Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1305
#8481 Дата 03.11.2024 23:47 Ответ
# цитата koyote:
Справедливости ради
вполне возможно, что эстетически, но моя Шуя носом ворон не считает))). Тут же, как то говорилось, что задраный нос это больше колебание кривизны судна, зависящая от рук производителя или опы владельца. Мой вес как раз 80 кг. Сидит в воде ровно).
 Ouzer
Москва
сообщений: 2363
#8482 Дата 04.11.2024 00:35 Ответ
# цитата ZindOlog:
едет не хуже Шуи
И весит, как полторы Шуи...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21520
#8483 Дата 04.11.2024 01:24 Ответ
# цитата ZindOlog:
З-Трэвел-415 весит 13 кг
В упаковке-рюкзаке

Те две Шуи, что я взвешивал, весили 13 и 14 в штатной упаковке

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.11.2024 01:45
 Ouzer
Москва
сообщений: 2363
#8484 Дата 04.11.2024 09:03 Ответ
А, ну да, ошибся. Вольный ветер почему то на запрос Зенит сперва показывает 515 версию, а она как раз 18 кг, против заявленных на Тритоне у Шуи 12-ти.
А Зенит 415 указан 13 кг. Не пушинка, конечно, тем более по нынешним временам, но и не тяжеловес, длина то немалая.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#8485 Дата 04.11.2024 09:34 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Щ-2 по моему скромному мнению скроена все-таки неудачно. Именно для "двушки" неудачно. В принципе длины достаточно и шмотья вагон можно погрузить, но "очки" для экипажа слишком близко сдвинуты. Возможно, из-за технологических особенностей изготовления-кроя пришлось так сделать (вряд ли по злобе, Чернецкий человек понимающий :-).

Вопрос решается просто, на стадии заказа. Я попросил увеличить расстояние между гребцами на 50 см, что и было сделано. Теперь там 1,5 метра, байдарка -4,70 теперь.
Никто никому веслами не мешает. Я об этом еще года два назад писал и в его группе тоже. И не я первый так делал.
Внизу фотка есть, синяя байдарка длинная, зеленая штатная. Фотка не совсем удачная, ракурс не тот, но корма байдарок упираются в стенку (затерта). Разница в длине реализована между сидушками.

Уже в старом добром Таймене на эту тему была некоторая неоднозначность, насчет возможности грести третьему (и, кстати, он был сдвинут вперёд, чтобы от заднего по голове не получать. наверное, хотя с точки зрения развесовки - решение было не лучшее).
   
Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 04.11.2024 10:17
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#8486 Дата 04.11.2024 09:38 Ответ
# цитата Олегша:
Викинга-3.8s - вроде как не заявлено что можно опендек.

aquagraphic.spb.ru/boats/v38s/ - здесь найдете.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1305
#8487 Дата 04.11.2024 10:23 Ответ
# цитата ZindOlog:
Те две Шуи, что я взвешивал, весили 13 и 14 в штатной упаковке
моя Шуя1 весит 11,2 кг. Может у вас оне по индивидуальным заказам с бронированием дна?).
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#8488 Дата 04.11.2024 11:55 Ответ
# цитата Олегша:
Шуя пока основной претендент, но этот торчащий форштевень на фотках немного смущает
Если не брать эстетику, то вообще явный лидер.

# цитата Олегша:
Мерман, Фортуна - широковаты всё же.
Зенит тоже под метр шириной, оно надо?

# цитата Олегша:
- байдарка позволяющая комфортно грести световой летний день по гладкой воде (не бороться с курсом и остойчивостью);
Олонка хороша, но остойчивость заметно хуже Шуи, да и скорость меньше.
Её лучше брать "после примерки". Может зайти идеально, а может вообще нет.
Стайер самый быстрый, остойчивоть как у Олонки и на нём может быть без руля "грустно", а с ним хлопотно.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#8489 Дата 04.11.2024 12:04 Ответ
# цитата ААМ:
# цитата ZindOlog:
Те две Шуи, что я взвешивал, весили 13 и 14 в штатной упаковке
моя Шуя1 весит 11,2 кг. Может у вас оне по индивидуальным заказам с бронированием дна?).

А у меня 6-7 в упаковке.
Пакрафт камплектация.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2037
#8490 Дата 04.11.2024 12:16 Ответ
# цитата wlkw:
Пакрафт камплектация
Из пищевой плёнки? Как в соседней теме предлагают? ))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 koyote
ЛО
сообщений: 1346
#8491 Дата 04.11.2024 12:42 Ответ
# цитата Павел 72:
Олонка хороша, но остойчивость заметно хуже Шуи, да и скорость меньше.

А вот тут не уверен. Возможно вы, как человек, хорошо знающий обе эти лодки развеете мои сомнения: есть у меня подозрение, что на открытой воде, в условиях ветра, Олонка может пойти и побыстрее пустой парусной Шуи, или, как минимум, увереннее.

Про остойчивость писал ни раз. Мы втроём тестировали Олонку пересаживаясь из неё в Шую и обратно - принципиальной разницы в остойчивости никто не заметил.

Отредактировано: koyote 04.11.2024 12:44
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#8492 Дата 04.11.2024 13:17 Ответ
# цитата koyote:
есть у меня подозрение, что на открытой воде, в условиях ветра, Олонка может пойти и побыстрее пустой парусной Шуи, или, как минимум, увереннее.

ИМХО Олонка для рек, где жёсткий мордодуй явление не частое. Да и в сравнении с Шуей существенной разницы не будет, всё таки Шуя это не Зенит.
Увереннее - не уверен.
Недавно, при встречном ветре прятался от него под берег и после очередного поворота русла пересекал реку и почувствовал себя на Олонке неуютно при волне сантиметров в 20. Правда это был ПВД и помимо моих 90 было ещё 15 кг груза. Может полноценный фартук добавит уверенности, но у меня на носу "полудека" и за пару минут гребли мне чуток наплескало.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#8493 Дата 04.11.2024 13:21 Ответ
# цитата koyote:
хорошо знающий обе эти лодки развеете мои сомнения
Сомнение развеет правильное "черенкование", но так как черенковал Олонку в одного, то незачёт. У меня черенковая скорость Олонки вышла примерно на 15% процентов меньше чем Шуи.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Отредактировано: Павел 72 04.11.2024 13:26
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1305
#8494 Дата 04.11.2024 13:21 Ответ
# цитата wlkw:
А у меня 6-7 в упаковке.
Пакрафт камплектация.
и как оно без кильсона, сидушки, шпангоутов и из ткани максимум 420 гр/м2? Надо полагать Билюта экспедишн вообще в трансе.)))
 koyote
ЛО
сообщений: 1346
#8495 Дата 04.11.2024 13:44 Ответ
# цитата ААМ:
Тут же, как то говорилось, что задраный нос это больше колебание кривизны судна, зависящая от рук производителя

Это было лишь предположение. Я предлагал замерить штевни, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию. Не хотите поучаствовать? Начнем мы с вами, глядишь, и другие шуеводы подтянутся.



# цитата Павел 72:
Может полноценный фартук добавит уверенности

Под уверенным ходом, я подразумевал, скорее, устойчивость на курсе в условиях ветра, нежели уверенность гребца) Так-то понятно, что нужен фартук, у меня Шую порой знатно заливает и с фартуком, если иду без юбки. А без фартука я практически никогда и не хожу.


# цитата Павел 72:
Сомнение развеет правильное "черенкование"

Не моё) Я крайне скептически отношусь к этой "науке". То есть, как внутриклубное развлечение для группы людей, объединенных общими интересами, оно прекрасно, как говорится - чем бы детишки не тешились. Но практическое значение... А главное, что эти данные стали уходить за пределы клуба увлеченных, и применяются в качестве непререкаемой аксиомы людьми, которые о черенкологии и не в курсе.




# цитата koyote:
Но практическое значение...

Я, собственно, почему и выразил сомнение в скоростной разнице между пустой Шуей и Олонкой в условиях ветровой нагрузки - это иные условия. Черенок их не учитывает. Одна и та же лодка может вести себя совершенно по разному в разных условиях: пустая и загруженная (распределение загрузки); волна; ветер (направление ветра); течение; стиль гребли... итд. Черенкология не учитывает эти факторы.

Отредактировано: koyote 04.11.2024 14:43
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#8496 Дата 04.11.2024 14:11 Ответ
# цитата ААМ:
и как оно без кильсона, сидушки, шпангоутов и из ткани максимум 420 гр/м2? Надо полагать Билюта экспедишн вообще в трансе.)))

Кильсона нет.
Сидушки нет, в принципе не предусмотрено
Шпангауты -- есть три распорки из люмини
Ткань - Днище выполнено из лодочной тканТЕЗА, 700-800 г/м2 - на любых вариантах лодок
Баллоны Сендвич, разница с баллонами ПУ - 1 кг.
Так как комплекстация "пакрафт" по верх выполнен из какой то белой ткани, типа синтетическая марлевка, воду не держит, потому легкая.
Дополнительно попросил верхний чехол, юбку не шить, мне это не нужно.
Так что вес самой байдарки - что-то около 5,5 кило, меня устаивает.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#8497 Дата 04.11.2024 14:15 Ответ
# цитата koyote:
Я, собственно, почему и выразил сомнение в скоростной разнице между пустой Шуей и Олонкой в условиях ветровой нагрузки - это иные условия. Черенок их не учитывает. Одна и та же лодка может вести себя совершенно по разному в разных условиях: пустая и загруженная (распределение загрузки); волна; ветер (направление ветра); течение; стиль гребли... итд. Черенкология не учитывает эти факторы.

Вы только все не забывайте, что хорошая ветровая нагрузка подразумевает наличие волн, как правило. А у Олонки борта заметно ниже, чем у Шуи-1. Так что все эти рассуждения могут в какой то момент "пойти лесом".


Что касается вопроса по теме, то голосую за Шую1

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 04.11.2024 14:16
 koyote
ЛО
сообщений: 1346
#8498 Дата 04.11.2024 14:26 Ответ
# цитата wlkw:
подразумевает наличие волн

Вовсе необязательно. По моим наблюдениям, ветер, который уже заметно замедляет пустую Шую, волн ещё не разгоняет. А вот как поведет себя в условиях такого ветра Олонка, я не знаю, но профиль у неё всё же меньше, а стало быть и парусность. Плюс к тому - 80 кг живого веса может служить неплохим подспорьем... Но я ведь и не настаиваю, а именно что предполагаю и интересуюсь.
А что до волн, так тут, опять же, фартук и юбка в помощь.

Отредактировано: koyote 04.11.2024 14:34
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#8499 Дата 04.11.2024 14:48 Ответ
# цитата koyote:
Под уверенным ходом, я подразумевал, скорее, устойчивость на курсе в условиях ветра,

Устойчивость на курсе в условиях ветра лучше всего обеспечивает руль. Но при сильном ветре именно Олонку за счёт её небольшой длины и ширины мне проще всего держать на курсе практически не используя "подруливающие" гребки.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Олегша
Красноярск
сообщений: 123
#8500 Дата 04.11.2024 15:06 Ответ
Спасибо камрады за мнения.
Варианты понятны - сложность выбора невероятна
Олонка vs Шуя.
Шуя - во всём хороша, переживаю что будет излишне объемна под мои задачи (большая лодка есть).
Олонка - минимализм, что хорошо, пешая доставка на стапель в удовольствие , переживаю что будет слишком большая осадка, что повлияет на характеристики передвижения, да и повышается вероятность начерпать воды при небольшом волнении.
Нужна лодка вечером погонять по протоке/каналу (живу рядом) и однодневный ПВД с бутерами.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024