XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1165
#121 Дата 07.10.2021 11:29 Ответ
цитата oxynoid:
24 кг каячок за 300 тыщ, спасибо,
Так то хороший разделочный велосипед будет стоить раза в 2-3 дороже и желающих такой приобрести хватает.
Но именно в наших экономических реалиях выходит что если вопрос в месте хранения пластикового каяка, то гараж + пластик < TRAK, так еще и гараж это гараж.
Если вопрос в транспортировке - то так то можно было бы несколько раз купить пластик на месте и выбросить по окончании за цену TRAK-а.

Но, если в этой местности гараж стоит много больше чем у нас, к примеру в мегаполисе где нибудь, то экономический смысл уже появляется
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#122 Дата 07.10.2021 11:31 Ответ
цитата oxynoid:
Там рамка из алю полос, висящая на стрингерах, и в рамку по направляющим вставлен плотный 50-мм пенопласт с фигурным вырезом под пятую точку. Весит около 400 г, спинки нет.
Понял, спасибо. А стрингера какого диаметра?
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 655
#123 Дата 07.10.2021 11:51 Ответ
МК2: Кильсон 24*1 мм, фальшборта и стрингеры 16*1 мм, остальные трубы 20*1 мм.
По мне, так на Кролике вполне удобно растягивать шкуру: вставляешь обе половинки каркаса, садишься внутрь лодки, спиной и ногами давишь в шпангоуты (они же упоры для ног), вставляешь трубочки по одной и надвигаешь на них втулку бОльшего диаметра, всё.

Пара цитат из FAQ TRAK:

"С максимальным рокером уровень ватерлинии значительно уменьшается примерно до 12 футов (3,5 м). Это резко меняет характеристики гребли каяка, делая его универсальным."

"Нулевой или минимальный рокер в корпусе позволяет сделать действительно прямой, действительно быстрый каяк. Этот вариант с плоским корпусом отлично подходит для спокойной воды, длительных переходов или гребли на большие расстояния."

"В чем преимущество рокера?
... определяет, насколько легко каяк будет поворачиваться, наклоняться или вращаться.
... было бы отличным вариантом для гребли в океане, на реках или когда вам нужна дополнительная маневренность. Это также полезно для новичков, так как обеспечивает большую устойчивость и облегчает поворот без обширных навыков гребли."

Хорошие разделочники - это фетиш.. сам такой был)
   
Отредактировано: марафон 07.10.2021 11:56
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#124 Дата 07.10.2021 12:18 Ответ
цитата usb-mode:
Понял, спасибо. А стрингера какого диаметра?
А с какой целью интересуешься?
А то, у меня вот что есть( с разрешения автора)
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#125 Дата 07.10.2021 13:03 Ответ
цитата usb-mode:
Андрей, а тот американский Folbot который тебе довелось наблюдать вживую тоже не выглядел надёжным?
С одной стороны, каркас там был из толстеннвх труб, а шкура не проклеенная, но толстая. Маленькие баллоны на привальнике, а не на стрингерах, от этого очень валкий. На фоне Илексы он выглядел несуразицей.
цитата Валерий В:
видимо модные "нано"технологии.
Может материал на дне супер.
Супер толстый, но от острых камней и частого шорканья кильсоном его это не спасет. Ну и сколько проживет домкрат в песочке с водой?
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#126 Дата 07.10.2021 13:20 Ответ
Wayfarer,
цитата:
Супер толстый, но от острых камней и частого шорканья кильсоном его это не спасет.
Не думаю, что только толстый. Как ходить будут. У всех разный срок службы одного и того же снаряжения.
цитата:
Ну и сколько проживет домкрат в песочке с водой?
А морская или океанская вода тебя не смущает? Там есть ролики на хорошей волне, явно в море или на океане.
Интерсно посмотреть это чудо в живую.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#127 Дата 07.10.2021 13:52 Ответ
цитата Ali:
А с какой целью интересуешься?
А то, у меня вот что есть( с разрешения автора)
Интерес исключительно праздный) Ну и кстати в KayakFoundry (рисунок очень похож именно на эту прогу) нарисовать свой каяк любой сможет за 15 минут. До кучи она ещё и бесплатная


цитата Wayfarer:
На фоне Илексы он выглядел несуразицей.
Это я хорошо запомнил из твоего рассказа. Странно что при таких ресурсах на западе не могут сделать нормального каркасника. Или мы чего-то не понимаем.
Но тем не менее мне попадалось на ютубе видео какого-то немца, который утверждал что Ладога это редкостное шайзе, а вот Folbot очень хорош.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#128 Дата 07.10.2021 14:07 Ответ
Что русскому хорошо, то немцу - смерть.
Они другие, у них другие запросы и условия эксплуатации.

Отредактировано: Wayfarer 07.10.2021 14:07
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1518
#129 Дата 07.10.2021 14:35 Ответ
цитата Wayfarer:
Они другие, у них другие запросы и условия эксплуатации.
Ладога-2 у них стоит от 170 000 руб. в пересчёте на наши деньги (+налог). Если бы она у нас стоила столько же, то спрос был бы совершенно другим.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#130 Дата 07.10.2021 15:06 Ответ
цитата usb-mode:
Ну и кстати в KayakFoundry (рисунок очень похож именно на эту прогу) нарисовать свой каяк любой сможет за 15 минут. До кучи она ещё и бесплатная
О, интересно! Поковыряю на досуге обязательно.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#131 Дата 07.10.2021 17:26 Ответ
Ali, поковыряй. Интересно только на сколько можно верить этим расчётам гидродинамики.
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 359
#132 Дата 07.10.2021 17:45 Ответ
цитата VORON:
Ладога-2 у них стоит от 170 000 руб.
У нас стремительно приближается, два подорожания за год. Ладога-2 с 01.10 стоит 92 100. Вектор-1 - 80 300.

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#133 Дата 07.10.2021 20:27 Ответ
цитата usb-mode:
Интересно только на сколько можно верить этим расчётам гидродинамики.
По первому взгляду на картинку с графиком сопротивление-скорость. Очень похоже, что расчет происходит по методу KAPER John Winters: Designer
Формулы вбитые в таблицы exel тут
Метод - читая эмпирика. Вычислений гидродинамических там нет. Ожидаю, что для некоторых типов корпусов в диапазоне обычных скоростей результаты будут более менее. Остальное - навряд ли. Была у меня мысль загнать размерения черенкованных лодок для верификации. Но очень трудозотратно.

ЗЫ
Шкешыр использует Michlet
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...
forum.sea-kayak.ru/viewtopic...

UPD
цитата FREE!ship Plus:15.5.2 f APER.
Метод расчета сопротивления KAPER предназначается для каноэ и каяков. Он был
первоначально разработан Join Winters, военно-морским архитектором, теперь специа-
лизирующимся в проектировании каноэ и лодок. (См. www.qreenval.com/iwinters.ht...
Метод основан на статистических данных, полученных в модельных испытаниях. Его метод позже
расширил Matt Broze на более высокие отношения скорости/длины и включил больше переменных в
уравнения. Эта расширенная версия доступна в форме электронной таблицы

50



Excel по адресу httд://www.marinerkavaks.com/mkhtmI/downIoads.htm. Однако при осуществле- нии
этого метода в FREE!ship два серьезных скачка обнаружилось в кривой остаточного
сопротивления. Они состоят из внезапного понижения в сопротивлении приблизительно на
10 % при отношениях скорости/длины
1.4 и 1.6 и являются результатом исправления, осуществленного Matt Broze.
После внимательного изучения было принято решение ограничить расчеты отношением
скорости/длины 1.4, чтобы не дать пользователю ложной информации. Есть и другие
ограничения метода, чтобы остаться в пределах диапазона параметров фактически
проверенных оболочек.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#134 Дата 07.10.2021 21:10 Ответ
Ох сложно всё это. Чёт скачал этот Митчел по приколу, а он у меня отказывается запускаться. Видать судьба)
Но в Kfoundry, судя по всему, Шкешыр тоже расчитывал.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#135 Дата 07.10.2021 21:18 Ответ
Вот здесь показано как шкура натягивается на собранный каркас самоделки. Складки вдвоём они, конечно, очень долго расправляют, видимо сказывается чисто каркасная конструкция. Сама шкура на кормовой штевень натягивается вроде легко, но небольшие складки и замины на дне всё-таки видны.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#136 Дата 07.10.2021 22:33 Ответ
цитата usb-mode:
Но в Kfoundry, судя по всему, Шкешыр тоже расчитывал.
Ой. Надо конечно у Сергея(Шкешыр) спрашивать. Возможно, что расчет оьводов(теор) делался в Mitchel, а проектирование в Kfoundry.
цитата ссылка:
Поборол лень и напечатал трафареты для шпангоутов гоночного каяка, который планирую сделать к весне по технологии SOF (каркасная байдарка). Обводы обсчитал по эволюционному алгоритму оптимизации для длины 600 см и ширины 50 см в программе Mitchel.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#137 Дата 07.10.2021 22:47 Ответ
цитата usb-mode:
Вот здесь показано как шкура натягивается на собранный каркас самоделки...
Судя по усилиям (см. картинки) натяжение там небольшое. Складки и замины на дне, думаю, от неточности каркаса, а так - шкура хорошо скроена, от того нет складок-морщин на бортах в носу/корме. Хотелось бы видеть как вода проминает шкуру.
     
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#138 Дата 08.10.2021 09:00 Ответ
Да, натяжение очевидно небольшое, но как это скажется на ходовых качествах сказать трудно.
цитата Ali:
Хотелось бы видеть как вода проминает шкуру.
Мне кажется или проминание шкуры водой в каркасных конструкциях определяется в основном поперечным натяжением, а не продольным?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#139 Дата 08.10.2021 18:49 Ответ
usb-mode, озадачил ты меня. По ошущениям - так. Но почему?
 truba
Дон
сообщений: 1165
#140 Дата 08.10.2021 19:48 Ответ
так взять ту же акваграфику, шуи - где шпангоуты как таковые не касаются шкуры - поперечная форма шкуры в воде (шпангоуты на чертеже корпуса) как раз определяются давлением воды внутрь лодки. И там вполне себе сантиметров по пять люфт этой шкуры, собственно он и определяет характерную килеватость. Тут скорее вопрос разницы давлений от движения по воде и общего давления воды внутрь, т.к. эта разница будет определять насколько шкура будет деформироваться именно от давления движения и тормозить лодку.

Второй вопрос если шкура будет натянута внутрь лодки по стингерам на свой максимум, то добавочное давление от движения может ничего существенно и не поменять, условно говоря люфт внутрь отсутствует.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024