XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
викинг 4.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Katajina
Королёв
сообщений: 534
#141 Дата 22.07.2021 16:26 Ответ
Зачем каждый день? по завершении похода достаточно
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1705
#142 Дата 23.07.2021 03:43 Ответ
Короче приходите на ночевку, подходите к берегу, там есть пресная вода, лодку рагрузили туда ведро два пресной воды вылили, побултыхали от носа до кормы, вычерпали и пойдет до дома опять же чисто будет. Дома в ванне замочили и все.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#143 Дата 11.08.2021 09:57 Ответ
Вопрос скорее к Капитан-фотограф по поводу скега на В47. Как мне представляется красивых вариантов всего три:
1) приклеить длинный ПВХ стабилизатор курсовой устойчивости от РБ на дно, так, как это в теме про скеги на Гарпуне. Из плюсов - красивая законченная конструкция. Из минусов - Викинг не Гарпун, скег будет чуть чуть сзади от капитана (или если сидеть на деке то под капитаном), т.е. именно для стабилизации гребли капитана он бесполезен, скорее стабилизирует усилия матроса. Но мы то понимаем кто у нас матросы, т.е. основная тяга все одно от капитана и она останется не стабилизирована. А вот отлом кормы при этом пострадает существенно. Ну и минусом несъемность конструкции, хотя вроде особо мешать не должна.
2) стаб по типу малярного валика. Из плюсов - минимализм, съемность. Из минусов - таки дека викинга высоко над водой и где тот валик с такой длинной ручкой.
3) поставить накладку для руля от тритона и вместо руля установить туда стаб жестко на 0 градусов. Минусы - дорого, лишняя плямба. Плюсы - лаконично, универсально, перспективно в плане установки руля.

Но так как в принципе нет понимания сработает ли скег/стаб на В47, прошу Вашего критического мнения перед тем, как начну клеить.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#144 Дата 23.08.2021 16:00 Ответ
Попробовал временный сооруженный из мусора стаб по проекту КФ, первый прототип, площадь где то 8*20 см, полностью съемный без необходимости что либо клеить на лодке. Крепится на зажиме к заднему штевню. По ощущениям вертлявость чувствительно снизилась, но не ушла. Соответственно управляемость тоже снизилась, особенно управляемость кормы. На гладкой воде однозначно лучше ставить и даже площадью побольше.

Отредактировано: truba 23.08.2021 16:02
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1705
#145 Дата 23.08.2021 16:29 Ответ
цитата truba:
По ощущениям вертлявость чувствительно снизилась, но не ушла.
Скажите а вертлявость когда вдвоем идете?
Я ощущал избыточную вертлявость только когда один ходил и то терпимо а вдвоем идет как трамвай.
Была где то фотография там скег или руль крепили буквально к костылю а его клали на корму, вилкой опираясь в киль и прижимая через ручку, по моему по такому принципу можно поколхозить. Примерно как на фото.
 
Отредактировано: grisha 23.08.2021 16:30
 truba
Дон
сообщений: 1165
#146 Дата 23.08.2021 16:54 Ответ
grisha, В основном ходим груженные в варианте 2+. вертлявость сравниваю с тайменем ибо больше не с чем. Викинг определенно "ходит кругами", не резкими, но все же. Может связано кроме проблем с греблей с тем, что дно формируется в том числе и ногами и гермам, может в том что ребенок свешивается на бока при этом кренимся и делаем дуги, может с тем что корма все же перегружена, может с парусностью и тем что ходим по азову где волны крутые и короткие, а может со всем вместе, понять что делает основной вклад тяжело. Со стабом количество управляющих гребков стало приемлемым, курс приобрел некую "инерционность", что субъективно лучше.

За эту конкретно идею натяжки поперечной реи спасибо, ее не встречал, а над Т-образной конструкцией думал и пока держу за основную рабочую v2.0, но подумываю еще над П образной: убрать собственно сам руль, оставить только поперечную перекладину с которой свесить на каждую сторону шверцы. Аналог шверцев, но перемещенных на корму.
Или придумать съемный на трубу киля под дно - но его надо будет термоформировать из пластика, а тут я пока пас и 3Д принтера под рукой нет.
Пока в моей концепции и стаб и парус должны помещаться в разобранном виде в мешочек неотличимый от чехла для весел. Как этого добиться не наклеивая на лодку гору заплаток пока не придумал.

Отредактировано: truba 23.08.2021 16:55
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1705
#147 Дата 23.08.2021 17:45 Ответ
Всё, понял вы имеете в виду инерцию здесь да, викинг все время уходит с курса по разным причинам. Не, идея в том, что основание "костыля" в виде двух параллельных брусков крепим к обручу очка, а место где эти детали сходятся вилкой упираем в киль или не упираем (это в теории), а к детали которая у костыля упирается в землю крепим перо, ну и весь костыль через ручку как на фото прижимаем к балонам
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#148 Дата 23.08.2021 22:42 Ответ
цитата truba:
Вопрос скорее к Капитан-фотограф по поводу скега на В47

Пардон, был в походе, поэтому отвечаю поздно.

1. У меня нет абсолютно никаких проблем с прямолинейным движением на В 4.7 по ровной воде. Как и на любой надувнухе, на этой лодке надо подруливать КАЖДЫМ гребком, но понемногу. Звучит гемором, но со временем это становится совершенно естественным и незаметным. Основное моё управляющее движение - гребок под корму в конце основного гребка. В случае необходимости РЕЗКОГО разворота - наоборот, гребок от кормы вбок (но на ровной воде это нужно крайне редко).

2. В скег и самодельный стабилизатор на этой лодке я не верю, вы сами хорошо описали причины.

3. Зато сюда отлично встаёт штатный тритоновский руль. Не только узел его крепежа приклеивается как влитой, но и сама пластина руля имеет адекватный размер и жёсткость. При этом её можно как вывести на педали, так и закрепить верёвками на корме, причём не только в положении "0" (см. ниже). Я пробовал так ходить, лодка действительно идёт прямее, но лично для меня это имеет только тот смысл, что когда я на заднем месте бросаю весло, матрос легко может поддерживать прямолинейное движение.

4. Единственный лично для меня смысл руля на В 4.7 - хождение под углом к ветру на большой воде. Как и любая лодка Викинг приводится (разворачивается носом к ветру). Приходится всё время грести одной рукой. Если зафиксировать руль в повёрнутом положении, то можно найти равновесие. Но... собираясь в этом году в поход на неделю на большое озеро, я подумал-подумал и руль НЕ взял. Не столько даже лишний вес напрягает (он чуть меньше 1 кг), сколько не захотел морокаться при парковке лодки, вытаскивании её на берег, сталкивании, переворачивании... Всё-таки это "оперение" довольно громоздкое и даже в кондовом тритоновском исполнении нежное. Решил, что не стоит оно того. И не пожалел.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#149 Дата 25.08.2021 14:37 Ответ
Как обещал, публикую свою обычную загрузку Викинга 4.7. Всё это (кроме носовой сумки) едет ПОД декой. Тут есть и часть общественной снаряги, если идти вдвоём, то паковаться вообще легко. Снаряга и продукты при этом - вполне обычные, но вот гермы и сумки подобрались постепенно и аккуратно. Основные идеи:
- в корму идёт огромная конусная (родная для этой лодки) герма с мягкими вещами (почти всеми)
- через центральное очко ставятся СУМКИ с продуктами, посудой, ПОПЕРЁК лодки (в некоторых сумках - стоячие гермы, во всех сумках на дне лежат пенки)
- сверху больших сумок накидывается множество маленьких упаковок - с палаткой, ходовыми вещами и утепляшками, таганком, сапогами итп.

Если подытожить - в эту лодку влезает (под деку!) больше чем нужно на двоих на стандартный поход (не говоря о пвд - туда и на троих всё влезет).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.08.2021 15:31
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#150 Дата 25.08.2021 15:08 Ответ
цитата truba:
Мыслю в трех направлениях: 1) пусть гниет, купить новый. 2) засиликонить, заскотчить, закрутить фум, замазать, забить пробками 3) согнуть аналогичный из ПВХ трубы.
Коли уж меня спросили, то отвечу, хоть и поздно.

Я за вариант №1.
У меня уже много намотано км по соленой воде и никаких проблем. Просто по завершении похода вымачиваю все железо в ванной в течение дня. Никакой коррозии не замечено (изнутри именно, так как там самое слабое место), но мыть все же стоит. Сравнивал свою лодку опресненную с лодками друзей которые вообще не парятся и ничего не опресняют - у них состоянии внутри труб похуже. Но ничего критичного. Тоже поначалу пытался замотать места стыков труб изолентой, потом забил на это дело, геморройно все это, а жизнь короткая. ПВХ трубы это вообще клуб очумелые ручки. Называется найти занятие своим рукам от больной головы.
А вот кольца очка лопаются, это факт. Лучше обмотать изолентой потенциально слабые места. Но это не связано с соленой водой имхо.

Опреснять каждый вечер в походе это наверное полезно, но где ее найти эту пресную воду на северном атолле Нуну на Мальдивах?

Отредактировано: erzhavin 25.08.2021 15:15
 truba
Дон
сообщений: 1165
#151 Дата 25.08.2021 15:14 Ответ
Желтая плоская герма в самом центре это самопошив?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#152 Дата 25.08.2021 15:26 Ответ
Там 3 условно жёлтых гермы в центре. Самая маленькая справа-вверху - дочка подарила гламурный Экспед (там едет типа кофточка если вдруг замёрзну, можно туалетную бумагу или аптечку положить). Вытянутая жёлтая справа-внизу - сварил из ТПУ (баллон Щуки) по размеру любимой палатки. А левее зелёно-жёлтая - конусная-плоская, тоже самосваренная, делал как вкладку в носовую палубную сумку, но обычно ездит в центральном очке сверху, под разные быстро-нужные вещички.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.08.2021 15:44
 tahmasib
сообщений: 23
#153 Дата 26.08.2021 12:22 Ответ
По поводу гниения кильсона )). Хожу на викинге по Днепру и Черному Морю, за кильсоном не ухаживал, только регулярно смазывал стыки. При длительном походе, в конце один стык не разобрался напрочь, привез в таком состоянии его домой и испробовал ВСЕ!!! при нулевом результате. Отпилил, сделал вставку из магазинной анодированной трубы и именно это место теперь самое красивое и живое, не смотря на полное отсутствие ухода. Во все трубы забил по краям по винной пробке, рекомендую и всем владельцам викингов... пить сухое вино )).

Трубы порвало от коррозии, во время хранения в герме зимой. Повреждений от нагрузок нет, разве в паре мест чутка развальцевало оконцовки труб.

По поводу отсутствия деки, хожу летом и теплой осенью, рыбачу, сплавами не занимаюсь. Вода удаляется губкой, считаю для семьи, для легких походов, рыбалки, моря отсутствие деки только в плюс.
   
Отредактировано: tahmasib 26.08.2021 12:39
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#154 Дата 26.08.2021 12:28 Ответ
Суровые повреждения на фотке
Наверное, солёная вода. У меня за 10 лет и близко такого нет.

Это моё частное мнение.
 tahmasib
сообщений: 23
#155 Дата 26.08.2021 12:34 Ответ
Концы распорки крошатся пальцами как халва. Корродировал метал насквозь по всей толще детали.

Лодка куплена 2016г.

Отредактировано: tahmasib 26.08.2021 12:36
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#156 Дата 26.08.2021 14:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Как обещал, публикую свою обычную загрузку Викинга 4.7.
Вот смотрю-смотрю и как будто влезает не сильно больше чем под деку Гарпуна. В Лену у меня сейчас, наверное, всё-таки поменьше.
Саш, а почему отказался от одной большой гермы в центр? Она же и загружается быстрее, и на обносах легче.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#157 Дата 26.08.2021 14:32 Ответ
цитата usb-mode:
Вот смотрю-смотрю и как будто влезает не сильно больше чем под деку Гарпуна.

Михайлов то же самое говорит. Смысл моего спича был не в сравнении с Гарпуном, а в утверждении абсолютной достаточности этой лодки на двоих в обычный поход.

цитата usb-mode:
а почему отказался от одной большой гермы в центр?

А мне тупо нечего туда класть. Всё мягкое помещается в корму (и глупо не использовать это место). А продукты, посуда - это удобнее в стоячие сумки чем в одну лежачую герму. Быстро-доставаемые вещи удобны в отдельные маленькие гермочки.

Обносы я на этой лодке не особо оптимизирую. Чаще пропиливаюсь, прощемливаюсь, чем обношу. Несколько раз обносил (вчетвером) полностью гружёную лодку. Но если надо - вынуть сумки из середины тоже не очень долго (а задняя герма обносу не помеха).

Это моё частное мнение.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#158 Дата 26.08.2021 14:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
и глупо не использовать это место
развесовка! Центр подводного сопротивления, все это вот.

Если раздобуду экшнкамеру - попробую на море сфотать подводный профиль в разных вариантах нагрузки. Хотя шансов мало

Отредактировано: truba 26.08.2021 14:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19699
#159 Дата 26.08.2021 14:36 Ответ
Да не сильно тяжёлые эти мягкие вещи. Продукты тяжелее, и они за спиной матроса.

PS
Ну и потом, учитывая что все лодки к ветру приводятся, то чем сильнее мы сдвинем центр подводного сопротивления назад - тем лучше. Так что может и продукты надо назад сдвинуть. Но уж больно точно у меня эта сумка под деку задвигается. Заодно приподнимает её, чтоб у матроса за спиной лужа не стояла.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.08.2021 14:40
 truba
Дон
сообщений: 1165
#160 Дата 26.08.2021 14:45 Ответ
Насколько я пытаюсь разобраться во всех этих формах и центрах тяжести и сопротивления, важно взаимоположение центра тяжести и центра подводного сопротивления - может так случиться что при некоторой загрузке рысканье будет уменьшаться - штевни то и киль вполне себе есть. Опять же в развесовке важен не только сам вес, а и его сбалансированность со всеми этими моментами сил с другим весами. Но я в этой теме только пытаюсь разобраться. Сумка то за матросом рычаг относительно ЦТ имеет совсем небольшой, а относительно центра плавучести (не знаю, есть ли такое понятие) совсем может и не иметь.

ПС. сам то я такой же - все на корме. Мне так то тупо больше и некуда

Отредактировано: truba 26.08.2021 14:46
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024