Выбор байдарки: Илекса, Хатанга...
Автор | Сообщение |
rm4hq
сообщений: 14 |
Помогите выбрать одноместную байдарку между Илексой и Хатангой. Озера, реки, может быть и порожистые, но без фанатизма.
Плюсы, минусы? Заранее спасибо. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
По темпераменту. :) Между лёгкой, изящной, быстрой, узкой и слегка хрупкой Илексой и тяжёлой, неуклюжей, широченной, неубиваемой и неопрокидываемой Хатангой надо выбирать по темпераменту. :)
Шкуродёры, рыбная ловля - к Хатанге, удовольствие от гребли - к Илексе... |
rm4hq
сообщений: 14 |
Спасибо, а если еще Викинг 3,6 добавить?
|
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
А он в серединке. :)
Но в Хатанге-единичке и в Илексе я всё же немного покаталась, а "Викинг 3.6" ещё не видела, так что трудно что-то говорить. Но вся идеология лодок Акваграфики такая - делать лодки "в середине спектра", чуть от этих, чуть от тех... |
Electron
Минск сообщений: 513 |
У меня в свое время был выбор между Тайга 280 (340), Т-34, Илекса, Варзуга-1 ну и краем глаза Викинг 3,4 и Хатанга.
Аргументы были такие (+) = плюсы, (-) = минусы: Тайга = (+) малый вес (супер в пеше-водных), быстрая сборка, ремонтопригодность; (-) сложно включится одному в группу с каркасными судами, где гребут на километраж, серьезные пеше-водные длительные авантюры - требуют напарника, а это уже 2 лодки или одна 2-ка. 2 Тайги найти сложновато, Тайга 2-ка у меня уже есть ;-) Т-34 = (+) те же что и у Тайги + категорийность приключений выше; (-) те-же что и у Тайги, за исключением бурноводинга. Илекса = (+) скорость на прямых = каркасника, малый вес (11кг), небольшая цена, (-) уже не пеше-водный, не очень большая вместимость, что затрудняет долгий автоном (но если в группе - то пофигу, т.к. всегда в составе ее найдется "баржа", где и поедет общак). Варзуга 1 = (+) быстроходность, устойчивость, вместимость, (-) те же что и у Илексы (кроме вместимости) + большой вес + цена. Викинг = (+) быстрая сборка, (-) сложно включится одному в группу с каркасными судами, где гребут на километраж, хотя скорость должна быть выше чем у Тайги, небольшая вместимость, цена. Хатанга = (+) быстрая сборка, вместимость, (-) сложно включится одному в группу с каркасными судами, где гребут на километраж, хотя скорость должна быть выше чем у Тайги, небольшая вместимость, цена, + вес + большая парусность. ИМХО, это мое мнение - не претендую на объективность и истину! Отредактировано: Electron 10.04.2014 17:09 |
kolemik
Москва, район на полях сообщений: 1249 |
ох зря вы это... Щас придёт Зиндолог — и будет как всегда :)
|
Nescafe
Щелково м.о. сообщений: 237 |
Все на Скитульце! ни кто не придёт!
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
Одиссей берите. Можно в море даже выходить
Отредактировано: temp22 10.04.2014 17:27 |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
А есть еще Щука-3. Дешево и сердито. Моря, озера, пороги.
|
rm4hq
сообщений: 14 |
Спасибо, от Щуки и Одиссея я, пожалуй, воздержусь.
Что-то мне подсказывает, что на Волге на них далеко не уйдешь. |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
А по Вашему Одиссей сильно отличается от Хатанги ?
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
Присмотритесь к Варзуге1 . В вашем случае это будет что то ближе к правде.
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
Если реки у Вас имеется ввиду Волги, то смотрите также Ладогу1.
|
Electron
Минск сообщений: 513 |
Для большой воды - Ладога, Вектор, Варзуга
|
rm4hq
сообщений: 14 |
Узкие и вытянутые для большой воды это понятно, но не хочется ограничиааться только большими водоемами. С Хатангой тоже все ясно, спасибо.
Матрасничал на Таймене, но в дальнейшем хочется попробовать и порожистые реки. Сейчас больше интересует вариант Илекса - Викиг. Больше склоняюсь к первому. |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата rm4hq:Если вам хочется все и сразу, берите Щуку. Не прогадаете. Получите все и сразу. Иначе вам нужно думать о двух лодках. Если вы хотите быструю байдарку, берите Ладогу, если вы хотите порожистую , берите Каньон- Спорт. По другому никак. Илекса будет медленная на озерах. По порогам хорошим она тоже не поедит. Ваши требования похожи на : 1. Хочу машину 2. С низким расходом топлива 3. Быструю 4. На рыбалку ехать с хорошей проходимостью 5. Вместительную, чтобы лодку , мотор и паруса возить на всякий случай, а еще пяток друзей. 6. С малый объемом двигателя, для экономичности 7. На обгонах шуструю, чтобы на трассе до рыбалки не тупить в потоке. 8. Компактную, чтобы в городе припарковать в любую дырку. Отредактировано: temp22 11.04.2014 10:29 |
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
цитата: Илекса медленная по сравнению с чем? цитата: Какой Викинг рассматриваете? |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата VKS:Вот тут я не был-бы столь категоричен. Вчера собирая Илексу - сам убедился в жесткости ее каркаса, а если усилить доп. полушпангоутом под гребца, нормально выстелить дно пенкой и приспособить хотябы простейший ножной упор - в пороги соваться очень даже можно. Это-же вчера подтвердил человек ходивший на байдарках до 4-5к.с. Запас прочности у нее приличный. Для Карелии (если без фанатизма) ее должно хватить "за глаза". Про медленность на озерах - я тоже не был-бы столь категоричен. Т.к. уже убедился в существовании большого числа мифов заблуждений на этот счет. Тут нужно проверять в реальных условиях. Если покупка не горит - то смогу написать результаты реального тест-драйва который будет после первых майских праздников. Там как раз я единственный пойду на Илексе, вместе с Тайменями 2, Варзугами 2, Хатангами 2 и еще несколькими каркасниками - в верховья р. Великая - что на Псковщине --- как раз Озера, Шиверы, Завалистые участки. Отредактировано: Electron 11.04.2014 10:52 |
rm4hq
сообщений: 14 |
Вероятно Викинг 3,6
Не совсем понятно, почему советуют Щуку, а не тот же Викинг? Воде бы на открытой воде плоскодонка похуже. Или там есть какие-то скрытые резервы? |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата rm4hq:Не слушайте их - все "Щука-ри" - это секта! |
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
Викинг 3.6 только появился на свет И объективно никто, ничего не расскажет кроме своих домыслов и предположений.
|
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата rm4hq:А чем Викинг от Одиссея или Хатанги отличается ? Скорости по озеру будут одинаково плохими. А если еще и волна, то лучше вам на берегу переждать ее. Отредактировано: temp22 11.04.2014 11:36 |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата Electron:А чем вы илексоводы отличаетесь от Щукарей ? У вас своя правда. И она единственная. Вот сейчас очередному товарищу втюхаете надувастик и в вашей сетке одним больше станет. Через пол года будет с пеной у рта доказывать, что Викинг лучшая байдарка и по морям могет, и по порогам могет. Отредактировано: temp22 11.04.2014 11:42 |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата VKS:Ну во первых - я пока что не Илексвовод (хоть и заимел Илексу). Во вторых, то что автор темы пришел к сравнению единичек Викинга и Илексы - имеет вполне разумные доводы - т.к. это байдарки примерно одного сегмента назначения, но выполненные с уклоном в разные технологические решения. Илекса - каркасник с надувными элементами, Викинг - надувастик с элементами каркаса. И выбор далеко не тривиален. Мне например в Викингах всегда импонировало то, как решены надувные борта: По 2 независимых отсека в каждом. Т.е - утопить ее в случае повреждения баллона практически не реально. А это очень важно для надувастика. (Помню как в моем экземпляре Тайги 430 попался не качественно проваренный баллон(был у них такой грех в первой партии) и мне пришлось с середины озера, с активно спускающем одним бортом, активно выгребать к берегу - удовольствие еще то...) На Викинге такое в принципе невозможно. По цене - они практически равны. Что-бы сделал я живя в Москве и имея возможность увидеть оба судна? ---- Просто поехал-бы и посмотрел обе! Не исключаю и то что возможно выбрал-бы и Викинга. |
rm4hq
сообщений: 14 |
Не будем ссориться
А что скажете относительно материалов и качестаа изготовления Илексы и Викинга? |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата rm4hq:У Илексы в норме - у Тритона проблем с материалами ни разу не видел. Про Викинг-и ничего не скажу - не видел.... Отредактировано: Electron 11.04.2014 12:06 |
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
цитата: Все малость разные и кому, что надо каждый решает сам. Может кому то прежде чем судить о лодках стоит их посмотреть ближе и пройти на них? А после делать выводы. |
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
У Викингов с материалами и качеством изготовления тоже всё хорошо.
|
rm4hq
сообщений: 14 |
Какой материал используется у Илексы?
|
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата rm4hq: Этот вопрос не поможет сделать выбор. Тут у обоих производителей всё в порядке. |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата rm4hq:http://ilexa.baydarki.com/about.html Но вы удивитесь у Тайги 430 дно из точно такого-же материала Отредактировано: Electron 11.04.2014 12:12 |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Electron: Вроде бы нет. "Вольный ветер" использует для двухслоек тентовый ПВХ, а "Тритон" - лодочный. При одинаковой плотности лодочный жёстче и прочнее. Это чувствуется даже на ощупь. Так что у Илексы - 900 г/кв. м. лодочной ткани, у Викинга - 850 г/кв. м. её же, а у двухслоек "Вольного Ветра", как и у "Щук", и у "Маринок" - тентовая ПВХ, извините. |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата VKS:Вы слишком серьезно относитесь к вообщем-то не особо значимому вопросу. Я например особо не стал заморачиваться с выбором байдарки, т.к. реально на ней - любой среднестатистический человек - выйдет ну 5-6 раз в ПВД и 1-2 раза в длительный поход в году. И ломить на километраж как спортсмен не будет. А раз так - в сущности, особо без разницы на каком судне. Вот если-бы ему для занятий спортом, да каждые выходные, да по 50 км в день - вот тогда да. Это как с автомобилем для дачи: - абы ездило и абы картошка/помидоры в багажник помещались, ну и не ржавела слишком быстро и топливо с запчастями жрала гуманно. А уж Шевроле она Пижо или еще что-то = пофиг. |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата Эмма:Заметил и я такую особенность. У тритона материал жесткий. А раз так - в сущности, особо без разницы на каком судне.:Раз так, повтарюсь, Щука самая универсальная байдарка. Кроме того весит мало, денег стоит мало. Отредактировано: temp22 11.04.2014 12:25 |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата Эмма:Вот - еще одно подтверждение моему предыдущему посту - если-бы Эмма не сказала - фиг-бы я догадался т.к. визуально не владея вопросом - фиг отличишь. Конечно, материал все-же лучше по прочнее (но он часто и весит поболее), но один мой знакомый фанат ооочень мелких, ооочень завалистых, и ооочень маленьких и мелких речек. При этом видели-бы вы как они с разгона напрыгивают на поваленные поперек бревна и с разгона проскакивают мели у меня мурашки по коже - Так вот он с женой который сезон несчадно эксплуатирует Маринку 2 с тентовым, как тут сказали, дном - и байдарка вполне неплохо себя чувствует. Отредактировано: Electron 11.04.2014 13:02 |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата VKS:+ воду в ткань набирает прилично (мокрая весит больше на несколько кг чем сухая) + сохнет долго, а если не просохнет - начинает вонять что мертвая крыса. + с виду страшная что вурдолак. + ремонт/заправка баллонов - гемор еще тот. И прочие прелести 2-х слойных судов. Говорю авторитетно - у самого двухслойник Тайга 430, но она хоть более технологично сделана. PS: VKS, меняю Щуку любой модели, на ваш Вектор! Уникальное предложение! Срок действия акции - ограничен! Отредактировано: Electron 11.04.2014 12:36 |
rm4hq
сообщений: 14 |
Большое спасибо за ответы, круг претендентов определен.
Как я уже говорил, у меня нет опыта прохождения технически сложных рек, а потому буду очень благодарен, если гуру подскажут толковый источник информации по этому вопросу. Интересует классфикация препятствий, каталог рек, технические приемы, ну вы лучше меня знаете что посоветовать новичку. Отредактировано: rm4hq 11.04.2014 13:23 |
stream
сообщений: 35 |
Рекомендую вам обратиться к Сергею Макарову из Голубой капельки. Он подберёт вам то, что нужно!!!
|
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата stream:Только предупреждаю - там "секта надувастиков"! (Судя по каталогу на сайте) Т.е. каркасники придется смотреть где-то в другом месте. Отредактировано: Electron 11.04.2014 14:26 |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата Electron:Очередной надутый клиент на подходе :) |
Vld
Москва сообщений: 491 |
О тентовых материалах на донышках "Маринок" , "Паш" , "Даш" , "Юрков" можете спрашивать напрямую . Возили разные плотные тряпки на тест - рвали просто так , по надрезу и по сварному шву , тёрли образцы шлиф.кругом засекая , за сколько тряпка сотрётся до корда ...
Выбирали из ряда образцов от разных поставщиков целясь в пределах одной и той же ценовой группы выбрать наиболее прочную тряпочку на дно . Т.е. приоритет - прочность . Лодочных тряпок 850 и 950гр/кв.м пробовали 2 . Обе менее прочные , чем выбранная нами тентовая . Лодочные тряпки безусловно являются газодержащими , чего двухслойные конструкции не требуют . Ещё они обе дольше , чем используемая нами , живут в тесте на истирание . Тентовая ткань (Panama 900) <Разрыв> 390 350 <Удлинение>25% 30% <Раздир>39 54 (Ткань сложно было порвать, она выскальзывала из зажимов) . Meet You Outdoor ! Vld |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
И кто победил?
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Глумишься ;) ?
Тентовая ткань Panama 900 Основа Полиэстер Плетение основы, нитей на дюйм 30х30 (1000х1000D) Вид покрытия ПВХ Общий вес, г/м² 900 Прочность на растяжение (L/W), Н/5см 3900/3700 Прочность на разрыв, H 535/480 Адгезивная прочность, Н/5 см 100 Температурный интервал -40°C...+70°C Количество цветов 5 цветов (белый, синий, серый, голубой, серебро) Поверхность глянцевая лакированная Размеры рулонов (ШхД), м 3х50 Meet You Outdoor ! Vld |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
Да цифры не интересны, зачастую они с маркетингом связаны.
Правильно спросили, что в реальности победил и при каких условиях ? На ошупь, на внешний вид только у Тритона шкура кажется прочной. |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Привёл параметры победившей тряпки . Есть варианты существенно более прочные , но и существенно (втрое и больше) дороже .
Циферки - это не маркетинг , циферки - это то , что тест даёт . Фактически единственное , что мы не можем проверить - это адгезию . Остальное более-менее совпало с данными производителя . |
Spaceman_1981
Южно-Сахалинск сообщений: 25 |
И что в результате выбрали? Поделитесь информацией :)
|
Eugenie |
Всем привет. Про викинг 3,6 расскажу немного. Ходили вдвоем на двух викингах 3 раза за этот сезон. Для меня - женщины 35 лет со средней физподготовкой- 30 км в день по нижегородским речкам проходятся за полный ходовой день 6-7 часов (без ночевок и соответствующего груза). Два раза шли по большой воде, по Оке, по Волге, Волгу траверсировали. Скорость средняя в районе 6,5-7 км/ч. На волне от катеров и моторок ведет себя подобно поплавку, встречный ветер очень не любит) По стоячей воде скорость5- 6, вниз по Волге -9, максимальная до 11. Гребу свирским тнп-веслом. На порогах пока не были, друг поехал в Карелию с ним, вернется-расскажет подробности. Мгновенно собирается, удобно сворачивается, отлично таскается в 85 литровом рюкзаке. Славная лодка) 25 км для меня оптимальная нагрузка, однако выше 30 уже угрябываюсь в хлам)))
|
Vld
Москва сообщений: 491 |
Её , Панаму и выбрали . Серую . Получилось незначительно дороже во входе , но более долгоиграюще на выходе .
Кстати , давали на тест бельгийскую тряпочку на дно от Рафтсервиса - протирается до корда чуть дольше , чем Панама , рвётся чуть легче , сварной шов держит несколько хуже :( . В целом так на так . Вернее в рамках технологий Рафтсервиса , бельгийка предпочтительнее . Meet You Outdoor ! Vld |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |