XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
вопросы о свойствах тканей
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#181 Дата 16.11.2016 23:36 Ответ
цитата Эмма:
Баллоны автор сайта очень не советует варить "враздрай" (а перегородки приварены именно так)

Берём узкую ленту ТПУ-ткани. По её центру одним швом пристрачиваем на машинке перегородку из обычной ткани. Потом ленту (обратной стороной) клеим на внутреннюю поверхность дна. И никакого раздрая.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#182 Дата 16.11.2016 23:41 Ответ
Это была первая мысль. Я же помню фото Варвариного дна.

Но мне кажется, это тоже будет "враздрай". Просто двухсторонний. Давление всё равно будет отрывать плёнку от текстильной основы.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#183 Дата 17.11.2016 00:24 Ответ
Плёнку да, будет отрывать. А на моих старых гермах от Чернецкого она и сама, без механического отрыва пузырями пошла...

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#184 Дата 17.11.2016 06:02 Ответ
цитата Эмма:
А что "диммер" для ламп накаливания - это и есть тиристорный регулятор?

да.. это тиристорный (семисторный) регулятор - только нужно обратить внимание на то чтобы значение рабочей мощности регулятора было выше мощности того прибора которым он управляет..
обычно диммеры начинаются от 100 ватт и выше, паяльники (электровыжигатели) обычно не более сотни ватт.. так что тут проблем быть не должно..


------------------------------------------------

большинство отечественных производителей изготовляют из ТПУ тканей внутренние камеры лодок и катамаранов, а так же - гермомешки..
причем практически всегда - это сварка причем швы в 99 % делаются - "в раздрай"
а прочность при таком виде соединения очень сильно зависит от прочности нанесения на заводе слоя ТПУ на нейлон.. т.е. от качества ткани..
Но как мы видим - всё вполне работает.. до определённых моментов..

но иногда необходимо более прочное соединение..поэтому в этих случаях есть отработанные методы (точнее - геометрии) соединения ТПУ тканей (ранее - для резинотканей)

1) это соединение внахлест..

2) это усилительная лента накладываемая сверху на шов сделанный "в раздрай"

3) это соединение "в раздрай "с подгибом".. или же "в раздрай "в гармошку" ( с двойным подгибом)

но..
если 1 и 2 я еще могу представить как можно сварить только одним "утюжком"
то пункт №3 ( а он очень актуален) я не представляю как можно сварить..
лично я "с подгибом "умею только клеить - варить я так не умею..
возможно тут справиться станок ВЧ или УльтраЗвук- я не знаю..
надо у ХантерТуриста спросить - он должен знать - он проффи..

оффтоп:
когда ко мне обращаются люди насчёт научиться делать герметичные камеры - я всегда их отсылаю
к относительно дешевой ТПУ-пленке :

1) она дешевле ТПУ тканей раза в два.. три
2) очень легко вариться.. очень легко клеиться..
3) она прощает очень многие ошибки начинающих..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#185 Дата 17.11.2016 08:40 Ответ
цитата Эмма:
Так там и давления почти нет (кстати, мы не знаем, отрывает или нет). Дно - более напряжённая конструкция, примерно как баллоны.

Вот тут вопрос. Подушка имеет небольшой внутренний обьем и должна держать давление от человека, так что я подозреваю, нагрузка на швы там есть . Касательно баллонов кулик склеен с усилением шва лентой изнутри, со стороны пленки, наверно так же можно сделать дно. Кстати, надо ориентироваться на надувное дно трекрафта, по моему оно как раз из одностороннего тпу.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 17.11.2016 08:42
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#186 Дата 17.11.2016 09:12 Ответ
цитата Lekka:
Касательно баллонов кулик склеен с усилением шва лентой изнутри, со стороны пленки, наверно так же можно сделать дно

Простите, мальчики и девочки, это вы о чём ?
Каржаевские пакрафты технологически это просто копия советских резиновых лодок переложенная на ТПУ.. поэтому естественно что Каржаев - как и там - усиливает швы своих баллонов лентами усиления..
но так же совершенно понятно что дно он приклеивает на баллоны внахлест и поэтому там НЕ нужна лента усиления - разве что для красоты

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#187 Дата 17.11.2016 09:19 Ответ
цитата Jelsay:
но так же совершенно понятно что дно он приклеивает на баллоны внахлест и поэтому там НЕ нужна лента усиления - разве что для красоты

Возможно, только я писал не абстрактно о пакрафтах Каржаева , а о его кулике. Он немного отличается от его основной линейки лодок .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 17.11.2016 09:20
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#188 Дата 17.11.2016 09:59 Ответ
не охота мне коментировать все верхне написанное.

если конкретно той подушки, то. она качается ртом и нагрузки на швы адекватные. такого типа шва хватит.

дедал подушку из пленки ТПУ, за счет растяжения пленки шов держит

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#189 Дата 17.11.2016 10:15 Ответ
цитата Lekka:
не абстрактно о пакрафтах Каржаева , а о его кулике. Он немного отличается
принципиально он отличается упрощенной выкройкой в результате чего появились швы наружу.. как у старой лодки "Нырок" https://yarlodka.ru/lodka/nirok-1-04.shtml
причём лично я считаю такое решение Каржаева - хорошим ибо оно сделано в духе рационализма.. единственно что он - на мой взгляд - зря - не использует - это открывшиеся возможности сделать внешние складки очень мощными элементами крепления.. но уже совсем оффтоп..
что касается дна - то тут оно подвешено изнутри.. что в данном случае ничего не меняет - все равно основное усилие обеспечивает приклейка дна внахлёст..

да нет
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#190 Дата 20.11.2016 08:32 Ответ
А что говорит теория и практика относительно тканей ТПУ в условиях низких температур? Как ведут себя швы,складки, меняется ли прочность ткани в процессе эксплуатации лодок? Есть ли преимущество перед ПВХ?
Диапазон температур возьмем близким к жизни, скажем, от 0 до - 10.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#191 Дата 20.11.2016 09:00 Ответ
ПУ от −60 °С до +80 °С.
ПВХ обладает малой морозостойкостью (−15 °C)
всё остальное - при прочих равных ( материал основы и т.п.)
у ПУ и ПВХ тканей более-менее одинаково
так же нужно учесть что практически во все современные ПВХ ткани добавляют пластификаторы для расширения рабочего диапазона до -30.. -40°C
ну и последнее важное различие - ПУ прочнее и заметно износоустойчивее чем ПВХ..
но и дороже..
поэтому в диапазоне 0 - −10 °C колом встают только старые ПВХ..

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#192 Дата 20.11.2016 10:26 Ответ
можно провести опыт, положить образцы в морозилку, там - 16 град., вынуть и сравнить

ПС: сам не могу, может позже, в пятницу, на уазе врезался в две машины, гололед , рено сандеро степвэй, убил, рав4 тойоту, немного.

уаз потерял два глаза и бампер, да что ему будет, он рамой французика уколбасил.


короче попал.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 20.11.2016 10:58
 Vld
Москва
сообщений: 491
#193 Дата 20.11.2016 11:07 Ответ
В походе было ночами до -22°С . Баллоны у катамарана из ламкотека нормально переварили это .

Meet You Outdoor !
Vld
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#194 Дата 20.11.2016 18:20 Ответ
Jelsay, Vld, Спасибо!

цитата hunter-turist:
сам не могу, может позже, в пятницу,
hunter-turist, Да,не срочно это все и не обязательно, по большому счету.
В принципе все ясно. Вряд ли ТПУ до -10 кардинально изменит свойства.
У дачно вам там все разрулить!

Отредактировано: universal 20.11.2016 18:21
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#195 Дата 20.11.2016 18:48 Ответ
цитата hunter-turist:
короче попал.
бывают чёрные времена - но не навсегда - ибо всё пройдёт..

с уважением - J.

да нет
 NikitaTT
Санкт-Петербург
сообщений: 136
#196 Дата 21.11.2016 15:31 Ответ
Потестил тут счукаря и два пакрафта при легком минусе. Сворачиваются, понятное дело, намного хуже, чем в плюс, но при применении грубой физической силы удалось добиться размеров, превышающих "теплые" процентов на 15-20.
По непонятным причинам в -5 ооочень долго надувались. В -2 намного быстрее. Возможно, дело было в жесткости ткани.
Короче, для гладководной лодки считаю 400 гр м достаточным.

Легкоход дофига, снарягу шью.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#197 Дата 21.11.2016 16:42 Ответ
цитата NikitaTT:
Потестил тут счукаря

Переименуйте уже беднягу!

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#198 Дата 21.11.2016 16:44 Ответ
цитата NikitaTT:
Потестил тут счукаря
цитата Капитан-фотограф:
Переименуйте уже беднягу!

Самое интересное, что даже я не понял разу. Типа с какого рожна ТТ Щуками балуется...?
Торжество маркетологи!
Запутать. Отобрать чужую славу

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 21.11.2016 16:44
 NikitaTT
Санкт-Петербург
сообщений: 136
#199 Дата 21.11.2016 16:53 Ответ
Вы не поверите наверно, но оно не имеет отношения к щуке, достаточно просто вбить в гугле "байдарка щука". Если б оно надо было, сео оптимизация вывела бы наш сайт в топ, как это было сделано с другими запросами. И маркетология таки восторжествовала б.

Да надо бы, на самом деле. Уродское название.

Легкоход дофига, снарягу шью.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#200 Дата 21.11.2016 22:50 Ответ
он же был дикарем (почти), жиляев не поделился названием?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 21.11.2016 22:50
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024