Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Трекинговая тележка.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#441 Дата 02.01.2025 19:09 Ответ
Мы грузили более 30 кг, но сколько - не помню. Но есть стойкое ощущение, что для такого физического размера шара и невысокого давления, 50кг - ерунда. Кроме того, есть подозрение, что низкое давление на чёрной РЕЗИНЕ и на 210й пакрафтовой тряпке создают разные по силе препятствующие качению сопротивления. Здесь даже в длинную пологую горку шлось весьма легко.
На болотах... да, помучались. Но не из-за телеги (она райский остров среди говен), а потому как свои собственные ноги надо было выковыривать из топи.
P.S. Про оглобли... Они не должны быть сепаратными, и сходиться в точку, для жесткого треугольника.

Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 19:12
 DICOM
Москва
сообщений: 2987
#442 Дата 02.01.2025 19:24 Ответ
# цитата Z-Axis:
низкое давление на чёрной РЕЗИНЕ и на 210й пакрафтовой тряпке создают разные по силе препятствующие качению сопротивления.
Вполне возможен такой эффект. Опыта сравнения у меня нет.
Остается риск износа "210й пакрафтовой тряпки" и вероятности проколов на сучках.
Те, кто ставил камазовские камеры на дутики, в последствии переделывали обода под покрышки, замучились клеить, несмотря на видимую чистоту проложенного пути и отсутствия техногенного мусора. Речь идет о легкой, трехколесной технике, с двигателями от мотоцикла и небольшим кузовом.
Про болота согласен, налегке идти трудно, а с тяжелым рюкзаком, совсем беда. Ноги засасывает и надо шагать как можно выше, что без специальных тренировок, дается довольно сложно.
# цитата Z-Axis:
Про оглобли... Они не должны быть сепаратными, и сходиться в точку, для жесткого треугольника.
Спасибо, это понятно.

Отредактировано: DICOM 02.01.2025 19:26
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#443 Дата 02.01.2025 19:57 Ответ
# цитата DICOM:
Остается риск износа "210й пакрафтовой тряпки" и вероятности проколов на сучках.

Сама ткань дублируется шиной из плёнки 0.3мм, которая является съёмной. Она хоть и плотно облегает баллон, не не приклеена к нему, и это даёт по ощущениям достаточно широкую вилку комфорта в "так себе" условиях. Она может и чуток проворачивается относительно ткани, и даже если её что-то надрезает-надрывает, то сама ткань шара остаётся живой.

Один раз я пробил баллон на ручье каменистом, но это был чистой воды наш косяк при загрузке - мы сумку внутреннюю не затянули и она свесилась почти касаясь внешней оболочки. Ну а так как был и тушняк в банках и пиво и вино, то стоило колесу на камнях промятся, то первый же полуоборот дал просечку внешней оболочки. Потом паковали по-уму, и больше проблем не было. Клеился.. минут 10. Тоже самое что и пакрафт чинить.

Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 20:59
 Эмма
Иваново
сообщений: 7983
#444 Дата 02.01.2025 20:06 Ответ
# цитата Z-Axis:
Няша под травкой, по "развилку". Это верховья Нангитоолыктальбы.

Вы, наверное, долго перед испытаниями искали на карте, где в этих местах самое гиблое болото. И нашли. Там даже Нияю превращается в болотную реку, когда мимо протекает.

Я так поняла, сама сумка тоже вращается во время движения?
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#445 Дата 02.01.2025 20:40 Ответ
# цитата Эмма:
Я так поняла, сама сумка тоже вращается во время движения?

На оси установлена внешняя оболочка в виде трубы, на подшипниках. Так что велоштаны всегда саморегулируются и +/- находятся в одном и том же положении.
# цитата Эмма:

Вы, наверное, долго перед испытаниями искали на карте, где в этих местах самое гиблое болото. И нашли. Там даже Нияю превращается в болотную реку, когда мимо протекает.

Вообще не долго... Я ходил на Ния-Ю пару раз из Воркуты, от Советского, от ст. Хорота, от ст. Полярный Урал, от Усинской плотины "напрямки". Осталось наверное на крыле с Пендирмапэ туда пульнуть:)
Для меня Полярный Урал почти уже "дом родной". Это всего лишь одна из множества локаций, где я был не раз (то пешком, то пешком и с лодкой, то с велосипедом и лодкой. То с запада пришел, то с юга и даже с севера)

Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 20:52
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2555
#446 Дата 03.01.2025 00:32 Ответ
Вот нашёл пару фоток, своей тележки типа моновалкера. К ней ещё были стропы на карабинах, которые пристёгивались к объвязке.
   
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4414
#447 Дата 03.01.2025 07:06 Ответ
Ну раз Костя открыто рассказал про свою чудо телегу, то секретности уже нет, и могу спокойно уже рассказать о своих впечатлениях от этой телеги.

1. Да, она позволяет перетаскивать большой по весу груз.
Я заменил вращающуюся ось на жесткую, относительно самой сферы. Но на этой оси распределил две вращающиеся относительно оси две точки для подвеса. И навешивал три мешка в виде люльки

Система люльки в внутри сферы дает тот же эффект. Груз мы не переворачиваем, затрагивая часть энергии, он всегда в положении ниже оси, а только толкаем сферу вперед.

2. Но в моих условиях сферу смог использовать только 1 раз. Груз доставил, но со сферой обратно не пошел.

Поясню. Мне надо было доставить груз на болото, но болото, не тундра. Болото заросшее сосенками и елками.

Нужно было найти еще проход размером более 110 см, и маневрировать с оглоблей длиной 3 метра. Сфера даже загруженная хорошо плавает, но мне приходилось искать место чтобы самому не утонуть.

Итог: только на чистых открытых местах. Вот сфера использование этой сферы ( каламбур)

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4414
#448 Дата 03.01.2025 07:14 Ответ
В 2022 м году, осенью испытывал эту сферу.

photos.app.goo.gl/srEzUxCd4i...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Z-Axis
Москва
сообщений: 347
#449 Дата 03.01.2025 12:34 Ответ
Ну в общем и целом телега раскрыла себя как изначальная задумка: тундра, достаточно большой груз, всепроходимость. Минус - "просто так" внутрь не заглянуть и не достать. То есть вариант для перевозки корма и топлива в длинном тундровом маршруте.
Второй концепт с надувным тором и капсулой пока в режиме активного слиппинга. А вот большая колёсная пара с байдбалкой скорее всего запилится. Энтузиазм ещё пока не угас, но последние фэтбайк-пакрафтовые походы конечно его убавляют по объективным причинам
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4414
#450 Дата 03.01.2025 15:26 Ответ
# цитата Z-Axis:
Минус - "просто так" внутрь не заглянуть и не достать

Это точно. В процессе использования у мегя по началу что то ломалось, приходилось открывать , чинить надувать.
Помогла электропомпа маленькая.

Если приду к подобному проекту, ради интереса, то груз будет вне колес.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 729
#451 Дата 04.01.2025 03:47 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Прикинул вес телеги во чертёжу. Вес прутка на 10 мм примерно равен профильной трубе 15×15×1.5 мм! = 650 гр на метр.
Проект у Вас очень интересный!
Как старый металлист позволю себе дать несколько советов:
Чисто конструктивно труба, а тем более профтруба у прутка конечно выиграет и сейчас большинство конструкций сварщики варят из профтрубы. Из прутка стоит делать только если как модель для отладки и если пруток халявный.
Увы, но реальность такова, что сталь в профтрубе быстрее всего будет полное г.., ее из штрипса делают. Если будете покупать, то смотрите внимательно:
Во первых на качество самой трубы, попадется фиговая она у Вас в конструкции разложится, тут только из проверенной кем-нибудь партии брать.
Во вторых Вам ее с 99,9% вероятностью продадут по "теоретической" массе, то есть не повесу, а грубо говоря на метраж. А тут чудеса бывают только в пользу продавцов металла. То есть надо взять трубу и взвесить, а потом взять и сравнить с нормальной таблицей по весу метра из нормального справочника, вот как у Вас. Запросто может оказаться, что та труба которую Вам продают как толщиной стали 1,5мм, на самом деле 1,35, а то и 1,2мм. Вес конечно будет поменьше, но вот выдержит ли конструкция потом 50 кг, да еще в динамике это не факт.
В любом случае удачи.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024