Стайер-новый быстроходный гибрид от Тритона
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20492 |
# цитата wlkw: # цитата Павел 72: От себя могу сказать, что Гарпун вполне остойчивая лодка. В очень ветренную погоду на Оке каких либо неприятных ощущений я не испытывал. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата wlkw:Можно и сползти, но вы игнорируете спать не значит лежать! Вот вы про шуку пишите, а в гарпуне можно спать на ходу, остойчивости достаточно. Дальше , плохая манёвренность, волна и низкий борт, это по сути фиаско, в этом сочетании это как раз про несчастные случаи на воде, волна в борт, резкое движение в плпытке развернуться, крен, и всё. Отредактировано: grisha 25.02.2024 18:12 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21524 |
# цитата Водяной:Не нужно заглушек, на количество брызг не влияет, а звук интереснее, и муфты не нужны, они уже встроены обычно # цитата Капитан-фотограф:Неправильно! РАЗвернуть - целое дело, а рулить вполне норм, не сгущай. На Вектор же никто не жалуется, а он тоже РАЗворачивается "никак". По сборке Павел лукавит, 20 минут на Г45 - сначала покажи, не верю. Стайер - та же семиминутная Шуя-1. Ну и технология принципиально разная, Г45 собирается с применением инсуирования и проктологии, Стайер собирается просто, кульминация - постановка второго шпангоута сидушки, но на тепле и с применением техники "помогающей" ноги, да если подпилить кницу - проблемы не будет. Единственное, что там реально плохо, это с упорами. - Передняя оттяжка спинки слишком под рукой и она же как оттяжка бедренника СОВСЕМ не работает, про заднюю не помню, но она для бедренника высоковата, надо опускать. - Пяточник нужен, если его роль не выполняет рулевая хреновина или если руль не ставить. Я по привычке руль не ставил, но когда наступит тепло, проверю и это "излишество" # цитата Капитан-фотограф:Чтобы получить реально быструю лодку "завтра", а не через полгода... Чтобы грузить максимум двумя гермами Чтобы купить сияк сразу "срулем", если это личные тараканы Ну и напоследок - чтобы еще больше оценить Шую-1, как некий гладкий универсал ))) И совсем напоследок, чтобы реабилитировать-оценить Олонку в смысле скорости в крейсерском понимании - Олонка едет рядом со Стайером с едва усиленным нажимом, когда рядом в Стайере чел (Витек) гребет в своем обычном ритме за разговором, эдакий эффект равенства Илекса/Вектор на черенке. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
И гарпун он хоть и остойчив, но далеко нет плот и воду тоже можно через борт черпануть и перевернуться можно, а если её у стайера сильно меньше, и не знаю ладно бы это была цена за скорость....
Отредактировано: grisha 25.02.2024 18:36 |
марафон
Ростов-на-Дону сообщений: 794 |
Я пробовал по разному, наиболее удобный вариант был - на сидушку кидаем маленькую слегка накачаную подушку, чтобы передний выступ не давил, спускаем пятую точку чуть ниже седла, ноги - на деку и по бортам лодки, под верхнюю часть спины и шеи - спасик. За 15 минут высыпался и шел дальше, проверено. Но у меня марафоно-стайерские тараканы... Плюс Гарпуна - что боковая волна переливается через лодку, и устойчивость потрясающая, спокойно идёшь, ещё и сухо, без этих всех протеканий через липучку на Шуе, например. Да и сама лодка как бы более обтекаемая по сравнению с этим крейсером.
Вот такую лодку, как Стайер я очень хотел в 2021, когда для себя понял, что именно не устраивает в Шуе. Но жизнь свела с Гарпуном, и я постепенно стал понимать огромное количество его плюсов. Конечно, есть ещё моменты для улучшения, и есть что осваивать в плане ТВТ, но Гарпун - очень универсальная для меня лодка. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
# цитата Капитан-фотограф:Вот уж нет, так нет. Погулочная лодка - это в которой можно вальяжно развалиться в кресле, потягивая пивко, не дергаясь от каждого проплывающего мимо катера Сейчас огромное количество всяких рогейнов, марафонов и прочих скитульцев. И любителей таких гонок становится больше. Для них и сделали Стайер. Приехал, собрал, запрыгнул, проплыл, разобрал, уехал. На том же Скитульце время сборок-разборок може быть больше, чем время прохождения дистанции. А тут все эти процедуры сведены к минимуму. 99ти %%-ам туристов на скорость вообще плевать. Недаром так популярны вольноветровские бульдозеры. Оставшийся 1% это любители наматывать мили на весло, "сотка-две за день". Им Стайер тоже должен зайти. Не надо распихивать гермочки по трюму, не надо тратить время, чтобы угнездиться в очке. И я думаю, что производитель всë это прекрасно понимал, когда создавал лодку. Для походов по морю, озеру, реке, речушке у Тритона есть вполне комфортная, скоростная, проходимая Шуя "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 25.02.2024 18:54 |
Валерий В
Москва сообщений: 3296 |
ZindOlog,
цитата:Открой результаты "традиционной гонки"на последней ОПе ссылкаи увидишь результат сборки Г4.5. Может быть быстрее(по секрету). |
Павел 72
Курск сообщений: 1705 |
# цитата ZindOlog:Конечно лукавлю, так долго собирал только первые пару раз. Тебе в личку в ВК два раза скидывал видос, как собираю его за 12 минут с косяками, понимаю Михаил, ты человек занятой, смотреть некогда. ПС на ОПе 2021 за 7.58 собрал, все вещи в него положил и добежал 10 метров от места сборки до судьи, что у спуска на воду время фиксирует. Так то чистое время сборки секунд на 15 меньше # цитата Капитан-фотограф:Вес не сравнивали, по размеру в сложенном виде все примерно равны. Это пакрафты и полиэтилен будут принципиально отличаться. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1705 |
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
марафон
Ростов-на-Дону сообщений: 794 |
Если разница скорости с Гарпуном, скажем, 0.2 км/ч, то.. за 16-часовой световой день похода это 3 км. Т.е. для соревнований, разве что
Citius, altius, fortius.. longius! |
wlkw
Одинцово сообщений: 1740 |
# цитата Павел 72: Хороший отзыв, полностью соответствует моим ощущениям. В общем, для любителей открытых дек. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Валерий В
Москва сообщений: 3296 |
Есть маленькие нюансы которые не учитываются:
1. При сборке Стайера не включается время установки съемной деки и руля. 2. Руль полезная и удобная опция в лодке и с рулем он может будет очень хорошо маневрировать. Естественно если будет достаточная глубина . Меньшая остойчивость видимо из-за более высокой посадки и формы дна. |
koyote
ЛО сообщений: 1355 |
# цитата Павел 72: Интересно... Когда смотришь видео, возникает ощущение, что Стайер более устойчив на курсе. Возможно, разное расстояние и ракурс как-то сказываются. У Гарпуна заметно небольшое рыскание. Но идет он как будто очень легко - словно лёгкое пустое каноэ. Стайер же движется ровно и четко по курсу, словно баржа или сильно загруженная Шуя. Возникает ощущение тяжелого хода. Но это только по картинке. Интересно - какие ощущения у людей, непосредственно находящихся в лодках, - какова лёгкость хода Стайера в сравнении с Гарпуном? |
Павел 72
Курск сообщений: 1705 |
# цитата koyote: Всё верно, Стайер рыскает в разы меньше. # цитата koyote:Легкость хода - величина которую готов серьезно обсуждать только после пятого тоста. На тесте шёл достаточно плотно, из за ветра, который в спину не сильно помогал, а в лоб тормозил ощутимо, средняя скорость вышла не высокая. В штиль средняя была бы около 7.5. При этом товарищи и на Гарпуне, и на Стайере без проблем добавляли и обгоняли меня. То есть обе лодки примерно одинаково реагируют на ускорение. Как писал ранее, по моим ощущениям, Стайер только стартует с нуля бодрее, после разгона обе лодки одинаково реагируют на изменение усилия на весле. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1705 |
# цитата Валерий В: Так же по итогу пришли к этому выводу. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21524 |
# цитата Валерий В:Я знаю ребят, которые Таймень за 6:20 собирают, но это не значит, что она так у среднего чела собирается (и обычно в одиночку). Я собирал Г45 почти без ошибок 23 минуты, но не в режиме рекорда, а в обычных условиях # цитата Павел 72:13! . Уел конечно, но это прямо не разгибаясь. Зачет, как рекламный ролик... |
koyote
ЛО сообщений: 1355 |
# цитата Павел 72: Как говорил Довлатов, - Я готов отказаться от выпивки, но только от первой рюмки. Понятно, что это субъективное ощущение, но вот, глядя на картинку, возникает чувство, что Гарпун идет значительно легче. И это не связано скоростью, а вот с ускорением - возможно... # цитата Павел 72: У меня, например, ощущение на весле такое: что Олонка идет значительно легче и приятнее Ш1, несмотря на то, что скорость ее, как принято считать, - ниже. Как обладатель Олонки, что можете сказать, если добавить ее к этим двум в сравнение? Отредактировано: koyote 25.02.2024 22:50 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20492 |
# цитата koyote: Эмма как-то писала, что пресловутая "лёгкость хода" заметно убавилась, когда она поставила скег, и лодка перестала рыскать. И это понятно - ведь эта самая "лёгкость" СУБЪЕКТИВНО ощущается как малая сила сопротивления весла в воде при более-менее обычной скорости движения руки. Представьте себе круглую автомобильную камеру. Гребанули вы с одной стороны, а она ЛЕГКО развернулась, вы почти не почувствовали усилия в руке. Ведь проводки весла почти не было - это не весло подвинулось в воде - оно осталось почти на месте - а вы с "лодкой" легко крутанулись относительно её центра. Вот вам и "лёгкость хода" вообще без хода. Понятно, что Олонка это не камера, но движение в ту сторону. |
koyote
ЛО сообщений: 1355 |
# цитата Капитан-фотограф: Я, видимо, никогда не перестану восхищаться удивительно меткими и, в то же время, простыми выводами и объяснениями Эммы. И аналогия с камерой, действительно, выглядит очень логичной и закономерной. Но вот ощущения... По моим субъективным ощущениям, надуваст типа ужасно рыскающего Варвара, при постоянной борьбе с этим рысканием, не вызывает такого ощущения легкости, а, главное, желания бросить его на воду, запрыгнуть в него и просто прокатиться в удовольствие. Вот, перевезти на нем груз - пожалуйста, пройти по порогу - прекрасно, сплавиться по мелководью - опять же, да... Но вот просто грести налегке в удовольствие по гладкой воде на камере? Серьезно?) А вот лёгкость хода Олонки вызывает именно это желание. Так что, возможно, дело здесь в чем-то еще, помимо рыскания... P.S. и, кстати, в кои-то веки я говорю именно о пустых лодках. А пустая Ш1 рыскает как бы не поболе пустой Олонки... Отредактировано: koyote 25.02.2024 23:53 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата koyote:Я, как человек, плавающий на лодке, которая сама прямо вообще не ходит (Каньон Соло), могу сказать, что вместо постоянной борьбы есть постоянный, почти незаметный, микроконтроль в гребках. Его, в общем-то, почти не ощущаешь, просто едешь, куда надо. Но да, стоит бросить грести - все, приехали. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |