XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#81 Дата 28.07.2015 18:04 Ответ
цитата Jelsay:
торцевой (кормовой) балллон есть - к нему привязывается дно.. иначе будет вода затекать..
Не очень понятно, зачем таки нужен НАДУВНОЙ торец. Чего бы не сделать дно просто мешком между двух баллонов с загибом в задней части? Так, чтобы положить в этот гамак рюкзак (подвешенный на ремнях между бортовыми баллонами), и корма станет тупо параллелепипедом. Толстый рюкзак, увязанный ремнями, имхо вполне даст необходимую жёсткость.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#82 Дата 28.07.2015 18:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но лучше ли чем газ без костра?
Тыникомуневеришзачемспрашиваешь?

Повторяю, ну как обычно:
- А ты попробуй.
- А ты попробуй...
САМСАМСАМСАМСАМСАМСАМ
Слабо?
Трепацо легче чем сделать и трепацо

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.07.2015 18:18
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#83 Дата 28.07.2015 18:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не очень понятно, зачем таки нужен НАДУВНОЙ торец

надувная корма - это попытка избавиться от жестких (дюраль\дерево) распорок
распорки же в данной конструкции задают жесткость и размеры судна..

в первых вариантах к кормовым концам баллонов была просто привязана палка.. к которой в свою очередь и крепилось (привязывалось) дно..
но жесткие палки не всегда удобны - поэтому я попробовал вместо палки поставить цилиндрическую надувную подушку.. одновременно и как элемент кормового борта и как элемент жесткости (и ещё тоже как сидение - вторая подушка)
и как борт и как сидение решение оказалось удачным, а вот как элементы жесткости - нет... не вышло.. мягкие они получились..

думаю что такие подушки надо делать из лодочного ПВХ и клапанов высокого давления.. и накачивать до 0.4 атм. шоб как кирпич..

поэтому в конструкцию были срочно добавлены привязные карманы для 2-х дюралевых распорок.. 20х2..основная длинная около метра.. короткая вспомогательная - см 70.. 60.. распорки небольшие.. дёгкие.. и очень хорошо задают поперечную жесткость судну..

да нет
 GGvital
Москва
сообщений: 74
#84 Дата 28.07.2015 22:20 Ответ
Радует когда люди своими руками делают такие вещи.

Жизнь прекрасна на сплаве!!!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#85 Дата 01.07.2016 10:35 Ответ
Илекса прочно заняла нишу одноместных байдарок для ровной воды. И ведь всем лодочка хороша, кроме веса. Согласитесь, 13 кг для гладководной лодки это слишком много. Вот и появилась мысля, к середине зимы все сильнее не дававшая покоя. Хотелось чего-то легкого, чуть более вместительного, чуть более маневренного и остойчивого. В результате получился каяк Кадиллак(спасибо Павлу ака Universal за название - прилипло) длинной 3,6 м, шириной 69 см и весом в 7,4 кг. Бегло сравнив его на воде с Илексой, показалось что только по части остойчивости вышел промах - разницы не чувствуется. Возможно из-за более килеватой формы дна( делал чтобы было легче управлять кренами).
Конструктивные решения в основном такие же, как и в предыдущем каяке. Изменил только узлы крепления миделей и фальшбортов, стыковку тросиков упростил, сидушку сделал надувную и от очка отказался(для ровной воды это лишний вес).
В целом, остался очень доволен результатом. Особенно порадовал эскимос - очень легко. Из выявленных косяков - диаметр трубки фальшбортов, возможно, придется увеличить - из-за их большой длины заметно прогибаются(возможно материал не д16т, т.к. использовал каркас старой байдарки). Время покажет.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#86 Дата 01.07.2016 10:55 Ответ
цитата Wayfarer:
результате получился каяк Кадиллак

ссылка на "эскимос" что-то не всплывает..

поздравляю!.
ждем нормального видео обзора

из чего у Вас сшита дека ?

да нет
Отредактировано: Jelsay 01.07.2016 10:57
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#87 Дата 01.07.2016 10:59 Ответ
Поздравляю с новой лодкой! Против течения идёт легко, может даже легче Илексы, Аркадия так и не догнали улетел за поворот только мы его и видели
Мне лодка понравилась.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#88 Дата 01.07.2016 11:01 Ответ
У меня всё ссылки работают.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#89 Дата 01.07.2016 11:30 Ответ
Дека сшита из баннера(спасибо Валерий В, ) плотность примерно 450. На ощупь баннеры, что я видел раньше, в подметки не годятся. Из всех материалов такой плотности, что я смог найти, этот оказался самым прочным.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#90 Дата 01.07.2016 11:42 Ответ
Заинтересовало, как склеена подушка? Лодка прикольная, 7 кг для каркасника впечатлило.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 01.07.2016 11:43
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#91 Дата 01.07.2016 11:52 Ответ
Подушка сварена утюгом. Предыдущую клеил - плохо держит, пришлось проварить. Тут сложность в том, что уже приваренные перегородки мешают варить последующие. Если они только в одной плоскости стоят, то нет проблем, в этот раз, чтобы снизить нагрузку на концах перегородок, я приваривал еще две, перпендикулярно остальным - это было очень неудобно.
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#92 Дата 01.07.2016 12:07 Ответ
Андрей, пора запускать в серию - ведь производителю ничего не надо делать, кроме производства!!!
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#93 Дата 01.07.2016 12:11 Ответ
А зачем остойчевей????? Илекса вроде не каяк в 50 см шириной.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#94 Дата 01.07.2016 12:39 Ответ
Андрюх, производителю надо захотеть. При том, что у них имеются конструктора, думаю, что не хотят. И я их понимаю - они делают с запасом, вот и получается, то что получается. Сделать для себя(или для желающего) не тоже самое, что на продажу в магазине.
Остойчивей, чтобы дать больше возможности гребцу расслабиться(многие ведь это любят). Да и в том году на Ладоге при волнении появилась мысль, что расслабиться в Илексе получится не всем.
Ну и... это ж Кадиллак
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#95 Дата 01.07.2016 12:39 Ответ
цитата Wayfarer:
Подушка сварена утюгом. Предыдущую клеил - плохо держит, пришлось проварить. Тут сложность в том, что уже приваренные перегородки мешают варить последующие.

Если внутренние швы подушки нормально держат, то большой респект! В турмастерской (expedboats) не осилили такую конструкцию , или может не захотели связываться с такой сложной проклейкой.

Заграница нам поможет!
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#96 Дата 06.10.2021 12:59 Ответ
Решил апнуть тему и поинтересоваться способами продольного натяжения шкуры (по кильсону).
Знаю классическую схему с "переломкой" двух половинок каркаса. У ФМК переламывется непосредственно кильсон с помощью специального замка, вроде ещё у каких-то байдарок есть нечто подобное. Американский Folbot растягивается с помощью винта, а Trak вообще тремя гидравлическими домкратами. А что ещё бывает в каркасном мире?
Заинтересовала конструкция каяка из заглавного поста. Там получается вообще растяжение шкуры достигается только за счёт молний. Неужели в таком случае удаётся обеспечить достаточную продольную жёсткость и натяг? А в каркасно-надувном варианте эту функцию могут выполнять надувные борта?

Отредактировано: usb-mode 06.10.2021 14:02
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#97 Дата 06.10.2021 21:14 Ответ
usb-mode, насколько я помню, лодки с yostwerks только поперек стягиваются молнией, а продольное натяжение достигается, натягиванием руками распахнутой шкуры на каркас.
yostwerks.com/SkinFoldOtter....

Отредактировано: Ali 06.10.2021 21:15
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#98 Дата 06.10.2021 21:22 Ответ
Ссылка не открывается, но я кажется понимаю о чём речь. Интересно на сколько это удобно и надёжно.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#99 Дата 06.10.2021 21:41 Ответ
цитата usb-mode:
Ссылка не открывается,
вот
 
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#100 Дата 06.10.2021 21:44 Ответ
Это я видел. Только тут кажется что каркас просто кладётся в шкуру без хоть сколько то сильного натяга.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024