XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#201 Дата 18.09.2022 11:31 Ответ
Мои поздравления!
Конструктивные поиски получили позитивное подтверждение... Класс!
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#202 Дата 18.09.2022 23:03 Ответ
Павел, спасибо! "Викинга модернизировали, модернизировали, пока наконец недовымодернизировали"
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#203 Дата 18.09.2022 23:07 Ответ
Веслогрыз, поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!

Конструкция интересная.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#204 Дата 19.09.2022 00:22 Ответ
Спасибо за поздравления! По итоговому протоколу получился 3-й результат в абсолюте среди участников гонки на 40 км.
# цитата ZindOlog:
40 км за 5:40! (кажется)
Точнее - 5:40:32, в аккурат между Liker Kayak (пластик) за 5:40:04 и Леной-1 (кнб) за 5:47:23 в классе КП1М 40км. Даже чуть быстрее победительницы в классе SUPжёстЖ 40км за 5:43:04 - удивила, учитывая какой там временами дул ветер! На фото с финиша видно что нос режет воду, нет характерного буруна. И как раз у финиша-то я грёб яростно, не филоня: это максимальная (после 40 км) для меня скорость!
 
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#205 Дата 19.09.2022 00:50 Ответ
Да, лодочка удивительная, руки у Кости золотые! Я (та самая Лена-1) шёл за ним на хвосте половину дистанции, и как то небыло ощущения, что могу обогнать без сверхусилий. Отстал на пункте питания, т.к. углеводы в организме к 20-му километру закончились напрочь. А Костя так и пошел дальше, за 3 часа даже глотка воды не сделав.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#206 Дата 19.09.2022 02:07 Ответ
# цитата Ptyza:
даже глотка воды не сделав
Спасибо за добрые слова! Старался грести размеренно и не торопясь, помятуя о том что "быстро - это медленно и без остановок", оттого и не особо уставал. А раз не потел - то и жажды не испытывал. Перед финишным мостом был ещё один - вот от него я и начал печенюхи с конфетами жрать. Тут-то и обошёл меня жёлтый пластик! А продержись я ещё минут 15 - глядишь, и пришёл бы вторым. Хотя, объективно, навязать ему борьбу сил уже не было.

Отредактировано: Веслогрыз 19.09.2022 02:26
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#207 Дата 09.01.2023 14:01 Ответ
В попытке уменьшить турбулентность продлил линию киля. По задумке перегородка должна разделить потоки воды обтекающие лодку с двух сторон и сталкивающиеся за кормой. Попутно добавилась возможность работы руля на педальном приводе. Через прорези в пере руля ткань соединяется на липучку. Всё это немного увеличило вес и время сборки но на длинных дистанциях по идее должно добавить комфорта. Приведёт ли это к увеличению скорости - покажет открытая вода.
       
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#208 Дата 18.09.2023 18:05 Ответ
На прошедшем марафоне в Туле был на этой weter-peremen.org/forum/snar... лодочке. Оснастил её дополнительным дном из тентовй ткани с возможностью поддува и инверсным носом. Внешний вид вызывал интерес, поэтому здесь поделюсь деталями. Лодка является упрощённой и облегчённой (по весу и сборке) версией жёлтого "Грызлика". Пока несколько фото с воды.
     
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#209 Дата 18.09.2023 18:42 Ответ
А почему "инверсный нос" в профиль впуклый? Почему не сделать передний его срез вертикальным или даже выпуклым вперёд?

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#210 Дата 18.09.2023 20:12 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
почему "инверсный нос" в профиль впуклый? Почему не сделать передний его срез вертикальным или даже выпуклым вперёд?
Костя, я присоединяюсь к очевидному и для меня вопросу. Доложи плиз

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 18.09.2023 20:50
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#211 Дата 18.09.2023 20:35 Ответ
На кораблях так же инверсионные носы объемные, а не плоские.
 
 VLADIMIRK2
Воронеж
сообщений: 39
#212 Дата 18.09.2023 20:51 Ответ
Поздравляю Веслогрыза с 1-м местом на тульском марафоне 2023 на дистанции 44 км!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#213 Дата 18.09.2023 21:14 Ответ

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#214 Дата 18.09.2023 21:29 Ответ
# цитата VLADIMIRK2:
Поздравляю Веслогрыза с 1-м местом на тульском марафоне 2023 на дистанции 44 км!
Да,
А себя с Космосом с нежданным вторым, но "немного севернее" )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 18.09.2023 21:29
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#215 Дата 18.09.2023 21:29 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
нос" в профиль впуклый
Нос имеет такую форму по двум причинам. Первая - меня не особо заботит форма корпуса выше ватерлинии. Второе - пластины вставляются в "карман" через горловину, её размер определяет максимальную ширину впихуевомого куска. Возможно фото крупным планом поможет понять что я имею ввиду.
Нос сформирован из традиционного для изготовления скегов вентиляционного короба круглого сечения. Отличный материал! При нагреве бытовым феном становится пластичным, что позволяет придать ему нужную форму. На первом фото - как выглядел нос до установки накладок. Снаружи из пвх-ткани сформировал карман куда с двух сторон вставляются пластины формирующие нос.
       
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#216 Дата 18.09.2023 21:31 Ответ
Четвертая фотка смешно-хищная )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 18.09.2023 21:55
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#217 Дата 18.09.2023 21:58 Ответ
# цитата DICOM:
На кораблях так же инверсионные носы объемные, а не плоские.
Согласен. Позаимствовал такую форму, но принцип действия - другой. Мой нос не погружается целиком, это не "бульб" в обычном смысле. Его цель - сгладить переход от штевня образованного трубой каркаса к месту вхождения баллона лодки в воду. С таким наростом значительно уменьшились белые бурунчики из-под носа. Стала лучше курсовая устойчивость во время гребли. Выросла скорость, в том числе из-за увеличившейся длины. Ну и потом - это простое и дешёвое средство против морщин на донной части лодок которые не дают покоя владельцам Олонок, например. Я времени потратил на работу пол дня, без учёта поездки в Леруа Мерлен. Форму носа можно сделать любой, как и размер вставки. Мой кусок - всего 35 см длиной, а можно и метровой длины зафигачить. Представляете? Надувнуха с носом Сибёрда! Лодка на 30% длины из пластика - а выступает в классе гибридов)) А не понравится - можно легко отклеить обратно.
     
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#218 Дата 18.09.2023 22:22 Ответ
Как я для себя оправдываю логику появления инверсионных носов.В старые времена эта форма позволяла с меньшими энергозатратами получить прибавку к скорости. В греческих боевых галерах-триэрах экономилась мускульная сила гребцов. В крейсерах времён 1 МВ типа Авроры - паровая тяга, с её пресловутым КПД. С появлением нефтепродуктов и атомной тяги вопрос мощности стал не таким острым. Зато стал неприемлемым риск повреждения в случае столкновения двух судов подводной части корпуса таким носом в виде тарана. Носы традиционной формы при небольших скоростях в большинстве случаев успевают погасить инерцию за счёт деформации надводной части корпуса. Поэтому от них и отказались - в целях безопасности, а не из-за их неэффективности. Но для нас экономия мышечной силы по-прежнему актуальна! Так почему бы и нет?

Отредактировано: Веслогрыз 18.09.2023 22:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#219 Дата 18.09.2023 22:24 Ответ
Правильно ли я понимаю конструкцию?
К штатному дну лодки приклеен дополнительный кусок пвх. Который в передней части разрезан и склеен по осевой линии, так что получилось переднее ребро. В штатное дно в носу вставлен дополнительный клапан, через который всю эту нашлёпку можно накачать. А чтобы форма у неё после надувания оказалась более плоской, к ней снаружи приклеены ещё 2 куска пвх, образующие карманы, куда через прорези сзади вставляются два куска пластика.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 18.09.2023 22:25
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#220 Дата 18.09.2023 22:54 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Так почему бы и нет?
А что мешает сделать более длинную лодку?
На мой взгляд, при выборе лодки, надо брать ее как можно длиннее, если позволяет вес и габариты, а большинство старается взять как можно короче, что снижает возможную ее скорость и повышает ЦТ из-за складирования вещей в два яруса.
Возможно, больше психологически, такой нос не позволит перескочить через препятствие в виде плавающих веток и при чалке может возникнуть дополнительная нагрузка на него.
В общем, смотрится непривычно
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024