XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов
Форум > Снаряга > Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19792 |
цитата Jelsay:Не очень понятно, зачем таки нужен НАДУВНОЙ торец. Чего бы не сделать дно просто мешком между двух баллонов с загибом в задней части? Так, чтобы положить в этот гамак рюкзак (подвешенный на ремнях между бортовыми баллонами), и корма станет тупо параллелепипедом. Толстый рюкзак, увязанный ремнями, имхо вполне даст необходимую жёсткость. Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21046 |
цитата Капитан-фотограф:Тыникомуневеришзачемспрашиваешь? Повторяю, ну как обычно: - А ты попробуй. - А ты попробуй... САМСАМСАМСАМСАМСАМСАМ Слабо? Трепацо легче чем сделать и трепацо |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф: надувная корма - это попытка избавиться от жестких (дюраль\дерево) распорок распорки же в данной конструкции задают жесткость и размеры судна.. в первых вариантах к кормовым концам баллонов была просто привязана палка.. к которой в свою очередь и крепилось (привязывалось) дно.. но жесткие палки не всегда удобны - поэтому я попробовал вместо палки поставить цилиндрическую надувную подушку.. одновременно и как элемент кормового борта и как элемент жесткости (и ещё тоже как сидение - вторая подушка) и как борт и как сидение решение оказалось удачным, а вот как элементы жесткости - нет... не вышло.. мягкие они получились.. думаю что такие подушки надо делать из лодочного ПВХ и клапанов высокого давления.. и накачивать до 0.4 атм. шоб как кирпич.. поэтому в конструкцию были срочно добавлены привязные карманы для 2-х дюралевых распорок.. 20х2..основная длинная около метра.. короткая вспомогательная - см 70.. 60.. распорки небольшие.. дёгкие.. и очень хорошо задают поперечную жесткость судну.. да нет |
GGvital
Москва сообщений: 74 |
Радует когда люди своими руками делают такие вещи.
Жизнь прекрасна на сплаве!!! |
Wayfarer
Москва сообщений: 5653 |
Илекса прочно заняла нишу одноместных байдарок для ровной воды. И ведь всем лодочка хороша, кроме веса. Согласитесь, 13 кг для гладководной лодки это слишком много. Вот и появилась мысля, к середине зимы все сильнее не дававшая покоя. Хотелось чего-то легкого, чуть более вместительного, чуть более маневренного и остойчивого. В результате получился каяк Кадиллак(спасибо Павлу ака Universal за название - прилипло) длинной 3,6 м, шириной 69 см и весом в 7,4 кг. Бегло сравнив его на воде с Илексой, показалось что только по части остойчивости вышел промах - разницы не чувствуется. Возможно из-за более килеватой формы дна( делал чтобы было легче управлять кренами).
Конструктивные решения в основном такие же, как и в предыдущем каяке. Изменил только узлы крепления миделей и фальшбортов, стыковку тросиков упростил, сидушку сделал надувную и от очка отказался(для ровной воды это лишний вес). В целом, остался очень доволен результатом. Особенно порадовал эскимос - очень легко. Из выявленных косяков - диаметр трубки фальшбортов, возможно, придется увеличить - из-за их большой длины заметно прогибаются(возможно материал не д16т, т.к. использовал каркас старой байдарки). Время покажет. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Wayfarer: ссылка на "эскимос" что-то не всплывает.. поздравляю!. ждем нормального видео обзора из чего у Вас сшита дека ? |
Валерий В
Москва сообщений: 3162 |
Поздравляю с новой лодкой! Против течения идёт легко, может даже легче Илексы, Аркадия так и не догнали улетел за поворот только мы его и видели
Мне лодка понравилась. |
Валерий В
Москва сообщений: 3162 |
У меня всё ссылки работают.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5653 |
Дека сшита из баннера(спасибо Валерий В, ) плотность примерно 450. На ощупь баннеры, что я видел раньше, в подметки не годятся. Из всех материалов такой плотности, что я смог найти, этот оказался самым прочным.
|
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
Заинтересовало, как склеена подушка? Лодка прикольная, 7 кг для каркасника впечатлило.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5653 |
Подушка сварена утюгом. Предыдущую клеил - плохо держит, пришлось проварить. Тут сложность в том, что уже приваренные перегородки мешают варить последующие. Если они только в одной плоскости стоят, то нет проблем, в этот раз, чтобы снизить нагрузку на концах перегородок, я приваривал еще две, перпендикулярно остальным - это было очень неудобно.
|
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1230 |
Андрей, пора запускать в серию - ведь производителю ничего не надо делать, кроме производства!!!
|
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
А зачем остойчевей????? Илекса вроде не каяк в 50 см шириной.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5653 |
Андрюх, производителю надо захотеть. При том, что у них имеются конструктора, думаю, что не хотят. И я их понимаю - они делают с запасом, вот и получается, то что получается. Сделать для себя(или для желающего) не тоже самое, что на продажу в магазине.
Остойчивей, чтобы дать больше возможности гребцу расслабиться(многие ведь это любят). Да и в том году на Ладоге при волнении появилась мысль, что расслабиться в Илексе получится не всем. Ну и... это ж Кадиллак |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
цитата Wayfarer: Если внутренние швы подушки нормально держат, то большой респект! В турмастерской (expedboats) не осилили такую конструкцию , или может не захотели связываться с такой сложной проклейкой. Заграница нам поможет! |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Решил апнуть тему и поинтересоваться способами продольного натяжения шкуры (по кильсону).
Знаю классическую схему с "переломкой" двух половинок каркаса. У ФМК переламывется непосредственно кильсон с помощью специального замка, вроде ещё у каких-то байдарок есть нечто подобное. Американский Folbot растягивается с помощью винта, а Trak вообще тремя гидравлическими домкратами. А что ещё бывает в каркасном мире? Заинтересовала конструкция каяка из заглавного поста. Там получается вообще растяжение шкуры достигается только за счёт молний. Неужели в таком случае удаётся обеспечить достаточную продольную жёсткость и натяг? А в каркасно-надувном варианте эту функцию могут выполнять надувные борта? Отредактировано: usb-mode 06.10.2021 14:02 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
usb-mode, насколько я помню, лодки с yostwerks только поперек стягиваются молнией, а продольное натяжение достигается, натягиванием руками распахнутой шкуры на каркас.
yostwerks.com/SkinFoldOtter.... Отредактировано: Ali 06.10.2021 21:15 |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Ссылка не открывается, но я кажется понимаю о чём речь. Интересно на сколько это удобно и надёжно.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3461 |
цитата usb-mode:вот |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Это я видел. Только тут кажется что каркас просто кладётся в шкуру без хоть сколько то сильного натяга.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |