XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов
Форум > Снаряга > Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата oxynoid:Так то хороший разделочный велосипед будет стоить раза в 2-3 дороже и желающих такой приобрести хватает. Но именно в наших экономических реалиях выходит что если вопрос в месте хранения пластикового каяка, то гараж + пластик < TRAK, так еще и гараж это гараж. Если вопрос в транспортировке - то так то можно было бы несколько раз купить пластик на месте и выбросить по окончании за цену TRAK-а. Но, если в этой местности гараж стоит много больше чем у нас, к примеру в мегаполисе где нибудь, то экономический смысл уже появляется |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
цитата oxynoid:Понял, спасибо. А стрингера какого диаметра? |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 655 |
МК2: Кильсон 24*1 мм, фальшборта и стрингеры 16*1 мм, остальные трубы 20*1 мм.
По мне, так на Кролике вполне удобно растягивать шкуру: вставляешь обе половинки каркаса, садишься внутрь лодки, спиной и ногами давишь в шпангоуты (они же упоры для ног), вставляешь трубочки по одной и надвигаешь на них втулку бОльшего диаметра, всё. Пара цитат из FAQ TRAK: "С максимальным рокером уровень ватерлинии значительно уменьшается примерно до 12 футов (3,5 м). Это резко меняет характеристики гребли каяка, делая его универсальным." "Нулевой или минимальный рокер в корпусе позволяет сделать действительно прямой, действительно быстрый каяк. Этот вариант с плоским корпусом отлично подходит для спокойной воды, длительных переходов или гребли на большие расстояния." "В чем преимущество рокера? ... определяет, насколько легко каяк будет поворачиваться, наклоняться или вращаться. ... было бы отличным вариантом для гребли в океане, на реках или когда вам нужна дополнительная маневренность. Это также полезно для новичков, так как обеспечивает большую устойчивость и облегчает поворот без обширных навыков гребли." Хорошие разделочники - это фетиш.. сам такой был) |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3450 |
цитата usb-mode:А с какой целью интересуешься? А то, у меня вот что есть( с разрешения автора) |
Wayfarer
Москва сообщений: 5607 |
цитата usb-mode:С одной стороны, каркас там был из толстеннвх труб, а шкура не проклеенная, но толстая. Маленькие баллоны на привальнике, а не на стрингерах, от этого очень валкий. На фоне Илексы он выглядел несуразицей. цитата Валерий В:Супер толстый, но от острых камней и частого шорканья кильсоном его это не спасет. Ну и сколько проживет домкрат в песочке с водой? |
Валерий В
Москва сообщений: 3157 |
Wayfarer,
цитата:Не думаю, что только толстый. Как ходить будут. У всех разный срок службы одного и того же снаряжения. цитата:А морская или океанская вода тебя не смущает? Там есть ролики на хорошей волне, явно в море или на океане. Интерсно посмотреть это чудо в живую. |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
цитата Ali:Интерес исключительно праздный) Ну и кстати в KayakFoundry (рисунок очень похож именно на эту прогу) нарисовать свой каяк любой сможет за 15 минут. До кучи она ещё и бесплатная цитата Wayfarer:Это я хорошо запомнил из твоего рассказа. Странно что при таких ресурсах на западе не могут сделать нормального каркасника. Или мы чего-то не понимаем. Но тем не менее мне попадалось на ютубе видео какого-то немца, который утверждал что Ладога это редкостное шайзе, а вот Folbot очень хорош. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5607 |
Что русскому хорошо, то немцу - смерть.
Они другие, у них другие запросы и условия эксплуатации. Отредактировано: Wayfarer 07.10.2021 14:07 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1518 |
цитата Wayfarer:Ладога-2 у них стоит от 170 000 руб. в пересчёте на наши деньги (+налог). Если бы она у нас стоила столько же, то спрос был бы совершенно другим. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3450 |
цитата usb-mode:О, интересно! Поковыряю на досуге обязательно. |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
Ali, поковыряй. Интересно только на сколько можно верить этим расчётам гидродинамики.
|
Pinocchio
Раменское сообщений: 359 |
цитата VORON:У нас стремительно приближается, два подорожания за год. Ладога-2 с 01.10 стоит 92 100. Вектор-1 - 80 300. Вектор-1, Илекса, Илекса. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3450 |
цитата usb-mode:По первому взгляду на картинку с графиком сопротивление-скорость. Очень похоже, что расчет происходит по методу KAPER John Winters: Designer Формулы вбитые в таблицы exel тут Метод - читая эмпирика. Вычислений гидродинамических там нет. Ожидаю, что для некоторых типов корпусов в диапазоне обычных скоростей результаты будут более менее. Остальное - навряд ли. Была у меня мысль загнать размерения черенкованных лодок для верификации. Но очень трудозотратно. ЗЫ Шкешыр использует Michlet forum.sea-kayak.ru/viewtopic... forum.sea-kayak.ru/viewtopic... forum.sea-kayak.ru/viewtopic... forum.sea-kayak.ru/viewtopic... UPD цитата FREE!ship Plus:15.5.2 f APER. |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
Ох сложно всё это. Чёт скачал этот Митчел по приколу, а он у меня отказывается запускаться. Видать судьба)
Но в Kfoundry, судя по всему, Шкешыр тоже расчитывал. |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
Вот здесь показано как шкура натягивается на собранный каркас самоделки. Складки вдвоём они, конечно, очень долго расправляют, видимо сказывается чисто каркасная конструкция. Сама шкура на кормовой штевень натягивается вроде легко, но небольшие складки и замины на дне всё-таки видны.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3450 |
цитата usb-mode:Ой. Надо конечно у Сергея(Шкешыр) спрашивать. Возможно, что расчет оьводов(теор) делался в Mitchel, а проектирование в Kfoundry. цитата ссылка: |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3450 |
цитата usb-mode:Судя по усилиям (см. картинки) натяжение там небольшое. Складки и замины на дне, думаю, от неточности каркаса, а так - шкура хорошо скроена, от того нет складок-морщин на бортах в носу/корме. Хотелось бы видеть как вода проминает шкуру. |
usb-mode
Москва сообщений: 3932 |
Да, натяжение очевидно небольшое, но как это скажется на ходовых качествах сказать трудно.
цитата Ali:Мне кажется или проминание шкуры водой в каркасных конструкциях определяется в основном поперечным натяжением, а не продольным? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3450 |
usb-mode, озадачил ты меня. По ошущениям - так. Но почему?
|
truba
Дон сообщений: 1165 |
так взять ту же акваграфику, шуи - где шпангоуты как таковые не касаются шкуры - поперечная форма шкуры в воде (шпангоуты на чертеже корпуса) как раз определяются давлением воды внутрь лодки. И там вполне себе сантиметров по пять люфт этой шкуры, собственно он и определяет характерную килеватость. Тут скорее вопрос разницы давлений от движения по воде и общего давления воды внутрь, т.к. эта разница будет определять насколько шкура будет деформироваться именно от давления движения и тормозить лодку.
Второй вопрос если шкура будет натянута внутрь лодки по стингерам на свой максимум, то добавочное давление от движения может ничего существенно и не поменять, условно говоря люфт внутрь отсутствует. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |