XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Удачные конструкции каркасных и каркасно-надувных байдарок, каяков и др. судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#41 Дата 22.04.2015 12:33 Ответ
цитата Electron:
Кстати, шкуру шили так чтобы она садилась "с натягом"?
В продольном направлении, да. А в поперечном натяг осуществляется баллонами.
Шкуру делал так. Собраный каркас с закрепленными скотчем полу-надутыми балонами положил на дно, сверху положил деку(куски с большим запасом и наизнанку). Затем с помощью степлера и ножниц обтягивал.
Не технологично, кривовато, но для единичного производства другого способа не знаю. Если кто подскажет, буду рад.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#42 Дата 22.04.2015 12:33 Ответ
цитата Wayfarer:
На практике еще ни разу не сталкивался с уезжанием кильсона.
Еще одно доказательство, что мы принципиально о разном.
Ему не надо уезжать. Фиксация служит не для поддержания общей правильной формы, а для... Сам подумай.
Подсказка - ему достаточно один раз на секунду уйти в сторону. При этом дырка будет идентифицироваться как попадание на острый сук или камень. Что есть ошибка.

цитата Electron:
как рассчитать крой
КНБ так и устроены - никакого особого натяга шкуры. Все распирают баллоны. Продольно тоже, просто это не так понятно.
Считать надо, но прощще.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.04.2015 12:37
 Electron
Минск
сообщений: 513
#43 Дата 22.04.2015 12:39 Ответ
Wayfarer, хотел еще попросить - чуть более подробное фото - как сделаны коленные упоры и их крепление на каркасе
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#44 Дата 22.04.2015 12:39 Ответ
цитата Electron:
По идее если тестировать пустые каркасные байдарки то легче идти будет более объемная и длинная.
Наверно не прям так буквально. Осадка, конечно важна.
В моем случае они обе были пустые.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#45 Дата 22.04.2015 12:43 Ответ
цитата Wayfarer:
Наверно не прям так буквально. Осадка, конечно важна.
В моем случае они обе были пустые.
Почему про это вспомнил...
Одно из первых неосознанных удивлений в одной из ранних вылазок на воду - были ощущения от хода нагруженной и ненагруженной байдарок (уже и не упомню какие это были) одна резко стала "вязнуть", в другой, по ощущениям, - "почти ничего не поменялось"...

Отредактировано: Electron 22.04.2015 12:44
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#46 Дата 22.04.2015 12:49 Ответ
цитата Zindolog:
Подсказка
Теперь понял. Возьму на заметку. Насколько часты такие случаи?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#47 Дата 22.04.2015 13:06 Ответ
Нашел интересный вариант увеличения жесткости каркаса натяжным тросом

Про статью на Скитальце знаю.

Отредактировано: Electron 22.04.2015 13:07
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#48 Дата 22.04.2015 23:05 Ответ
цитата Wayfarer:
Насколько часты такие случаи?

Мне надоело в "той" жизни. И я фиксировал пористую резину на кильсоне.
Частично помогало. Но и позволяло куролесить более куролесно. В итоге все равно дырявил сквозь резину. Смертельно надоело на Чирко-Кеми в большую воду. Всего три удара за поход. На 4 лодки. Три дыры и ремонты на болоте в дождь...

Смотри на всех каркасниках и особенно на Викингах, которые по порогам в Карелии гоняют.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.04.2015 23:09
 Vld
Москва
сообщений: 491
#49 Дата 23.04.2015 09:08 Ответ
Конечно имеет смысл грузить . У Яны перегруз и последствия начнутся на 240-250кг .
>>Клин носа - ровные борта- клин кормы?
Не совсем . Она почти симметричная : железо совсем , а шкурка и баллоны дают чуть большую заострённость носа .

Meet You Outdoor !
Vld
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#50 Дата 27.04.2015 08:55 Ответ
В выходные делал абгрейт Вуоксы. Усилил конструкцию по задумке Олега Космоса - получилось опционально и почти фундаментально. Прошли стапельные испытания по прочности - на 5 баллов реализованы замыслы(на КНБ при постановке байдарки на нос и корму в центр спокойно встает взрослый мужик на 90 кг, даже слегка раскачивались). Фото прилагаю.
       
Отредактировано: ЮрийГагарин 27.04.2015 08:55
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#51 Дата 27.04.2015 09:26 Ответ
Раньше для этого использовались бревна

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19789
#52 Дата 27.04.2015 09:43 Ответ
цитата Zindolog:
И я фиксировал пористую резину на кильсоне.

А если приклеить к шкуре по центру петлю а в пенке сделать прорезь-щель? Собственно на современных викингах петли уже приклеены, но они короткие, пенку не вщемишь. Просто сделать их подлиннее, а лучше разъёмные - двумя ленточками, которые завязывать над кильсоном.

Это моё частное мнение.
 my precious
сообщений: 259
#53 Дата 27.04.2015 10:40 Ответ
Собственно на современных викингах петли уже приклеены, но они короткие, пенку не вщемишь
Как раз то и можно вщемить, подкладываю в Викинге под кильсон будо мат толщиной 10мм с прорезями под петли. Тоже думал, что не вщемлю, но прекрасно вщемляется. Как-нибудь фотку выложу. На 10мм петли хватает.
Кстати использование именно будо мата себя оправлывает тем, что он более
плотный чем коврик или пористая резина, не так проминается. При этом если его вырезать под всю поверхность дна лодки с заходом под баллоны, то днище у Викигнга получается жеское, хорошая альтеринатива надувному дну.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#54 Дата 27.04.2015 12:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А если приклеить к шкуре по центру петлю а в пенке сделать прорезь-щель?
Тоже можно. Отличие в сборке. Я вкладывал каркас с уже навешенными амуртизаторами. Ты амурты вкладываешь потом. Подсуеваешь.
Не люблю всуевать и подсуевать. Люблю класть

цитата my precious:
При этом если его вырезать под всю поверхность дна лодки с заходом под баллоны, то днище у Викигнга получается жесТкое, хорошая альтеринатива надувному дну.

А Викинг (по весу и объему) превратится в Хатангу или Снаряжение...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.04.2015 12:18
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#55 Дата 08.05.2015 16:21 Ответ
цитата Electron:
Wayfarer, хотел еще попросить - чуть более подробное фото - как сделаны коленные упоры и их крепление на каркасе
Как-то так.
Упор с небольшим усилием проворачивается на фальшбортах и упирается в шпангоут. т.е. его можно "спрятать" под деку.
 Женя
Беларусь, Минск
сообщений: 1
#56 Дата 11.05.2015 16:58 Ответ
Здравствуйте всем. Пока не купил себе байду. Посоветуйте пожалуйста для первых гребков простой, бюджетный вариант.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#57 Дата 11.05.2015 19:50 Ответ
цитата Женя:
Посоветуйте пожалуйста для первых гребков простой, бюджетный вариант.

Откройте отдельную тему и вам "наваляют" от души!

Но я начну тогда тут , пока не прибежали кто положено и не закричали ай-яй-яй!!!.

Вуаля...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5652
#58 Дата 12.05.2015 10:49 Ответ
Женя, опишите, какие требования к байдарке предъявляете, по каким рекам и в каком составе собираетесь ходить. И желательно в подходящей для этого вопроса теме, например этой.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21045
#59 Дата 12.05.2015 12:38 Ответ
цитата Wayfarer:
И желательно в подходящей для этого вопроса теме, например этой.

Женя, в этой не надо, вы не 123qwe

Вы не "Планируете сплавы туристические по тихим рекам средней полосы России типа Сейм->Десна или Медведица->Дон,
Вас не интересует изначально "... Тритоновская «Варзуга»"

И вы не обязательно ".....зы забыл написать, сплавляться думается буду вдвоем."

Или совсем не надо. Просто там прочитайте. Че плодить-то?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.05.2015 12:38
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#60 Дата 11.06.2015 06:39 Ответ
не очень аккуратно реализованная смесь "катобайда" и "аккорда"..
с минимальными элементами каркаса - зато всё в зёленых тонах..
кароче - на арене - Зелёный Монстр

назначение - катояк-одиночка с комфортом для рыбалки для небольших таёжных речках..

закоячка.. самоотлив..
длина - 310..
ширина 100..110..
диаметр - 39

низ - кордура 1000
камера ТПУ-ткань 150 грамм\м2
штуцера - 12 мм - от налимовской шидушки
верх нейлон без пропитки - 200 грамм\м2
палуба - оксфорд 600 лавсан..
стропа 10 и 15 мм
верёвки - всякие.. главным образом отечественный капрон..


грузоподьёмнось - не менее чем 220..кг
собственный вес без рамы, но с сидушкой - 5 кг..
элементы каркаса можно вырубить на месте..

вид сбоку http://s009.radikal.ru/i309/1506/a4/6f3f03fc01cf.jpg
вид с носа http://s019.radikal.ru/i644/1506/f2/352341d0d395.jpg
линейка 40 см http://s019.radikal.ru/i632/1506/20/102964e6ab34.jpg

осталось показать пару фоток на воде..
но уже считаю конструкцию удачной..

кстати - поперечины легко снимаются и лодка превращается в кровать..летом так и буду спать..

да нет
Отредактировано: Jelsay 11.06.2015 06:47
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024