Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#221 Дата 18.09.2023 23:09 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Правильно ли я понимаю конструкцию?
Да всё гораздо проще. Это я запутал всех, упомянув двойное дно с поддувом... Оно не имеет значения если идёт речь про устройство собственно носа. В нём нет никаких надувных элементов и клапанов, он совсем не герметичен. Этакий "колпак" образован двумя приклееными ко дну кусками пвх-ткани под которые засунуты пластины из пластика. При сворачивании лодки пластик вынимается. И всё!
   
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#222 Дата 18.09.2023 23:35 Ответ
# цитата DICOM:
А что мешает сделать более длинную лодку?
Точно! Вот только я "повёлся" на описание "гениально-феноменального" Викинга 3.6 с его выдающимися скоростными характеристиками)) И очень удивился когда обнаружил что по гладкой воде он плывёт не так бодро как я от него ожидал - и при этом виляет, собака!! А Гарпуна 4.5 и Шуи тогда ещё не было... Вот я и стал перекраивать то что было под свои условия применения. Повторю - все мои эксперименты - выявить влияние ФОРМЫ корпуса на поведение лодки. То что добиться увеличения скорости правильней добавлением длины и уменьшением ширины - бесспорно. Но я не конструктор, изготовить баллоны "с нуля" я не смогу... Купить Гарпун 4.5 или Стайер? А эти самоделки куда - выбросить? Продавать такой "корч" - совесть не позволяет. Вот и ковыряюсь с ними потихоньку. Эх, мне бы раздобыть баллоны Стайера - да хоть по цене готовой лодки - можно было бы проверить ещё одну сумасшедшую идею...
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#223 Дата 19.09.2023 02:10 Ответ
# цитата Веслогрыз:
мне бы раздобыть баллоны Стайера - да хоть по цене готовой лодки -
думается ждать осталось не много, главное не попасться на нынешнюю модификацию с задранными конечностями). А доработать там будет чего.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#224 Дата 19.09.2023 07:18 Ответ
# цитата DICOM:
такой нос не позволит перескочить через препятствие в виде плавающих веток

Да, лодка заметно теряет в универсальности от такой переделки.

# цитата Веслогрыз:
Да всё гораздо проще.

Теперь понял, прикольно. Интересно бы узнать прирост скорости в цифрах...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.09.2023 07:22
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#225 Дата 19.09.2023 09:01 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Теперь понял, прикольно. Интересно бы узнать прирост скорости в цифрах...

Гоняли с Костей, когда он был на своих самоделках. Они едут "в одни ноги" с Г 4.5.
Прирост выходит почти 1 кмч.
В этом году он марафон в Туле прошёл со средней скоростью 7.1 кмч. По карте длина круга 22.8, по навигатору одного из участников 22.92. Костя 2 круга прошёл за 6 ч. 25 м.
 
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#226 Дата 19.09.2023 09:37 Ответ
# цитата DICOM:
такой нос не позволит перескочить через препятствие в виде плавающих веток и при чалке может возникнуть дополнительная нагрузка на него.
Всё верно. Через брёвна на этой лодке не перескочишь - но по другой причине. Фактически у стандартного Викинга я свёл баллоны заузив ширину, что привело к обвисанию дна. Поэтому пришлось опускать кильсон ниже, а оставшиеся морщины скрыть дополнительным слоем с поддувом. В результате киль оказался заметно ниже баллонов, при попытке проскочить обливняк переворот неминуем. А на гладкой воде этот нос плавающих веток не боится и водоросли не цепляет, проверено. На пологий берег заехать не проблема, а на обрывистый никто носом не чалится.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#227 Дата 20.09.2023 09:30 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Фактически у стандартного Викинга я свёл баллоны заузив ширину, что привело к обвисанию дна. Поэтому пришлось опускать кильсон ниже, а оставшиеся морщины скрыть дополнительным слоем с поддувом. В результате киль оказался заметно ниже баллонов

А почему было просто не полоснуть дно повдоль и склеить его обратно под узкую лодку?

Это моё частное мнение.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#228 Дата 20.09.2023 12:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А почему было просто не полоснуть дно повдоль и склеить его обратно под узкую лодку?
Ну собственно я и полоснул, и форму штевней изменил - соответственно перешив носовые и кормовые части дна. Вот только зачем эти детали описывать если всё это не дало прироста в скорости? Заужение без соответствующего увеличеия длины привело к увеличению осадки и сопротивление по сути осталось прежним. Сила давления вжимала ткань дна вовнутрь, формируя "ковш бульдозера" в месте вхождения баллона в воду. И скорость не росла. Поэтому я и указал на те решения которые помогли добиться большей лёгкости хода. Дополнительное дно с поддувом улучшило обводы и увеличило грузоподъёмность. Но брызги под носом остались, что по моему мнению является признаком неоптимальной гидродинамики. Жёлтый "Грызлик" - чемпион прошлого марафона - проплывал контрольный отрезок за 33 - 35 минут. Бирюзовый с надувным дном проходил тот же путь за 40 -43. После установки накладного носа брызг стало меньше и субъективно скорость выросла, но пока не замерял. Судя по расчётам Павла исходя из данных Тульского марафона Жёлтый 7.2, бирюзовый - 7.1 (средняя). Но у жёлтого ещё есть потенциал, уверен.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#229 Дата 20.09.2023 12:32 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Вот только зачем эти детали описывать если всё это не дало прироста в скорости? Заужение без соответствующего увеличеия длины привело к увеличению осадки и сопротивление по сути осталось прежним. Сила давления вжимала ткань дна вовнутрь, формируя "ковш бульдозера" в месте вхождения баллона в воду. И скорость не росла. Поэтому я и указал на те решения которые помогли добиться большей лёгкости хода.

По тому, что это очевидно для тебя и результат подтверждает твою правоту, но мне как и Капитану казалось, что просто заузить и обрезать - хорошее решение.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#230 Дата 20.09.2023 13:13 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Заужение без соответствующего увеличеия длины привело к увеличению осадки и сопротивление по сути осталось прежним. Сила давления вжимала ткань дна вовнутрь, формируя "ковш бульдозера" в месте вхождения баллона в воду. И скорость не росла.
Вот интересное замечание, отбило охоту заужать гарпун, чем занимался последнее время))
 zhekaden
Вербилки
сообщений: 308
#231 Дата 20.09.2023 18:08 Ответ
# цитата DICOM:
На кораблях так же инверсионные носы объемные, а не плоские.
На Вашей картинке не инверсный нос, а бульб - средство борьбы с носовой ударной волной.

У Веслогрыза же нечто среднее между бульбом и инверсным носом. По форме бульб, но более суженный. Но бульб должен быть расположен ниже ватерлинии, а этого, судя по фоткам, нет.

Отредактировано: zhekaden 20.09.2023 18:23
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024