Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Автор | Сообщение |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Описание особенностей конструкции и сборка лодки. Видео длиннююющее, извините! Хотелось насладиться процессом - для меня это радостное событие, как новогоднюю ёлку наряжать
Отредактировано: Веслогрыз 07.08.2020 18:47 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Константин, можете написать как удаляли плюшки (крепления под верхние распорки)?
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
цитата tramp_Sev-sk:В общей сложности отклеивал плюшки и разбирал швы на трёх лодках. Крепость клеевого соединения каждый раз отличалась. В 3.4 разошёлся с изумительной лёгкостью от бытового фена, но достаточно мощного. С В 3.6 что на видео фурнитура отклеивалась при нагреве, но местами отдиралась до корда. Для меня это было не очень страшно т.к. есть навык восстановления внешнего слоя пвх. На последнем викинге клеевое соединение разбору нагревом не поддавалось, с относительным успехом смог отделить только деку и лею. Добавление ацетона начинало растворять тело самой плюшки. В результате срезал и сточил дремелем т.к. задачи сохранить деталь в целости не было. Моё наблюдение: на этом последнем экземпляре вдоль шва были видны следы перегрева - участки с глянцевой поверхностью. В результате пвх в таких местах "сварился" намертво. Отредактировано: Веслогрыз 12.08.2020 12:38 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Веслогрыз:Спасибо! А сам узел крепления пера к корпусу лодки это что-то покупное тритоновское? |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
цитата usb-mode:Да, если речь про серую деталь из пвх (алюминиевые части - от тайменя). Такая же деталь устанавливается штатно на кормовые оконечности Илекс и ещё некоторых моделей байдарок Тритона. На форуме же есть представитель фирмы, можно у него спросить. Купить можно отдельно или в сборе с рулём. Я руль не стал заказывать т.к. был от тайменя, а зря - пришлось изготавливать тросы, а так бы они были бы в комплекте. Отредактировано: Веслогрыз 12.08.2020 17:59 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Спасибо
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Между тем конструкция продолжает меняться. Значит, не всё было сделано правильно. И может быть кому-то пригодится информация о выявленных ошибках, выводах и результатах.
Доволен ли я поведением лодки на воде? В целом - да. Просто появилось понимание как добиться похожего результата более простым способом. Все эти городульки с рулём - глупость. Изначально руль предназначен для увеличения манёвренности таких неповоротливых посудин как Салют или Таймень-3. А я с его помощью наоборот пытался избавиться от излишней вертлявости. Скег меня не устраивал, т.к. определённые участки маршрута требовали сохранения поворачиваемости. Итак, ошибки - их две. Когда заужал лодку - переживал за остойчивость, поэтому побоялся опускать киль ниже уровня баллонов. И второе - не увеличил кривизну кормового штевня, посчитав достаточным изменения носовой части. В результате исправления этих ошибок появилась очередная лодочка, на которой я откатал весь прошедший сезон. А что же Gracevik? Теперь, когда есть комфортная ПВДшница - он снова становится платформой для экспериментов. А именно: проверка эффективности инвертного носа и двухслойного дна с поддувом. И руль, наконец, будет работать по назначению - добавлять маневренность, а не избавляться от неё. К сожалению, температура воды в наших водоёмах не способствует испытаниям в надутом виде, хотя при спущенном дне остойчивости хватает. Пока Видео внешнего вида |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
# цитата Веслогрыз:Мои поздравления со смелым экспериментом! У самого сейчас есть подопытный кролик, но пока так радикально менять форму носа не решился - все отложил до весны,лета. + у меня лодка будет для зимы в том числе, а там чалка ледовая. # цитата Веслогрыз:Напомнило,кстати,птичку водореза. Автор фото В эти выходные могу еще выйти на воду - потестить длинно км 15-20 или коротко - вообщем,формат и место обсуждаемы - посмотришь со стороны, уйдешь в зиму полный новых идей... Или до весны... |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
Веслогрыз, а можно посмотреть поддувное дно?
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Интересные у вас проекты
1. Я правильно понимаю, что дно теперь сильно (сантиметров на 10 а то и 20) ниже среза баллонов? 2. Нос прикольный. Он там тоже металлом сформирован? Или на сколько-то сантиметров чисто надувной? Не боитесь, что такой нос будет дестабилизировать прямой ход лодки? Что заднего штевня не хватит для нейтрализации? 3. На дне всего 2 шва? Продольный по килю чтобы сделать криволинейную форму и поперечный из-за раскроя? Как продольный клеили? |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата universal:Спасибо за добрые слова! # цитата universal:Да, к сожалению пока на пробу ничего дать не смогу: у ПВД-шницы ещё нет деки, а у этого "водореза" даже шов не заклеен - торопился прокатиться до льда. А выводы такие: дополнительный объём носа увеличил дифферент на корму, в походе нужно будет подгружать - например, водой. Видео заплыва обрежу - выложу. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата hunter-turist:Так оно не отдельная деталь, а часть конструкции. Была надежда увеличить скорость убрав "ловушку для воды" в месте входа баллона в воду. Для этого наклеил поверх основного дна внешнее - жёлтого цвета. Но поскольку давление воды всё равно будет вжимать его внутрь -установил клапан для подкачки получившейся полости. Создать давление сопоставимое с давлением в борту - невозможно, т.к. полость в разрезе имеет форму линзы (а не шара). Но, возможно, и небольшого давления хватит для противодействия деформации. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
|
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
Веслогрыз, теперь понял. Я делал подобное на украинской лодке Зиндолога. Кодовое название - дружба народов. Наклеил "крылья" на переход /ступеньку с дна на баллон, а чтобы не вдавливалось, поставил штуцера, для подкачки.
На Суитульце в десятку попал, с Петровым даже по бодались, но лодка оказалась валкой как Вега. После чего срезали всё дно и сделали плоское. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 10.12.2021 22:31 |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
# цитата Веслогрыз:. Видео заплыва обрежу - выложу.Я просто,подумал,что ты не успел катнуть до заморозков и можешь уйти в зиму недоиспытавшим. Из уважения к "безумию изобретательскому" мог пройтись вторым заходом для взгляда со стороны. Мне посидеть не обязательно, при наличии видео, тем более. Да,и не срослось бы - завтра я,скорее, на Ведугу, она не для "водореза". |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата Капитан-фотограф:Так рулевое управление установлю, просто ещё не успел приклеить. # цитата Капитан-фотограф:Да, всё верно. # цитата Капитан-фотограф:Постарался изобразить последовательность (фото 1). На момент испытаний - этап №7. Прошитый нитками шов был не герметичен, давление воды выдавило остатки воздуха и прижало внешнее дно к внутреннему. Так и плавал в спущенном варианте (фото 2) - зато с остойчивостью не было проблем |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата hunter-turist:Само собой опрокидываться моя лодочка будет "на ура" - я-то сижу, считай, на баллонах! А опуститься ниже - ширины кокпита не хватит: там 33 см. Это просто воплощение некой идеи в материале, без практической пользы. Ну и Зиндологу обещал показать результат. А вот снабдить выпуклым носом и таким дном Гарпуна 4.5 где можно сесть практически на кильсон - и чем не складной вариант спортивной байдарки? По крайней мере в эту сторону, кажется, думал Михайлов - создавая вариант гарпуна 4.5 и известному как "заднетаранный крейсер": weter-peremen.org/forum/snar... Отредактировано: Веслогрыз 11.12.2021 20:10 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Спасибо за картинки!
Я вот иногда думаю, не сделать ли мне нечто подобное для своей Варвары (Щукарь-340)? Сейчас дно под давлением воды выгибается заметно внутрь. Если приклеить второе дно и накачать, то есть мнение, что изнутри я ничего не замечу - дно будет ровно так же прогнуто внутрь, а вот снаружи появится выпуклость. Как это скажется на поведении лодки, стоит ли овчинка выделки - не знаю. Варвару жалко на опыты... Это моё частное мнение. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Как писал выше - линза при накачивании стремится принять форму круга. Т.е. надуваясь такое дно будет стягивать баллоны друг к другу. Сильно не накачаешь. Математически, наверное, можно расчитать необходимое давление внутри: вес гребца на площадь поверхности дна - или как там это делается? Ну там давление на квадратный сантиметр воды снаружи и противодействие ему воздуха изнутри и т.д.
Есть и у меня чистонадувнушка, так я однажды подобрал на берегу плёночный одноразовый надувной матрас, по размеру кокпита - как раз. А в подушку-валик ногами упирался. Дёшево, сердито и не весит ничего. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Веслогрыз: Ну вот нынешнее давление на дно - уравновешивает же лодку? Вот примерно такое же давление (но уже не воды а воздуха) и нужно сделать. Тогда и внешнее дно не будет водой вдавливаться и внутреннее дно не поднимется сильно выше того что сейчас. Единственная разница - лодка всплывёт чуть выше, значит немного меньше станут водоизмещать баллоны. То что баллоны будут немного стягиваться (снизу) меня совершенно не волнует. Волнует, как поведёт себя лодка в таком приподнятом положении - лучше, хуже или вовсе не будет разницы. # цитата Веслогрыз: Это не то же самое. Вкладное надувное дно займёт в основном место внутри, а хочется - снаружи. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |