкция тритона ничем принципиально не отличается от нэриса. Все те же шпангоуты, стрингеры, фальшборт, привал и двойной кильсон.
Единственный недостаток тритона - сложная сборка. Но отсюда вытекает одно важное достоинство - жесткость конструкции и натянутая как струна шкура. Даже собрав тритоновскую КНБ шкура натянутая, чего нельзя сказать о маринке , без баллонов в ней каркас просто ерзает. Надув же баллоны тритона - лодка становится похожа в сторону жестких полиэтиленовых каяков.
Поэтому, я считаю, каркасная байдарка должна быть обязательно с баллонами поддува. У поддува есть и другие достоинства.

Вам лучше съездить на какой-нибудь слет водников, посмотреть выпускаемые байдарки, ибо в интернете особо не понятно, например касатка, про нее ничего нету, зато в реальности байдарка, повторюсь, меня удивила.
Весной под москвой фестиваль Скитулец. Чего там только нету.

Отредактировано: temp22 06.11.2013 19:22
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#49 Дата 06.11.2013 19:25 Ответ
цитата VKS:
А фартук на липучках у нэриса - не лучшее решение, ибо через эти липучки сочиться вода, да и со временем их придеться менять

Со временем, лучше поменять байдарку!
цитата VKS:
А будущее за пластиком

НАДУВНЫМ!!!!

skardof
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#50 Дата 06.11.2013 19:27 Ответ
цитата skardof:
НАДУВНЫМ!!!!
возможно :) , но тогда давление должно быть атмосфер под 10. И такая конструкция будет иметь возможность простой транспортировки.
Хотя обидно, что на постсоветском пространстве байдарки в основном каркасные, а не пластиковые. Все же стоимость последних оказалось решающим фактором.

Отредактировано: temp22 06.11.2013 19:28
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#51 Дата 06.11.2013 19:38 Ответ
Имел я энтот Нерис треху . Вес трындец для Поддубного делали. Все норовят сбросить лишнее так как места много. Вытаскиваешь гермы свои и чужие , груженая идти очень не хочет. Повернуть ее еще то занятие. Раньше тоже нравилось потом понял не то. Для открытых акватории Угрюм реки, лучше бы Ладогу . А Нерис он какой то универсальный то есть не для чего. Да и цена оооочень сильно завышена. Нету там камней от сваровского .
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#52 Дата 06.11.2013 19:42 Ответ
цитата VKS:
Весной под москвой фестиваль Скитулец.

Это очень интересно!

цитата VKS:
Поэтому, я считаю, каркасная байдарка должна быть обязательно с баллонами поддува.
Допускаю. Вот этот длинный набор конструктивных преимуществ и остановил. Перечень повреждение которые могут прервать сплав:
Надувная: прокол балонов (1)
Каркасная: прокол "шкуры", повреждение каркаса.(2)
Каркасно надувная: прокол балонов, повреждение каркаса.(2)
Каркасная с подувом: прокол шкуры, повреждение каркаса, прокол болона подува.(3) Лидер. А лодки красивы, спору нет.

skardof
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#53 Дата 06.11.2013 19:45 Ответ
Жуть как страшно на воду ходить . А вдруг.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#54 Дата 06.11.2013 19:53 Ответ
цитата skardof:
Каркасная с подувом: прокол шкуры, повреждение каркаса, прокол болона подува.(3) Лидер. А
Вы все напутали.
Возмем тритоновскую КНБ.
Если вы на ней влетите на острый камень баллоном, то лодка от него самортизирует. В худшем случае пробьет баллон , оставив при этом шкуру и каркас в целостности. Баллоны здесь играют также функцию защиты.
Если же влетите на КНБ на камень не баллоном. а шкурой, порвете ее, то баллоны оставят лодку на плаву. Тогда как чисто каркасная байда ушла бы на дно.
Т.е лидерами в вашем списке должна быть как раз каркасная байдарка. Так как на ней порвать шкуру и/или повредить каркас проще всего, при этом есть риск уйти на дно.

И еще раз, тритоновские КНБ с пробитыми баллонами - это просто лодка КБ. Маринка с пробитыми баллонами - не лодка.

Отредактировано: temp22 06.11.2013 19:56
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#55 Дата 06.11.2013 19:56 Ответ
цитата VKS:
Хотя обидно, что на постсоветском пространстве байдарки в основном каркасные, а не пластиковые. Все же стоимость последних оказалось решающим фактором.

Ох как согласен! Пластик рулит, однозначно. Но как его доставить, на Урал, Байкал. Россия велика!. А по цене Он дешевле "надувнушек" будет. Цену, раздувает маркетинг. Я строю лодки и знаю что говорю.
Изготовление два дня. Стоимость пятиметрового без "аксесов" с нашей новой смолы будет от 10 тыщей. Можно легко сделать непотопляемым. Ломать можно, через день; ремонт сделать можно быстро и в поле. С полиэтиленом сложнее. Но и "убить" его наверное трудно.
 
skardof
Отредактировано: skardof 06.11.2013 19:57
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#56 Дата 06.11.2013 20:04 Ответ
цитата skardof:
Но как его доставить, на Урал, Байкал.
По россии просто. Транспортной компанией. 2..3 поездки вас не разорит.
Автотуристы свои внедорожники с Москвы до байкала перебрасывают транспортной доставкой.

Отредактировано: temp22 06.11.2013 20:05
 Пофигу
#57 Дата 06.11.2013 20:09 Ответ
Вам с такой философией лучше вообще дома сидеть и никуда не выходить!!!
Вы же себя позиционировали, как крутого специалиста по изготовлению лодок, а тут простейших текущих ремонтов боитесь. Самому не смешно???
Ваш перечень возможных повреждений абсолютно соответствует Вашим текущим знаниям и умению ходить на байде. Если серьезно, то поддувы намного уменьшают вероятность порыва шкуры, да и заодно распределяют нагрузку по каркасу, ослабляя тем самым точечные воздействия на него, а следовательно уменьшают тем самым необходимость в последующем ремонте.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#58 Дата 06.11.2013 20:11 Ответ
Если Вам так нравится Хатанга, то зачем друзьям покупать каркасники или КНБ? Они ещё в этом совсем ничего не понимают, если Вас правильно понял. Ходить вы собираетесь вместе, т.е. маршруты и условия будут схожими. Так у однотипных судов и скорость будет более менее одинаковая и сборка- разборка. Если так хочется лодку без деки так они есть- Ваша любимая Хатанга, Викинг 4.7 да и продукция Тритона Шуя 2 или 3 производится без деки или со съёмной.
Далее управлять двойкой легче чем тройкой если там нет руля и у экипажа нет опыта. Как Вам здесь уже писали вес тоже имеет значение, как не крути, а тащить лодку приходится из дома в машину, иногда на маршруте встречаются обносы((( и лодка которая весит 16кг или менее сразу радует своих хозяев в отличие от лодки за 20кг. Особенно это понимаешь с возрастом
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#59 Дата 06.11.2013 20:18 Ответ
Хуже когда каркасную байду наматывает на препятствие или она тонет вместе с вещами и документами
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#60 Дата 06.11.2013 20:21 Ответ
цитата VKS:
Т.е лидерами в вашем списке должна быть как раз каркасная байдарка.

Точно! Она самая уязвимая. Тут все точно и с "Тритоном" они одной крови. Но вот что то, перевешивает в сторону "Нерис"?!

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#61 Дата 06.11.2013 20:36 Ответ
цитата VKS:
Транспортной компанией. 2..3 поездки вас не разорит.
Автотуристы свои внедорожники с Москвы до байкала перебрасывают транспортной доставкой.
В прошлом году. построили катерок 6 метровый для заказчика из Салехарда. Так вот, его до Тюмени доставили за 120000руб. А дальше на пароме еще (цену не знаю). Пару таких поездок и можно канадского каркасника взять (вот лодка, мечтаю!)! Нет, в целом это много. Это пока забавы для наших "буржуйчиков". У нас, в этом году купе от Волгограда до Москвы, стоило 5.500 рублей! Куда это годится! А тут лодку в Новую Чару к примеру. По миру пустят, транспортники! Нет, это не реально и глупо! Дело может решить только прокат "пластика" на местах паломничества водных туристов. Но у них, как правило мало денег! Вот и все. Каждый всплывает как может!

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#62 Дата 06.11.2013 20:43 Ответ
цитата Валерий В:
Если Вам так нравится Хатанга, то зачем друзьям покупать каркасники или КНБ?

Думал об этом. Хотелось каркасника, что бы ход был по легче, да и вид поинтереснее. Но больше всего, перевесело убедительно-большая вместимость каркасника по сравнению с надувной байдаркой. Ведь вещей будет много!

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#63 Дата 06.11.2013 20:45 Ответ
цитата Валерий В:
Хуже когда каркасную байду наматывает на препятствие или она тонет вместе с вещами и документами

Видел на видео! Зрелище печальное! Выглядит как настоящая катастрофа. Куча, ткани и алюминиевых трубок в перемешку с барахлом!

skardof
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#64 Дата 06.11.2013 21:51 Ответ
Так вы же с друзьями по спокойной воде ходить хотели. К чему разговор про повреждения? Тритоновские лодки не так уязвимы, как кажется. И запас живучести у них большой и главное ремонтопригодность на высоте. А вот если вы монобалонную Хатангу проткнете(а острому камню или гвоздю все равно что рвать, надувнуху или каркасник), то качественно заклеить ее не так-то просто, особенно если дырка большая.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#65 Дата 06.11.2013 22:01 Ответ
цитата Wayfarer:
Так вы же с друзьями по спокойной воде ходить хотели. К чему разговор про повреждения?

Не,я начал. Хотя, порваться и намотать может где угодно. На Хопре, мест таких более чем.
Но, не надо о грустном. Лодку любую надо беречь!

skardof
 Дед Василий
сообщений: 602
#66 Дата 07.11.2013 08:29 Ответ
цитата Wayfarer:
Тритоновские лодки не так уязвимы, как кажется.

ага, точно! Тыкали Ильменя о разные острые предметы (не специально). Иногда так, что думал всё, 3.14Zdец! - ничего, порой даже следов не остаётся
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#67 Дата 07.11.2013 12:37 Ответ
цитата Wayfarer:
А вот если вы монобалонную Хатангу проткнете(а острому камню или гвоздю все равно что рвать, надувнуху или каркасник)

Гвоздю - может, и всё равно, а вот чтобы камень проткнул Хатангу... не представляю. У нас "Хатанга 1 Спорт" чуть не на каждом лоймольском камне посидела, и после этого на её дне не было даже царапин. Я там ухитрилась пробить пластиковое дно, а Хатанге хоть бы хны.

Скучнейшая, правда, лодка - огромная круглая плюшка... Воду видишь издалека и веслом достаёшь до неё с трудом. :)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#68 Дата 07.11.2013 13:24 Ответ
цитата:
А вот если вы монобалонную Хатангу проткнете(а острому камню или гвоздю все равно что рвать, надувнуху или каркасник), то качественно заклеить ее не так-то просто, особенно если дырка большая.
Какой однако сложный ремонт - заклеить дырку.
цитата:
Тритоновские лодки не так уязвимы, как кажется. И запас живучести у них большой и главное ремонтопригодность на высоте.
Очень интересно ты действительно считаешь, что запас живучести у Хатанги или Викинга меньше чем у КНБ?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#69 Дата 07.11.2013 13:28 Ответ
Камни разные бывают. На Беспуте при зачаливании в Нерпе разрез пол-метра получился - камешек нашли - как бритва.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#70 Дата 07.11.2013 13:39 Ответ
Не, Валер, я считаю что заклеить дырку в моноболоннике так, чтобы она не травила куда сложнее, чем в любой другой лодке.
КНБ как Жигули - на любом полустанке запчасти найдешь, а Тойоту на эвакуаторе в сервис повезешь. И не надо, я не писал что Жигули лучше Тойоты
Я как-то в походе на Умбу дома секцию фальшборта забыл. За 15 минут вырезал подходящий дрын и все дела. А если насос для Хатанги забыть?
Не в коем случае не говорю, что сонобалонники отстой, просто хочу обратить внимание на нюанс.

Отредактировано: Wayfarer 07.11.2013 13:45
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#71 Дата 07.11.2013 13:58 Ответ
"Я подумаю об этом завтра". Или: "будущие проблемы - это проблемы будущей Эммы".

Вот когда дойдёт до того, чтобы заклеивать длинный порез в баллоне двумя заплатами снаружи и изнутри, тогда я и начну волноваться, что монобаллонник сложно заклеивается. :) Но это то ли будет, то ли неееет...
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#72 Дата 07.11.2013 14:01 Ответ
На Чирке в Такхо -падуне получили порез почти в полтора метра на Свири-К,
чуть-чуть не сыграли в подводную лодку. - можно считать повезло.
Если клеить по инструкции обычно получается.
Когда-то насосов не брали-надували гермами и особо выдающиеся личности ротом.
Тоже не говорил, что КНБ это плохо, мне они тоже очень нравятся
Но для людей у которых нет опыта и для ленивых(типа меня) проще надуть и вперёд,а надувашки больше прощают.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#73 Дата 07.11.2013 14:20 Ответ
цитата Эмма:
У нас "Хатанга 1 Спорт" чуть не на каждом лоймольском камне посидела

В планах на зиму 14 года, у меня приобретение такой лодки для освоения начальной техники сплава на порогах. Похоже, выбор в "точку"?!
 
skardof
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#74 Дата 07.11.2013 14:43 Ответ
цитата skardof:
приобретение такой лодки для освоения начальной техники сплава на порогах.
Для катания на порогах - да, а насчёт освоения техники не уверена. Эта лодка сама провезёт по любому неопасному порогу (до "карельской трёшки" включительно) без малейшего участия человека. :)
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#75 Дата 07.11.2013 15:52 Ответ
цитата Эмма:
та лодка сама провезёт по любому неопасному порогу (до "карельской трёшки" включительно) без малейшего участия

Это мой случай! Похоже, можно рассчитывать на то, что лодка простит ошибки и даст время привыкнуть к "ритму" порога, и побороть свой первобытный страх!
С какой речки (название) начать, и время сплава?! Я, яхтсмен и с водой всю жизнь. В шторм - как рыба, испытываю подъем сил! Видел пороги или вернее мощный перекат, на речке Иргичан в Якутии. Холодок по спине гулял!

skardof
Отредактировано: skardof 07.11.2013 15:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#76 Дата 07.11.2013 16:17 Ответ
цитата skardof:
С какой речки (название) начать, и время сплава?!

Для этого стоит открыть новую тему...
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#77 Дата 07.11.2013 18:56 Ответ
Согласен.

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#78 Дата 08.11.2013 17:31 Ответ
Просматривая тему выбора крупно-тонажной байдарки, снова и снова копаюсь в интернете, в поиске видео отчетов и отзывов. И чем дальше, тем хуже! Понял, что РЕШЕНИЯ еще нет!
Почему производители, так мало уделяют качеству и объему информации о своей продукции?
Складывается такое впечатление, что они специально не доносят до потенциального покупателя информацию о "деталях" своих детищ, что бы не "спугнуть" наш выбор!!! Бороться за клиента, они похоже не хотят!

skardof
Отредактировано: skardof 08.11.2013 17:35
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#79 Дата 09.11.2013 07:01 Ответ
Все, с байдаркой определились. Берем "Нерис" тройку. Прошу "крайнего" совета по этой теме. Какая лучше; с фанерными или алюминиевыми шпангоутами. Напомню, лодка не для порогов и прочего рода экстрима. Лодка для души!

skardof
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#80 Дата 09.11.2013 10:00 Ответ
ВОТ!
цитата:лодка не для порогов и прочего рода экстрима. Лодка для души!

Отредактировано: oleg kosmos 09.11.2013 10:03
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#81 Дата 09.11.2013 10:12 Ответ
Без разницы. Что фанера что люминь . фсе одно. баржа. А еще когда заказывать будете уточните цвет фартука . А то пришлют вам цвет Украинского стяга . И будут упрекать в национальной нетерпимости. У меня так было. и шкуру проверяйте за такую цену она пошита криво была.
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#82 Дата 09.11.2013 10:27 Ответ
цитата skardof:
Все, с байдаркой определились. Берем "Нерис" тройку. Прошу "крайнего" совета по этой теме. Какая лучше; с фанерными или алюминиевыми шпангоутами.
Берите с фанерными, ежли шо - из них можно будет последний костерок развести

А вообще, лучше б/у Таймень-3. До сезона ещё полгода - будет время и найти, и привести в порядок.

ЗЫ
цитата skardof:
встал вопрос приобретения 2 больших и вместительных байдарок. Думаю, что каркасной, сплав без "фанатизма", для души! Основные требование такие: хорошая вместимость (3 гребца + снаряжение)
Кстати, если вес неособо значим и все гребцы совершеннолетние (или около того), я бы посоветовал брать не два Т-3, а три Т-2 - существенно больше шмотья влезет
Да и собирается/управляется двушка гораздо легче трёшки.

Отредактировано: sergus 09.11.2013 10:39
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#83 Дата 09.11.2013 12:34 Ответ
Если для души, то шпангоуты должны быть деревянные. Это стильно. :) Выбрали большой корабль - пусть уж будет кораблём, а не сооружением из трубочек. Европейцы, вон, делают полностью деревянный набор и продают эти лодки за бешеные деньги. :)
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#84 Дата 09.11.2013 12:47 Ответ
Согласен чистое "дерево" лучшее всего для лодки. Была бы возможность, непременно, такую бы взял. Но комбинация?! Смотрел сборку, Н-3, фанерные шпангоуты висят на одном винте. Неужели при ударе о топляк или камень не выскакивают? Каркас Н3 AL, выглядит как то, добротнее?!
 
skardof
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#85 Дата 09.11.2013 17:55 Ответ
цитата skardof:
Каркас Н3 AL, выглядит как то, добротнее?!

Так, для информации - вообще-то на картинке двушка.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#86 Дата 09.11.2013 18:03 Ответ
Да, я уже заметил. Извиняюсь. Но вопрос остался. Кто то. же ходит на них? Просто двушка - нет точно. Хотя и очень симпатичная!
В этом случае лучше взять "Хатангу экспедишн". С ней вообще нет эксплуатационных проблем, ну может только вес. Но хочется каркасную, для достижения более высокой средней скорости на переходе. Да и в жаркую погоду в ней будет прохладнее при открытом "бомболюке" (какое точное сравнение!!)

skardof
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#87 Дата 09.11.2013 18:58 Ответ
цитата skardof:
Каркас Н3 AL, выглядит как то, добротнее?!

Ой, как интересно. Похоже, алюминиевые шпангоуты замкнутые, а фанерные - нет? Тогда разница очень простая: алюминиевый вариант прочнее, а фанерный - удобнее. :)

Отредактировано: Эмма 09.11.2013 18:58
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#88 Дата 09.11.2013 19:06 Ответ
Фото двойки. Извиняюсь. У тройки AL, шпангоуты в кокпите, то же не замкнутые.

skardof
 Segrej
Печатники
сообщений: 891
#89 Дата 10.11.2013 22:29 Ответ
цитата Эмма:
Если для души, то шпангоуты должны быть деревянные. Это стильно. :)
"Не могу молчать!" Что-нибудь деревянное должно быть в наборе, чтобы по нему можно было постучать!))))

"Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..."
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#90 Дата 11.11.2013 07:11 Ответ
И кто нибудь, молчаливый сзади, если надо ритуально поплевать через левое плечо!

skardof
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#91 Дата 13.11.2013 15:47 Ответ
Хотят люди большую байдарку, пусть берут Руслан", хотят в троем грести, гребут байдарочными, хотят с перекурами, один на распашных веслах, двое курят и фото сессия и груза влазеет скок хочешь.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#92 Дата 13.11.2013 16:03 Ответ
Спасибо. С байдаркой уже определились. Три лодки "Нерис-2 Валькирия".
Сейчас, связываемся, с производителем на предмет как и где лучше заказать. Определяем сочетания цветов и комплектацию. Ну, и надо под собрать "деньжат", из бюджета "вывалились".
Спасибо, за участие в обсуждение темы. Это очень помогло нам, с выбором.

skardof
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#93 Дата 13.11.2013 16:50 Ответ
цитата skardof:
С байдаркой уже определились. Три лодки "Нерис-2 Валькирия".
А вот это зря - шмотья влезет мало по сравнению с... недоклоном Тайменя того же "бренда". Да и вёслами придётся работать синхронно

цитата skardof:
Спасибо, за участие в обсуждение темы. Это очень помогло нам, с выбором.
В смысле - послушай, чего скажут, и сделай наоборот?

Отредактировано: sergus 13.11.2013 16:51
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#94 Дата 13.11.2013 16:59 Ответ
цитата sergus:
А вот это зря - шмотья влезет мало

В каркасную двойку длиной 5,4 метра? По моим представлениям, туда должны влезть баня и сортир!
цитата sergus:
Да и вёслами придётся работать синхронно

Ну и хорошо, это полезно. Впрочем, в семейный двойках две трети времени гребёт один человек.
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#95 Дата 13.11.2013 17:06 Ответ
Эмма, да не по вашим представлениям, а по сравнению с... Т-2. Там один только багажный отсек посередине чего стоит. А в узкие длинные носы/хвосты ЭрЗетки распихивать неудобно.

Отредактировано: sergus 13.11.2013 17:09
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#96 Дата 13.11.2013 17:19 Ответ
цитата sergus:
Там один только багажный отсек посередине чего стоит

Видала у других - посередине лодки гора вещей и сверху ящик пива. А если людям придётся загружать узкие носы, они купят подходящие по размеру гермоупаковки, и всё. И удобно, и лишние ёмкости непотопляемости, и меньше шансов, что всё уплывёт. Да и в середине явно есть дополнительное пространство - расстояние между сиденьями там 130 см (судя по фото), не так уж мало.

Отредактировано: Эмма 13.11.2013 17:21
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#97 Дата 13.11.2013 17:23 Ответ
цитата Эмма:
Видала у других - посередине лодки гора вещей и сверху ящик пива.
Ну, это ж классно! А ещё складной стол, четыре стула и гитара
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#98 Дата 13.11.2013 17:42 Ответ
(Задумчиво) Да-а, про стол мне не приходило в голову... Век живи - век учись. :)
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#99 Дата 13.11.2013 17:53 Ответ
Да-да Можно кушать так, а можно вот так
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#100 Дата 13.11.2013 18:22 Ответ
Пива, мы не пьем - только чистый спирт! Он же, много места не занимает. да и пьем не много. Лодку выбрали, все же не случайно. Участвовали все. Как то, так получилось, что именно парка "Нерис-Валькирия". Походим, расскажем. Но сейчас кажется. что это самое верное решение. И уже дрож пробивает по всему телу в предвкушении встречи с этой лодкой!

skardof
Отредактировано: skardof 13.11.2013 18:23
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1769
#101 Дата 26.11.2013 22:46 Ответ
В Финляндии тоже любят "крупно-тоннажные" спортивные суда
 
 Налим
сообщений: 1686
#102 Дата 27.11.2013 10:27 Ответ
В средневековье их тоже любили. Спортивные многовёсельные лодки назывались галерами. А гребцы-спортсмены - галерными рабами.
 
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#103 Дата 13.06.2014 21:57 Ответ
Завершая тему выбора крупно-тоннажной байдарки, хочу поделиться впечатлением от Маринки 3+ так как стал ее счастливым обладателем! Достойная лодка, с потрясной вместимостью и небольшим весом. Конструкция достаточно проста, что бы можно было собрать ее первый раз без инструкции, как произошло у меня. Производитель не удосужился прислать с байдаркой паспорт и инструкцию. Вообщем, настоятельно рекомендую эту байдарку в качестве "флагманской" или семейной. Сейчас байдарка после нескольких походов "выходного дня", проходит доработку и небольшой тюнинг. Надеюсь запланированный для нее поход по р.Чусовая состоится этим летом. После похода будут фото и полноценный отзыв. Спасибо за потраченное время!

skardof
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#104 Дата 15.06.2014 09:14 Ответ
У меня основная лодка "Экстрим", пока что большее кол - во походов на ней, так как она первая и любимая. Есть ещё ARGUS 550Р ( купил в этом году в марте) - это у меня крупнотоннажное универсальное каноэ, я его доработал с помощью парусного от ВВ, аутригерами от "Тритона" и "Сузукой" 2,5 л.с 4 такта( на всякий случай), идет на распашных и байдарочных вёслах отлично, но на ветру сильно дрейфует. Параметры: баллоны диаметр 32 мм, длина 5 м 50 см, ширина 1 м 04 см, вес 38 кг, дно вкладное высокого давления " айэрдек", самоотлив - клапан в транце, грузоподъёмность 500 кг( по паспорту, по факту конечно больше), может не по теме, но лодка мне понравилась.
       
Отредактировано: vsem privet 15.06.2014 09:32
 Славутич
Самара
сообщений: 24
#105 Дата 15.06.2014 14:37 Ответ
цитата vsem privet:
"Сузукой" 2,5 л
Как под Судзукой идёт, максимальная скорость?
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#106 Дата 15.06.2014 17:48 Ответ
цитата Славутич:
Как под Судзукой идёт, максимальная скорость?
Под "Сузукой" необкатаной, чуть - чуть до полного газа не добавил, примерно 3/4 газа 14,8 км/ч по GPSу, в двоём 64 кг + 76 кг, + 40 кг груза - это на озере без течения.

Отредактировано: vsem privet 15.06.2014 17:51
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#107 Дата 24.06.2014 18:36 Ответ
Это настоящая гребная моторно-парусная байдарка! На такой, гребля становится, развлечением! Против мотора и паруса, не попрешь!
Они (эти моторы и паруса) очень "расслабляют"!

skardof
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#108 Дата 24.06.2014 20:00 Ответ
Не по всем рекам пойдёшь с парусом или мотором, просто я хотел сказать, что все это ставится и снимается в зависимости от выбранного маршрута. а заявленная грузоподьёмность 500 кг, да и по размерам мало отличается от 3х местных байдарок: 5,5 м Х 1,04 м. В обще почти обыкновенный "матрас".
 Дмитрий
#109 Дата 26.12.2014 13:09 Ответ
Опыт использования Нэрис-3 ALU 4 года. Хожу по северу Ладоги. Байда вместительная (похожа на Таймень-3), но обводы лучше, идет легче, руль удобнее, чем на Таймене. Собирается за 30-40 минут без матюгов и лейкопластыря. Шкура очень прочная - после посадки на камень, да так, что слезая погнули весло, потом долго искали продиры на шкуре, в результате нашли 3х3 мм в наружном слое -КЛАСС!!!. Тритоновские шкуры тихо курят в сторонке. Каркас прочнее Тайменевского и удобнее в сборке. До сих пор не нарадуюсь, что решился и разорился на Нэрис-3 ALU. Берите - не пожалеете.
 Дмитрий
#110 Дата 26.12.2014 13:54 Ответ
В 2014 на Нерис-3 Alu поставил движок 1л.с. китайский. Вес движка 9,8 кг - на (без экипажа но с грузом) байдарке заметен винт, после посадки экипажа винт пропадает (или не так заметен), но небольшой крен остается, приходиться экипажу компенсировать крен, иначе от мотора брызги начинают попадать в кокпит. Пустую лодку мотор норовит перевернуть. В следующем сезоне буду делать противовес, скользящий, с багажником. Скорость при 3/4 газа около 10-12 км/ч. Транец поставил на провильную алюминиевую трубу 50х20 с помощью щечек из ал.уголка толщиной 2 мм. Жесткости хватает без доп.усиления. Расход бензина около 1л на 10 км.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#111 Дата 26.12.2014 23:03 Ответ
цитата Дмитрий:
Тритоновские шкуры тихо курят в сторонке
Не стоит так категорично. Камни разные бывают. Нюансов много. Мы на Вьюне на камень въехали так, что матрос в воздухе висел, и ничего. А бывает легким касанием прорезает как бритвой.

Отредактировано: Wayfarer 26.12.2014 23:04
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#112 Дата 26.12.2014 23:42 Ответ
Нафиг эту бандуру. Весит много. И про шкуру не правда такая же как у Тритона. Возьмете и пожалеете. Продал и радуюсь. В хохлостане наверное вовсе продажи упали. Надо отечественного производителя поддерживать.

Отредактировано: erivanych35 26.12.2014 23:44
 Vld
Москва
сообщений: 491
#113 Дата 29.12.2014 13:44 Ответ
Да , да ! :)
Отечественный производитель крупно-тоннажных лодок ;)
Да , да ! :)
Поддержите меня :)

А Нерис 3 алю - Длина 5,7 м, ширина - 0,88 м. Вес - 29 кг. IMHO почти идентична Т3 (5,75х,88) . БЛИН , ну каким же конструктором надо быть , чтобы 1 в 1 передрать не только плюсы Т3 , но и его минусы .
Впрочем , после знакомства с их К2 , не удивлён . Передрать фокс-2т не отслюнявив рафтмастеру - ну , такой стиль жизни (НЕ ПОЛИТИКА) . А вот выкинуть из конструкции всё , чего не поняли (для удешевления) - это абзац !!!
Дмитрий, на Ладоге чего-нибудь надувное в нос и хвост пихайте , а то придётся после шквала в лучшем случае покупать новую Нерис 3 алу .
Про каркас Нериса - с чего прочнее то ? Стенка толще или вместо Д16Т В95/Т7001 закал. ?

Meet You Outdoor !
Vld
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#114 Дата 11.01.2015 19:17 Ответ
В след - "отечественного производителя".
Стал обладателем (теперь уже можно сказать - счастливым!) Маринки 3+. Помогла природная "скупость". Были отличные предложения ФМК по цене и я можно сказать случайно стал ее обладателем.
Иногда удивляет, как такие "путевые" байдарки сложно отвоевывают свое место под солнцем.
Простая в сборке, легкая и вместительная. Идет легко. Греб в одного против течения, так по берегу шла супруга и не успевала.
Качество изготовления байдарки конечно на "любителя", но нам не привыкать. Немного умения, души и байдарка становится настоящим другом. Сиденья использовали от Хатанги, заглушки и фартуки тоже от нее. На палубе установили карман для пилы и топора и организовали место для "саперки".
Настоятельно рекомендую байдарку для тех кто путешествует с компанией или семьей. Точно не пожалеете!
   
skardof
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024