XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#181 Дата 11.12.2021 22:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Как это скажется на поведении лодки, стоит ли овчинка выделки - не знаю.
Прикольный эксперимент может получиться. Так-то еще и защита дна получается.
Только если в расчет брать и экономию веса, то дополнительный слой надо тоньше и соответственно внутри.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#182 Дата 11.12.2021 22:41 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Так оно не отдельная деталь, а часть конструкции.
За такую работу можно аплодировать стоя.
Я еще думал, как такие гладкие обводы получились, да при ручной работе.
Офигеть.
Как в итоге повлияло на скорость?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#183 Дата 12.12.2021 00:43 Ответ
# цитата Mormus:
Как в итоге повлияло на скорость?
Повторюсь - в надутом виде дно не испытывал т.к. остойчивость околонулевая, а вода холодная Поплавал немного перед камерой - не на скорость, а чтоб проверить балансировку. Выяснил что увеличился дифферент на корму, надо бы ещё поплавать с подгруженным носом. Если погода позволит - на следующих выходных. За неделю постараюсь установить руль - вот тогда можно будет пробовать поразгоняться. Но полноценные старты - летом. Пока плавал в спокойном крейсерском режиме (до появления пенных бурунчиков), скорость не замерял.
Порадовало отсутствие заметного возмущения водного потока по левому борту, видимо эту часть дна удалось скроить лучше чем правую. Из под правой части волны шли больше, да и заворачивало её вправо при движении, что говорит о наличии тормоза справа.
Отдал видео специалисту с прямыми руками - обрезать лишнее. Там некоторые аспекты можно разглядеть. Кому не лень - могут и приблизительную скорость вычислить: количество корпусов лодки на число секунд при движении от одного края экрана к другому. Длина лодки с носом теперь 3.9 м.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#184 Дата 21.12.2021 18:24 Ответ
Поплавать в этом году больше не получилось, поэтому выкладываю Видео прошлой покатушки. Описание и предварительные выводы в предыдущем посте.
Можно сравнить с педыдущей конфигурацией из поста weter-peremen.org/forum/snar...

Отредактировано: Веслогрыз 21.12.2021 18:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#185 Дата 21.12.2021 19:11 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Кому не лень - могут и приблизительную скорость вычислить: количество корпусов лодки на число секунд при движении от одного края экрана к другому

Не, это очень несовершенный замер, "плюс-минус лапоть".... будем весны ждать. Или бассейна

Это моё частное мнение.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#186 Дата 08.01.2022 14:56 Ответ
Напишу о лодке, которая смогла примирить меня с наличием деки. Упоминал о ней в посте weter-peremen.org/forum/snar... назвав "комфортной ПВДшницей". Долго искал изящное решение (использовал молнию, липучку) но этот способ крепления оказался самым удобным.
Поясню, почему я старался оставить деку плавая по гладкой воде. В хорошую погоду обычно занят, и только в непогоду или межсезонье располагаю возможностью покататься. Так что как умел пытался преодолеть минусы сплошной деки, они понятны: сложности в сборке, загрузке, мойки лодки, большее время сушки. Раньше к этому добавлялся ещё и громоздкий неразъёмный обруч. И только с появлением разборных обручей от Акваграфики у меня появилась возможность избавиться от перечисленных недостатков (у меня установлен большой обруч этой фирмы).
Неплотное прилегание краёв в оконечностях деки - следствие растянутости ткани в процессе её отклеивания от баллонов, как говорится "на функционал не влияет".
       
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#187 Дата 08.01.2022 15:59 Ответ
# цитата Веслогрыз:
минусы сплошной деки, они понятны: сложности в сборке, загрузке, мойки лодки, большее время сушки.

Хозяин - барин, может кому-то понравится и захочется себе сделать такую деку. Но, признаться честно, некоторые трудности, ИМХО, совсем не обременительны. Я как-то без особых проблем и усилий собираю, загружаю, разгружаю и если надо, то и мою свой В3.6, так что из вашего списка остается только пункт - сушка, но и тут как-то не сильно принципиально, собрал воду из лодки губкой или тряпкой, протер, а та влага что осталась вполне просыхает за разумное время. Я часто вообще не заморачиваюсь сушкой на природе, только воду собираю или сливаю и все, а досыхает лодка уже дома. Я бы лично не стал бы жертвовать универсальностью лодки (имею ввиду возможность хождения где нибудь по бурляшкам). Хорошая дека все же держит груз в случае заплыва. Плюс еще в долгих походах, часть бутылок с провизией запихиваю в нос и корму под деку, надежно и место экономит. Но я конечно тот еще скептик, , я даже не вижу особого смыслаи в лючках на деке В3.6

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Отредактировано: nkv 08.01.2022 16:16
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#188 Дата 08.01.2022 16:36 Ответ
# цитата nkv:
может кому-то понравится и захочется себе сделать такую деку
ни в коем случае! зачем портить хорошую лодку? просто доделал на праздниках, вот - хвастаюсь...
Кстати, по волнам водохранилища в хороший ветер люблю попрыгать, а пороги от меня далекооо...
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#189 Дата 08.01.2022 17:05 Ответ
# цитата Веслогрыз:
а пороги от меня далекооо...

А Кавказ? От Воронежа он гораздо ближе чем от Москвы Было бы желание!

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#190 Дата 08.01.2022 19:47 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Напишу о лодке, которая смогла примирить меня с наличием деки
А интересно получилось, дека-гибрид от Веслогрыза. Осталось совсем немного пройти до липучки по всему периметру как на Шуи или до полудек Ладоги и Илексы ))))
Или так

А в корме так же?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.01.2022 19:49
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#191 Дата 08.01.2022 21:01 Ответ
# цитата ZindOlog:
А в корме так же?
Да, аналогично.
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#192 Дата 09.01.2022 00:01 Ответ
# цитата nkv:
я даже не вижу особого смыслаи в лючках на деке В3.6
И я много сезонов не видел - лючёк был задраен наглухо. Раздраил только опасаясь коррозии. Дак оказалось, туда можно ешо и часть группового ремнабора, да ешо и тапки запихать:)
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#193 Дата 09.01.2022 02:40 Ответ
# цитата nkv:
хождения где нибудь по бурляшкам
К вопросу о "бурляшках" - а именно волновой толчее (коротких волнах) на открытых водоёмах типа водохранилищ.
В данной лодке впервые попробовал опустить киль ниже уровня баллонов с целью добиться более прямого курса. Переживал как будет принимать боковую волну увеличенный профиль борта. Раньше такие толчки раскачивали лодку, а гребень заливался в кокпит. После выжимания киля вниз при похожих условиях лодка просто всплывала на волну практически без поперечной раскачки. Мне показалось или такой эффект возможен? Единственное что приходит в голову - опускание киля добавило водоизмещения и баллон борта приподнялся относительно водной поверхности.
 
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1711
#194 Дата 09.01.2022 04:27 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Единственное что приходит в голову - опускание киля добавило водоизмещения и баллон борта приподнялся относительно водной поверхности.
Да именно так. Проблема киля в другом волна в него сильно упирается в прибое в море чувствуется очень. Те баллон уже на волне, а за киль тащит и переворачивает. Много я не эксперементировал и возможно заблуждаюсь, но на викинге стараюсь киль не выжимать сильно.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#195 Дата 09.01.2022 13:00 Ответ
цитата:
В данной лодке впервые попробовал опустить киль ниже уровня баллонов с целью добиться более прямого курса. Переживал как будет принимать боковую волну увеличенны

Рискну предположить, что таким образом выгнутое дно возможно облегчит работу креном, что я бы и использовал для удержания баланса.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#196 Дата 09.01.2022 13:10 Ответ
# цитата nkv:
что таким образом выгнутое дно возможно облегчит работу креном, что я бы и использовал для удержания баланса.
Эти каякерские штучки вы броссьте, тут людипопроще в основном

# цитата Веслогрыз:
Единственное что приходит в голову - опускание киля добавило водоизмещения и баллон борта приподнялся относительно водной поверхности.
Похоже на то, если сравниваемые условия одинаковые. Но это ж не так...
Но раз "ёжик есть", значит он там...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Павел 72
Курск
сообщений: 1437
#197 Дата 13.06.2022 19:41 Ответ
По поручению Веслогрыза подготовил краткий отчет по итогам ходовых испытаний лодки с надувным дном и увеличенным носовым штевнем. Катали её в паре с Г 4.5.
Личные ощущения - первичная остойчивость небольшая, пока не накренится и не ляжет баллоном на воду равновесие нужно "ловить", "легкость хода" как на Гарпуне.
Точных приборов не было, про скорость расскажу по "ощущениям", так как по бурляшкам у носа Г 4.5 могу определить: иду ~7 кмч, ~ 7.4 или ~ 7.8.
При скорости около 7 волна за эксперементальной лодкой заметно меньше и идет тише. При 7.8 волна за кормой обоих байдарок примерно одинаковая, но затем Костя разогнал свою хорошо за 8 кмч и ушёл от меня. В целом ходовые соизмеримы, для точных цифр нужно черенковать.
Так же прошли бодро (Скитульским темпом) устье реки Усманка (узкая, шириной 3-6 метров, много поворотов под 90 градусов с радиусом в несколько метров и текухой 2-4 кмч). Неожиданно Г 4.5 оказался менее поворотливым, возможно из за того, что выпуклый "нос" эксперементальной лодки погружен в воду не сильно, воду режет, но на манёвренность почти не влияет.
По итогам решено немного увеличить ширину, для улучшения остойчивости и более комфортного размещения гребца (попутно добавится место под груз).
   
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#198 Дата 13.06.2022 21:34 Ответ
Павел 72, Я извиняюсь, а вот на этой лодке именно так и надо сидеть - задом наперед?

Клоунам по пятницам не подаю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#199 Дата 18.09.2022 01:03 Ответ
Видал сегодня воочию девайс в деле вместе с автором на Тульском марафоне Большой Шлем. Феноменальная машина. 40 км за 5:40! (кажется)
Ну и гребун упертый, до кучи.

Поздравляю Веслогрыза с заслуженной и уверенной победой в классе ГН40М!

# цитата ГеннадийО:
сидеть - задом наперед
Ага!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 18.09.2022 02:02
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#200 Дата 18.09.2022 10:45 Ответ
Спасибо за такую оценку результата и всем за интерес к этой теме! Проявленное внимание мотивировало доработать и завершить таки этот проект.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024