Способы ремонта надувных судов
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Не совсем понятно, как он под нагрузкой расходится, если там не должно быть никакой нагрузки, раз он помещается в меньшем по диаметру чехле.
Это моё частное мнение. |
Тим
Рязань сообщений: 1981 |
цитата Zindolog:воспользуюсь данным советом |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф:возможно Вы путаете нагрузки на камеру 1) условно "разрывную" которая растягивает давлением всю камеру и которая обычно - при правильном размере перекладывается на внешнюю шкуру 2) и локальную - условно "раздрайную" нагрузку на камеру которая определяется давлением воздуха на см2.. в нашем случае даже на мм2 разницу легче понять - если помнить что шкура обычно не герметична.. для аналогии используйте пример надувания резинового шарики внутри сетки- авоськи.. поэтому шов сваренный или склееный "враздрай" хуже держит нагрузки внутри шкуры нежели шов "внахлёст"..его просто не зажимает об шкуру.. да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21572 |
цитата Капитан-фотограф: Не могу тебе красиво объяснить, но нагрузка есть. Поверь. Правда не та, что в свободном надутии, которое каррингтон тоже держит до поры. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Jelsay: То есть воздух так хочет залезть в эту микро-щёлку, что пролезает? По-моему, это уж совсем клей должен не держать, чтобы так... |
Zindolog
Москва сообщений: 21572 |
цитата Капитан-фотограф:А там нет клея. Там сварка. Ну если баллоны серийные. Не "гаражные". Но сути не меняет. Механизм напряжения такой: дело в растяжении ... внешней шкуры ЗАОДНО с внутренней Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
ну вот - возможно Михаил сказал более точно нежели я..
хотя я могу с ним немного поспорить что данный эффект всё равно будет даже если запас камеры очень большой.. даже больший чем максимальное растяжение шкуры.. я всё же думаю что само давление воздуха на шов сваренный или склеенный "враздрай" всегда стремиться раздвинуть материал в стороны.. и поскольку реальная площадь такого сварного шва единицы квадратных миллиметров на погонный метр шва - то шов элементарно раздирает.. при этом - для сравнения площадь погонного метра шва "внахлест" (с лентой или подвёрнутого) в сотни (если не тысячи) раз больше.. но главное что при этом давление наоборот мешает расходиться ткани в стороны.. конечно это моё кустарное ИМХО.. вызванное тем что изначально я делал камеры из очень слабых материалов.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Jelsay: Ну в общем да, ясно что если склеить совсем крахмальным клейстером, то воздух дырочку найдёт по-любому. Но у меня сварка утюгом этого материала (взятого между прочим именно в ВВ, из коробки с обрезками) прошло очень успешно - я не смог разорвать руками полоску в 3 см, хотя тянул со всей силы и именно враздрай. Странно... Возможно, на производстве недогрели, а клеится моментом оно действительно плохо... |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: С производством то все понятно, что там накосячили. А вот как это ремонтировать в походных условиях не праздный вопрос.... Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Рискну сказать банальность :) Наверно нужен правильный клей и хороший нагрев.
Ещё можно обмотать баллон скотчем поверх склеенного участка, чтобы точно исключить раздрай. Ну и наконец, раз это лодка серии "Т", и речь о донном баллоне, то вполне можно заклеить дырки самоотлива и плыть дальше, обнося суровые пороги. Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Осмелюсь предположить, что это может произойти с любым баллоном ВВ, серия лодки тут не играет роли, проблема определенно в качестве изготовления баллона, а не конструкции лодки. Один баллон предположим можно заменить на запасной, два одинаковых не получится. Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Если бортовой так сделает, то конечно дело будет близко к жопе
Но я бы например вставил вместо него все три донных... Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф: более чем странно - поскольку сила отрыва ПУ-слоя от нейлоновой основы не такая уж и большая она зависит от заводских технологий и от ПЛОЩАДИ контакта.. а площадь в Вашем случае около 30 мм х 1 мм - т.е в лучшем случае всего 30 мм2.. и при этом - тут опасно не сколько расхождение самого шва.. сколько отрыв ТПУ-слоя от нейлона в узенькой полоске раздрая.. образуются большие и очень хорошо спрятанные дыры - при внешне целой камере при быстром осмотре.. хотя - даже простой однократный подворот эти проблемы решает радикально положительно..увеличивая площадь контакта в сотни раз.. да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka: да уж.. вопрос не праздный.. лично я всегда за заплатку изнутри - если дыра позволяет заплатку во внутрь засунуть.. с прогревом.. поскольку с утюгом с походе сложно.. то наряду с кружками и полиэтиленовыми пакетами с кипятком -- можно предложить такой вариант : в котелке с водой нагревать гладкие камни размером с кулак - которыми потом - держа их через тряпку - разглаживать с подогревом место склейки - положив снизу дощечку - склейка одновременно хорошо прогреется и прокатается.. что позволит произвести ремонт качественнее и быстрее.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Jelsay: Это да, возможно. Я так только гермы варил, ничего газодержащего... Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф: 1) размеры швов Ваших герм наверняка больше чем 30 мм - поэтому усилие раздирающее шов прикладывается к большей площади 2) да и само усилие растягивающее герму меньше чем усилие растягивания руками в стороны.. исходя из этого отдир ПУ слоя от основы в гермах менее вероятен чем в камерах баллонов.. тем более что такой брак сразу будет заметен.. поскольку.. 3) нормальная герма всё же немного воздух держит.. 4) герма с отодранным слоем ПУ - так же будет пропускать и воду.. да нет |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
пишу с телефона поэтому коротко :)))
1. все же изначально разрыв два прошел с отрывом тпу слоя? (не смог найти в постах) если да, то клеим рядом. по старому месту не собрать. 2. обезжиривали ацетоном, это правильно, без него тпу расслаивается руками. этот не пвх. 3. клей момент только для внешних шкур и мелкого ремонта. я вообще своих прошу этим клеем не ремонтировать. он после не снимается с поверхности, а по верх него другой клей плохо работает. главное: клей их тюбика ложится толстым слоем,что вы прикатать ткани толком не можете. происходит не разрыв шва. а самого клея. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
есть у менять старый баллон который травит по кромке шва от того что произошло отслоение тпу от корда. попробую склеить заново этот шов рядом. проверю клей на раздрай.
а вообще зря ушли от пленки ТПУ их легче ремонтировать в походе. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата hunter-turist: + 100 ! трещины и небольшие разрывы в ТПУ слое можно так же оперативно заклеить изнутри под давлением акриловой пропиткой главное помнить несколько ключевых моментов: 1) при попадании акрила на область дырки необходимо кратковременное максимальное давление в камере - для того чтобы акрил прошел сквозь дырки.. потом при снятии максимального давления акрил намертво зажмёт в дырках.. 2) пока грунтовка не высохла - акрил может вытечь из дыр.. и склеить камеру изнутри там где не нужно.. поэтому камеру нельзя скачивать и запаковывать.. 3) акриловая грунтовка на водной основе НЕ сохнет внутри камеры сама по себе - для сушки воздух в камере необходимо постоянно менять.. многократно скачивая и накачивая камеру на 1\3 объёма.. да нет |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
ремонт в походе сложен тем, что влажность высокая и ветер слишком быстро сушит клей, слой клея при этом очень жирный
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |