XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
викинг 4.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#121 Дата 31.05.2020 21:34 Ответ
Веслогрыз, ну спасибище
Завтра поэкпериментирую...

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#122 Дата 31.05.2020 21:39 Ответ
цитата a1ex:
в 2009-м вроде бы уже с гермой был. Может ваше б/у из самых первых, но
Это к вопросу покупок на авито...Зимой нашел в Питере,нашёл знакомого там же.Он посмотрел снаружи(не водник),фотки выслал...вроде всё ок. Со слов продавана "две заплатки". По факту пришло оно ((( Штук 12 заплат разного калибра,что с ней делали ??? И это за 27 тр. Кот в мешке не удался. Но желание осталось.Результат - теперь у меня 2 викинга )))
Под семейные походы по ровным речкам можно и катамаран забабахать. А вчера обновил покупку водами Чусовой.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#123 Дата 31.05.2020 21:52 Ответ
В упаковке В 4.7 главное - складывать по слоям только в начале, а в конце - туго скручивать в рульку (а не в плоский пакет). Тогда она занимает меньший объём и в герму легко входит (даже если накручивать на каркас). Но я например крайне редко запихиваю лодку в штатную герму. Дома она прекрасно хранится прямо в рульке с двумя стропами, в том же виде прекрасно кладётся в багажник машины, а если надо тащить на себе, то лучше положить её в нормальный удобный рюкзак. А штатную герму использовать для тех вещей, которые боятся намокания.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.05.2020 22:02
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#124 Дата 01.06.2020 15:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но я например крайне редко запихиваю лодку в штатную герму.
Случайно подвернулся пластиковый пакет подходящего размера, с тех пор лодку+кильсон всегда в него складываю, а дальше по необходимости, либо в герму штатную, либо просто в машине бросаю.
Удобно, да и в герму проще заходит, если надо.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#125 Дата 01.06.2020 16:55 Ответ
У меня 2 стропки с пряжками (как на картинках Веслогрыза). Стягиваю ими лодку, а оставшиеся концы связываю, и получается ручка для переноса.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.06.2020 16:56
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#126 Дата 15.07.2020 20:33 Ответ
Итак, на воде была опробован Викинг с открытой декой и надувным дном. Прошел 180км по Лемве (Приполярный Урал) от Инты до Абези. В основном перекаты, узкие протоки, расчески и много небольших шивер.
Надувное дно было взято именно под эту речку, где изначально было запланировано много неглубокой воды.
В составе также было еще 2 Викинга в стандартных комплектациях.

+Плюсов надувного дна совсем немного:
Простая сборка/разборка
Чуть меньшая осадка лодки (но прям совсем чуть-чуть)
Возможность не ставить центральный шпангоут
Удобно запрыгивать в лодку наступая на ровный пол
Вода плещется под полом и сидишь в сухости

-Минусов больше:
Масса (плюс 2 с лишним кг к стандартному весу даже если не брать надувные сидушки)
Места скрадывает значительно, груз располагается выше, парусность увеличивается
Если не ставить сидушки матрос сидит на мокром дне на большой волне (когда лодка набрала достаточно воды и она плещется)
Капитану приходится что-то придумывать с сидушкой, сидеть на уровне дна неудобно. Я сидел на двух 5-ти литровых бутылках с водой
Нос и корма в районе штевней не так натянуты по сравнению с натяжением у полноценного каркаса, морщинится

В остальном по управляемости и скорости был примерный паритет с другими Викингами. По крайней мере я не чувствовал, что лодка больше рыщет или медленнее идет. С другой стороны я также не заметил, чтобы другие лодки чаще садились на мель и моя лодка имела бы какое-то преимущество.

Отредактировано: erzhavin 15.07.2020 20:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#127 Дата 15.07.2020 20:51 Ответ
цитата erzhavin:
Чуть меньшая осадка лодки (но прям совсем чуть-чуть)
Возможность не ставить центральный шпангоут

Я последнее время не ставлю этот шпангоут и с кильсоном. В этом случае дно в центральной части лодки совершенно плоское, и увеличения осадки нет даже теоретически.

цитата erzhavin:
Если не ставить сидушки матрос сидит на мокром дне на большой волне (когда лодка набрала достаточно воды и она плещется)
Капитану приходится что-то придумывать с сидушкой, сидеть на уровне дна неудобно. Я сидел на двух 5-ти литровых бутылках с водой

Матросу ровно так же неудобно. Сидеть всем надо на приподнятом. Лучше всего - на штатных надувных сидушках. Слава богу, не пакрафт, чтобы объём кокпита экономить...

Это моё частное мнение.
 erzhavin
Москва
сообщений: 554
#128 Дата 15.07.2020 20:56 Ответ
Капитан-фотограф,
Так как дно не доходит до конца матрос сидит на надувном дне, а ноги его на штевнях, то есть примерно на 20см над дном. Уже неплохо. Всяко лучше чем совсем на полу. Но все равно подкладывали жилет в конце, когда вода стала спокойной.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1717
#129 Дата 23.04.2021 16:17 Ответ
Покатался на викинге прошел 8км. Пока только в одиночку и не было возможности понять как лодка работает с двумя гребцами. В две руки, лодка в море показывает среднюю скорость 6,5 км\ч. Это и с несильным ветром и небольшими волнами в борт, и с остановками пофотать, думаю это нормально. Пока не рискую выходить в пролив на ветер и волну, погода не позволяет, и как то лодка сразу кажется маленькой и ненадежной на волне больше метра с барашками
Что не нравится, это длинна весла в 210, льется вода на лодку, второе это сидушка, жесткая, затекают ягодицы, но полтора часа сегодня выдержал. В общем все ожидания от лодки оправданы. Жду вскрытия речки попробую как на реке, предполагаю что грести много легче))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#130 Дата 23.04.2021 16:29 Ответ
цитата grisha:
Пока не рискую выходить в пролив на ветер и волну, погода не позволяет, и как то лодка сразу кажется маленькой и ненадежной на волне больше метра с барашками

Да, дома лодка - огромная, на берегу - вроде нормальная, а на большой воде - маленькая Но вы не сильно бойтесь, в волны с барашками мы на най много ходили (вдвоём).

цитата grisha:
второе это сидушка, жесткая, затекают ягодицы

Я после разных экспериментов пришёл к комбинации средне-надутой сидушки и очень жёсткой пенки, положенной ВДОЛЬ оси лодки и туго притянутой (надуванием сидушки).
disk.yandex.ru/i/8FM-Iac8oSm...
disk.yandex.ru/i/OJs9jBQ6m8Z...
Мне эта комбинация очень нравится. Совсем немного гемора, зато сидеть могу долго.
И ещё мне кажется, что сидушки надо поднимать на несколько сантиметров выше, чем задумано.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.04.2021 17:12
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1717
#131 Дата 09.05.2021 12:17 Ответ
На днях выдался день вышел наконец то на Викинге в пролив. Волна по прогнозу была 90см, ветра не было на берегу было много пены признак долгого прибоя. Прошел 3 км быстро, волна была попутная. Но при выходе на берег немного не правильно выбрал место, мель началась далеко от берега волна закрутилась, лодку повернуло боком и я оказался в воде я так понимаю закусило за борт и перевернуло. Что хотелось бы посоветовать, всегда надо иметь комплект сухой одежды и обуви. В моем случае единственную серьезную опасность представляло замерзнуть на ветру и опустившейся до +4 температуре. Мне повезло полчаса было солнце теплые камни мне хватило времени собраться и убежать. Но руки уже не слушались.. В целом доволен лодка отлично идет на волнах до 1.5 м
   
Отредактировано: grisha 09.05.2021 12:56
 truba
Дон
сообщений: 1165
#132 Дата 21.06.2021 11:53 Ответ
Господа, вопрос такой - на гладкой воде, а другой поблизости и нет, скег на викинге внесет ли какие нибудь изменения в курсовую устойчивость при ветре? Ветер ожидается по розе ветров преимущественно в заднюю полусферу. Пока на небольших озерах поведение лодки в пределах моих мыслей о "надо научится грести", но на большой реке с ветром от 7мс корма конечно пляшет так, что заднему приходится уж больно часто управлять.
При том что река делает поворот на 90 градусов километра за три и препятствия обычно видны метров за сто, такая маневренность лодки мне мыслится немного избыточной.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#133 Дата 21.06.2021 13:20 Ответ
цитата truba:
скег на викинге внесет ли какие нибудь изменения в курсовую устойчивость при ветре?
Не знаю, как В47, но Лагуну440, если бы она у меня была своя, а не ДимыС, заскеговал бы обязательно. Вот прям на днях на Керети я был в качестве эксперимента именно на ней и было мноооого ветра в зат...
Вместо скега работал веслом, как рулем. То есть скег бы не помешал. А Лагуна как бы неплохо едет прямо и имеет даже надувные, но таки ребра

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.06.2021 13:25
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#134 Дата 21.06.2021 13:44 Ответ
Я на викинга скег не ставил. Зато ставил кормовой стаб (а-ля тамтриаловкий но самодельный) на Щукаря-460. С тех пор ставлю его туда всегда. Лодка слала гораздо более приятной в управлении. И появилась возможность капитану бросить весло, матросу при этом продолжить грести. Так что идея поставить что-то такое и на Викинга не кажется мне бредовой. Но там это будет труднее сделать технически - задний штевень не даст хорошо приклеить скег, а высота заднего окончания не даст сделать адекватный (и при этом лёгкий) откидывающийся стаб. Но попробуйте, и обязательно напишите сюда о результатах.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#135 Дата 21.06.2021 15:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
С тех пор ставлю его туда всегда
Гаечку восстановил?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#136 Дата 21.06.2021 16:03 Ответ
Да, ровно такая же нашлась. Но последняя

Это моё частное мнение.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#137 Дата 22.07.2021 15:17 Ответ
Подскажите в какую сторону думать. Особенно господа erzhavin, grisha и блудный доктор, или плавают на море или собирались. Поджимает время что то решать с кильсоном в морской воде, что бы не сгнил.
Мыслю в трех направлениях: 1) пусть гниет, купить новый. 2) засиликонить, заскотчить, закрутить фум, замазать, забить пробками 3) согнуть аналогичный из ПВХ трубы.

В каком варианте больше перспектив?
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#138 Дата 22.07.2021 15:48 Ответ
цитата truba:
1) пусть гниет, купить новый.
Ну раз уж меня спросили...Я по морской воде не хожу-не знаю таких проблем.
Но вот запасной кильсон полностью заказывал (я лодки в аренду сдаю,на случай,если сломают арендаторы) - так вот он мне этой зимой встал что-то в районе 5 тр с пересылом. Не помню,толи 400 толи 500 руб. за одну трубу.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 22.07.2021 15:49
 Katajina
Королёв
сообщений: 534
#139 Дата 22.07.2021 16:04 Ответ
Не ко мне, правда, вопрос. но я хожу периодически по морю на Викинг 3.6. Кильсон всё же не гниёт, это сильно преувеличенно. Сама писала о поломке - кольца очка, но там тонкий совсем металл, с тех пор стык просто изолентой заматываю.
С кильсоном же механически всё нормально за много лет. Да, его разъедает, образуется пыль трухи, если не промыть нормально. Но даже в этом случае не до разваливания. А уж если нормально промыть - то и нормально вовсе.
Вёсла же не разваливаются - там тот же алюминий. И здесь не будет, особенно если ухаживать.
Моя самая главная поломка связана с механическим разломом, но никак не с "гниением"

Отредактировано: Katajina 22.07.2021 16:04
 truba
Дон
сообщений: 1165
#140 Дата 22.07.2021 16:21 Ответ
У меня приблизительно неделю каркас будет в соленой воде и еще неделю после с большой вероятностью в машине париться. Если повезет, то в какой нибудь горной речке я его попробую на пару часов отмочить, но не уверен что для каркаса будет хуже - соль или песок из горной речки.

Для каркаса кроме смазки/замазки могу сделать в течении недели - это разбирать лодку каждый вечер и сливать, протирать просушивать. Не хотелось бы, т.к. это таки по часу в день отнимать будет.

По полипропилену кроме веса смущает что трубы гуляют под нагрузкой, киль наверняка пойдет винтом, нет уверенности что он вообще держать форму будет, у алюминия жесткость много выше. По металлопластику с трубой 25мм я не работал, не знаю насколько жесткая, те что тоньше неупруго гнутся, что совсем не радует.

Отредактировано: truba 22.07.2021 16:23
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024