XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Способы ремонта надувных судов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1 Дата 29.04.2015 19:13 Ответ
Давайте дискутировать здесь. кто и как ремонтирует двуслойки и моники

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: Сэм 06.05.2015 14:32
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#2 Дата 29.04.2015 21:06 Ответ
Молодец. Так их! Заранее. Чтоб наша инцатива.
А то эти то че? Офтопы развели! Не понимают, что люди нервничают.

По делу значит?
По делу - двуслойка ремонтопригоднее в невероятное количество раз. потомучта ее иногда не надо ремонтировать.
А если чито-то поделить на ноль, то этот результат, если не тупо формально (да? мы ж не тупые, мы ж понимаем!), стремится в бескончность. Невероятную бесконечность.

Теперь о способе этого финомина.

ЗАПАСКА. Собсно и все. А вечером спокойно вытащенный баллон ремонтируестя под тентом и после рюмки чая без истерик под разговорчик. Короче незаметно и культурно.

Статистика и основание: За 2008-2012 год активного туристирования команда клеила в среднем одну лодку за поход, кроме первого похода. Там было три траблы. В походах лодок в среднем было 6. Условия эксплуатации лодок, близкие к варварским.

Значит в среднем одна лодка ремонтировалась (один баллон) один раз и две десятых за весь период в пять лет. (Ремонтироавлась в смысле не дырки. Преклеили за все время шук шесть штуцеров и загнулии завязали десятка полтора торцов ав том числе и проплывавшим мимо коллегам на Каньонах. Это особенность каррингтоно-полиуретана. Он не любит адгезироваться к себе и к ПВХ. Это только баллоны. Шкуры не клеили ни разу. )

Кроме моей. Моя была полигоном испытания всяческих баллонов. Тем не менее дырок (и только на моей) было только ТРИ. Все на техногенке. Две по 10 см на обносах(!)и одна тройная, но колотая на затопленном холодильнике.
Особый разговор про ПВХашные сначала хохляцкие (особо выдвающиеся) баллоны, потом немного ВВ их поппробовало. Они 100% ремонтопригодны, но очень капризны. В отличие ит каррингтона и п/у. Для обычных людей без задатков реммастеров не подходят. Все(!) хоть раз использованные баллоны строго по одному разу клеились по стандартному для ПВХ баллонов месту. Эксперимент не закончен. У меня остался комплект. Пока ждет своей очереди. И мне эти баллоны нравятся :)))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 29.04.2015 21:08
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#3 Дата 29.04.2015 21:10 Ответ
Не шил ни разу. Один раз,когда надо было - не было иглы и нитки. Просто хорошо и обстоятельно (солнце и тепло было) заклеиили. Дело было на Коломенке.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Дмитрий С
сообщений: 742
#4 Дата 29.04.2015 22:48 Ответ
Как старый каньоновод скажу, по личной статистике 50% порезов и царапин шкуры замечаются на антистапеле.
Вместе с баллоном резал лодку не раз и в группе бывали случаи. На данный момент в хозяйстве есть три порезанных и заклеенных баллона (что помню, может еще есть). Про запаску полностью согласен, всегда есть.
Крупные порезы всегда шил. Было два более метра, 2-3 по 20 см, остальное меньше.
Технология 1. Заменил баллон, 2. зашил хирургическим швом грубо, 3 накачал. 4. на твердый борт наложил заплатку (ну не богата наша природа ровными поверхностями для удобного размещения и проклеивания длинного шва). Дважды между шагами 3 и 4 был кусочек сплава, ну не было условий для проклейки. В одном случае пришлось перешивать. Все посталенное в походных условиях держится.

Про каррингтоновый баллон. Помучившись занимательной проктологией, пытаясь через дырку заклеить изнутри пришел к способу заклейки. Срезаю торец баллона, выворачиваю наизнанку, спокойно накладываю заплатку (использую тезу, карингтон сворачивается в трубочку и работатьнеудобно). Выворачиваю обратно. заклеиваю торец. Имхо так быстрее и качественней. В последний раз предварительно заклеил снаружи скотчем, чтобы намазанные клеем края не сворачивались. Вроде сработало.
 МЮЗ
#5 Дата 29.04.2015 23:16 Ответ
Вопрос Zindologу. Имеет ли смысл завязывать торцы баллонов из ПУ-пленки?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#6 Дата 29.04.2015 23:59 Ответ
цитата Дмитрий С:
Помучившись занимательной проктологией, пытаясь через дырку заклеить изнутри пришел к способу заклейки. Срезаю торец баллона

Прикольный способ Но баллон постепенно укорачивается

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#7 Дата 30.04.2015 03:10 Ответ
ИМХО - самый ремонтопригодный вариант - это когда торцы (хотя бы один торец!) не заклеены, а замотаны резиновым шнуром..
тогда все заплатки элементарно ставятся изнутри камеры
см Тут
И тут


с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#8 Дата 30.04.2015 05:38 Ответ
и вообще

склейка трубы внахлёст с последующей стяжкой торцов 70 см рыболовной резинкой №3 или №4 - это самый прочный тип изготовления внутренних камер из всех известных мне других способов.. в этом случае камеры могут работать практически на пределе разрывных характеристик самого материала камер..

тестируя небольшие ( 50-60 см) прототипы таких камер из тонкого 80 грамммового нейлона с тройным покрытием С449 я прыгал, топтался и плющил эти "пуфики" со всей дури.. не было ни одного замечания к швам..
http://i074.radikal.ru/1311/7a/4b49d40d9cf0t.jpg
http://f-picture.net/fp/1e3642c69fe24ae2a564dc50325d3a88

http://i023.radikal.ru/1311/d4/7e1ac5a67dc3t.jpg
http://f-picture.net/fp/52591642e9df4813a0549baf699f8547

http://s020.radikal.ru/i709/1311/50/82768b09c0c0t.jpg
http://f-picture.net/fp/8dcc846ead2d469e9179dc3a8a9e0f3c


ремонтопригодность таких камер тоже очень высокая.. недаром именно этот тип камер мной выбран в качестве камер для "Солдатской"

единственный недостаток - такие камеры немного тяжелее за счёт использования части материала "под завязки" и собственно пары кусков резинового шнура..

но тут уж вопрос индивидуального выбора..

с уважением - J.

да нет
Отредактировано: Jelsay 30.04.2015 05:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#9 Дата 30.04.2015 08:24 Ответ
А как вы их накачиваете через эти бутылочные "клапаны"? Точнее, как закрываете потом? Давление ведь не может не упасть в этот момент.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#10 Дата 30.04.2015 08:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Давление ведь не может не упасть в этот момент.

в смысле? ..

клапана из бутылочных горлышек - это настоящие клапана без кавычек с лепестком обратного хода из ТЕЗЫ.. очень простая.. надёжная штука.. вначале я пробовал делать свою конструкцию, но потом мне больше понравилась ( с небольшой доработкой) конструкция Вячеслава Завьялова..
тут подробнее

эти самодельные клапана травят.. поэтому сразу после накачки на горлышко навинчивается стандартная пробка - герметичность - 100%
спускается клапан тоже легко - в него пихается конец толстой верёвки и лодка сворачивается..

кстати на отечественных пакрафтах клапана именно такие...


с уважением - J.

да нет
Отредактировано: Jelsay 30.04.2015 08:44
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#11 Дата 30.04.2015 09:19 Ответ
цитата МЮЗ:
Вопрос Zindologу. Имеет ли смысл завязывать торцы баллонов из ПУ-пленки?
С пленкой этой проблемы еще не замечено.
С пленкой - старая проблема плохого контакта, но с новым ПУ штуцером.
И локальные разрывы баллона не на швах, но в оконечностях. ПУ перестал быть таким эластичным как в 2008-9 годах. Тогда надутый баллон можно было пырять шариковой ручкой без последствий. Даже 100 микрон выдерживали такое издевательство.

Лекарство прежнее - хорошо расправить и больше не трогать. И не вытаскивать, как бы не хотелось типа просушить внутри - "Не лезьте в наши щелочки, не лезьте в наши дырочки..." (с)


цитата Jelsay:
и вообще склейка трубы внахлёст с последующей стяжкой торцов 70 см рыболовной резинкой №3 или №4 - это самый прочный тип изготовления внутренних камер из всех известных мне других способов.. в этом случае камеры могут работать практически на пределе разрывных характеристик самого материала камер..
.
АКСИОМА. И мечта. Одна проблема - эти баллоны (каррингтон/ПУ) никто не клеит. В промышленных масштабах это кирдык. Только сварка. А станков сварки нет как геометрически, тоесть варить трубу, одетую на станок нельзя. Так и технологически. Капрон к ПУ еще никто у нас не варил... Только клеют рукастые, типа меня. "Эксперты" всегда меня анафеме предавали, но ни один такой штуцер после переклейки не травил по склейке. И заплатки на каррингтон я точно так же клею. Только вечером, под тентом , в спокойной обстановке с прогревом ... и чаем в руке.


цитата Jelsay:
тут подробнее
Ужос. Как вся технология, так и сам ресурс. Бр......
"Не читайте на ночь советские газеты" (с)
В каталоге правда нет (как обычно мелочам нас не балуют) но ВВ делает коппешный штуцер в двух размерах с трубкой. Вместо клапана - сноровка. Трубочка перегибается и все. Я так докачиваю всегда. Ртом. Лень (опять она) даже насос достать.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.04.2015 09:30
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#12 Дата 30.04.2015 09:25 Ответ
Самый сложный ремонт в моей практике :
ремонтировали Шую на Калге в 2014,авария на пороге Грива. Было вырвано крепление сиденья к баллону с разрывом последнего. Ремонтировали на привале, не спеша коллективно - в результате сделанное ходит по сей день. Самая большая проблема оказалась - это тщательная проклейка у крепежа, так как он толстый, и плохо прогревается(точнее вообще не прогревается). Порядок которым клеили: сначала проклеили изнутри(был самый спорный и трудный вопрос)- чтобы баллон не склеился изнутри, внутрь был засунут лист бумаги, проклеенную изнутри заплату прошили насквозь с баллоном,а потом наклеили заплату снаружи на шов. Все склеенные ПВХ прокатывались горячей кружкой.
   
Отредактировано: ЮрийГагарин 30.04.2015 09:40
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#13 Дата 30.04.2015 09:35 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
Самая большая проблема оказалась - это тщательная проклейка у крепежа, так как он толстый,
Ненавижу эти пимпочки. При первой возможности срезаю или меняю.
Есть же альтернативы, блин...
Но европуперные стандарты и требования поточного производства давят!
Дело не только в Тритоне.
Этой фигней обвешаны Хатанги и Нэрисы выше меры.
ВВ из них изображает "обвязку".

А все пришло с импортных рыбацких калош.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.04.2015 09:37
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#14 Дата 30.04.2015 09:45 Ответ
цитата Jelsay:
Капрон к ПУ еще никто у нас не варил

а он вообще - вариться ? что-то я сомневаюсь в сродстве этих материалов..

лично я бы лучше приклеил..

цитата Zindolog:
Ужос. Как вся технология, так и сам ресурс. Бр

ресурс делают люди.. а они там бывают всякие-разные.. не одни криворукие типа меня..

то что технологии УЖОС - та к то я согласный..
ибо технологии создавались под изготовление лодки практически с "нуля"
первые образцы нормальной воздуходержащей ткани (плёнка ПУ) попали мне в руки благодаря помощи некого Зиндолога из ВВ несколько лет назад.. а до этого уже пара лодок плавала с камерами из тряпок покрашенных клеем для герметичности..
так что эти примитивные технологи суть отражение примитивных материалов -
а примитивные технологии мне нравятся своей тупой простотой и зримой надёжностью..
тем более что я делаю исключительно для себя, а не продажу..

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#15 Дата 30.04.2015 20:12 Ответ
цитата Jelsay:
а он вообще - вариться ?
Ващета это и есть каррингтон или ламкотек. Или то, из чего делают пакрафты.
В капрон ввареный ПУ. И они не очень дружат...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.04.2015 20:13
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#16 Дата 30.04.2015 21:05 Ответ
цитата Zindolog:
Ващета это и есть каррингтон или ламкотек. Или то, из чего делают пакрафты

ТПУ-ткань ?
ну не только пакрафты - чаще всё же из неё делают внутренние камеры катов и каяков..

но я немного иное спросил - варится ли ПУ\ТПУ к нейлону\капрону ? да и ваабще - нейлон к нейлону вариться ли ?

и хотя лично я сколько не пытался качественно ( тут - "намертво"!) приклеить к капрону ПУ - у меня ничего не вышло..
тем не менее - ИМХО - ТПУ покрытие всяких разных "каррингтонов"\"ламкотеков" НЕ приварена к нейлону, а именно приклеена..
там что-то типа того - мало реализуемое в быту - что нейлоновую ткань обрабатывают горячими парами концентрированных кислот типа уксусной после чего ПУ лак прилипает к ней "за милу душу"..
Так что для меня пока проще покрыть ткань лаком с двух сторон так чтобы наружный слой лака прилип к внутреннему слою лака сквозь ткань..

аналогично я поступаю когда клею к заводской ТПУ-ткани со стороны основы - грунтую место склейки смесью клея ацетона и изура так чтобы ткань пропиталась насквозь и грунтовка прилипла к заводскому ТПУ слою..

цитата Zindolog:
И они не очень дружат..
понимаю про что Вы.. - про сварку\склейку камер враздрай.. типичная "фигня" когда от резкого повышения давления ТПУ-лак отрывается от нейлоновой основы в районе шва.. -по мне дак это лечится просто - технологии для резинотканей прошлого века рулят:
- либо подворачиванием шва снаружи с его дополнительной проклейкой
- либо проклейкой ленты изнутри шва..

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#17 Дата 30.04.2015 21:59 Ответ
Давно надо было вывесить...
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.04.2015 22:00
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#18 Дата 01.05.2015 08:53 Ответ
цитата Zindolog:
Давно надо было

угу.. чем круче джип - тем дальше бежать за трактором..

да нет
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#19 Дата 04.05.2015 01:36 Ответ
Товарищи однофорумчане, к вам взываю!

Допустил я аварию - девчонки ушли в Ильясовский перекат на слабо надутом ватерфляе. Как итог - порез сантиметров 60 на днищевом баллоне. Края рваные. Заклеивать под дождём не стали, дошли так.

Дайте совет, как правильно починить!

Я предполагаю заклеить изнутри, прошить бечёвкой с моментом, заклеить снаружи.

Ещё вопрос. Если неверно заплату наклеил - как снять?
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#20 Дата 04.05.2015 02:39 Ответ
пишите в личку адрес напишу и помогу советом, если телефон мегафон то позвоню сам. мне дешевле.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024