XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки: Илекса, Хатанга...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 rm4hq
сообщений: 14
#1 Дата 10.04.2014 13:37 Ответ
Помогите выбрать одноместную байдарку между Илексой и Хатангой. Озера, реки, может быть и порожистые, но без фанатизма.
Плюсы, минусы?
Заранее спасибо.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#2 Дата 10.04.2014 14:08 Ответ
По темпераменту. :) Между лёгкой, изящной, быстрой, узкой и слегка хрупкой Илексой и тяжёлой, неуклюжей, широченной, неубиваемой и неопрокидываемой Хатангой надо выбирать по темпераменту. :)

Шкуродёры, рыбная ловля - к Хатанге, удовольствие от гребли - к Илексе...
 rm4hq
сообщений: 14
#3 Дата 10.04.2014 14:18 Ответ
Спасибо, а если еще Викинг 3,6 добавить?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#4 Дата 10.04.2014 14:26 Ответ
А он в серединке. :)

Но в Хатанге-единичке и в Илексе я всё же немного покаталась, а "Викинг 3.6" ещё не видела, так что трудно что-то говорить. Но вся идеология лодок Акваграфики такая - делать лодки "в середине спектра", чуть от этих, чуть от тех...
 Electron
Минск
сообщений: 513
#5 Дата 10.04.2014 16:18 Ответ
У меня в свое время был выбор между Тайга 280 (340), Т-34, Илекса, Варзуга-1 ну и краем глаза Викинг 3,4 и Хатанга.

Аргументы были такие (+) = плюсы, (-) = минусы:
Тайга = (+) малый вес (супер в пеше-водных), быстрая сборка, ремонтопригодность; (-) сложно включится одному в группу с каркасными судами, где гребут на километраж, серьезные пеше-водные длительные авантюры - требуют напарника, а это уже 2 лодки или одна 2-ка. 2 Тайги найти сложновато, Тайга 2-ка у меня уже есть ;-)
Т-34 = (+) те же что и у Тайги + категорийность приключений выше; (-) те-же что и у Тайги, за исключением бурноводинга.
Илекса = (+) скорость на прямых = каркасника, малый вес (11кг), небольшая цена, (-) уже не пеше-водный, не очень большая вместимость, что затрудняет долгий автоном (но если в группе - то пофигу, т.к. всегда в составе ее найдется "баржа", где и поедет общак).
Варзуга 1 = (+) быстроходность, устойчивость, вместимость, (-) те же что и у Илексы (кроме вместимости) + большой вес + цена.
Викинг = (+) быстрая сборка, (-) сложно включится одному в группу с каркасными судами, где гребут на километраж, хотя скорость должна быть выше чем у Тайги, небольшая вместимость, цена.
Хатанга = (+) быстрая сборка, вместимость, (-) сложно включится одному в группу с каркасными судами, где гребут на километраж, хотя скорость должна быть выше чем у Тайги, небольшая вместимость, цена, + вес + большая парусность.

ИМХО, это мое мнение - не претендую на объективность и истину!

Отредактировано: Electron 10.04.2014 17:09
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#6 Дата 10.04.2014 16:32 Ответ
ох зря вы это... Щас придёт Зиндолог — и будет как всегда :)
 Nescafe
Щелково м.о.
сообщений: 237
#7 Дата 10.04.2014 17:12 Ответ
Все на Скитульце! ни кто не придёт!
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#8 Дата 10.04.2014 17:26 Ответ
Одиссей берите. Можно в море даже выходить

Отредактировано: temp22 10.04.2014 17:27
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#9 Дата 10.04.2014 17:28 Ответ
А есть еще Щука-3. Дешево и сердито. Моря, озера, пороги.
 rm4hq
сообщений: 14
#10 Дата 10.04.2014 18:07 Ответ
Спасибо, от Щуки и Одиссея я, пожалуй, воздержусь.
Что-то мне подсказывает, что на Волге на них далеко не уйдешь.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#11 Дата 11.04.2014 07:18 Ответ
А по Вашему Одиссей сильно отличается от Хатанги ?
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#12 Дата 11.04.2014 07:22 Ответ
Присмотритесь к Варзуге1 . В вашем случае это будет что то ближе к правде.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#13 Дата 11.04.2014 08:02 Ответ
Если реки у Вас имеется ввиду Волги, то смотрите также Ладогу1.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#14 Дата 11.04.2014 09:44 Ответ
Для большой воды - Ладога, Вектор, Варзуга
 rm4hq
сообщений: 14
#15 Дата 11.04.2014 10:06 Ответ
Узкие и вытянутые для большой воды это понятно, но не хочется ограничиааться только большими водоемами. С Хатангой тоже все ясно, спасибо.
Матрасничал на Таймене, но в дальнейшем хочется попробовать и порожистые реки.
Сейчас больше интересует вариант Илекса - Викиг. Больше склоняюсь к первому.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#16 Дата 11.04.2014 10:11 Ответ
цитата rm4hq:
Узкие и вытянутые для большой воды это понятно, но не хочется ограничиааться только большими водоемами. С Хатангой тоже все ясно, спасибо.
Матрасничал на Таймене, но в дальнейшем хочется попробовать и порожистые реки.
Сейчас больше интересует вариант Илекса - Викиг. Больше склоняюсь к первому.
Если вам хочется все и сразу, берите Щуку. Не прогадаете. Получите все и сразу. Иначе вам нужно думать о двух лодках.
Если вы хотите быструю байдарку, берите Ладогу, если вы хотите порожистую , берите Каньон- Спорт.
По другому никак.


Илекса будет медленная на озерах. По порогам хорошим она тоже не поедит.

Ваши требования похожи на :
1. Хочу машину
2. С низким расходом топлива
3. Быструю
4. На рыбалку ехать с хорошей проходимостью
5. Вместительную, чтобы лодку , мотор и паруса возить на всякий случай, а еще пяток друзей.
6. С малый объемом двигателя, для экономичности
7. На обгонах шуструю, чтобы на трассе до рыбалки не тупить в потоке.
8. Компактную, чтобы в городе припарковать в любую дырку.

Отредактировано: temp22 11.04.2014 10:29
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#17 Дата 11.04.2014 10:27 Ответ
цитата:
Илекса будет медленная на озерах. По порогам хорошим она тоже не поедит.

Илекса медленная по сравнению с чем?

цитата:
Сейчас больше интересует вариант Илекса - Викиг.

Какой Викинг рассматриваете?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#18 Дата 11.04.2014 10:51 Ответ
цитата VKS:
Илекса будет медленная на озерах. По порогам хорошим она тоже не поедит.
Вот тут я не был-бы столь категоричен.
Вчера собирая Илексу - сам убедился в жесткости ее каркаса, а если усилить доп. полушпангоутом под гребца, нормально выстелить дно пенкой и приспособить хотябы простейший ножной упор - в пороги соваться очень даже можно. Это-же вчера подтвердил человек ходивший на байдарках до 4-5к.с. Запас прочности у нее приличный. Для Карелии (если без фанатизма) ее должно хватить "за глаза".
Про медленность на озерах - я тоже не был-бы столь категоричен. Т.к. уже убедился в существовании большого числа мифов заблуждений на этот счет. Тут нужно проверять в реальных условиях.

Если покупка не горит - то смогу написать результаты реального тест-драйва который будет после первых майских праздников. Там как раз я единственный пойду на Илексе, вместе с Тайменями 2, Варзугами 2, Хатангами 2 и еще несколькими каркасниками - в верховья р. Великая - что на Псковщине --- как раз Озера, Шиверы, Завалистые участки.

Отредактировано: Electron 11.04.2014 10:52
 rm4hq
сообщений: 14
#19 Дата 11.04.2014 10:59 Ответ
Вероятно Викинг 3,6
Не совсем понятно, почему советуют Щуку, а не тот же Викинг? Воде бы на открытой воде плоскодонка похуже. Или там есть какие-то скрытые резервы?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#20 Дата 11.04.2014 11:01 Ответ
цитата rm4hq:
Не совсем понятно, почему советуют Щуку, а не тот же Викинг? Воде бы на открытой воде плоскодонка похуже. Или там есть какие-то скрытые резервы?
Не слушайте их - все "Щука-ри" - это секта!
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#21 Дата 11.04.2014 11:20 Ответ
Викинг 3.6 только появился на свет И объективно никто, ничего не расскажет кроме своих домыслов и предположений.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#22 Дата 11.04.2014 11:35 Ответ
цитата rm4hq:
Не совсем понятно, почему советуют Щуку, а не тот же Викинг?
А чем Викинг от Одиссея или Хатанги отличается ? Скорости по озеру будут одинаково плохими. А если еще и волна, то лучше вам на берегу переждать ее.

Отредактировано: temp22 11.04.2014 11:36
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#23 Дата 11.04.2014 11:37 Ответ
цитата Electron:
Не слушайте их - все "Щука-ри" - это секта!
А чем вы илексоводы отличаетесь от Щукарей ? У вас своя правда. И она единственная.
Вот сейчас очередному товарищу втюхаете надувастик и в вашей сетке одним больше станет. Через пол года будет с пеной у рта доказывать, что Викинг лучшая байдарка и по морям могет, и по порогам могет.

Отредактировано: temp22 11.04.2014 11:42
 Electron
Минск
сообщений: 513
#24 Дата 11.04.2014 11:54 Ответ
цитата VKS:
А чем вы илексоводы отличаетесь от Щукарей ? У вас своя правда. И она единственная.
Ну во первых - я пока что не Илексвовод (хоть и заимел Илексу).
Во вторых, то что автор темы пришел к сравнению единичек Викинга и Илексы - имеет вполне разумные доводы - т.к. это байдарки примерно одного сегмента назначения, но выполненные с уклоном в разные технологические решения.
Илекса - каркасник с надувными элементами, Викинг - надувастик с элементами каркаса.
И выбор далеко не тривиален.
Мне например в Викингах всегда импонировало то, как решены надувные борта:
По 2 независимых отсека в каждом. Т.е - утопить ее в случае повреждения баллона практически не реально. А это очень важно для надувастика.
(Помню как в моем экземпляре Тайги 430 попался не качественно проваренный баллон(был у них такой грех в первой партии) и мне пришлось с середины озера, с активно спускающем одним бортом, активно выгребать к берегу - удовольствие еще то...) На Викинге такое в принципе невозможно.
По цене - они практически равны.
Что-бы сделал я живя в Москве и имея возможность увидеть оба судна? ---- Просто поехал-бы и посмотрел обе!
Не исключаю и то что возможно выбрал-бы и Викинга.
 rm4hq
сообщений: 14
#25 Дата 11.04.2014 12:01 Ответ
Не будем ссориться
А что скажете относительно материалов и качестаа изготовления Илексы и Викинга?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#26 Дата 11.04.2014 12:04 Ответ
цитата rm4hq:
А что скажете относительно материалов и качестаа изготовления Илексы и Викинга?
У Илексы в норме - у Тритона проблем с материалами ни разу не видел.
Про Викинг-и ничего не скажу - не видел....

Отредактировано: Electron 11.04.2014 12:06
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#27 Дата 11.04.2014 12:07 Ответ
цитата:
А чем вы илексоводы отличаетесь от Щукарей ? У вас своя правда. И она единственная.
Вот сейчас очередному товарищу втюхаете надувастик и в вашей сетке одним больше станет. Через пол года будет с пеной у рта доказывать, что Викинг лучшая байдарка и по морям могет, и по порогам могет.

Все малость разные и кому, что надо каждый решает сам.

Может кому то прежде чем судить о лодках стоит их посмотреть ближе и пройти на них? А после делать выводы.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3162
#28 Дата 11.04.2014 12:09 Ответ
У Викингов с материалами и качеством изготовления тоже всё хорошо.
 rm4hq
сообщений: 14
#29 Дата 11.04.2014 12:09 Ответ
Какой материал используется у Илексы?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#30 Дата 11.04.2014 12:09 Ответ
цитата rm4hq:
А что скажете относительно материалов и качества изготовления Илексы и Викинга?

Этот вопрос не поможет сделать выбор. Тут у обоих производителей всё в порядке.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#31 Дата 11.04.2014 12:12 Ответ
цитата rm4hq:
Какой материал используется у Илексы?
http://ilexa.baydarki.com/about.html
Но вы удивитесь у Тайги 430 дно из точно такого-же материала

Отредактировано: Electron 11.04.2014 12:12
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#32 Дата 11.04.2014 12:17 Ответ
цитата Electron:
Но вы удивитесь у Тайги 430 дно из точно такого-же материала

Вроде бы нет. "Вольный ветер" использует для двухслоек тентовый ПВХ, а "Тритон" - лодочный. При одинаковой плотности лодочный жёстче и прочнее. Это чувствуется даже на ощупь.

Так что у Илексы - 900 г/кв. м. лодочной ткани, у Викинга - 850 г/кв. м. её же, а у двухслоек "Вольного Ветра", как и у "Щук", и у "Маринок" - тентовая ПВХ, извините.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#33 Дата 11.04.2014 12:22 Ответ
цитата VKS:
Вот сейчас очередному товарищу втюхаете надувастик и в вашей сетке одним больше станет. Через пол года будет с пеной у рта доказывать, что Викинг лучшая байдарка и по морям могет, и по порогам могет.
Вы слишком серьезно относитесь к вообщем-то не особо значимому вопросу.
Я например особо не стал заморачиваться с выбором байдарки, т.к. реально на ней - любой среднестатистический человек - выйдет ну 5-6 раз в ПВД и 1-2 раза в длительный поход в году. И ломить на километраж как спортсмен не будет.
А раз так - в сущности, особо без разницы на каком судне.
Вот если-бы ему для занятий спортом, да каждые выходные, да по 50 км в день - вот тогда да.
Это как с автомобилем для дачи: - абы ездило и абы картошка/помидоры в багажник помещались, ну и не ржавела слишком быстро и топливо с запчастями жрала гуманно. А уж Шевроле она Пижо или еще что-то = пофиг.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#34 Дата 11.04.2014 12:23 Ответ
цитата Эмма:
"Вольный ветер" использует для двухслоек тентовый ПВХ, а "Тритон" - лодочный. При одинаковой плотности лодочный жёстче и прочнее. Это чувствуется даже на ощупь.

Так что у Илексы - 900 г/кв. м. лодочной ткани, у Викинга - 850 г/кв. м. её же, а у двухслоек "Вольного Ветра", как и у "Щук", и у "Маринок" - тентовая ПВХ, извините.
Заметил и я такую особенность. У тритона материал жесткий.

А раз так - в сущности, особо без разницы на каком судне.:
Раз так, повтарюсь, Щука самая универсальная байдарка. Кроме того весит мало, денег стоит мало.

Отредактировано: temp22 11.04.2014 12:25
 Electron
Минск
сообщений: 513
#35 Дата 11.04.2014 12:26 Ответ
цитата Эмма:
Вроде бы нет. "Вольный ветер" использует для двухслоек тентовый ПВХ, а "Тритон" - лодочный. При одинаковой плотности лодочный жёстче и прочнее. Это чувствуется даже на ощупь.

Так что у Илексы - 900 г/кв. м. лодочной ткани, у Викинга - 850 г/кв. м. её же, а у двухслоек "Вольного Ветра", как и у "Щук", и у "Маринок" - тентовая ПВХ, извините.
Вот - еще одно подтверждение моему предыдущему посту - если-бы Эмма не сказала - фиг-бы я догадался т.к. визуально не владея вопросом - фиг отличишь.
Конечно, материал все-же лучше по прочнее (но он часто и весит поболее), но один мой знакомый фанат ооочень мелких, ооочень завалистых, и ооочень маленьких и мелких речек. При этом видели-бы вы как они с разгона напрыгивают на поваленные поперек бревна и с разгона проскакивают мели у меня мурашки по коже - Так вот он с женой который сезон несчадно эксплуатирует Маринку 2 с тентовым, как тут сказали, дном - и байдарка вполне неплохо себя чувствует.

Отредактировано: Electron 11.04.2014 13:02
 Electron
Минск
сообщений: 513
#36 Дата 11.04.2014 12:30 Ответ
цитата VKS:
Раз так, повтарюсь, Щука самая универсальная байдарка. Кроме того весит мало, денег стоит мало.
+ воду в ткань набирает прилично (мокрая весит больше на несколько кг чем сухая)
+ сохнет долго, а если не просохнет - начинает вонять что мертвая крыса.
+ с виду страшная что вурдолак.
+ ремонт/заправка баллонов - гемор еще тот.
И прочие прелести 2-х слойных судов.
Говорю авторитетно - у самого двухслойник Тайга 430, но она хоть более технологично сделана.

PS: VKS, меняю Щуку любой модели, на ваш Вектор! Уникальное предложение! Срок действия акции - ограничен!

Отредактировано: Electron 11.04.2014 12:36
 rm4hq
сообщений: 14
#37 Дата 11.04.2014 13:18 Ответ
Большое спасибо за ответы, круг претендентов определен.
Как я уже говорил, у меня нет опыта прохождения технически сложных рек, а потому буду очень благодарен, если гуру подскажут толковый источник информации по этому вопросу. Интересует классфикация препятствий, каталог рек, технические приемы, ну вы лучше меня знаете что посоветовать новичку.

Отредактировано: rm4hq 11.04.2014 13:23
 stream
сообщений: 35
#38 Дата 11.04.2014 13:56 Ответ
Рекомендую вам обратиться к Сергею Макарову из Голубой капельки. Он подберёт вам то, что нужно!!!
 Electron
Минск
сообщений: 513
#39 Дата 11.04.2014 14:23 Ответ
цитата stream:
Рекомендую вам обратиться к Сергею Макарову из Голубой капельки. Он подберёт вам то, что нужно!!!
Только предупреждаю - там "секта надувастиков"! (Судя по каталогу на сайте)
Т.е. каркасники придется смотреть где-то в другом месте.

Отредактировано: Electron 11.04.2014 14:26
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#40 Дата 11.04.2014 14:25 Ответ
цитата Electron:
Рекомендую вам обратиться к Сергею Макарову из Голубой капельки. Он подберёт вам то, что нужно!!!
Очередной надутый клиент на подходе :)
 Vld
Москва
сообщений: 491
#41 Дата 15.04.2014 22:23 Ответ
О тентовых материалах на донышках "Маринок" , "Паш" , "Даш" , "Юрков" можете спрашивать напрямую . Возили разные плотные тряпки на тест - рвали просто так , по надрезу и по сварному шву , тёрли образцы шлиф.кругом засекая , за сколько тряпка сотрётся до корда ...
Выбирали из ряда образцов от разных поставщиков целясь в пределах одной и той же ценовой группы выбрать наиболее прочную тряпочку на дно . Т.е. приоритет - прочность .
Лодочных тряпок 850 и 950гр/кв.м пробовали 2 . Обе менее прочные , чем выбранная нами тентовая . Лодочные тряпки безусловно являются газодержащими , чего двухслойные конструкции не требуют . Ещё они обе дольше , чем используемая нами , живут в тесте на истирание .
Тентовая ткань (Panama 900) <Разрыв> 390 350 <Удлинение>25% 30% <Раздир>39 54 (Ткань сложно было порвать, она выскальзывала из зажимов) .

Meet You Outdoor !
Vld
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#42 Дата 16.04.2014 00:16 Ответ
И кто победил?

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#43 Дата 16.04.2014 11:29 Ответ
Глумишься ;) ?
Тентовая ткань Panama 900
Основа Полиэстер
Плетение основы, нитей на дюйм
30х30 (1000х1000D)
Вид покрытия ПВХ
Общий вес, г/м² 900
Прочность на растяжение (L/W), Н/5см 3900/3700
Прочность на разрыв, H 535/480
Адгезивная прочность, Н/5 см 100
Температурный интервал -40°C...+70°C
Количество цветов 5 цветов (белый, синий, серый, голубой, серебро)
Поверхность глянцевая лакированная
Размеры рулонов (ШхД), м 3х50

Meet You Outdoor !
Vld
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#44 Дата 16.04.2014 11:54 Ответ
Да цифры не интересны, зачастую они с маркетингом связаны.
Правильно спросили, что в реальности победил и при каких условиях ?

На ошупь, на внешний вид только у Тритона шкура кажется прочной.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#45 Дата 16.04.2014 17:28 Ответ
Привёл параметры победившей тряпки . Есть варианты существенно более прочные , но и существенно (втрое и больше) дороже .
Циферки - это не маркетинг , циферки - это то , что тест даёт . Фактически единственное , что мы не можем проверить - это адгезию . Остальное более-менее совпало с данными производителя .

Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 16.04.2014 17:31
 Spaceman_1981
Южно-Сахалинск
сообщений: 25
#46 Дата 29.06.2014 17:17 Ответ
И что в результате выбрали? Поделитесь информацией :)
 Eugenie
#47 Дата 26.07.2014 22:48 Ответ
Всем привет. Про викинг 3,6 расскажу немного. Ходили вдвоем на двух викингах 3 раза за этот сезон. Для меня - женщины 35 лет со средней физподготовкой- 30 км в день по нижегородским речкам проходятся за полный ходовой день 6-7 часов (без ночевок и соответствующего груза). Два раза шли по большой воде, по Оке, по Волге, Волгу траверсировали. Скорость средняя в районе 6,5-7 км/ч. На волне от катеров и моторок ведет себя подобно поплавку, встречный ветер очень не любит) По стоячей воде скорость5- 6, вниз по Волге -9, максимальная до 11. Гребу свирским тнп-веслом. На порогах пока не были, друг поехал в Карелию с ним, вернется-расскажет подробности. Мгновенно собирается, удобно сворачивается, отлично таскается в 85 литровом рюкзаке. Славная лодка) 25 км для меня оптимальная нагрузка, однако выше 30 уже угрябываюсь в хлам)))
 Vld
Москва
сообщений: 491
#48 Дата 05.08.2014 15:22 Ответ
Её , Панаму и выбрали . Серую . Получилось незначительно дороже во входе , но более долгоиграюще на выходе .
Кстати , давали на тест бельгийскую тряпочку на дно от Рафтсервиса - протирается до корда чуть дольше , чем Панама , рвётся чуть легче , сварной шов держит несколько хуже :( . В целом так на так . Вернее в рамках технологий Рафтсервиса , бельгийка предпочтительнее .

Meet You Outdoor !
Vld
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024