Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В поход на разборной плавдаче?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#1 Дата 20.01.2022 20:30 Ответ
Привет всем любителям водного туризма!
Предлагаю обсудить новую разновидность водных походов,необычную и по походному укладу и по логистике.
Поход предлагаю осуществить на такой штуковине.
Будет интересно узнать ваше мнение.

www.sorogamaster.com/about-1
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#2 Дата 20.01.2022 21:46 Ответ
добавил фото
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#3 Дата 20.01.2022 22:06 Ответ
Думается что не серьезно). На открытой воде в шторм надо будет или пережидать шторм на воде или непонятно как вытаскиваться. И то и то очень трудозатратно и может быть небезопасно при усилении ветра и волны. Проще лёгкий кат с возможностью установки на нем лёгкой палатки и весом достаточным что бы пара человек его легко вытаскивала на берег так далеко, что бы накат не шевелил судно
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#4 Дата 20.01.2022 22:09 Ответ
У нас на Оке нечто подобное называют "бухлоплот")))В основе несколько двухсотлитровых стальных бочек.Разваривается рама из уголка,настилается палуба,устанавливается надстройка...на палубе мангал и прочая...устанавливается и двигатель.Как узаконивается не в курсе,но регистрационный номер присутствует.

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
Отредактировано: Hlebnik73 20.01.2022 22:15
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#5 Дата 20.01.2022 22:19 Ответ
Лодка создавалась для путешествий по рекам и небольшим озёрам. Вес порожнем менее200 кг!
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#6 Дата 20.01.2022 22:23 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Предлагаю обсудить

Пока совершенно непонятно, что же именно тут нам надлежит обсуждать??? Вариантов "бухлоходов" (обычно оно именно так называется :) огромная куча, хороших и разных.

Обсуждать вообще (в смысле, абстрактно) концепцию "бухлохода" особого смысла не вижу - они существуют, люди ими пользуются.

А чтобы обсуждать конкретно ваш вариант - увы, слишком мало ТТХ и прочих информативных данных на вашем сайте :( Добавьте содержательной (а не чисто лохо-маркетинговой) информации - тогда можно будет обсудить и предметнее.

ЗЫ: Пока же, с первого взгляда - не, нифига не впечатлило :(
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#7 Дата 20.01.2022 22:38 Ответ
Да я предлагал обсудить не столько конкретное судно, сколько водный поход с его участием. С детьми, весело, без чрезмерного употребления спиртным.
 disgust
default
сообщений: 644
#8 Дата 20.01.2022 22:43 Ответ
Вы не первый это придумали.
www.youtube.com/watch?v=JJmb...
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#9 Дата 20.01.2022 22:49 Ответ
Согласен.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#10 Дата 20.01.2022 22:51 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Да я предлагал обсудить не столько конкретное судно, сколько водный поход с его участием

Ну а чего тут? Концепция имеет полное право на жизнь. И довольно популярная на крупных реках/озерах/водохранилищах (не говоря уж о морях - но там своя специфика).

И вообще, идея "плавучей дачи" - это хорошо и интересно! :) Собственно, если бы у меня не было бы "традиционной" дачи, то я бы как раз сел бы на "плавучую" :) Но, увы - жене понравилось всякие цветочки и прочее выращивать, а в одиночку на "плавдаче" особо не поплаваешь.

Но, повторяю, привлекательность/ценность того или иного варианта упирается в детали насчет ТТХ и прочего. Поэтому не вижу особого смысла обсуждать черную кошку в темной комнате... Ну разве что, из серии "помечтать об идеальной плав-даче" :)
 disgust
default
сообщений: 644
#11 Дата 20.01.2022 22:59 Ответ
Оно точно имеет право на жизнь.
Вот один из примеров совершенствования
veslo.ru/forum/attachment.ph...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#12 Дата 21.01.2022 01:19 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
предлагал обсудить не столько конкретное судно, сколько водный поход с его участием.

Ну, а что тут обсуждать. Дача, она и в Африке дача - хороший отдых недалеко от родного города...
Если идти куда то в бебеня, то туда нужен моторно-парусный катамаран.
Я вот в Якутии такое судно вижу...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#13 Дата 21.01.2022 06:05 Ответ
Boroda63, не Якутия, но вполне эти самые. Знакомые развлекаются на тримаране моторном в Томской губернии.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
Отредактировано: AI 21.01.2022 06:06
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#14 Дата 21.01.2022 07:26 Ответ
# цитата Boroda63:
Я вот в Якутии такое судно вижу...
Ну ты ж на старте "когти рвёшь"
А степенно в течение недели - двух, сделать солидный сарай на кате или плоту, и как нормальные "мужуки" начать сплав по какому нибудь Алдану-Лене. до самых до окраин...

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#15 Дата 21.01.2022 10:38 Ответ
Товарищи! В начале темы есть ссылка на мою статью. Было бы здорово, услышать ваше мнение в свете именно этой статьи. Там есть и про то, что плавдача разборная, что дома хранится и что поход начинать двигаясь вверх по течению. Как такая схема? По конструкции Сороги ТН-500 здесь. www.sorogamaster.com/%D0%BE%...
 RomanS
Рязань
сообщений: 3071
#16 Дата 21.01.2022 11:15 Ответ
По гальюну вопрос. Он прямо в кают-компании. Не прикрытый.

Представляю картину, путешествует семья из четырех человек:

Глава семейства, мама, дети. На улице ливень. Пьют чай. Кто-то читает книжку. Кто-то вяжет носки. И тут кому-то приспичило. По большому. Раздается команда. "Все на выход!". И все выходят на улицу под ливень, и ждут, пока тот, кому приспичило делает свое дело. Затем проветривают помещение и возвращаются к своим делам.

Считаю, что гальюн надо вынести в уличный рундук, с возможностью занавешивания, каким-нибудь тентом.

https://t.me/RAStep62
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#17 Дата 21.01.2022 11:32 Ответ
Согласен! Картина устрашающе реальная. У меня ещё есть микруха, там только ведро. Но до берега рукой подать! А если что, тогда гальюн! Например клев пошёл! Как отойти?! Ещё для детей удобно и если в людном месте стоим.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#18 Дата 21.01.2022 11:51 Ответ
До этого проекта я делал плавдачу Сорога 420, там гальюн во внешнем рундуке, под тентом. Но это неразборный конструкция, там проще все организовать.А так, конечно, правильно говорите. Проект развивается, что будет посмотрим, будем работать.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#19 Дата 21.01.2022 11:56 Ответ
# цитата ValeryLK:
Ну ты ж на старте "когти рвёшь"

Ну у меня, как раз стапель затянут. Я как бы принюхиваюсь к маршруту. Иногда по три дня на стапеле стоял, что то мешало пойти...

А владельца проверенного ката с парусным вооружением и надёжным движком, я давно подыскивал. Якутия полна речных маршрутов для таких судов.
Вот например...
С Усть-Кута по Лене до Ленска, потом переезд по 98к-015 через Мирный до р. Моркока.
Ну и сплав Моркока - Марха - Вилюй - Лена (против течки) - Якутск.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#20 Дата 21.01.2022 15:15 Ответ
Мое мнение?). Мотор лучше ставить 9 л.с. иначе не везде пройдет дача. Все дерево можно просто заменить на б/у баннеры. Будет существенно легче. Рундуки на корме и носу можно использовать большие термоящики, особенно если надо хранить пиво и рыбу. По гальюну уже сказали, в остальном, если не пускаться в кругосветку и вести мирную дачную жизнь ... Почему бы и нет). Что до безопасности, то об этом сказал раньше. Баллоны должны быть минимум двухкамерные, а может туда ещё забубенить не накаченные запасные баллоны, которые можно бы было накачать в случае пробоя штатных, хотя двигатель при перекосе и так заглохнет.
Идея конечно не новая, сам сторонник минимума удобств, ну а кому нынче легко? Успехов! Оттягиваться то же надо уметь)
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#21 Дата 21.01.2022 15:19 Ответ
# цитата Boroda63:
С Усть-Кута по Лене до Ленска, потом переезд по 98к-015 через Мирный до р. Моркока.
Ну и сплав Моркока - Марха - Вилюй - Лена (против течки) - Якутск.
Извращенец................

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#22 Дата 21.01.2022 15:22 Ответ
# цитата ValeryLK:
Извращенец

Не...Мечтатель.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#23 Дата 21.01.2022 16:27 Ответ
Фанерные стенки и крышки нужны для того, чтобы на них облокачиваться и сидеть соответственно. В основном они из 9мм фсф фанеры. Рундуки сделал разборными, чтобы занимали меньше место при хранении и перевозке. Двигатель да, и 5 и 9 нужно пробовать, но хочется обойтись по минимуму, но чтобы ветер не сносил. Баллоны с перегородкой только. Доп безопасность не помешает может наружные доп баллоны?
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#24 Дата 21.01.2022 16:43 Ответ
Фото сфера, только для мобильников www.google.com/maps/@57.2010...
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#25 Дата 21.01.2022 17:46 Ответ
Когда мне надоело ловить экстрим пробитых и порванных баллонов я взял 45ый пеноплекс и посадив на ltitani а потом обклеив сделанную форму эпоксидкой по рогоже сделал ЭТО). Теперь выскакиваю на берег на полном ходу, не обруливаю топляки и бытовой мусор с гвоздями). Мой кат в 2018 году. Байкал, утес Золотая Черепаха. Одно пдохо. Вес каждого поплавка под 60 кг. Палуба фанера 8 мм. Перекладины д16т 55 диаметр 2,5 мм толщина труб. Тяжёлый зараза, а ветра бывают такие, что не удивительно находить на берегу и более крупные остовы катеров, барж ...
В июне хорошо, день длинный, вздремнул 5_6 часов и дальше). Тем не менее когда поднималась волна больше метра нужен кат от 7 метров длиной, а этот, мой, только 5 м. Приходилось вытаскиваться на берег или входить в устья рек. То ещё наказание. Потому и говорю - все тяжёлое - ЗА БОРТ!!!
 
Отредактировано: ААМ 21.01.2022 18:27
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#26 Дата 22.01.2022 01:21 Ответ
# цитата ААМ:
Приходилось вытаскиваться на берег или входить в устья рек. То ещё наказание. Потому и говорю - все тяжёлое - ЗА БОРТ!!!

Советую для вытаскивания применить надувные катки диаметром 25 см и длинной 1 метр. Минимум два катка, на четырёх можно осуществлять большие волоки.
Катки можно заказать там где
клеят ПВХ.
Лучше ставить клапана а не трубки.
Чтобы катки при вытаскивании не уплыли, их надо привязать к катамарану верёвочкой длинной 1,5-2м.

Эта система давно и успешно применяется среди парусных туристов.
Позволяет вытаскивать тяжелые, груженные катамараны на берег.

Море большое, оно всех примет.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#27 Дата 22.01.2022 05:24 Ответ
# цитата ИВ М450:
Эта система давно и успешно применяется среди парусных туристов.
Позволяет вытаскивать тяжелые, груженные катамараны на берег.
да, я в курсе этого. И к этому ещё добавляют лебедки. У меня один друг так и делает. Его кат напоминает плавдачу, только вот вес такого ката зашкаливает все возможные величины. Да, его кат 7 метров, три ёмкости непотопляемости, целая система катков и лебедки для таких случаев но сидит в воде он на 2/3, выйти в волну в любом месте берега он не может. Причаливание для него это целая спасательная операция, поэтому старается ночевать на воде, вынужден таскать с собой кучу всякого полезного в этом случае снаряжения, два мотора, а в итоге становится ещё более тяжелым.
Я же часто хожу в режиме соло и мне это не приемлемо, мне будет просто невозможно в одного, в шторм, настроить систему с катками и лебедкой, за это время кат поставит боком, катки унесет ветром, а кат начнет активно долбить о берег. Без всего этого мне достаточно ткнутья в берег, при чем уже в этот момент я почти на четверть залетаю на берег, потом до трети затягиваю его на сушу, разгружаю и после поочередно подтягивая борта вытаскиваю весь кат с мотором. И что очень важно, чем меньше вес, тем больше скорость. А это меньший расход топлива и выше безопасность плавания. Ну и правила гимса никто не отменял. Чем тяжелее судно, тем больше внимание ему будет уделяться проверяющими органами.
Вот как то так.
Да, кат на фото выше это как раз пример неудачной конструкции для соло, хотя и его на пологом берегу можно в одного вытащить на берег, хотя и с очень большими трудностями. Вот мой первый кат надувастик Урал 8п. На нем в одного ходил достаточно много и никаких особых проблем, кроме заправки топливом и пробоями баллонов не испытывал.
 
Отредактировано: ААМ 22.01.2022 05:38
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#28 Дата 22.01.2022 11:06 Ответ
Надувные катки ещё хороши как дополнительный объём плавучести.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#29 Дата 22.01.2022 11:17 Ответ
Что касается больших волн и внезапного ветра, конечно, любое судно должно соответствовать району плаванья, для которого оно предназначено. Для Сороги ТН-500, этот район такой же как для байдарки, ну может чуть выше. На больших волнах конструкция, конечно выдержит, но риск для экипажа возрастает многократно! Этого допускать нельзя! Нулевая, первая категория рек, небольшие озера, волна 30см, в общем, спокойный отдых, без экстрима. И здесь уже можно оставлять лодку на воде.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#30 Дата 22.01.2022 11:20 Ответ
Ещё хотел узнать, какая нога у Вашего двигателя и есть ли на транце отбойная доска?
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#31 Дата 22.01.2022 13:17 Ответ
508. Отбойниками не пользуюсь. Конструкция поплавков и самого судна позволяет.
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#32 Дата 22.01.2022 14:05 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Сороги ТН-500, этот район такой же как для байдарки
Зачем Вы все время сравниваете с байдаркой?
Это как ездить на кемпере и все время сравнивать его с велосипедом. Рассказывая на сколько круче машина, чем велосипед.
На мое мнение, это совершенно две разных ниши.
Одно легкое с мускульным движение, которое можно собрать быстро и обнести за 10 минут дамбу, завал или плотину.
Второе - мотор с гальюном, для релакса.
И первое и второе отлично. К чему их сравнивать, не понятно.

Отредактировано: КВН 22.01.2022 14:05
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#33 Дата 22.01.2022 14:52 Ответ
Я сравниваю Сорогу с байдаркой потому, что помимо легкой разборной конструкции, на этих плавсредства можно получить одинаковые ощущения от водного похода. По течению хорошо плыть под вёслами и на Сороге. Тем более, что не такая уж это и «плавдача». Такие реки как Ветлуга или Медведица Донская, без завалов и плотин, подарят похожие эмоции от похода. Просто на Сороге может быть даже ещё интереснее. Например ночевка на воде или попробовать поставить парус!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#34 Дата 22.01.2022 15:05 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
поход начинать двигаясь вверх по течению. Как такая схема?

Или, наоборот, вниз, потом вверх. Нормальная схема, хотя интереснее без повторов. Кольцо типа Селигерская кругосветка. Или полукольцо, где река-приток, а между стартом-финишем короткая перемычка по суше.

# цитата Денис Федосеев:
У меня ещё есть микруха

А фото можно?
Это всё требует регистрации в ГИМС и прав, или зависит от размеров и мощности?

# цитата LeonidS:
"помечтать об идеальной плав-даче" :)

При слове "дача" представляется этакое (смотреть с 7:00) Или в том же стиле, но меньше, там чуть раньше у причала мелькает то ли микродом, то ли плавучая сауна.

А так катамаран с настилом и любая палатка на нем. Просто, мобильно, универсально. Чтобы не парусило, палатку легко сложить. Или переставить на ночь на берег. Не всегда же на воде тепло и уютно)

Отредактировано: Linden 22.01.2022 15:48
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#35 Дата 22.01.2022 15:14 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
По течению хорошо плыть под вёслами и на Сороге.

На практике, сколько км получается сплав? Или сколько за день?

# цитата Денис Федосеев:
Я сравниваю Сорогу с байдаркой потому, что помимо легкой разборной конструкции, на этих плавсредства можно получить одинаковые ощущения от водного похода.

Больше ассоциация с катом. Конструкция и техника гребли.

Отредактировано: Linden 22.01.2022 15:21
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#36 Дата 22.01.2022 15:21 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Предлагаю обсудить новую разновидность водных походов,необычную и по походному укладу и по логистике

Подобная разновидность походов стара. Так давно ходят и не только "бухлоходы". В 2018 на Нижней Тунгуске встретили команду геодезистов на двух подобных "ватерхаусах", они делали поверку тригопунктов с помощью GPS по всей реке от Подволошиной. Павел Веремеев на Шантары ходил, да много ещё примеров можно привести. Так удобно ходить с командой мужиков, но если семьёй с детьми то неразумно ИМХО.
В 2019 встала перед нами аналогичная задача. Внука с собой решили взять. Надолго. В перспективе маячила и собачка. Так что нам нужно было судно для 3-4 человек и кучи барахла. Рассматривали разные варианты. Остановились на большой, более 5 метров, надувной лодке с фальшбортами. Сейчас таких лодок хватает - Солар, Выдра, Фрегат, Флагман, Алляска. А лет 5-8 с подобными длинными надёжными лодками было сосем туго. Мы взяли самый бюджетный вариант - Алляску. Грузоподъёмность - 1200 кг, 9 независимых отсеков (надёжность), самоотливная палуба + слани на надувное дно, таргу, носовой тент с окном. Стояночно - дождевой тент сделал сам, можно спать, правда экстримально - комарики скушают. Барахла влезает не куча, а "две кучи" - палатка от Берега (16 м.кв.), тамбур-баня к ней, тент от Алексики "Веранда", печка, коптильня-мангал, еды на 1,5 месяца, одежду с учётом осенних холодов много, бензина 200-300 литров, огнетушитель обязательно, 2 стола, кресло и три стула, игрушки детские (маленькая коробочка), фотоаппаратура, снасти рыбацкие ..... . В общем .. КУРГАН. Всё ради ребенка. И наш выбор оправдался. Была пара моментов непредсказуемого полу-экстрима (не по нашей вине или неосторожности), но лодка всё выдержала легко, а катамараны подобные Вашему просто бы развалились. Район плавания - среднее течение Оби и её притоки нулевой категории сложности.
Про мотор. Задавили жабу. Сразу взяли японца. Инжектор, 4 такта, 9,9 л.с. Не пожалели ни разу за 3 года эксплуатации, пройдя более 9 000 км. Вниз идёт - еле шепчет и бензин "нюхает", ну а вверх при хорошей загрузке на полном газу громко ворчит конечно, но 15-18 км/ч даёт глотая бензин.
Ставить и разбирать лагерь времени много на занимает. При умении конечно. Мы ходим вдвоём с женой много лет. После причаливания у нас стоит палатка и кипит вода через 20 минут. Мы отдыхать едем, а не трудности преодолевать.
Заброска и выброска в любом случае транспортом, а надёжность и безопасность в случае лодки в разы больше. По деньгам и "хранибельности" комплекты будут примерно равны, а по надёжности, мобильности и "собирабельности - разбирабельности" лодка большая выигрывает ИМХО.
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#37 Дата 22.01.2022 15:31 Ответ
# цитата Boroda63:
# цитата ValeryLK:
Извращенец


Не...Мечтатель.

Привет Александр!
Мечтать необходимо! Мы с Тамарой давно желаем замутиь нечто подобное, но попроще конечно. В Эвенкию как магнитом тянет
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#38 Дата 22.01.2022 16:08 Ответ
StranNik-XM,

Привет Михаил.
Надеюсь у тебя всё хорошо, а Тамара и дальше хорошеет.

Я когда про "сей мечт" думал, вас вспомнил. Как раз твой вариант - байда с мотором.
Да и доезд-выезд удобные - снарягу легко транспортной компанией до Усть-Кута закинуть, а потом из Якутска вывезти...
Вот только денюшки нужны...

А не хочешь из Усть-Кута, так стартуй из Романовки по Витиму и вниз до Лены, а потом до Ленска...
Вам омоторенным все дороги открыты.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#39 Дата 22.01.2022 19:38 Ответ
# цитата Linden:
А фото можно?
Это всё требует регистрации в ГИМС и прав, или зависит от размеров и мощности?
От массы и мощности.Сорога весит до двухсот кг.С мотором до 9.9 сил регистрация и права не требуются. Яхта класса "микро", это другое дело. Масса 700кг и с любым мотором, даже 1.5 сил нужны и регистрация и права, хотя бы гимсовские.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#40 Дата 22.01.2022 19:45 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
регистрация и права не требуются.

Ну откровенно говоря, я не вижу проблем с регистрацией и получением прав. Права у меня с 1975 года, сие никогда не останавливало на разных судах водой наслаждаться.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#41 Дата 22.01.2022 20:08 Ответ
сорога с парусом
 
Отредактировано: Денис Федосеев 22.01.2022 20:10
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#42 Дата 22.01.2022 20:17 Ответ
# цитата Linden:
А фото можно?
Это всё требует регистрации в ГИМС и прав, или зависит от размеров и мощности?
 
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#43 Дата 22.01.2022 20:27 Ответ
# цитата Linden:
При слове "дача" представляется
Это уже плавдом! А палатка на плоту выглядит как палатка и вещи кругом с бензобаками.Вещи в рундуках -другое дело! Все на местах! На рундук можно и сесть и лечь.Тем более тент на Сороге съемный, можно плыть в режиме кабриолета. С палаткой или павильоном так не получится.

Отредактировано: Денис Федосеев 22.01.2022 20:46
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#44 Дата 22.01.2022 20:44 Ответ
# цитата Linden:
но лодка всё выдержала легко, а катамараны подобные Вашему просто бы развалились
С большой надувной лодкой понятно! Конечно, если на Сорогу загрузить все то, о чем Вы писали и 300 литров бензина, она разумеется не развалится, но сразу затонет. Грузоподъемность у нее 500кг. Но для меня дело не только в том, что бы доплыть из пункта «а»в пункт «б» с необходимыми вещами, а что бы какое-то время пожить на воде не сходя на берег, не чувствовать под ногами твёрдой земли и быть уединенным даже в самом людном месте. К тому же, в отличие от большой надувнухи, на Сорогу ТН-500 можно поставить парус который будет работать! Романтика!
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#45 Дата 22.01.2022 20:55 Ответ
А палатка у нас лежит в рундуке и никто не запрещает нам разбить лагерь в подходящем для этого месте. Просто жить на борту прикольнее что ли.
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#46 Дата 22.01.2022 21:03 Ответ
Эх...как мы все-таки деградируем!)))
 
Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
Отредактировано: Hlebnik73 22.01.2022 21:04
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#47 Дата 22.01.2022 21:05 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
сорога с парусом
на счёт паруса думается имеет смысл спросить у тех кто под гиком) gik.fordak.ru/ там всё-таки больше народу используют паруса, юзают катамараны с парусами во всех возможных вариантах. Прежде чем строить свой основательно так там все перечитал, на что хватило сил). Есть там много полезного.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#48 Дата 22.01.2022 21:07 Ответ
Спасибо, учту!
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#49 Дата 22.01.2022 21:22 Ответ
А так, кат, тримаран или ещё какой полимаран), это здорово! Совсем другие ощущения, особенно в штормовом море). Дело стоит того!
Хотя, каждый день в такие покатушки не сходишь и на ПВД собирать такие махины себе дороже.
В качестве тузика раньше брал налима375. Теперь или пакрафт или маэстро340)
Кстати, для плавдачи обязательно нужен разездной ботик, что бы не гонять по мелочам всю конструкцию.
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#50 Дата 22.01.2022 22:23 Ответ
# цитата ААМ:
Кстати, для плавдачи обязательно нужен разездной ботик, что бы не гонять по мелочам всю конструкцию.
Сап хорошо.
 support
сообщений: 1990
#51 Дата 22.01.2022 22:37 Ответ
# цитата КВН:
Сап хорошо.

Надальняк - в самый раз)
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#52 Дата 22.01.2022 23:46 Ответ
# цитата КВН:
Сап хорошо
у меня уже есть, теперь пусть Денис выбирает)
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#53 Дата 23.01.2022 09:46 Ответ
Думал про маленькую лодочку. В апреле собираюсь в дельту Волги . Будем снимать фильм. Лодка нужна для съемки с воды и порыбачить. На доске ни разу не стоял, боюсь «руку застудить». Вода будет ещё холодная. Летом на Селигере у Валерича в яхт-клубе потренируюсь. В этом году у нас там доски появились.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#54 Дата 23.01.2022 09:51 Ответ
Если поедем на двух машинах, возьму свой валкербей( жесткокорпусный тузик). Если на одной, надувнушечку маленькую придётся купить.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#55 Дата 23.01.2022 10:04 Ответ
Что мне не нравится в доп. лодке это то , что она все время будет болтаться у кормы и при переходах сильно повышать гидродинамическое сопротивление и расход топлива. На паруснике я иногда таскаю учебный тузик. Что под парусом, что под мотором, разница ощутимая.

Отредактировано: Денис Федосеев 23.01.2022 10:16
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#56 Дата 23.01.2022 10:08 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Если на одной, надувнушечку маленькую придётся купить.

Создавайте тему "Выбор надувнушки для плавдачи", найдем вам такие, что и про дачу забудете
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#57 Дата 23.01.2022 10:17 Ответ
Катамаран, по любому, тема!
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#58 Дата 23.01.2022 10:37 Ответ
Взгляд на Сорогу ТН-500, с поэтической точки зрения. youtu.be/SNRuCe9DX7M

Отредактировано: Денис Федосеев 23.01.2022 11:16
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#59 Дата 23.01.2022 12:49 Ответ
# цитата Linden:
А так катамаран с настилом и любая палатка на нем. Просто, мобильно, универсально. Чтобы не парусило, палатку легко сложить. Или переставить на ночь на берег. Не всегда же на воде тепло и уютно)
В этом мае ночевал на Сороге. Ночью было -2. Спальник «алексика 0 комфорт». Очень холодно! Но терпимо! Сейчас появилось очень много разнообразных и недорогих систем обогрева. Буду пробовать. Но все это нужно скорее для осенней рыбалки и т.д. а в поход все равно идём при комфортной температуре. С слову сказать, моторная навигация в нашей полосе разрешена только с 16 июня. Так что раньше только под вёслами и парусом!

Отредактировано: Денис Федосеев 23.01.2022 12:50
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#60 Дата 23.01.2022 14:13 Ответ
# цитата Денис Федосеев:
Что мне не нравится в доп. лодке это то , что она все время будет болтаться у кормы и при переходах сильно повышать гидродинамическое сопротивление и расход топлива.

Я хожу по бебеням на "бублике" с парными вёслами - наши умельцы делают из ткани 18-4Б (480г./м2) - на ракетную укупорку шла... Четыре отсека, вес 5-6 кг. (от обвесов зависит) и маленькая в скрутке.
Очень надежная лодочка и по деньгам шибко гуманно. Её у нас на Волге парни в яхты закидывают. Если надо, то могу помочь - в личку стукнешь.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Денис Федосеев
Москва
сообщений: 28
#61 Дата 10.06.2022 07:59 Ответ
Всем привет! Сделали фильм о путешествии на СорогеТН-500 по дельте Волги. youtu.be/o3NBnfhKwTM
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024