Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Стайер-новый быстроходный гибрид от Тритона
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1356
#1021 Дата 26.02.2024 00:04 Ответ
# цитата vuk:
вместо постоянной борьбы есть постоянный, почти незаметный, микроконтроль в гребках.

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются ©

Я понимаю, что со временем эта "борьба" перерастет в привычку и станет вполне себе естественным микроконтролем. Но появится ли удовольствие от такой гребли? Именно от гребли, как на Олонке.

# цитата vuk:
Но да, стоит бросить грести - все, приехали.

То же самое можно сказать и про Ш1 (про пустую)

Отредактировано: koyote 26.02.2024 00:06
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#1022 Дата 26.02.2024 00:22 Ответ
# цитата koyote:
"борьба" перерастет в привычку
Ну не знаю, ощущение борьбы возникает, например, в каркаснике, который слишком сильно раскрутил и возвращаешь на курс. А тут и не борьба как-то даже...

# цитата koyote:
Именно от гребли, как на Олонке.
Тоже не знаю. Мне вообще скучно ходить по сугубо гладкой воде. Она в больших количествах вгоняет меня в тоску, поэтому, боюсь, все эти лодки не про меня вообще.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1023 Дата 26.02.2024 00:25 Ответ
На видео с воды, когда лодки на берегу, стайер как баржа выглядит, а на воде, как груженная баржа. Нужно конечно точные измерения скоростей, максимум, среднюю, ну и те же скорости при ветре и волне. Пишите треки когда катаетесь, трек объективная информация.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1024 Дата 26.02.2024 00:29 Ответ
# цитата koyote:
. Но появится ли удовольствие от такой гребли? Именно от гребли, как на Олонке
А на кокой скорости у вас эта лёгкость? Может всё дело в низкой скорости. По аналогии пешком на 4.5 кмч прогулку в радости а 7 кмч уже совсем не легко.
 koyote
ЛО
сообщений: 1356
#1025 Дата 26.02.2024 00:49 Ответ
# цитата grisha:
А на кокой скорости у вас эта лёгкость?

Я выше сказал, что от скорости она не зависит.

# цитата grisha:
По аналогии пешком на 4.5 кмч прогулку в радости а 7 кмч уже совсем не легко.

Боюсь, это максимально неудачная аналогия. Моя естественная скорость пешком - 7-7,5 км\ч. Что я только не пытался сделать за свою жизнь, чтобы ограничить её 4,5-5-ю (поскольку людям, идущим со мной, это доставляет нереальный дискомфорт), - всё тщетно. 4,5 для меня - очень нелегко...


С другой стороны, я в принципе не понимаю - как в этом вопросе можно ориентироваться на скорость. Ты просто гребешь так, как тебе удобно и комфортно - в своем ритме, в котором ты не устанешь от гребли до тех пор пока не захочешь спать (впрочем, и после того, как захочешь спать, не устаешь именно от гребли). И вот в этом ритме одна лодка легко летит (не в смысле скорости), а другая утюжит водную гладь. А скорость ты можешь узнать только по треку вконце пути (если это так важно). Моя скорость в таком режиме на загруженной в пределах максимально рекомендуемой загрузки Ш1 по гладкой воде без волны и ветра - около 6,5-6,8 примерно. На пустой не замерял. На Олонке тоже не замерял скорость.

Отредактировано: koyote 26.02.2024 01:16
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2152
#1026 Дата 26.02.2024 03:21 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Понятно, что Олонка это не камера, но движение в ту сторону.
Не надо сравнивать Олонку со Щукой. Олонка не рыскает даже без скега. Думаю лёгкость хода обуславливается правильными обводами и сопротивлением скольжения.

Отредактировано: Forest Man 26.02.2024 03:23
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1027 Дата 26.02.2024 05:35 Ответ
# цитата koyote:
Моя скорость в таком режиме на загруженной в пределах максимально рекомендуемой загрузки Ш1 по гладкой воде без волны и ветра - около 6,5-6,8 примерно.
Хотелось бы треки увидеть если проверено, на слово конечно в 6.8 вериться, но с трудом. И по пешке тоже треки бы хотелось увидеть хотя бы на полумарафоне скорость 7.5 пешком.

Заранее спасибо за предоставленные треки.

Отредактировано: grisha 26.02.2024 05:55
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#1028 Дата 26.02.2024 06:51 Ответ
# цитата grisha:
Хотелось бы треки увидеть если проверено, на слово конечно в 6.8 вериться, но с трудом.

При текухе около 1 кмч, это нормальная скорость для Шуи. Да и не о ней в этой теме.
Тема про Стайер. А народ просто зафлудил главный вывод про эту лодку от достаточно авторитетного пользователя.

# цитата ZindOlog:
И совсем напоследок, чтобы реабилитировать-оценить Олонку в смысле скорости в крейсерском понимании - Олонка едет рядом со Стайером с едва усиленным нажимом, когда рядом в Стайере чел (Витек) гребет в своем обычном ритме за разговором

Значит быстрый Стайер в обычном темпе идёт примерно как пакрафт у одного из пользователей, чьё имя нельзя произносить вслух.
То есть, если не собираешься гонять на время с максимальным усилием, то Стайер вообще не стоит рассматривать для покупки из за его значительных недостатков по сравнению с той же Шуей.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#1029 Дата 26.02.2024 07:23 Ответ
На мой взгляд стайер надо было делать из Шуи распрямляя и удлиняя киль, разгибая штевни и делать переднюю косынку сильно длиннее пытаясь повторить силуэт и форму Х18.
То что Шуя у некоторых участников сообщества плавает быстрее чем у всех не новость.
Сьайер лодка интересная и на мой взгляд красивая, но как по мне никчёмная, есть вектор, есть Шуя есть олонка есть гарпун, всё эти лодки лучше почти во всём... Но возможно что у стайера есть потенциал который раскроется на больших дистанциях. Удачи ему и его владельцам...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20492
#1030 Дата 26.02.2024 08:24 Ответ
# цитата koyote:
по моим субъективным ощущениям, надуваст типа ужасно рыскающего Варвара, при постоянной борьбе с этим рысканием, не вызывает такого ощущения легкости, а, главное, желания бросить его на воду, запрыгнуть в него и просто прокатиться в удовольствие.

Если блюдо совсем не посолить - есть будет невозможно. Если пересолить - ещё хуже. Может и здесь то же самое. Субъективные ощущения - дело тонкое.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20492
#1031 Дата 26.02.2024 08:27 Ответ
# цитата Forest Man:
Не надо сравнивать Олонку со Щукой. Олонка не рыскает даже без скега.

Что странно. При её небольшой длине и большой закаячке.

# цитата Forest Man:
Думаю лёгкость хода обуславливается правильными обводами и сопротивлением скольжения.

Тогда бы она обгоняла другие лодки в крейсерском режиме. А она отстаёт.

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#1032 Дата 26.02.2024 08:35 Ответ
# цитата Forest Man:
Не надо сравнивать Олонку со Щукой. Олонка не рыскает даже без скега

Они обе рыскают, правда, не сильно.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#1033 Дата 26.02.2024 08:44 Ответ
# цитата марафон:
пробовал по разному, наиболее удобный вариант был - на сидушку кидаем маленькую слегка накачаную подушку, чтобы передний выступ не давил, спускаем пятую точку чуть ниже седла, ноги - на деку и по бортам лодки, под верхнюю часть спины и шеи - спасик.

Однако Вы затейник! Как говорится, жизнь заставит, не так раскорячишься. В Шуях все как-то проще, без такой изощренной практологии.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21524
#1034 Дата 26.02.2024 09:42 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Понятно, что Олонка это не камера, но движение в ту сторону.
Если грести ВДОЛЬ борта пупындры, то не сильно важно, есть скег или нет...
Ну и напомню, легкость хода - понятие, зависящее исчключительно от головы, жми на весло одинаково "легко", не взирая на лодку (и встречный ветер кстати до кучи) и все будет ОДИНАКОВО!
На Стайере (Олонке, Илексе) как хош греби, но чем дальше, тем рычаг больше, ответка соответственно покажется тяжелее.

# цитата Forest Man:
Олонка не рыскает даже без скега.
Рыскает-рыскает..

Кстати поздравьте wlkw с новым "Красным Мустангом" в гараже!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.02.2024 09:46
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#1035 Дата 26.02.2024 09:56 Ответ
# цитата ZindOlog:
Если грести ВДОЛЬ борта пупындры, то не сильно важно, есть скег или нет...

+1
На прошлом Скитульце обошёл на дистанции двух "бродяг" - ББ. Один вилял от берега до берега, второй шпарил как по рельсам, лодка рыскала меньше моего Гарпуна. Спросил про скег, оказалось, что нет его, это техника гребли так идти позволяет.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21524
#1036 Дата 26.02.2024 10:14 Ответ
# цитата Павел 72:
На прошлом Скитульце обошёл на дистанции двух "бродяг" - ББ. Один вилял от берега до берега, второй шпарил как по рельсам, лодка рыскала меньше моего Гарпуна. Спросил про скег, оказалось, что нет его, это техника гребли так идти позволяет.
Спасибо тебе, "свидетель секты возможности прямоходности пупындр", мне вот не верят, когда я то же самое талдычу. Но давно и везде хожу СО СКЕГОМ. Но не для этого...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.02.2024 10:14
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#1037 Дата 26.02.2024 10:33 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:

Forest Man:
Думаю лёгкость хода обуславливается правильными обводами и сопротивлением скольжения.


Тогда бы она обгоняла другие лодки в крейсерском режиме. А она отстаёт.
Необязательно. При одинаковых обводах и достаточно малой скорости более короткий корпус будет иметь меньшее сопротивление.
Ниже забавные вычисленные графики для корпуса изменяемого по длине и ширине при сохранении водоизмещения:
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21524
#1038 Дата 26.02.2024 10:45 Ответ
# цитата Ali:
При одинаковых обводах и достаточно малой скорости более короткий корпус будет иметь меньшее сопротивление.
Вспомним до кучи загадку "лехкости хода" Тайги-280, которую открыл Объект092

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#1039 Дата 26.02.2024 10:55 Ответ
# цитата ZindOlog:
Спасибо тебе, "свидетель секты возможности прямоходности пупындр", мне вот не верят, когда я то же самое талдычу. Но давно и везде хожу СО СКЕГОМ. Но не для этого...
На мой вкус, даже на маленьком пакрафте, если приноровиться и весло правильной длины, можно без проблем грести прямо. Скег становится нужен, когда перестаёшь грести. Или когда ветер боковой.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21524
#1040 Дата 26.02.2024 13:37 Ответ
# цитата VORON:
если приноровиться и весло правильной длины,
Весло конечно да, но тут скорее некая механика "приноровки" неосознанно добавляется, в момент гребка ноги непроизвольно уводят лодку против рысканья, это тонкое движение, ну как равновесие, мозгом не контролируется, просто ВДРУГ включается...
Плюс едва заметный угол лопасти у некоторых (и тоже неосознанный или стойко заученный однажды, как у меня) добавляет противодействие рыску.
А со стороны всего этого не видно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.02.2024 13:42
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024