вопросы о свойствах тканей
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Эмма: Берём узкую ленту ТПУ-ткани. По её центру одним швом пристрачиваем на машинке перегородку из обычной ткани. Потом ленту (обратной стороной) клеим на внутреннюю поверхность дна. И никакого раздрая. Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
Это была первая мысль. Я же помню фото Варвариного дна.
Но мне кажется, это тоже будет "враздрай". Просто двухсторонний. Давление всё равно будет отрывать плёнку от текстильной основы. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Плёнку да, будет отрывать. А на моих старых гермах от Чернецкого она и сама, без механического отрыва пузырями пошла...
Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Эмма: да.. это тиристорный (семисторный) регулятор - только нужно обратить внимание на то чтобы значение рабочей мощности регулятора было выше мощности того прибора которым он управляет.. обычно диммеры начинаются от 100 ватт и выше, паяльники (электровыжигатели) обычно не более сотни ватт.. так что тут проблем быть не должно.. ------------------------------------------------ большинство отечественных производителей изготовляют из ТПУ тканей внутренние камеры лодок и катамаранов, а так же - гермомешки.. причем практически всегда - это сварка причем швы в 99 % делаются - "в раздрай" а прочность при таком виде соединения очень сильно зависит от прочности нанесения на заводе слоя ТПУ на нейлон.. т.е. от качества ткани.. Но как мы видим - всё вполне работает.. до определённых моментов.. но иногда необходимо более прочное соединение..поэтому в этих случаях есть отработанные методы (точнее - геометрии) соединения ТПУ тканей (ранее - для резинотканей) 1) это соединение внахлест.. 2) это усилительная лента накладываемая сверху на шов сделанный "в раздрай" 3) это соединение "в раздрай "с подгибом".. или же "в раздрай "в гармошку" ( с двойным подгибом) но.. если 1 и 2 я еще могу представить как можно сварить только одним "утюжком" то пункт №3 ( а он очень актуален) я не представляю как можно сварить.. лично я "с подгибом "умею только клеить - варить я так не умею.. возможно тут справиться станок ВЧ или УльтраЗвук- я не знаю.. надо у ХантерТуриста спросить - он должен знать - он проффи.. оффтоп: когда ко мне обращаются люди насчёт научиться делать герметичные камеры - я всегда их отсылаю к относительно дешевой ТПУ-пленке : 1) она дешевле ТПУ тканей раза в два.. три 2) очень легко вариться.. очень легко клеиться.. 3) она прощает очень многие ошибки начинающих.. да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Эмма: Вот тут вопрос. Подушка имеет небольшой внутренний обьем и должна держать давление от человека, так что я подозреваю, нагрузка на швы там есть . Касательно баллонов кулик склеен с усилением шва лентой изнутри, со стороны пленки, наверно так же можно сделать дно. Кстати, надо ориентироваться на надувное дно трекрафта, по моему оно как раз из одностороннего тпу. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka: Простите, мальчики и девочки, это вы о чём ? Каржаевские пакрафты технологически это просто копия советских резиновых лодок переложенная на ТПУ.. поэтому естественно что Каржаев - как и там - усиливает швы своих баллонов лентами усиления.. но так же совершенно понятно что дно он приклеивает на баллоны внахлест и поэтому там НЕ нужна лента усиления - разве что для красоты да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Возможно, только я писал не абстрактно о пакрафтах Каржаева , а о его кулике. Он немного отличается от его основной линейки лодок . |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
не охота мне коментировать все верхне написанное.
если конкретно той подушки, то. она качается ртом и нагрузки на швы адекватные. такого типа шва хватит. дедал подушку из пленки ТПУ, за счет растяжения пленки шов держит К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka:принципиально он отличается упрощенной выкройкой в результате чего появились швы наружу.. как у старой лодки "Нырок" https://yarlodka.ru/lodka/nirok-1-04.shtml причём лично я считаю такое решение Каржаева - хорошим ибо оно сделано в духе рационализма.. единственно что он - на мой взгляд - зря - не использует - это открывшиеся возможности сделать внешние складки очень мощными элементами крепления.. но уже совсем оффтоп.. что касается дна - то тут оно подвешено изнутри.. что в данном случае ничего не меняет - все равно основное усилие обеспечивает приклейка дна внахлёст.. да нет |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
А что говорит теория и практика относительно тканей ТПУ в условиях низких температур? Как ведут себя швы,складки, меняется ли прочность ткани в процессе эксплуатации лодок? Есть ли преимущество перед ПВХ?
Диапазон температур возьмем близким к жизни, скажем, от 0 до - 10. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
ПУ от −60 °С до +80 °С.
ПВХ обладает малой морозостойкостью (−15 °C) всё остальное - при прочих равных ( материал основы и т.п.) у ПУ и ПВХ тканей более-менее одинаково так же нужно учесть что практически во все современные ПВХ ткани добавляют пластификаторы для расширения рабочего диапазона до -30.. -40°C ну и последнее важное различие - ПУ прочнее и заметно износоустойчивее чем ПВХ.. но и дороже.. поэтому в диапазоне 0 - −10 °C колом встают только старые ПВХ.. да нет |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
можно провести опыт, положить образцы в морозилку, там - 16 град., вынуть и сравнить
ПС: сам не могу, может позже, в пятницу, на уазе врезался в две машины, гололед , рено сандеро степвэй, убил, рав4 тойоту, немного. уаз потерял два глаза и бампер, да что ему будет, он рамой французика уколбасил. короче попал. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 20.11.2016 10:58 |
Vld
Москва сообщений: 491 |
В походе было ночами до -22°С . Баллоны у катамарана из ламкотека нормально переварили это .
Meet You Outdoor ! Vld |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
Jelsay, Vld, Спасибо!
цитата hunter-turist:hunter-turist, Да,не срочно это все и не обязательно, по большому счету. В принципе все ясно. Вряд ли ТПУ до -10 кардинально изменит свойства. У дачно вам там все разрулить! Отредактировано: universal 20.11.2016 18:21 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата hunter-turist:бывают чёрные времена - но не навсегда - ибо всё пройдёт.. с уважением - J. да нет |
NikitaTT
Санкт-Петербург сообщений: 136 |
Потестил тут счукаря и два пакрафта при легком минусе. Сворачиваются, понятное дело, намного хуже, чем в плюс, но при применении грубой физической силы удалось добиться размеров, превышающих "теплые" процентов на 15-20.
По непонятным причинам в -5 ооочень долго надувались. В -2 намного быстрее. Возможно, дело было в жесткости ткани. Короче, для гладководной лодки считаю 400 гр м достаточным. Легкоход дофига, снарягу шью. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата NikitaTT: Переименуйте уже беднягу! Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21547 |
цитата NikitaTT: цитата Капитан-фотограф: Самое интересное, что даже я не понял разу. Типа с какого рожна ТТ Щуками балуется...? Торжество маркетологи! Запутать. Отобрать чужую славу |
NikitaTT
Санкт-Петербург сообщений: 136 |
Вы не поверите наверно, но оно не имеет отношения к щуке, достаточно просто вбить в гугле "байдарка щука". Если б оно надо было, сео оптимизация вывела бы наш сайт в топ, как это было сделано с другими запросами. И маркетология таки восторжествовала б.
Да надо бы, на самом деле. Уродское название. Легкоход дофига, снарягу шью. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
он же был дикарем (почти), жиляев не поделился названием?
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 21.11.2016 22:50 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |