XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#21 Дата 21.04.2015 17:04 Ответ
цитата oleg kosmos:
Володя, ну хоть бы и нам одним глазочком одну-две фотки?? )))
У меня вот такая фотка есть, Володя еще в конце января на Весле намекнул... Ну и на сайте фмк посмотри.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#22 Дата 21.04.2015 17:09 Ответ
цитата vuk:У меня вот такая фотка есть, Володя еще в конце января на Весле намекнул... Ну и на сайте фмк посмотри.
угу! Спасибо!))
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#23 Дата 21.04.2015 17:27 Ответ
Андрюхина для покатушек, а это пароход целый..., если не самоходная баржа
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#24 Дата 21.04.2015 17:28 Ответ
Для длинного автонома - самое то.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3161
#25 Дата 21.04.2015 17:31 Ответ
Лодка была представлена производителем на Осенней Протве 2014ссылка
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#26 Дата 21.04.2015 18:49 Ответ
цитата Wayfarer:
Кильсон из трубы 22 мм

спасибо - по материалам более-менее понятно..
я думал там у Вас титан какой-нибудь, а у Вас - дюраль..
я в каркасниках - ноль, но даже мне кажется что главная опорная балка хлипковата.
может быть Вам стоило подумать о дна шкуры из чего-нибудь типа Scantarp Vinyplan 6530 (460 гр).. а на "вырученные граммы" усилить кильсон ?

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#27 Дата 21.04.2015 19:18 Ответ
цитата Jelsay:
но даже мне кажется что главная опорная балка хлипковата.
Вопрос, чего хотел Андрюха?
Если вписаться в мин вес любой ценой в доступных материалах, то это одно.
Тем более маленькой лодке можно каркас более тонкий.
Наверное было не до того, но от первого шпангоута до носа и наеборот вообще можно ставить 10 мм трубы. А 650 теза конечно заменяется 400-м винипланом. Но в Москве он редок.
Можно так еще выиграть грамм 600-800. Вряд ли больше. Дальше каяк может просто превратится в вязанку хвороста в чехле.

П.С. Андрюха, кильсон на шкуре фиксируешь?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2015 19:22
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#28 Дата 21.04.2015 22:59 Ответ
цитата:Тем более маленькой лодке можно каркас более тонкий.
Именно. У каяка, в отличие от байдарки, центр тяжести один и посередине. К тому же, у Ерша тоже 22(на это ориентировался). А вот спрофилировать трубу стоит. Миш, а у ВВ теза? Я думал импортное что-то. Кстати, тряпочка хорошая. В минувшие выхи на Осетре камень на Ильясовском до шпангоута дотянулся, ощутимо так, но насквозь не пробил.
На счет фиксации кильсона на шкуре немного не понял, он ведь, как часть общего каркаса, относительно шкуры итак неподвижен... может нюанс какой есть?
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#29 Дата 22.04.2015 05:59 Ответ
цитата Zindolog:
Вопрос, чего хотел Андрюха?
Если вписаться в мин вес любой ценой в доступных материалах, то это одно.
Тем более маленькой лодке можно каркас более тонкий.

ещё раз прошу прощение что лезу со своим ИМХО туда где у меня мало опыта,

но - как я понимаю - основное упрочнение кильсона (тут вес) - кроме задания продольной жесткости судна - необходимо прежде всего также от ударов каяка дном об камни и т.п. ?

я тоже часто использую продольные элементы рамы но они у меня лежат сверху на баллонах и поэтому могут быть очень тонкие..
в связи с этим вопрос - а нельзя ли в этом каячке проложить под кильсоном небольшой надувной элемент - условно "ПодКильсон" ?

с уважением - J.

да нет
 Vld
Москва
сообщений: 491
#30 Дата 22.04.2015 10:50 Ответ
А. , передавай кильсон , прокатаем в овал до того соотношения осей , что скажешь .

Meet You Outdoor !
Vld
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#31 Дата 22.04.2015 10:53 Ответ
цитата Wayfarer:
относительно шкуры и так неподвижен.

Мы част о говорим на разных языках

Поэтому просто даю ссылку на картинку вместо вопроса...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Electron
Минск
сообщений: 513
#32 Дата 22.04.2015 10:54 Ответ
Интересный каячёк!
Вопрос такой - тросик как я понимаю не натягивается? А служит для ограничения баллонов?

Отредактировано: Electron 22.04.2015 10:57
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#33 Дата 22.04.2015 10:56 Ответ
цитата Jelsay:
а нельзя ли в этом каячке проложить под кильсоном небольшой надувной элемент - условно "ПодКильсон" ?

Можно, но это будет уже другая лодка.
- Либо более валкая. Я такую Таймень видел в своем походе и чично пробовал на двух порогах. Кивиристи и Охта-пороге. Жуть!!!
- Либо менее вместительная.

Для покатушек и сорев пройдет. Для походов - вряд ли.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.04.2015 10:58
 Vld
Москва
сообщений: 491
#34 Дата 22.04.2015 10:59 Ответ
И про Яну .
Чел купил лодочку для двухмесячного автонома где-то в восточной сибири . По его оценкам (перезванивал собрав дома) - он , собака и 80-100кг всего там лягут не напрягаясь .
Рычков видел 3ю изготовленную . В ней вылизаны/убраны некоторые мелкие косяки (и не дай Бог добавлены новые )

Meet You Outdoor !
Vld
 Electron
Минск
сообщений: 513
#35 Дата 22.04.2015 11:10 Ответ
цитата Vld:
И про Яну .
Идея интересная - жаль ФМК грешат плохими фото.
Потому по обводам есть вопрос - они судя по всему диктовались именно вместимостью?
Клин носа - ровные борта- клин кормы?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#36 Дата 22.04.2015 12:03 Ответ
цитата Zindolog:
Поэтому просто даю ссылку на картинку вместо вопроса...
А, значит я все-таки правильно понял, что ты имел ввиду. Нет, такого не делал. На практике еще ни разу не сталкивался с уезжанием кильсона. Если только один баллон сдуть, а потом накачать, шкура уедет. Так они у меня соединены и сдуются оба. В Викингах, да, это нужно, но и длина свободно лежащего кильсона там в разы больше.
У тебя были случаи? Расскажи.
цитата Vld:
А. , передавай кильсон , прокатаем в овал до того соотношения осей , что скажешь .
Спасибо за предложение, в этом каяке, вряд ли, а вот в последующих обязательно воспользуюсь .
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#37 Дата 22.04.2015 12:06 Ответ
цитата Electron:
Вопрос такой - тросик как я понимаю не натягивается? А служит для ограничения баллонов?
Для ограничения балонов, но натяжение есть, иначе он их никак не ограничит.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#38 Дата 22.04.2015 12:12 Ответ
цитата Wayfarer:
Для ограничения балонов, но натяжение есть, иначе он их никак не ограничит.
Ок, главное что не для создания напряжения в каркасе.
Кстати, шкуру шили так чтобы она садилась "с натягом"?
Просто интересен принцип как рассчитать крой - чтобы конструкция за счет "посадки" шкуры выходила достаточно жесткой, но при этом разумно сложной в сборке\разборке.

Отредактировано: Electron 22.04.2015 12:12
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#39 Дата 22.04.2015 12:17 Ответ
Про Яну
цитата Валерий В:
Лодка была представлена производителем на Осенней Протве 2014
Ага, и кому было интересно, на ней покатались. Субъективно, шла она легче Илексы.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#40 Дата 22.04.2015 12:26 Ответ
По идее если тестировать пустые каркасные байдарки то легче идти будет более объемная и длинная. (или я ошибаюсь?)
Может есть смысл тестировать с некоторым балластом - имитирующим вес багажа?
(это попытка понять условия тестирования)

Отредактировано: Electron 22.04.2015 12:26
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024