XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Electron
Минск
сообщений: 513
#1 Дата 09.04.2015 18:42 Ответ
Поскольку несколько раз заходил вопрос о самостоятельной постройке каркасных и каркасно-надувных плавсредств - предлагаю поделиться тут удачными на ваш взгляд вариантами конструкции, желательно испробованными.

Отредактировано: Electron 09.04.2015 18:43
 Electron
Минск
сообщений: 513
#2 Дата 09.04.2015 18:47 Ответ
Вношу первую лепту в виде ссылки на конструкцию семейства каркасных сияков:
Семейство каркасников с yostwerks.com

Вроде кто-то ссылку в барахолке давал интересно что за он и как сделан?

Отредактировано: Electron 09.04.2015 18:49
 my precious
сообщений: 259
#3 Дата 09.04.2015 19:25 Ответ
а вот последний каячок грамотно сделан, хотя и аляповато
вот переделанная Тритоновская "Рысь"
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#4 Дата 10.04.2015 08:56 Ответ
Опишите, пожалуйста, на сколько похудела Рысь от укорачивания стрингеров и изъятия фальшбортов? И как теперь шкура сидит, не провисает? Шпангоуты не выпирают? Упростилась ли сборка/разборка?
 avred
сообщений: 135
#5 Дата 10.04.2015 10:23 Ответ
цитата Wayfarer:
Опишите, пожалуйста, на сколько похудела Рысь от укорачивания стрингеров и изъятия фальшбортов?

лучше бы, чтобы хозяин дал описание подификаций, но по фото стрингера не укорачивались. Фактически не установлена верхняя пара.
 my precious
сообщений: 259
#6 Дата 10.04.2015 11:00 Ответ
Стринегра не укорачивались, выбросили верхний пояс оставив только мидлвейс,
переделали второй шпангоут, чтобы колени пролезали, поставили бедренные упоры по-человески, на стыке кильсона и штевня видна пластина - это место для пяточных упоров (нет на фото). В шкуру влезает нормально, посадка теперь как
в слаломной лодке. Переделанный второй шпангоут выпирает наверх, это собственно видно на фото каяка во втором посте.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#7 Дата 13.04.2015 10:57 Ответ
Пощупал на Скитульце Ё с пластиковым дном!!!!!!!!!!!
Дали его даже сломать и сложить...
Это откровение.

ЕСТЬ ИДЕИ! ЕСТЬ!!!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.04.2015 10:57
 Electron
Минск
сообщений: 513
#8 Дата 13.04.2015 11:39 Ответ
Любителям Надувно-Каркасных изделий (аля Легор) будет интересно:
Самодельный Надувной Сиячек с Элементами Каркаса - с yostwerks.com
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#9 Дата 13.04.2015 12:13 Ответ
цитата Electron:
Любителям Надувно-Каркасных изделий (аля Легор)
Тут Легор рядом не валялся...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#10 Дата 20.04.2015 23:28 Ответ
Наконец-то руки дошли. Недавнее творение, КНК длина 3м, ширина 0,61, вес 7 кг в упаковке. Фото.
Была задача сделать максимально лёгкий и простой в сборке каячок для покатушек.
Пока прошёл пару покатушек и одни майские.(скоро будут вторые)
Из конструктивных решений всем рекомендую очко по типу Снаряженских - очень удобно.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#11 Дата 21.04.2015 02:45 Ответ
цитата Wayfarer:
вес 7 кг в упаковке.

поздравляю - смотрится симпатично.

расскажите пожалуйста поподробнее о материалах из которых сделан Ваш каяк.

с уважением - J.

да нет
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#12 Дата 21.04.2015 08:16 Ответ
Андрей, а что ты доработал с прошлого раза?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#13 Дата 21.04.2015 12:17 Ответ
Шкура из 650 грамовой тряпки(спасибо ВВ), баллоны - донные от Каньона Спорт( опять спасибо ВВ), пришиты к шкуре(как у Маринок). Привальник сделан из стрингеров Салюта(14мм), причем за неимением трубы 12 диаметра, втулки делал из того же стрингера вырезанием нужного сектора. Привальник собран на резинке, как дуги у палатки - очень удобно(с Салютом не сравнивать!). Кильсон из трубы 22 мм, профилировал только в районе кокпита( на будущее сделал вывод что надо профилировать весь). Стыковка кильсона с помощью болтика(как у Тритона). Мидель тоже из Салютовского стрингера. Упоры подвижные, на 18-х трубах, можно двигать вдоль трубы в пределах 5 см, можно опустить. Сидушка одевается на кильсон и стропами притягивается к трубам упоров, внутри пенки и дюралевая пластина с ребром жесткости. Спинка растягивается между трубами упоров и шпангоутом, т.о. есть регулировка(как в Илексе).
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#14 Дата 21.04.2015 12:41 Ответ
С прошлого раза шкуру перешил - шов деки и дна(а значит и балоны) в районе кокпита низковато получился. Сидушку сделал, раньше просто на пенке сидели и стыковка кильсона муфтой, при том, что сам сидишь на кильсоне, крайне не удачна оказалась - пока на Исьме через бревна прыгал, слегка погнул кильсон и муфту уже не снять, поэтому поставил желоб и болтик, как у Тритона. И спрофилировал в тисках. У Ерша, например, такой проблемы не замечал, потому что сижу на подвесной сидушке и кильсон может амортизировать. Ну и доработал узел соединения тросика - пайка нагрузку не держит.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#15 Дата 21.04.2015 12:51 Ответ
А пяточник?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#16 Дата 21.04.2015 13:43 Ответ
Пяточник не делал, т.к. в походном варианте(Вале) это шмотки, а в покатушечном(мне) это первый шпангоут, поскольку спинка регулируемая, то некоторый разброс по длине ног можно скомпенсировать.
Честно говоря, по мне, так пяточный упор в режиме плес/порог(для нас это большинство случаев) не настолько критичен, как коленный упор. Но, в общем, да, идеального рецепта я тоже пока не придумал. И самое сложное тут, чтобы вес сильно не увеличить.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#17 Дата 21.04.2015 15:13 Ответ
Будь я другой религии, восхитился бы...

Предложи ВВ . Добрыню-1 они правда делать хотели-хотели и расхотели.
И/или ФМК

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#18 Дата 21.04.2015 15:32 Ответ
цитата Zindolog:
или ФМК
Сегодня посетил ФМК (очень удачно - заварили большую дырку в монобаллоне, помогли отремонтировать 3 сломанных очка от Викинга), но речь не о том
Видел новую лодочку "Яна" - ОФИГЕННАЯ!!! Это - ОЧЕНЬ вместительный сияк (470х70) с центральной посадкой и ДВУМЯ!!! грузовыми очками. В этом можно везти всё на хрен_знает_скока_времени_похода Супер!
Дядь Вов, спасибо и за то и за это

Счастлив в пути
 Инженер
Иваново
сообщений: 204
#19 Дата 21.04.2015 16:03 Ответ
На сайте nafan есть аналогичный прогулочный каяк. 8 кг. Правда не знаю как он в "деле", но производитель известный.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#20 Дата 21.04.2015 17:01 Ответ
цитата Hrych: Сегодня посетил ФМК
цитата Hrych:видел новую лодочку "Яна" - ОФИГЕННАЯ!!! Это - ОЧЕНЬ вместительный сияк (470х70) с центральной посадкой и ДВУМЯ!!! грузовыми очками.
Володя, ну хоть бы и нам одним глазочком одну-две фотки?? )))
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#21 Дата 21.04.2015 17:04 Ответ
цитата oleg kosmos:
Володя, ну хоть бы и нам одним глазочком одну-две фотки?? )))
У меня вот такая фотка есть, Володя еще в конце января на Весле намекнул... Ну и на сайте фмк посмотри.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#22 Дата 21.04.2015 17:09 Ответ
цитата vuk:У меня вот такая фотка есть, Володя еще в конце января на Весле намекнул... Ну и на сайте фмк посмотри.
угу! Спасибо!))
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#23 Дата 21.04.2015 17:27 Ответ
Андрюхина для покатушек, а это пароход целый..., если не самоходная баржа
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#24 Дата 21.04.2015 17:28 Ответ
Для длинного автонома - самое то.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#25 Дата 21.04.2015 17:31 Ответ
Лодка была представлена производителем на Осенней Протве 2014ссылка
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#26 Дата 21.04.2015 18:49 Ответ
цитата Wayfarer:
Кильсон из трубы 22 мм

спасибо - по материалам более-менее понятно..
я думал там у Вас титан какой-нибудь, а у Вас - дюраль..
я в каркасниках - ноль, но даже мне кажется что главная опорная балка хлипковата.
может быть Вам стоило подумать о дна шкуры из чего-нибудь типа Scantarp Vinyplan 6530 (460 гр).. а на "вырученные граммы" усилить кильсон ?

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#27 Дата 21.04.2015 19:18 Ответ
цитата Jelsay:
но даже мне кажется что главная опорная балка хлипковата.
Вопрос, чего хотел Андрюха?
Если вписаться в мин вес любой ценой в доступных материалах, то это одно.
Тем более маленькой лодке можно каркас более тонкий.
Наверное было не до того, но от первого шпангоута до носа и наеборот вообще можно ставить 10 мм трубы. А 650 теза конечно заменяется 400-м винипланом. Но в Москве он редок.
Можно так еще выиграть грамм 600-800. Вряд ли больше. Дальше каяк может просто превратится в вязанку хвороста в чехле.

П.С. Андрюха, кильсон на шкуре фиксируешь?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2015 19:22
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#28 Дата 21.04.2015 22:59 Ответ
цитата:Тем более маленькой лодке можно каркас более тонкий.
Именно. У каяка, в отличие от байдарки, центр тяжести один и посередине. К тому же, у Ерша тоже 22(на это ориентировался). А вот спрофилировать трубу стоит. Миш, а у ВВ теза? Я думал импортное что-то. Кстати, тряпочка хорошая. В минувшие выхи на Осетре камень на Ильясовском до шпангоута дотянулся, ощутимо так, но насквозь не пробил.
На счет фиксации кильсона на шкуре немного не понял, он ведь, как часть общего каркаса, относительно шкуры итак неподвижен... может нюанс какой есть?
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#29 Дата 22.04.2015 05:59 Ответ
цитата Zindolog:
Вопрос, чего хотел Андрюха?
Если вписаться в мин вес любой ценой в доступных материалах, то это одно.
Тем более маленькой лодке можно каркас более тонкий.

ещё раз прошу прощение что лезу со своим ИМХО туда где у меня мало опыта,

но - как я понимаю - основное упрочнение кильсона (тут вес) - кроме задания продольной жесткости судна - необходимо прежде всего также от ударов каяка дном об камни и т.п. ?

я тоже часто использую продольные элементы рамы но они у меня лежат сверху на баллонах и поэтому могут быть очень тонкие..
в связи с этим вопрос - а нельзя ли в этом каячке проложить под кильсоном небольшой надувной элемент - условно "ПодКильсон" ?

с уважением - J.

да нет
 Vld
Москва
сообщений: 491
#30 Дата 22.04.2015 10:50 Ответ
А. , передавай кильсон , прокатаем в овал до того соотношения осей , что скажешь .

Meet You Outdoor !
Vld
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#31 Дата 22.04.2015 10:53 Ответ
цитата Wayfarer:
относительно шкуры и так неподвижен.

Мы част о говорим на разных языках

Поэтому просто даю ссылку на картинку вместо вопроса...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Electron
Минск
сообщений: 513
#32 Дата 22.04.2015 10:54 Ответ
Интересный каячёк!
Вопрос такой - тросик как я понимаю не натягивается? А служит для ограничения баллонов?

Отредактировано: Electron 22.04.2015 10:57
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#33 Дата 22.04.2015 10:56 Ответ
цитата Jelsay:
а нельзя ли в этом каячке проложить под кильсоном небольшой надувной элемент - условно "ПодКильсон" ?

Можно, но это будет уже другая лодка.
- Либо более валкая. Я такую Таймень видел в своем походе и чично пробовал на двух порогах. Кивиристи и Охта-пороге. Жуть!!!
- Либо менее вместительная.

Для покатушек и сорев пройдет. Для походов - вряд ли.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.04.2015 10:58
 Vld
Москва
сообщений: 491
#34 Дата 22.04.2015 10:59 Ответ
И про Яну .
Чел купил лодочку для двухмесячного автонома где-то в восточной сибири . По его оценкам (перезванивал собрав дома) - он , собака и 80-100кг всего там лягут не напрягаясь .
Рычков видел 3ю изготовленную . В ней вылизаны/убраны некоторые мелкие косяки (и не дай Бог добавлены новые )

Meet You Outdoor !
Vld
 Electron
Минск
сообщений: 513
#35 Дата 22.04.2015 11:10 Ответ
цитата Vld:
И про Яну .
Идея интересная - жаль ФМК грешат плохими фото.
Потому по обводам есть вопрос - они судя по всему диктовались именно вместимостью?
Клин носа - ровные борта- клин кормы?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#36 Дата 22.04.2015 12:03 Ответ
цитата Zindolog:
Поэтому просто даю ссылку на картинку вместо вопроса...
А, значит я все-таки правильно понял, что ты имел ввиду. Нет, такого не делал. На практике еще ни разу не сталкивался с уезжанием кильсона. Если только один баллон сдуть, а потом накачать, шкура уедет. Так они у меня соединены и сдуются оба. В Викингах, да, это нужно, но и длина свободно лежащего кильсона там в разы больше.
У тебя были случаи? Расскажи.
цитата Vld:
А. , передавай кильсон , прокатаем в овал до того соотношения осей , что скажешь .
Спасибо за предложение, в этом каяке, вряд ли, а вот в последующих обязательно воспользуюсь .
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#37 Дата 22.04.2015 12:06 Ответ
цитата Electron:
Вопрос такой - тросик как я понимаю не натягивается? А служит для ограничения баллонов?
Для ограничения балонов, но натяжение есть, иначе он их никак не ограничит.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#38 Дата 22.04.2015 12:12 Ответ
цитата Wayfarer:
Для ограничения балонов, но натяжение есть, иначе он их никак не ограничит.
Ок, главное что не для создания напряжения в каркасе.
Кстати, шкуру шили так чтобы она садилась "с натягом"?
Просто интересен принцип как рассчитать крой - чтобы конструкция за счет "посадки" шкуры выходила достаточно жесткой, но при этом разумно сложной в сборке\разборке.

Отредактировано: Electron 22.04.2015 12:12
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#39 Дата 22.04.2015 12:17 Ответ
Про Яну
цитата Валерий В:
Лодка была представлена производителем на Осенней Протве 2014
Ага, и кому было интересно, на ней покатались. Субъективно, шла она легче Илексы.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#40 Дата 22.04.2015 12:26 Ответ
По идее если тестировать пустые каркасные байдарки то легче идти будет более объемная и длинная. (или я ошибаюсь?)
Может есть смысл тестировать с некоторым балластом - имитирующим вес багажа?
(это попытка понять условия тестирования)

Отредактировано: Electron 22.04.2015 12:26
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#41 Дата 22.04.2015 12:33 Ответ
цитата Electron:
Кстати, шкуру шили так чтобы она садилась "с натягом"?
В продольном направлении, да. А в поперечном натяг осуществляется баллонами.
Шкуру делал так. Собраный каркас с закрепленными скотчем полу-надутыми балонами положил на дно, сверху положил деку(куски с большим запасом и наизнанку). Затем с помощью степлера и ножниц обтягивал.
Не технологично, кривовато, но для единичного производства другого способа не знаю. Если кто подскажет, буду рад.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#42 Дата 22.04.2015 12:33 Ответ
цитата Wayfarer:
На практике еще ни разу не сталкивался с уезжанием кильсона.
Еще одно доказательство, что мы принципиально о разном.
Ему не надо уезжать. Фиксация служит не для поддержания общей правильной формы, а для... Сам подумай.
Подсказка - ему достаточно один раз на секунду уйти в сторону. При этом дырка будет идентифицироваться как попадание на острый сук или камень. Что есть ошибка.

цитата Electron:
как рассчитать крой
КНБ так и устроены - никакого особого натяга шкуры. Все распирают баллоны. Продольно тоже, просто это не так понятно.
Считать надо, но прощще.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.04.2015 12:37
 Electron
Минск
сообщений: 513
#43 Дата 22.04.2015 12:39 Ответ
Wayfarer, хотел еще попросить - чуть более подробное фото - как сделаны коленные упоры и их крепление на каркасе
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#44 Дата 22.04.2015 12:39 Ответ
цитата Electron:
По идее если тестировать пустые каркасные байдарки то легче идти будет более объемная и длинная.
Наверно не прям так буквально. Осадка, конечно важна.
В моем случае они обе были пустые.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#45 Дата 22.04.2015 12:43 Ответ
цитата Wayfarer:
Наверно не прям так буквально. Осадка, конечно важна.
В моем случае они обе были пустые.
Почему про это вспомнил...
Одно из первых неосознанных удивлений в одной из ранних вылазок на воду - были ощущения от хода нагруженной и ненагруженной байдарок (уже и не упомню какие это были) одна резко стала "вязнуть", в другой, по ощущениям, - "почти ничего не поменялось"...

Отредактировано: Electron 22.04.2015 12:44
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#46 Дата 22.04.2015 12:49 Ответ
цитата Zindolog:
Подсказка
Теперь понял. Возьму на заметку. Насколько часты такие случаи?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#47 Дата 22.04.2015 13:06 Ответ
Нашел интересный вариант увеличения жесткости каркаса натяжным тросом

Про статью на Скитальце знаю.

Отредактировано: Electron 22.04.2015 13:07
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#48 Дата 22.04.2015 23:05 Ответ
цитата Wayfarer:
Насколько часты такие случаи?

Мне надоело в "той" жизни. И я фиксировал пористую резину на кильсоне.
Частично помогало. Но и позволяло куролесить более куролесно. В итоге все равно дырявил сквозь резину. Смертельно надоело на Чирко-Кеми в большую воду. Всего три удара за поход. На 4 лодки. Три дыры и ремонты на болоте в дождь...

Смотри на всех каркасниках и особенно на Викингах, которые по порогам в Карелии гоняют.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.04.2015 23:09
 Vld
Москва
сообщений: 491
#49 Дата 23.04.2015 09:08 Ответ
Конечно имеет смысл грузить . У Яны перегруз и последствия начнутся на 240-250кг .
>>Клин носа - ровные борта- клин кормы?
Не совсем . Она почти симметричная : железо совсем , а шкурка и баллоны дают чуть большую заострённость носа .

Meet You Outdoor !
Vld
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#50 Дата 27.04.2015 08:55 Ответ
В выходные делал абгрейт Вуоксы. Усилил конструкцию по задумке Олега Космоса - получилось опционально и почти фундаментально. Прошли стапельные испытания по прочности - на 5 баллов реализованы замыслы(на КНБ при постановке байдарки на нос и корму в центр спокойно встает взрослый мужик на 90 кг, даже слегка раскачивались). Фото прилагаю.
       
Отредактировано: ЮрийГагарин 27.04.2015 08:55
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#51 Дата 27.04.2015 09:26 Ответ
Раньше для этого использовались бревна

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#52 Дата 27.04.2015 09:43 Ответ
цитата Zindolog:
И я фиксировал пористую резину на кильсоне.

А если приклеить к шкуре по центру петлю а в пенке сделать прорезь-щель? Собственно на современных викингах петли уже приклеены, но они короткие, пенку не вщемишь. Просто сделать их подлиннее, а лучше разъёмные - двумя ленточками, которые завязывать над кильсоном.

Это моё частное мнение.
 my precious
сообщений: 259
#53 Дата 27.04.2015 10:40 Ответ
Собственно на современных викингах петли уже приклеены, но они короткие, пенку не вщемишь
Как раз то и можно вщемить, подкладываю в Викинге под кильсон будо мат толщиной 10мм с прорезями под петли. Тоже думал, что не вщемлю, но прекрасно вщемляется. Как-нибудь фотку выложу. На 10мм петли хватает.
Кстати использование именно будо мата себя оправлывает тем, что он более
плотный чем коврик или пористая резина, не так проминается. При этом если его вырезать под всю поверхность дна лодки с заходом под баллоны, то днище у Викигнга получается жеское, хорошая альтеринатива надувному дну.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#54 Дата 27.04.2015 12:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А если приклеить к шкуре по центру петлю а в пенке сделать прорезь-щель?
Тоже можно. Отличие в сборке. Я вкладывал каркас с уже навешенными амуртизаторами. Ты амурты вкладываешь потом. Подсуеваешь.
Не люблю всуевать и подсуевать. Люблю класть

цитата my precious:
При этом если его вырезать под всю поверхность дна лодки с заходом под баллоны, то днище у Викигнга получается жесТкое, хорошая альтеринатива надувному дну.

А Викинг (по весу и объему) превратится в Хатангу или Снаряжение...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.04.2015 12:18
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#55 Дата 08.05.2015 16:21 Ответ
цитата Electron:
Wayfarer, хотел еще попросить - чуть более подробное фото - как сделаны коленные упоры и их крепление на каркасе
Как-то так.
Упор с небольшим усилием проворачивается на фальшбортах и упирается в шпангоут. т.е. его можно "спрятать" под деку.
 Женя
Беларусь, Минск
сообщений: 1
#56 Дата 11.05.2015 16:58 Ответ
Здравствуйте всем. Пока не купил себе байду. Посоветуйте пожалуйста для первых гребков простой, бюджетный вариант.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#57 Дата 11.05.2015 19:50 Ответ
цитата Женя:
Посоветуйте пожалуйста для первых гребков простой, бюджетный вариант.

Откройте отдельную тему и вам "наваляют" от души!

Но я начну тогда тут , пока не прибежали кто положено и не закричали ай-яй-яй!!!.

Вуаля...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#58 Дата 12.05.2015 10:49 Ответ
Женя, опишите, какие требования к байдарке предъявляете, по каким рекам и в каком составе собираетесь ходить. И желательно в подходящей для этого вопроса теме, например этой.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#59 Дата 12.05.2015 12:38 Ответ
цитата Wayfarer:
И желательно в подходящей для этого вопроса теме, например этой.

Женя, в этой не надо, вы не 123qwe

Вы не "Планируете сплавы туристические по тихим рекам средней полосы России типа Сейм->Десна или Медведица->Дон,
Вас не интересует изначально "... Тритоновская «Варзуга»"

И вы не обязательно ".....зы забыл написать, сплавляться думается буду вдвоем."

Или совсем не надо. Просто там прочитайте. Че плодить-то?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.05.2015 12:38
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#60 Дата 11.06.2015 06:39 Ответ
не очень аккуратно реализованная смесь "катобайда" и "аккорда"..
с минимальными элементами каркаса - зато всё в зёленых тонах..
кароче - на арене - Зелёный Монстр

назначение - катояк-одиночка с комфортом для рыбалки для небольших таёжных речках..

закоячка.. самоотлив..
длина - 310..
ширина 100..110..
диаметр - 39

низ - кордура 1000
камера ТПУ-ткань 150 грамм\м2
штуцера - 12 мм - от налимовской шидушки
верх нейлон без пропитки - 200 грамм\м2
палуба - оксфорд 600 лавсан..
стропа 10 и 15 мм
верёвки - всякие.. главным образом отечественный капрон..


грузоподьёмнось - не менее чем 220..кг
собственный вес без рамы, но с сидушкой - 5 кг..
элементы каркаса можно вырубить на месте..

вид сбоку http://s009.radikal.ru/i309/1506/a4/6f3f03fc01cf.jpg
вид с носа http://s019.radikal.ru/i644/1506/f2/352341d0d395.jpg
линейка 40 см http://s019.radikal.ru/i632/1506/20/102964e6ab34.jpg

осталось показать пару фоток на воде..
но уже считаю конструкцию удачной..

кстати - поперечины легко снимаются и лодка превращается в кровать..летом так и буду спать..

да нет
Отредактировано: Jelsay 11.06.2015 06:47
 Electron
Минск
сообщений: 513
#61 Дата 11.06.2015 09:54 Ответ
цитата Jelsay:
Зелёный Монстр
Изделие сиё до боли напоминает Тайгу... или мне кажется?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#62 Дата 11.06.2015 10:12 Ответ
цитата Electron:
или мне кажется?
Да! Вечер удался???

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Electron
Минск
сообщений: 513
#63 Дата 11.06.2015 10:14 Ответ
цитата Zindolog:
Да! Вечер удался???
бе-бе-бе
Все широко-бёдрое и надувное - будет мне напоминать Тайгу!

Отредактировано: Electron 11.06.2015 10:15
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#64 Дата 11.06.2015 10:58 Ответ
цитата Electron:
Изделие сиё до боли напоминает Тайгу.
всё что имеет нос и корму всё Тайга..
другое дело что "Зелёный Монстр" будет шибче "Тайги" по погонному метражу как минимум раза в полтора.. особенно по грузовместимости.. ИМХО конечно..

цитата Electron:
Все широко-бёдрое и надувное

широкое - это если сверху смотреть - а вот если смотреть с воды - то бульдор у мово монстра всего 80 см.. у Тайги оно всяко немного больше.. (96..?)
да и закоячка[/quote] у "Монстра" тоже мощнее чем у Тайги..
так что тайге монстра не поймать!!

и вообще зачем спорить - тайгу создавали годами проффи,
а монстра сляпал за несколько дней дилетант..



время покажет - часа через два выезжаю..
ещё через часа три буду уже плыть.. ну или тонуть.. как уж придётся..
машину попрошу подождать пока я не проплыву первые метров сто..


с уважением - J.

да нет
 Electron
Минск
сообщений: 513
#65 Дата 11.06.2015 10:59 Ответ
не заплывайте за буйки!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#66 Дата 11.06.2015 11:15 Ответ
на верхнем Барзасе буйки не водятся.. там есть утки.. бобры.. крысы.. а из рыбы -хариус, таймень.. по старицам желтый карась.. щука.. но больше всего - пескарей и чебаков..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#67 Дата 14.06.2015 07:28 Ответ
Испытал своего "Зелёного Монстра" - прошел около 50 км от устья Камжелы до трассы "Байкал" (М-53) - с двумя ночёвками..
причем прошел во многом в самом прямом смысле - верховья Барзаса сильно обмелели.. было много отмелей.. завалов.. обносов.. и т.п..
на перекатах торчали камни.. поэтому лодочку пришлось сразу волемс-неволемс испытать "по полной программе" .........
общее впечатление от лодки весьма благоприятное
особенно порадовали баллоны - силовые крепления стояли намертво.. и то что 1000-я кордура выдержала и камни и пихтовые сучки.. конечно я был аккуратен и особо не рвал... но когда несёт на перекате по камням и потом притирает к пихтовым завалам - аккуратным быть сложно.. сердце невольно замирает когда слышно вжи-и-и-к!! и тре-е-есь!!!!
закояченная форма баллонов позволила мне идти по заводям со скоростью.. примерно 5..6 км\час.. - всё же лобовое сопротивление двух-корпусного судна невелико..
Лодка получилась достаточно маневренная.. и "пролазная" (что важно для малых речек)
Места для вещей - вагон..
Посадка гребца высокая - стульчиком -что очень удобно для рыбалки.. парусность естественно - большая тем более что осадка на высокая см 10..Лодка просто зверски остойчивая.. а вот курсовая устойчивость средняя..
Короче - после устранения выявленных недостатков.. а они к сожалению есть.. уже решил что буду использовать в качестве альтернативы своему проверенному в боях "налиму-150" ..........
фото будут позже

это всё.

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#68 Дата 28.07.2015 09:34 Ответ
дочка вполне успешно испытала в 4-х дневном походе концептуальную версию каяка-пикапчика собранного по схеме "копьё" (острый нос, тупая корма - закоячка и спереди и сзади)

вес около 6 кг.. груз около 150 кг.. длинна примерно 280..290.. не помню точно.. ширина около 1 метра.. особенности
- привязное дно..
- привязные карманы распорок..
- надувной кормовой баллон..
- закаячка спереди и сзади..
в жизнь каяк вышел весной 2015 под именем "Чёрный Монстр" из-за многочисленных ошибок изготовления.. и квадратного 1.5х4 метра привязного дна складками..

тем не менее в середине июля он неплохо показал себя в слабых девичьих руках в одном строю с "тайгой 430" и "налимом-300" на каждом из которых было по два взрослых гребца-вёсельника.. на довольно таки тяжелом маршруте с кучкй перекатов.. обносов... завалов.. бобровых плотин.. и зарослей лопухов..

Особое спасибо капроновой ткани с901 "Кордон" - которая будучи дном - "на хорошо" выдержала все волоки по отмелям и сучкам при собственном весе в 270 грамм и при цене в 180 руб за метр погонный..
       
да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#69 Дата 28.07.2015 09:40 Ответ
ещё пара фоток:
     
да нет
 Electron
Минск
сообщений: 513
#70 Дата 28.07.2015 09:45 Ответ
Первая реакция была:
Зачем вы ребенка мучаете?!!!

А потом присмотрелся: ан, нет... вполне годная конструкция!
Не дурственно!
Завидую вашему упорству и изобретательности!
Действительно "солдатская лодка"...
На предпоследней фотке транец и мотор - сами собой так и просятся...

Отредактировано: Electron 28.07.2015 09:47
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#71 Дата 28.07.2015 09:56 Ответ
цитата Electron:
Зачем вы ребенка мучаете?!

ребёнок только что прокомментировал что ему (тут ей) на этом каячке было очень даже комфортно..
а действительно - каяк получился лёгкий.. вёрткий.. с высокой посадкой.. с очень хорошей остойчивостью.. может быть не такой быстрый как бы хотелось, но тем не менее дочка не отставала от "Тайги-430" (два взрослых гребца + пассажир ребёнок)

как и планировалось - в здоровой и широкой кормовой части каячка просто отлично разместился груз..

короче - это интересный вариант каяка.. особенно для рыбалки..

да нет
 Electron
Минск
сообщений: 513
#72 Дата 28.07.2015 10:03 Ответ
Здорово!
Вы я смотрю затейник - и лодка у вас получилась и печка и дочка ;-)
Респект!
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#73 Дата 28.07.2015 10:27 Ответ
цитата Electron:
Зачем вы ребенка мучаете?!!!

Подобные опыты над детьми не проходят бесследно. Они могут превратиться в таких...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.07.2015 10:29
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#74 Дата 28.07.2015 11:02 Ответ
какие "опыты" ? это вы про што ?..
обычный семейный поход.. с друзьями (тоже семья..)

никакого принуждения..
и никакого использования детского пруда без оплаты натур продуктом..

просто детям надоело слушать как отцы хваляться тем что жрут в тайге сугудай из свежего молодого тайменя.. и что рыбы семейства лососевых после суток хранения уже не те на вкус .. вот и пришлось ловить..

более того - я специально взял немного неудобный на узкой речке налим 300, а не 2-х местный самодельный кат..
на случай если дочь устанет гребсти.. и попроситься в лодку..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#75 Дата 28.07.2015 11:10 Ответ
цитата Electron:
и печка

==========микрооффтопик ==============

кстати, этот вариант печки вполне себя отправдал и особенно в связке с газом.. конечно джетбойл был немного удобнее и немного побыстрее.. но тем не менее мне удалось в этой печке вскипятить два котелка подряд за 15 минут.. щепки + газ.. - довольно удобно..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#76 Дата 28.07.2015 14:18 Ответ
цитата Jelsay:
как и планировалось - в здоровой и широкой кормовой части каячка просто отлично разместился груз..
А я забыл, там же у вас нет торцевого надувного баллона, только привязное дно? Почему груз не выпадает грыжей снизу, ремнями к баллонам подвешиваете?

цитата Jelsay:
обычный семейный поход.. с друзьями
Красота!

цитата Jelsay:
кстати, этот вариант печки вполне себя отправдал и особенно в связке с газом.. конечно джетбойл был немного удобнее и немного побыстрее
А чего тогда огород городить? Чисто газ - скорость и удобство, костёр - романтика, классическая щепочница - нежелание покупать и тащить газ на много дней. А здесь? есть ли ниша у этого комбайна?

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#77 Дата 28.07.2015 14:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А здесь? есть ли ниша у этого комбайна?
А ты попоробуй.

Я знаю ДВА крутых особняка, где в дровяной камин вмонтирован газ.
Вмонтирован для удобного удобства удобного пользования неудобнозагорающимися любыми дровами.
Во втором доме сделали по моему совету и после экскурсии в первый.

А на Пшехе (давно) была поляна, где из земли шел газ. На этом месте в почему-то очень хорошо горел костер даже в дождь...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#78 Дата 28.07.2015 14:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
у вас нет торцевого надувного баллона, только привязное дно? Почему груз не выпадает грыжей снизу, ремнями к баллонам подвешиваете?

торцевой (кормовой) балллон есть - к нему привязывается дно.. иначе будет вода затекать.. дно действительно не надувное.. поэтому рюкзак "выпадает" грыжей..
сначало мы бросили рюкзак на дно, но топом дочь стала жаловаться что на мелководье корма тормозит.. и мы стали подвешивать рюкзак на баллоны так чтобы он не касался дна..

цитата Капитан-фотограф:
А чего тогда огород городить? Чисто газ - скорость и удобство, костёр - романтика, классическая щепочница - нежелание покупать и тащить газ на много дней. А здесь? есть ли ниша у этого комбайна?

ниша во многом зависит от целеприменения.. и естественно.. от пользователя..

скажем применение щепок совместно с газом позволяет быстро и энергично стартануть в любую погоду.. а потом - экономя газ - работать только с одними щепками.. т.е. это экономит газ..

в предгорьях голые места часто чередуются с местами поросшими лесом.. обратно же - там где нет щепок можно жечь газ.. там где щепки есть можно жечь щепки чтобы сэкономить газ..

при утрате\ перерасходе газа - остаётся возможность классической щепницы..

в ненастье - можно использовать в палатке - работая на одном газе..

естественно - для ПВД я не вижу пока альтернативы "чистому газу".. если конечно поход не в мороз..

во всех остальных случаях связка дрова+газ позволит не отменяя удобство работы с газом - существенно его экономить..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#79 Дата 28.07.2015 17:49 Ответ
Ну может быть... не пробовал я таких печек, потому и сомневаюсь...
Посуда опять же другая нужна - с верхней ручкой а не боковой... и без радиатора... и в саже всё будет... брр...
А дровишки вы как туда кидаете?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#80 Дата 28.07.2015 17:57 Ответ
цитата Zindolog:
А на Пшехе (давно) была поляна, где из земли шел газ.
Понятно, что костёр с газом лучше. Но лучше ли чем газ без костра?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#81 Дата 28.07.2015 18:04 Ответ
цитата Jelsay:
торцевой (кормовой) балллон есть - к нему привязывается дно.. иначе будет вода затекать..
Не очень понятно, зачем таки нужен НАДУВНОЙ торец. Чего бы не сделать дно просто мешком между двух баллонов с загибом в задней части? Так, чтобы положить в этот гамак рюкзак (подвешенный на ремнях между бортовыми баллонами), и корма станет тупо параллелепипедом. Толстый рюкзак, увязанный ремнями, имхо вполне даст необходимую жёсткость.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#82 Дата 28.07.2015 18:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но лучше ли чем газ без костра?
Тыникомуневеришзачемспрашиваешь?

Повторяю, ну как обычно:
- А ты попробуй.
- А ты попробуй...
САМСАМСАМСАМСАМСАМСАМ
Слабо?
Трепацо легче чем сделать и трепацо

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.07.2015 18:18
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#83 Дата 28.07.2015 18:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не очень понятно, зачем таки нужен НАДУВНОЙ торец

надувная корма - это попытка избавиться от жестких (дюраль\дерево) распорок
распорки же в данной конструкции задают жесткость и размеры судна..

в первых вариантах к кормовым концам баллонов была просто привязана палка.. к которой в свою очередь и крепилось (привязывалось) дно..
но жесткие палки не всегда удобны - поэтому я попробовал вместо палки поставить цилиндрическую надувную подушку.. одновременно и как элемент кормового борта и как элемент жесткости (и ещё тоже как сидение - вторая подушка)
и как борт и как сидение решение оказалось удачным, а вот как элементы жесткости - нет... не вышло.. мягкие они получились..

думаю что такие подушки надо делать из лодочного ПВХ и клапанов высокого давления.. и накачивать до 0.4 атм. шоб как кирпич..

поэтому в конструкцию были срочно добавлены привязные карманы для 2-х дюралевых распорок.. 20х2..основная длинная около метра.. короткая вспомогательная - см 70.. 60.. распорки небольшие.. дёгкие.. и очень хорошо задают поперечную жесткость судну..

да нет
 GGvital
Москва
сообщений: 74
#84 Дата 28.07.2015 22:20 Ответ
Радует когда люди своими руками делают такие вещи.

Жизнь прекрасна на сплаве!!!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#85 Дата 01.07.2016 10:35 Ответ
Илекса прочно заняла нишу одноместных байдарок для ровной воды. И ведь всем лодочка хороша, кроме веса. Согласитесь, 13 кг для гладководной лодки это слишком много. Вот и появилась мысля, к середине зимы все сильнее не дававшая покоя. Хотелось чего-то легкого, чуть более вместительного, чуть более маневренного и остойчивого. В результате получился каяк Кадиллак(спасибо Павлу ака Universal за название - прилипло) длинной 3,6 м, шириной 69 см и весом в 7,4 кг. Бегло сравнив его на воде с Илексой, показалось что только по части остойчивости вышел промах - разницы не чувствуется. Возможно из-за более килеватой формы дна( делал чтобы было легче управлять кренами).
Конструктивные решения в основном такие же, как и в предыдущем каяке. Изменил только узлы крепления миделей и фальшбортов, стыковку тросиков упростил, сидушку сделал надувную и от очка отказался(для ровной воды это лишний вес).
В целом, остался очень доволен результатом. Особенно порадовал эскимос - очень легко. Из выявленных косяков - диаметр трубки фальшбортов, возможно, придется увеличить - из-за их большой длины заметно прогибаются(возможно материал не д16т, т.к. использовал каркас старой байдарки). Время покажет.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#86 Дата 01.07.2016 10:55 Ответ
цитата Wayfarer:
результате получился каяк Кадиллак

ссылка на "эскимос" что-то не всплывает..

поздравляю!.
ждем нормального видео обзора

из чего у Вас сшита дека ?

да нет
Отредактировано: Jelsay 01.07.2016 10:57
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#87 Дата 01.07.2016 10:59 Ответ
Поздравляю с новой лодкой! Против течения идёт легко, может даже легче Илексы, Аркадия так и не догнали улетел за поворот только мы его и видели
Мне лодка понравилась.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#88 Дата 01.07.2016 11:01 Ответ
У меня всё ссылки работают.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#89 Дата 01.07.2016 11:30 Ответ
Дека сшита из баннера(спасибо Валерий В, ) плотность примерно 450. На ощупь баннеры, что я видел раньше, в подметки не годятся. Из всех материалов такой плотности, что я смог найти, этот оказался самым прочным.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#90 Дата 01.07.2016 11:42 Ответ
Заинтересовало, как склеена подушка? Лодка прикольная, 7 кг для каркасника впечатлило.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 01.07.2016 11:43
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#91 Дата 01.07.2016 11:52 Ответ
Подушка сварена утюгом. Предыдущую клеил - плохо держит, пришлось проварить. Тут сложность в том, что уже приваренные перегородки мешают варить последующие. Если они только в одной плоскости стоят, то нет проблем, в этот раз, чтобы снизить нагрузку на концах перегородок, я приваривал еще две, перпендикулярно остальным - это было очень неудобно.
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#92 Дата 01.07.2016 12:07 Ответ
Андрей, пора запускать в серию - ведь производителю ничего не надо делать, кроме производства!!!
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#93 Дата 01.07.2016 12:11 Ответ
А зачем остойчевей????? Илекса вроде не каяк в 50 см шириной.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#94 Дата 01.07.2016 12:39 Ответ
Андрюх, производителю надо захотеть. При том, что у них имеются конструктора, думаю, что не хотят. И я их понимаю - они делают с запасом, вот и получается, то что получается. Сделать для себя(или для желающего) не тоже самое, что на продажу в магазине.
Остойчивей, чтобы дать больше возможности гребцу расслабиться(многие ведь это любят). Да и в том году на Ладоге при волнении появилась мысль, что расслабиться в Илексе получится не всем.
Ну и... это ж Кадиллак
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#95 Дата 01.07.2016 12:39 Ответ
цитата Wayfarer:
Подушка сварена утюгом. Предыдущую клеил - плохо держит, пришлось проварить. Тут сложность в том, что уже приваренные перегородки мешают варить последующие.

Если внутренние швы подушки нормально держат, то большой респект! В турмастерской (expedboats) не осилили такую конструкцию , или может не захотели связываться с такой сложной проклейкой.

Заграница нам поможет!
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#96 Дата 06.10.2021 12:59 Ответ
Решил апнуть тему и поинтересоваться способами продольного натяжения шкуры (по кильсону).
Знаю классическую схему с "переломкой" двух половинок каркаса. У ФМК переламывется непосредственно кильсон с помощью специального замка, вроде ещё у каких-то байдарок есть нечто подобное. Американский Folbot растягивается с помощью винта, а Trak вообще тремя гидравлическими домкратами. А что ещё бывает в каркасном мире?
Заинтересовала конструкция каяка из заглавного поста. Там получается вообще растяжение шкуры достигается только за счёт молний. Неужели в таком случае удаётся обеспечить достаточную продольную жёсткость и натяг? А в каркасно-надувном варианте эту функцию могут выполнять надувные борта?

Отредактировано: usb-mode 06.10.2021 14:02
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#97 Дата 06.10.2021 21:14 Ответ
usb-mode, насколько я помню, лодки с yostwerks только поперек стягиваются молнией, а продольное натяжение достигается, натягиванием руками распахнутой шкуры на каркас.
yostwerks.com/SkinFoldOtter....

Отредактировано: Ali 06.10.2021 21:15
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#98 Дата 06.10.2021 21:22 Ответ
Ссылка не открывается, но я кажется понимаю о чём речь. Интересно на сколько это удобно и надёжно.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#99 Дата 06.10.2021 21:41 Ответ
цитата usb-mode:
Ссылка не открывается,
вот
 
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#100 Дата 06.10.2021 21:44 Ответ
Это я видел. Только тут кажется что каркас просто кладётся в шкуру без хоть сколько то сильного натяга.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#101 Дата 06.10.2021 21:54 Ответ
Боюсь, что в морозец будет плохо очень. А так. Вон декатлон рюкзаки с молнией делает. Правда в старшие модели ставит разгрузку из строп под молнию. Тзипы на пакрафтах - опять же. Для гладководной лодки допустимо, полагаю.
Однако конструктор Морского кролика отказался, от продольного вкладывания набора в шестиметровую лодку. Интересно почему?
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#102 Дата 06.10.2021 22:02 Ответ
А при чём тут тизипы и рюкзаки?
Цитата автора Морского Кролика:
цитата:
Вариант натягивания шкуры на собранный каркас считаю глупым порождением капиталистической мысли ))
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#103 Дата 06.10.2021 22:19 Ответ
Про порождение капиталистической мысли я помню. Но почему оно глупое не ясно мне.
цитата usb-mode:
А при чём тут тизипы и рюкзаки?
Надежность. Рюкзак иногда трамбуют, они падают... молния должна держать. Тзипы и речной песок...
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#104 Дата 06.10.2021 23:05 Ответ
цитата Ali:
Про порождение капиталистической мысли я помню. Но почему оно глупое не ясно мне.
Потому что получить прямую гладкую поверхность дна без продольного и поперечного натяжения шкуры, не получится. А значит, будут потери в скорости.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#105 Дата 06.10.2021 23:23 Ответ
Не знаю насколько это будет по теме, но материал шкуры интересен: https://www.youtube.com/watch?v=1gahtdouukE&list=LL&index=1
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#106 Дата 06.10.2021 23:35 Ответ
Wayfarer, да кто же спорит, что шкура должна быть натянута и вдоль, и поперек? Смотри. Предположим у нас есть прямой каркас(без рокера) и шкура, пошитая короче и уже. Что мешает, надев шкуру на ахтерштевень и держа его, натянуть носовую часть на форштевень(дуга палатки, как аналогия). Ничего, кроме необходимости иметь четыре руки и много сил. При этом растягивать придется даже больше чем нужно, чтобы зацепить. С поперечным натяжением аналогично. Кроме того. Молния не то изделие, чтоб стягивать... Наверное как-то так?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#107 Дата 06.10.2021 23:46 Ответ
truba
цитата#3823:...
einer Außenhaut aus glasfaserverstärktem Kunststoff
...
внешней обшивки из пластика, армированного стекловолокном.

Отредактировано: Ali 06.10.2021 23:46
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#108 Дата 07.10.2021 08:26 Ответ
цитата Ali:
Wayfarer, да кто же спорит, что шкура должна быть натянута и вдоль, и поперек?
Тогда я не понял, что ты имел в виду.
Сколько не смотрю буржуйских разборников(не ищу, а то, что на глаза попадается), прихожу к одной мысли, что все они работают только на гладкой воде глубиной 15+. При нашей обычной эксплуатации помрут очень быстро. Так и в последнем видео. Вылкзает автор из своей лодочки в воду в 2х метрах от берега. А хозяил рядом собираемой Ладоги просто с разгона на этот берег заедет. Да и в волну хватит ли жесткости и прочности этому каяку, тоже большой вопрос. В целом, наши лодки - для походов, их - для покатушек на пляже.

Отредактировано: Wayfarer 07.10.2021 08:27
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#109 Дата 07.10.2021 09:03 Ответ
цитата Ali:
Что мешает, надев шкуру на ахтерштевень и держа его, натянуть носовую часть на форштевень(дуга палатки, как аналогия). Ничего, кроме необходимости иметь четыре руки и много сил.
Мне представляется, что для этого не обязательно иметь четыре руки. Вот представь что у нас на корме пришита ручка к шкуре. Одной рукой мы давим на мидель вниз, а другой тянем за ручку вверх. Возможно и удастся создать достаточное усилие для адекватного натяжения. В крайнем случаем тянуть за ручку можно двумя руками, а на мидель давить ногой))) Правда что-то я там такой ручки не видал на фотографиях

цитата Wayfarer:
В целом, наши лодки - для походов, их - для покатушек на пляже.
Отчасти соглашусь. Странное дело, но я почти не видел импортных байдарок с проклеенным кильсоном. Хотя каркас того же Trak`а выглядит весьма крепким и надёжным. Андрей, а тот американский Folbot который тебе довелось наблюдать вживую тоже не выглядел надёжным?
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#110 Дата 07.10.2021 09:33 Ответ
Wayfarer,
цитата:
Сколько не смотрю буржуйских разборников(не ищу, а то, что на глаза попадается), прихожу к одной мысли, что все они работают только на гладкой воде глубиной 15+. При нашей обычной эксплуатации помрут очень быстро. Так и в последнем видео. Вылкзает автор из своей лодочки в воду в 2х метрах от берега. А хозяил рядом собираемой Ладоги просто с разгона на этот берег заедет. Да и в волну хватит ли жесткости и прочности этому каяку, тоже большой вопрос. В целом, наши лодки - для походов, их - для покатушек на пляже.
Спец заказ для тебя
ссылка

Отредактировано: Валерий В 07.10.2021 10:01
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#111 Дата 07.10.2021 09:46 Ответ
Валер, я выше писал про этот каяк. Домкраты и карбоновые шпангоуты это наверное очень круто, но почему ни на одном фото или видео не видно проклейки по кильсону и стрингерам?
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#112 Дата 07.10.2021 10:04 Ответ
Ваня, видимо модные "нано"технологии.
Может материал на дне супер.
Каяк в живую не видел, с разработчиками не знаком
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#113 Дата 07.10.2021 10:18 Ответ
Что интересно, каркас там без особенностей да еще с композитными элементами, а весу 19 кг(42lbs). Шкура на арамидной основе?


Помню, из юности моея, правила эксплуатации байдарки Салют. Для посадки в байдарку зайдите в воду по колено.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1528
#114 Дата 07.10.2021 10:32 Ответ
цитата Ali:
Что мешает, надев шкуру на ахтерштевень и держа его, натянуть носовую часть на форштевень(дуга палатки, как аналогия). Ничего, кроме необходимости иметь четыре руки и много сил. При этом растягивать придется даже больше чем нужно, чтобы зацепить.
Это у нашего Тайменя была тритоновская шкура, не очень подходящая по размеру. Чтобы каркас влез в нее, пришлось стрингеры подпиливать, да и то не до конца помогло. В какой-то момент шкура просто порвалась за спиной у капитана.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#115 Дата 07.10.2021 10:48 Ответ
цитата Ali:
Шкура на арамидной основе?
гифка
Кожа байдарки - это трехслойный полиуретановый материал экспедиционного класса. Это один из самых прочных материалов, которые можно использовать в этом приложении, и TRAK - единственная компания, которая конструирует каяки с такой прочной и индивидуальной рецептурой. Кожа TRAK 2.0 сваривается с помощью RF без склеивания и шитья.
подробнее
24 кг каячок за 300 тыщ, спасибо, но я лучше на самодельном 13 кг)

Отредактировано: марафон 07.10.2021 11:02
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#116 Дата 07.10.2021 11:14 Ответ
цитата oxynoid:
гифка
Занятно. Тока бить надо по кильсону, стрингеру или в проекции шпангоута. А так...
цитата oxynoid:
24 кг каячок за 300 тыщ, спасибо, но я лучше на самодельном 13 кг)
Это без доставки.
Вообще не очень понятно, чем кроме сидушки эта лодка круче Ладоги, Вектора или Яны. Карбон и домкрат решения интересные, но стремные. Кто ходил на лодке с карбоновым поперечным набором? Как там крепеж живет? И т.п.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#117 Дата 07.10.2021 11:17 Ответ
цитата VORON:
Чтобы каркас влез в нее, пришлось стрингеры подпиливать, да и то не до конца помогло.
Еще греть можно.
А как здорово вытаскивать полотно сидящий набор из узкой, хорошо натянутой(домкратом) шкуры, особенно в одиночку.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#118 Дата 07.10.2021 11:23 Ответ
oxynoid, да точно. Там ещё говорится о какой-то трёхслойной защите кильсона и что проклейка не требуется.
Кстати, а можете рассказать о сиденье в Кролике? Не знаете как оно сделано?

цитата Ali:
Вообще не очень понятно, чем кроме сидушки эта лодка круче Ладоги, Вектора или Яны.
Это попробовать надо чтобы какие-то выводы делать. Пока можем только теоретически рассуждать о вкусе устриц.
Блин, почувствовал себя советским гражданином обсуждающим американскую посудомоечную машину после выставки в 59ом)))
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#119 Дата 07.10.2021 11:23 Ответ
На си-каяк ру давнишнее обсуждение закончилось этим:

"Главная изюминка TRAK Kayaks- изменяемый рокер."

"Нет. Главная изюминка ТРАКа (сугубо мое имхо) - возможность без особого геморроя за счет гидравлики быстро собрать и разобрать лодку. Изменяемый рокер погоды не делает, в нынешних допускаемых производителем пределах значений рокера наиболее удобно использовать практически максимальный рокер. Но! за счет гидравлики можно очень просто увеличить или уменьшить натяжение шкуры и, соответственно, увеличить или уменьшить размеры каркаса лодки. Это сильно упрощает жизнь."

Насчет сиденья в Кролике - я как-то выкладывал здесь фотку. Там рамка из алю полос, висящая на стрингерах, и в рамку по направляющим вставлен плотный 50-мм пенопласт с фигурным вырезом под пятую точку. Весит около 400 г, спинки нет.

Отредактировано: марафон 07.10.2021 11:27
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#120 Дата 07.10.2021 11:29 Ответ
цитата oxynoid:
за счет гидравлики можно очень просто увеличить или уменьшить натяжение шкуры и, соответственно, увеличить или уменьшить размеры каркаса лодки
А зачем изменять натяжение шкуры и что значит "уменьшить размер каркаса?

цитата oxynoid:
Главная изюминка ТРАКа (сугубо мое имхо) - возможность без особого геморроя за счет гидравлики быстро собрать и разобрать лодку.
Вот примерно об этом и был мой вопрос поднявший тему. Неужели гидравлика даёт какие-то серьёзные преимущества в скорости и удобстве сборки лодки? Почему эти домкраты нельзя заменить простыми механическими замками?
 truba
Дон
сообщений: 1165
#121 Дата 07.10.2021 11:29 Ответ
цитата oxynoid:
24 кг каячок за 300 тыщ, спасибо,
Так то хороший разделочный велосипед будет стоить раза в 2-3 дороже и желающих такой приобрести хватает.
Но именно в наших экономических реалиях выходит что если вопрос в месте хранения пластикового каяка, то гараж + пластик < TRAK, так еще и гараж это гараж.
Если вопрос в транспортировке - то так то можно было бы несколько раз купить пластик на месте и выбросить по окончании за цену TRAK-а.

Но, если в этой местности гараж стоит много больше чем у нас, к примеру в мегаполисе где нибудь, то экономический смысл уже появляется
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#122 Дата 07.10.2021 11:31 Ответ
цитата oxynoid:
Там рамка из алю полос, висящая на стрингерах, и в рамку по направляющим вставлен плотный 50-мм пенопласт с фигурным вырезом под пятую точку. Весит около 400 г, спинки нет.
Понял, спасибо. А стрингера какого диаметра?
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#123 Дата 07.10.2021 11:51 Ответ
МК2: Кильсон 24*1 мм, фальшборта и стрингеры 16*1 мм, остальные трубы 20*1 мм.
По мне, так на Кролике вполне удобно растягивать шкуру: вставляешь обе половинки каркаса, садишься внутрь лодки, спиной и ногами давишь в шпангоуты (они же упоры для ног), вставляешь трубочки по одной и надвигаешь на них втулку бОльшего диаметра, всё.

Пара цитат из FAQ TRAK:

"С максимальным рокером уровень ватерлинии значительно уменьшается примерно до 12 футов (3,5 м). Это резко меняет характеристики гребли каяка, делая его универсальным."

"Нулевой или минимальный рокер в корпусе позволяет сделать действительно прямой, действительно быстрый каяк. Этот вариант с плоским корпусом отлично подходит для спокойной воды, длительных переходов или гребли на большие расстояния."

"В чем преимущество рокера?
... определяет, насколько легко каяк будет поворачиваться, наклоняться или вращаться.
... было бы отличным вариантом для гребли в океане, на реках или когда вам нужна дополнительная маневренность. Это также полезно для новичков, так как обеспечивает большую устойчивость и облегчает поворот без обширных навыков гребли."

Хорошие разделочники - это фетиш.. сам такой был)
   
Отредактировано: марафон 07.10.2021 11:56
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#124 Дата 07.10.2021 12:18 Ответ
цитата usb-mode:
Понял, спасибо. А стрингера какого диаметра?
А с какой целью интересуешься?
А то, у меня вот что есть( с разрешения автора)
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#125 Дата 07.10.2021 13:03 Ответ
цитата usb-mode:
Андрей, а тот американский Folbot который тебе довелось наблюдать вживую тоже не выглядел надёжным?
С одной стороны, каркас там был из толстеннвх труб, а шкура не проклеенная, но толстая. Маленькие баллоны на привальнике, а не на стрингерах, от этого очень валкий. На фоне Илексы он выглядел несуразицей.
цитата Валерий В:
видимо модные "нано"технологии.
Может материал на дне супер.
Супер толстый, но от острых камней и частого шорканья кильсоном его это не спасет. Ну и сколько проживет домкрат в песочке с водой?
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#126 Дата 07.10.2021 13:20 Ответ
Wayfarer,
цитата:
Супер толстый, но от острых камней и частого шорканья кильсоном его это не спасет.
Не думаю, что только толстый. Как ходить будут. У всех разный срок службы одного и того же снаряжения.
цитата:
Ну и сколько проживет домкрат в песочке с водой?
А морская или океанская вода тебя не смущает? Там есть ролики на хорошей волне, явно в море или на океане.
Интерсно посмотреть это чудо в живую.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#127 Дата 07.10.2021 13:52 Ответ
цитата Ali:
А с какой целью интересуешься?
А то, у меня вот что есть( с разрешения автора)
Интерес исключительно праздный) Ну и кстати в KayakFoundry (рисунок очень похож именно на эту прогу) нарисовать свой каяк любой сможет за 15 минут. До кучи она ещё и бесплатная


цитата Wayfarer:
На фоне Илексы он выглядел несуразицей.
Это я хорошо запомнил из твоего рассказа. Странно что при таких ресурсах на западе не могут сделать нормального каркасника. Или мы чего-то не понимаем.
Но тем не менее мне попадалось на ютубе видео какого-то немца, который утверждал что Ладога это редкостное шайзе, а вот Folbot очень хорош.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#128 Дата 07.10.2021 14:07 Ответ
Что русскому хорошо, то немцу - смерть.
Они другие, у них другие запросы и условия эксплуатации.

Отредактировано: Wayfarer 07.10.2021 14:07
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1528
#129 Дата 07.10.2021 14:35 Ответ
цитата Wayfarer:
Они другие, у них другие запросы и условия эксплуатации.
Ладога-2 у них стоит от 170 000 руб. в пересчёте на наши деньги (+налог). Если бы она у нас стоила столько же, то спрос был бы совершенно другим.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#130 Дата 07.10.2021 15:06 Ответ
цитата usb-mode:
Ну и кстати в KayakFoundry (рисунок очень похож именно на эту прогу) нарисовать свой каяк любой сможет за 15 минут. До кучи она ещё и бесплатная
О, интересно! Поковыряю на досуге обязательно.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#131 Дата 07.10.2021 17:26 Ответ
Ali, поковыряй. Интересно только на сколько можно верить этим расчётам гидродинамики.
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 359
#132 Дата 07.10.2021 17:45 Ответ
цитата VORON:
Ладога-2 у них стоит от 170 000 руб.
У нас стремительно приближается, два подорожания за год. Ладога-2 с 01.10 стоит 92 100. Вектор-1 - 80 300.

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#133 Дата 07.10.2021 20:27 Ответ
цитата usb-mode:
Интересно только на сколько можно верить этим расчётам гидродинамики.
По первому взгляду на картинку с графиком сопротивление-скорость. Очень похоже, что расчет происходит по методу KAPER John Winters: Designer
Формулы вбитые в таблицы exel тут
Метод - читая эмпирика. Вычислений гидродинамических там нет. Ожидаю, что для некоторых типов корпусов в диапазоне обычных скоростей результаты будут более менее. Остальное - навряд ли. Была у меня мысль загнать размерения черенкованных лодок для верификации. Но очень трудозотратно.

ЗЫ
Шкешыр использует Michlet
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...

UPD
цитата FREE!ship Plus:15.5.2 f APER.
Метод расчета сопротивления KAPER предназначается для каноэ и каяков. Он был
первоначально разработан Join Winters, военно-морским архитектором, теперь специа-
лизирующимся в проектировании каноэ и лодок. (См. www.qreenval.com/iwinters.ht...
Метод основан на статистических данных, полученных в модельных испытаниях. Его метод позже
расширил Matt Broze на более высокие отношения скорости/длины и включил больше переменных в
уравнения. Эта расширенная версия доступна в форме электронной таблицы

50



Excel по адресу httд://www.marinerkavaks.com/mkhtmI/downIoads.htm. Однако при осуществле- нии
этого метода в FREE!ship два серьезных скачка обнаружилось в кривой остаточного
сопротивления. Они состоят из внезапного понижения в сопротивлении приблизительно на
10 % при отношениях скорости/длины
1.4 и 1.6 и являются результатом исправления, осуществленного Matt Broze.
После внимательного изучения было принято решение ограничить расчеты отношением
скорости/длины 1.4, чтобы не дать пользователю ложной информации. Есть и другие
ограничения метода, чтобы остаться в пределах диапазона параметров фактически
проверенных оболочек.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#134 Дата 07.10.2021 21:10 Ответ
Ох сложно всё это. Чёт скачал этот Митчел по приколу, а он у меня отказывается запускаться. Видать судьба)
Но в Kfoundry, судя по всему, Шкешыр тоже расчитывал.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#135 Дата 07.10.2021 21:18 Ответ
Вот здесь показано как шкура натягивается на собранный каркас самоделки. Складки вдвоём они, конечно, очень долго расправляют, видимо сказывается чисто каркасная конструкция. Сама шкура на кормовой штевень натягивается вроде легко, но небольшие складки и замины на дне всё-таки видны.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#136 Дата 07.10.2021 22:33 Ответ
цитата usb-mode:
Но в Kfoundry, судя по всему, Шкешыр тоже расчитывал.
Ой. Надо конечно у Сергея(Шкешыр) спрашивать. Возможно, что расчет оьводов(теор) делался в Mitchel, а проектирование в Kfoundry.
цитата ссылка:
Поборол лень и напечатал трафареты для шпангоутов гоночного каяка, который планирую сделать к весне по технологии SOF (каркасная байдарка). Обводы обсчитал по эволюционному алгоритму оптимизации для длины 600 см и ширины 50 см в программе Mitchel.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#137 Дата 07.10.2021 22:47 Ответ
цитата usb-mode:
Вот здесь показано как шкура натягивается на собранный каркас самоделки...
Судя по усилиям (см. картинки) натяжение там небольшое. Складки и замины на дне, думаю, от неточности каркаса, а так - шкура хорошо скроена, от того нет складок-морщин на бортах в носу/корме. Хотелось бы видеть как вода проминает шкуру.
     
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#138 Дата 08.10.2021 09:00 Ответ
Да, натяжение очевидно небольшое, но как это скажется на ходовых качествах сказать трудно.
цитата Ali:
Хотелось бы видеть как вода проминает шкуру.
Мне кажется или проминание шкуры водой в каркасных конструкциях определяется в основном поперечным натяжением, а не продольным?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#139 Дата 08.10.2021 18:49 Ответ
usb-mode, озадачил ты меня. По ошущениям - так. Но почему?
 truba
Дон
сообщений: 1165
#140 Дата 08.10.2021 19:48 Ответ
так взять ту же акваграфику, шуи - где шпангоуты как таковые не касаются шкуры - поперечная форма шкуры в воде (шпангоуты на чертеже корпуса) как раз определяются давлением воды внутрь лодки. И там вполне себе сантиметров по пять люфт этой шкуры, собственно он и определяет характерную килеватость. Тут скорее вопрос разницы давлений от движения по воде и общего давления воды внутрь, т.к. эта разница будет определять насколько шкура будет деформироваться именно от давления движения и тормозить лодку.

Второй вопрос если шкура будет натянута внутрь лодки по стингерам на свой максимум, то добавочное давление от движения может ничего существенно и не поменять, условно говоря люфт внутрь отсутствует.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#141 Дата 08.10.2021 22:45 Ответ
Вот если взять обычную ткань, например футболку, то растягивая её в одном направлении можно увидеть как она стягивается в направлении перпендикулярном растягиванию. Соответственно, если закрепить кусок ткани между параллельными штангами и тянуть со свободных концов, то ткань натянется в двух направлениях. С пвх это тоже сработает?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#142 Дата 08.10.2021 23:37 Ответ
Наверное да. Но это неправильная аналогия. Надо натянуть ткань на рамку и нагрузить распределенной нагрузкой( плоское дно).

ЗЫ
цитата:

Материал тентовый с двусторонним поливинилхлоридным покрытием вид ТМП-2-ХЛ «Теза»
ГОСТ 29151-91, ТО 17 РФ-ООЗОО179-ОЗб-92 с изи. 1-7
Технические характеристики
...
Удлинение при разрыве, %
в продольном направлении 10-40
в поперек нос направлении 20-50

 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#143 Дата 09.10.2021 07:03 Ответ
Очевидно же что чем лучше натянута ткань тем меньше она будет прогибаться под нагрузкой.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#144 Дата 09.10.2021 08:27 Ответ
Если не лопнет!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024