Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Способы ремонта надувных судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#361 Дата 21.07.2016 19:28 Ответ
Не совсем понятно, как он под нагрузкой расходится, если там не должно быть никакой нагрузки, раз он помещается в меньшем по диаметру чехле.

Это моё частное мнение.
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#362 Дата 21.07.2016 19:41 Ответ
цитата Zindolog:
Чуть сдвините вдоль или складка поперечная пройдет и нет запаса. Вот и будет там дыра. Быстро. Гарантия. Подверните один оборот. Не пожалеете.
воспользуюсь данным советом
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#363 Дата 21.07.2016 20:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
там не должно быть никакой нагрузки, раз он помещается в меньшем по диаметру чехле.
возможно Вы путаете нагрузки на камеру
1) условно "разрывную" которая растягивает давлением всю камеру и которая обычно - при правильном размере перекладывается на внешнюю шкуру

2) и локальную - условно "раздрайную" нагрузку на камеру которая определяется давлением воздуха на см2.. в нашем случае даже на мм2

разницу легче понять - если помнить что шкура обычно не герметична..
для аналогии используйте пример надувания резинового шарики внутри сетки- авоськи..
поэтому шов сваренный или склееный "враздрай" хуже держит нагрузки внутри шкуры нежели шов "внахлёст"..его просто не зажимает об шкуру..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21573
#364 Дата 21.07.2016 20:42 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
не должно быть никакой нагрузки, раз он помещается в меньшем по диаметру чехле.

Не могу тебе красиво объяснить, но нагрузка есть. Поверь. Правда не та, что в свободном надутии, которое каррингтон тоже держит до поры.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.07.2016 20:42
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#365 Дата 21.07.2016 20:43 Ответ
цитата Jelsay:
локальную - условно "раздрайную" нагрузку на камеру которая определяется давлением воздуха на см2.. в нашем случае даже на мм2

То есть воздух так хочет залезть в эту микро-щёлку, что пролезает?
По-моему, это уж совсем клей должен не держать, чтобы так...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.07.2016 20:44
 Zindolog
Москва
сообщений: 21573
#366 Дата 21.07.2016 20:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
По-моему, это уж совсем клей должен не держать, чтобы так...
А там нет клея. Там сварка. Ну если баллоны серийные. Не "гаражные". Но сути не меняет.
Механизм напряжения такой: дело в растяжении ... внешней шкуры ЗАОДНО с внутренней

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#367 Дата 21.07.2016 21:00 Ответ
ну вот - возможно Михаил сказал более точно нежели я..
хотя я могу с ним немного поспорить что данный эффект всё равно будет даже если запас камеры очень большой.. даже больший чем максимальное растяжение шкуры..
я всё же думаю что само давление воздуха на шов сваренный или склеенный "враздрай" всегда стремиться раздвинуть материал в стороны.. и поскольку реальная площадь такого сварного шва единицы квадратных миллиметров на погонный метр шва - то шов элементарно раздирает..
при этом - для сравнения площадь погонного метра шва "внахлест" (с лентой или подвёрнутого) в сотни (если не тысячи) раз больше.. но главное что при этом давление наоборот мешает расходиться ткани в стороны..

конечно это моё кустарное ИМХО.. вызванное тем что изначально я делал камеры из очень слабых материалов..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#368 Дата 21.07.2016 23:06 Ответ
цитата Jelsay:
эффект всё равно будет даже если запас камеры очень большой

Ну в общем да, ясно что если склеить совсем крахмальным клейстером, то воздух дырочку найдёт по-любому. Но у меня сварка утюгом этого материала (взятого между прочим именно в ВВ, из коробки с обрезками) прошло очень успешно - я не смог разорвать руками полоску в 3 см, хотя тянул со всей силы и именно враздрай. Странно... Возможно, на производстве недогрели, а клеится моментом оно действительно плохо...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.07.2016 23:07
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#369 Дата 21.07.2016 23:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Странно... Возможно, на производстве недогрели, а клеится моментом оно действительно плохо...

С производством то все понятно, что там накосячили. А вот как это ремонтировать в походных условиях не праздный вопрос....

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#370 Дата 21.07.2016 23:42 Ответ
Рискну сказать банальность :) Наверно нужен правильный клей и хороший нагрев.
Ещё можно обмотать баллон скотчем поверх склеенного участка, чтобы точно исключить раздрай.
Ну и наконец, раз это лодка серии "Т", и речь о донном баллоне, то вполне можно заклеить дырки самоотлива и плыть дальше, обнося суровые пороги.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#371 Дата 21.07.2016 23:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну и наконец, раз это лодка серии "Т", и речь о донном баллоне, то вполне можно заклеить дырки самоотлива и плыть дальше, обнося суровые пороги.

Осмелюсь предположить, что это может произойти с любым баллоном ВВ, серия лодки тут не играет роли, проблема определенно в качестве изготовления баллона, а не конструкции лодки. Один баллон предположим можно заменить на запасной, два одинаковых не получится.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#372 Дата 21.07.2016 23:57 Ответ
Если бортовой так сделает, то конечно дело будет близко к жопе
Но я бы например вставил вместо него все три донных...

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#373 Дата 22.07.2016 00:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
я не смог разорвать руками полоску в 3 см, хотя тянул со всей силы и именно враздрай. Странно

более чем странно - поскольку сила отрыва ПУ-слоя от нейлоновой основы не такая уж и большая
она зависит от заводских технологий и от ПЛОЩАДИ контакта.. а площадь в Вашем случае около 30 мм х 1 мм - т.е в лучшем случае всего 30 мм2..
и при этом - тут опасно не сколько расхождение самого шва.. сколько отрыв ТПУ-слоя от нейлона в узенькой полоске раздрая.. образуются большие и очень хорошо спрятанные дыры - при внешне целой камере при быстром осмотре..

хотя - даже простой однократный подворот эти проблемы решает радикально положительно..увеличивая площадь контакта в сотни раз..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#374 Дата 22.07.2016 00:10 Ответ
цитата Lekka:
А вот как это ремонтировать в походных условиях не праздный вопрос

да уж.. вопрос не праздный..
лично я всегда за заплатку изнутри - если дыра позволяет заплатку во внутрь засунуть.. с прогревом..
поскольку с утюгом с походе сложно.. то наряду с кружками и полиэтиленовыми пакетами с кипятком -- можно предложить такой вариант :
в котелке с водой нагревать гладкие камни размером с кулак - которыми потом - держа их через тряпку - разглаживать с подогревом место склейки - положив снизу дощечку - склейка одновременно хорошо прогреется и прокатается.. что позволит произвести ремонт качественнее и быстрее..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#375 Дата 22.07.2016 00:22 Ответ
цитата Jelsay:
отрыв ТПУ-слоя от нейлона в узенькой полоске раздрая.. образуются большие и очень хорошо спрятанные дыры - при внешне целой камере при быстром осмотре..

Это да, возможно. Я так только гермы варил, ничего газодержащего...

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#376 Дата 22.07.2016 00:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я так только гермы варил, ничего газодержащего.

1) размеры швов Ваших герм наверняка больше чем 30 мм - поэтому усилие раздирающее шов прикладывается к большей площади

2) да и само усилие растягивающее герму меньше чем усилие растягивания руками в стороны..

исходя из этого отдир ПУ слоя от основы в гермах менее вероятен чем в камерах баллонов..

тем более что такой брак сразу будет заметен.. поскольку..

3) нормальная герма всё же немного воздух держит..

4) герма с отодранным слоем ПУ - так же будет пропускать и воду..

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4378
#377 Дата 22.07.2016 07:46 Ответ
пишу с телефона поэтому коротко :)))
1. все же изначально разрыв два прошел с отрывом тпу слоя? (не смог найти в постах) если да, то клеим рядом. по старому месту не собрать.
2. обезжиривали ацетоном, это правильно, без него тпу расслаивается руками. этот не пвх.
3. клей момент только для внешних шкур и мелкого ремонта. я вообще своих прошу этим клеем не ремонтировать. он после не снимается с поверхности, а по верх него другой клей плохо работает.
главное: клей их тюбика ложится толстым слоем,что вы прикатать ткани толком не можете. происходит не разрыв шва. а самого клея.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4378
#378 Дата 22.07.2016 07:52 Ответ
есть у менять старый баллон который травит по кромке шва от того что произошло отслоение тпу от корда. попробую склеить заново этот шов рядом. проверю клей на раздрай.

а вообще зря ушли от пленки ТПУ их легче ремонтировать в походе.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#379 Дата 22.07.2016 08:37 Ответ
цитата hunter-turist:
а вообще зря ушли от пленки ТПУ их легче ремонтировать в походе

+ 100 !


трещины и небольшие разрывы в ТПУ слое можно так же оперативно заклеить изнутри под давлением акриловой пропиткой

главное помнить несколько ключевых моментов:
1) при попадании акрила на область дырки необходимо кратковременное максимальное давление в камере - для того чтобы акрил прошел сквозь дырки..
потом при снятии максимального давления акрил намертво зажмёт в дырках..

2) пока грунтовка не высохла - акрил может вытечь из дыр.. и склеить камеру изнутри там где не нужно.. поэтому камеру нельзя скачивать и запаковывать..

3) акриловая грунтовка на водной основе НЕ сохнет внутри камеры сама по себе - для сушки воздух в камере необходимо постоянно менять.. многократно скачивая и накачивая камеру на 1\3 объёма..

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4378
#380 Дата 22.07.2016 09:52 Ответ
ремонт в походе сложен тем, что влажность высокая и ветер слишком быстро сушит клей, слой клея при этом очень жирный

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024